Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Сегодня про одного из великих пилотов-гонщиков рассказ...

Началась эта история на севере Италии, в местечке Кастельдарио. Здесь в богатом 3-этажном крестьянском доме, принадлежавшем Джузеппе Нуволари, в семье его четвертого сына Артуро утром 16 ноября 1892 года, в четверг, родился сын. Имя мальчику дали необычное - Тацио, в честь царя сабинян....

Много лет спустя героическое прошлое деда, участника всех походов «гарибальдийской тысячи», используют как один из кирпичиков для создания монументального облика легендарного народного героя, любимца всей Италии Тацио Нуволари.

Но мальчик боготворил другого Джузеппе - своего дядю, неоднократного чемпиона Италии по велогонкам. Отец Тацио тоже крутил педали, хотя его достижения не шли ни в какое сравнение с успехами младшего брата. Когда 6-летний Нуволари пошел в школу, дядя подарил ему велосипед, предмет черной зависти всех мальчишек в округе: сто лет назад детская 2-колесная машина была в крестьянской Италии большей диковинкой, чем сейчас ракета.

Шесть лет спустя Джузеппе повез племянника в соседний городок, посмотреть на автогонку. А вскоре посадил его в седло мотоцикла. И то, и другое произвело на Тацио сильное впечатление. Однако прошло целых 15 лет, в которые уместились технический институт в Мантуе, служба в армии, мировая война, женитьба и рождение сына, прежде чем 20 июня 1920 года Тацио Нуволари вышел на старт. Тогда еще за рулем мотоцикла....

 В конце июня 1937 года на борту океанского лайнера «Нормандия» Тацио вновь отправился в Америку. 27 июня радист корабля принял телеграмму, адресованную супругам Нуволари: «Ваш сын Джорджо скоропостижно скончался миокардита».

Нет, Тацио не был сверхчеловеком. И каждый может себе представить, что творилось в душе 45-летнего мужчины, потерявшего сына, которому не исполнилось еще 19 лет. Кто знает, может, тогда впервые в жизни, он сознательно искал смерть?

Нуволари вышел на старт Кубка Вандербильта. Alfa Romeo отставала от немецких машин все больше, мотор работал с перебоями и вдруг загорелся. «Он мчался мимо нас на полной скорости, объятый пламенем, - вспоминала жена Бернда Розмейера Элли. - Тацио стоя управлял машиной, стараясь не врезаться в автомобили соперников, скрытые клубами дыма, словно пляшущий паяц в какой-то безумной драме...» Выпрыгнув из обреченной машины, Тацио добежал до боксов, вскочил за руль Alfa Romeo Джузеппе Фарины и финишировал пятым.

Со стороны казалось, человек этот действительно сделан из железа. Но в апреле 1938 года на тестах в По его машина снова загорелась, и Тацио пришлось выпрыгивать на обочину. На следующий день спортивный шеф миланской команды Уго Гоббато получил телеграмму из Франции: «Глубоко потрясенный тяжелой аварией, я решил оставить гонки».

Никто не верил, что Маэстро действительно уйдет. Так оно и случилось. Полтора сезона он выступал за Auto Union, выиграл в Монце, Донинггоне и последнюю предвоенную гонку Гран При - 3 сентября 1939 года в Белграде...

 Две мировые войны в карьере гонщика - это слишком. Поэтому в мае 1945 года Нуволари уже не помышлял о гонках. У него было все - слава, богатство, дружная семья. Самое время уйти на покой - уйти непобежденным... 22 апреля 1946 года умер 18-летний Альберто Нуволари...

12 мая Маэстро - белый шлем, кожаный жилет, желтая майка, золотая черепашка-сидел за рулем Maserati 4CL на старте Гран При Марселя. Французы, не очень жаловавшие тогда «этих итальяшек», устроили Нуволари овацию.

И еще пять сезонов Тацио, как в лучшие свои годы, сражался с молодыми пилотами. Побеждал, проигрывал, но ни разу не отступил по своей воле. Правда, ослабевшее сердце, больные бронхи и легкие не позволяли часто занимать место за рулем гоночного автомобиля. Выхлопные газы вызывали рвоту, приходилось надевать специальную маску, а во время остановок в боксах пить лекарства. Но в «Милле Милья» 1948 года он лидировал! В Риме выигрывал у идущего вторым экипажа 12 минут, в Ливорно - 20, во Флоренции - 30. Ferrari 166S оказался слабее 56-летнего пилота сначала отвалилось крыло, потом капот, и наконец рассыпалась рессора...

 На рассвете 11 августа Тацио открыл глаза, обвел взглядом комнату. Над дверью красовалась голова оленя, его единственный охотничий трофей. Бедное животное бросилось под колеса Auto Union во время тренировки в Донингтон-парке. На комоде рядом с кроватью - фото старого друга д’Анунцио. В предрассветных сумерках невозможно прочесть надпись, но он помнит ее наизусть: «Тацио Нуволари, в котором, как и во всяком истом итальянце, сочетаются поистине эпическое мужество, более мирные склонности к технике и способность пройти по тонкой грани между жизнью и смертью на пути к победе».

Нуволари улыбнулся. Он никогда не сдавался. Не сдастся и сейчас - вот уже рассвет, а с ним - желанная прохлада. Самое трудное, ночь, осталась позади. Значит, он одержал еще одну победу.

Тацио Нуволари умер около 6 ч утра в четверг, 11 августа 1953 года. На памятнике своему земляку жители Мантуи написали: «Последнему из великих пилотов. Первому из современных».

©

post-9105-0-12870600-1492363319_thumb.jpg post-9105-0-07577800-1492363318_thumb.jpg post-9105-0-40800900-1492363320_thumb.jpg

 

1938 Auto Union Type D #22 Winner Italian GP Tazio Nuvolari (Minichamps)
Art.-Nr.: 400 380022

post-9105-0-85704800-1492363383_thumb.jpg post-9105-0-67851500-1492363386_thumb.jpg post-9105-0-73391000-1492363388_thumb.jpg

post-9105-0-25406500-1492363391_thumb.jpg post-9105-0-88532100-1492363393_thumb.jpg post-9105-0-41802400-1492363396_thumb.jpg

post-9105-0-88579100-1492363398_thumb.jpg post-9105-0-41138700-1492363401_thumb.jpg post-9105-0-94425600-1492363403_thumb.jpg

Изменено пользователем Полковник
Опубликовано: (изменено)

В конце 1990-х годов американский бизнесмен и спонсор чемпионата «Профэшнл Спортс Кар Рэйсинг» (Professional Sports Car Racing, сокр. PSCR) Дон Паноз наладил сотрудничество с Западным автоспортивным клубом Франции, проводившим ежегодную гонку 24 часа Ле-Мана, с целью проведения в США 10-часовой гонки, дублирующей французскую гонку «1000 километров Ле-Мана». Гонка получила название «Малый Ле-Ман» (Petit Le Mans), вошла в календарь чемпионата PSCR и была впервые проведена в 1998 году на трассе «Роуд Атланта». С 1999 года чемпионат PSCR принял правила АСО и сменил название на «Американская серия Ле-Ман».

 Партнёрство с АСО позволило командам, успешно выступающим в серии ALMS, автоматически входить в число участников гонки «24 часа Ле-Мана». В настоящее время команды, занявшие 1-е и 2-е место в каждом классе по итогам чемпионата ALMS, а также победившие на гонках на «Роуд Атланте» и Себринге (а в Себринге также и пришедшие 2-ми), имеют право стартовать в Ле-Мане следующего года без предварительного отбора. В 2000 году такое же право получали победители этапа ALMS в Аделаиде. За последние годы многочисленные команды ALMS, воспользовавшиеся этим правом, одержали множество побед в различных классах в суточном марафоне в Ле-Мане.

 Первый сезон ALMS, проведённый в 1999 году, включал в себя восемь этапов, из которых марафонскими были только 12-часовая стартовая гонка сезона в Себринге и 1000-мильная гонка Petit LeMan (Малый Ле-Ман) на трассе «Роуд Атланта». Протяжённость остальных этапов была ограничена 2 часами 45 минутами, что требовало производить во время гонки замену пилота. В 2000 году география чемпионата была расширена за счёт включения в чемпионат этапов в Сильверстоуне, Нюрбургринге и Аделаиде. На следующий год их сменили гонки в Донингтоне и Хараме, которые наряду с этапами в Себринге и Атланте входили также в зачёт «Европейской серии Ле-Ман». С 2002 года этапы ALMS проходят только в США и Канаде. Количество гонок в различные годы изменялось от 8 до 12.

©

 

post-9105-0-98612300-1492363512_thumb.jpg post-9105-0-75644400-1492363510_thumb.jpg post-9105-0-45214400-1492363514_thumb.jpg

 

2000 Audi R8 Winner ALMS Adelaide #77 Capello/McNish (Minichamps)
Art.-Nr.: 430 000977

post-9105-0-35669400-1492363531_thumb.jpg post-9105-0-16785300-1492363534_thumb.jpg post-9105-0-03363600-1492363537_thumb.jpg

post-9105-0-59469000-1492363539_thumb.jpg post-9105-0-26121000-1492363542_thumb.jpg post-9105-0-06979300-1492363546_thumb.jpg

post-9105-0-60600800-1492363548_thumb.jpg post-9105-0-02866600-1492363551_thumb.jpg post-9105-0-46537200-1492363553_thumb.jpg

Изменено пользователем Полковник
Опубликовано:

О, Нуволари, Великий Летучий Мантуец, Mantovano Volante! Знатная модель победного болида великого гонщика.

Поздравляю с обеими, однако )))

Моя коллекция (в процессе публикации): HOBBYDRAGON — все посты пользователя по времени

Моя коллекция (прошлая итерация): https://www.facebook...106765259400216

Заброшенный сайт 1:43 Hobby Passion: http://greyt.tripod.com/

Опубликовано: (изменено)

Вот смотрю и гадаю, что интересней - модель или историческая справка http://www.scaleforum.ru/images/smilies/dirol.gif

Благодаря такой справке и на модель смотришь по-другому http://www.scaleforum.ru/images/smilies/good.gif

 

Это я про Нуволари biggrin.gif

Изменено пользователем VR65
Опубликовано:

Сегодня про одного из великих пилотов-гонщиков рассказ...

 

Спасибо за очень интересный рассказ, читал на одном дыхании. :rolleyes:

 

Кстати Mantova очень красивый город, давно там хотел побывать.

Оказывается у них есть и музей Тацио Нуволари.

post-32-0-40792600-1492370920_thumb.jpg

Опубликовано:

Великолепные спортсмены))

 

Дима, благодарю! hfive.gif

 

О, Нуволари, Великий Летучий Мантуец, Mantovano Volante! Знатная модель победного болида великого гонщика.

Поздравляю с обеими, однако )))

 

Он самый! )) Спасибо, бро!

 

Вот смотрю и гадаю, что интересней - модель или историческая справка http://www.scaleforum.ru/images/smilies/dirol.gif

Благодаря такой справке и на модель смотришь по-другому http://www.scaleforum.ru/images/smilies/good.gif

 

Это я про Нуволари biggrin.gif

 

Так и есть Валера, сам вчера два раза перечитывал эту историю, хотя и раньше находил различную информацию про Тацио, но этот рассказ прям задел за живое http://www.scaleforum.ru/images/smilies/df.gif

П.С. Более подробно можно прочесть нажав на знак копирайта © под текстом в сообщении.

Спасибо за очень интересный рассказ, читал на одном дыхании. :rolleyes:

 

Кстати Mantova очень красивый город, давно там хотел побывать.

Оказывается у них есть и музей Тацио Нуволари.

 

Совсем не удивлён тому что в Мантуи есть музей всенародного любимца и героя!

Спасибо, Гриш! hfive.gif

 

Олег, спасибо за рассказ! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

 

В плане новинок получилась, так сказать, пара, дедушка и внучек...

 

Спасибо Игорёк!

Так и есть, дед и внук biggrin.gif

Опубликовано:

Спортсмены - отличные , поздравляю Олег с новыми моделями в коллекции! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

 

Спасибо, Серёж! hfive.gif

 

Болид Великого Тацио очень удался! И "крокодил" хорош - какая сочная ливрея! С обновами, друг!

 

Серёж, спасибо, дружище! hfive.gif Миничампсу вообще очень хорошо удаются все серебряные стрелы АУ thumbsup.gif, ну а крокодила я решил приобрести когда увидел фотографию нашего коллеги Саши дездемоны из музея, стоящего рядом с оригиналом biggrin.gif

Опубликовано:

Интересная раскраска у Audi R8 - на рептилию похож)

 

Под него и раскрашен biggrin.gif, если присмотреться, то и глаза видны, и ноздри.

Опубликовано:

1938 Auto Union Type D #22 Winner Italian GP Tazio Nuvolari (Minichamps)

Олег с большим удовольствием прочитал.thumbsup.gif

2000 Audi R8 Winner ALMS Adelaide #77 Capello/McNish (Minichamps)

А мне,biggrin.gif"Гена"так понравился,так понравился что я и себе взял Provence moulage.

Чайник хорошо модель сделал,твёрдо.

Под него и раскрашен biggrin.gif, если присмотреться, то и глаза видны, и ноздри.

biggrin.gif И рыбы скочут,почему то по суше.

post-9454-0-32321200-1492900882_thumb.jpgpost-9454-0-21209700-1492900910_thumb.jpg

Мухи должны разбиваться о боковые стекла. ( Walter Röhrl )

Опубликовано:

Олег с большим удовольствием прочитал.thumbsup.gif

 

Рад, что история про Тацио понравилась hfive.gif

 

Чайник хорошо модель сделал,твёрдо.

 

Спасибо! prost.gif

 

А мне,biggrin.gif"Гена"так понравился,так понравился что я и себе взял Provence moulage.

Чайник хорошо модель сделал,твёрдо.

 

biggrin.gif И рыбы скочут,почему то по суше.

 

О как! Ну и отлично что взял thumbsup.gif

Опубликовано: (изменено)

post-9105-0-31260800-1493051257_thumb.jpg post-9105-0-69166700-1493051259_thumb.jpg

Был момент, в восьмидесятые годы, когда было популярным преобразовать легковые автомобили в кемперы.

Причина в том, что "настоящие" дома на колёсах были слишком велики, чтобы быть простыми в обращении и управлении.

На волне популярности отдыха с комфортом выпускались и стандартные автомобили для таких целей, например VW California, но нужно было что-то другое…

Bischofberger — маленькая семейная немецкая фирма Гельмута Бишофбергера.

Официального дилерства VolksWagen у Bischofberger не было в отличии от Westfalia, где те имели неоспоримые козыри в производстве кемперов.

Поэтому конкуренцией это даже близко было не назвать.

И Bischofberger по началу занимались с маркой Toyota, VW Transporter и LT позже были взяты для расширения ассортимента.

Первый прототип Bischofberger на базе легкового автомобиля был построен в конце 1982 г. на базе VW Golf I.

Чтобы расширить заднюю часть и увеличить заднюю колею на него была установлена балка от Audi 100 Typ 43.

В заднюю часть был установлен переделанный кузов от VW Т3 (79-90гг).

Позднее мелкосерийные экземпляры получили стекловолокнистый кузов на полиэфирной смоле, установленный на стальную трубчатую раму.

Позже маленькая серия была построена на базе подержанных Audi 100 Type43, они были дешевле аналогичных автомобилей.

Было выпущенно несколько кемперов на базе Audi 200 (Type43). Кстати, первый переделанный Type43 все еще существует.

 

Весной 1983 года Bischofberger выставили на показ в Ингольштадте свои кемперы на базе Audi 100 Type43.

Представители Audi высоко оценили саму идею и качество её реализации. К тому моменту у Audi имелась новая 100 Type44.

И они предложили Гельмуту построить такой же кемпер да базе 100 Type44 quattro, с предоставлением ему машины и организацией прохождения испытаний в пустыне. Гельмут соглашается. Так появился Bischofberger Family со складной крышей.

 

post-9105-0-22171900-1493051249_thumb.jpgpost-9105-0-54149800-1493051254_thumb.jpgpost-9105-0-17343900-1493051278_thumb.jpgpost-9105-0-66120700-1493051280_thumb.jpg

 

Audi 100 Type44 и без того не маленький автомобиль подрастает ещё: длинна 4900, 1900 в ширину и 1800 высота.

Вес машины составил всего 1300 кг что довольно мало, низкий центр тяжести и хорошая развесовка хорошо сказались на управляемости.

Высота в 1,8 метра позволяла автомобилю проезжать в автоматической автомойке.

Он успешно прошёл все испытания в пустыне, в ходе которых только треснуло лобовое стекло.

 

post-9105-0-05810400-1493051256_thumb.jpgpost-9105-0-21819200-1493051272_thumb.jpg

 

Но для серийного производства этого было недостаточно.

Нужно было получить сертификат от TUV что стеклопластиковый кузов имеет такую же жёсткость на кручение, как и заводской кузов.

Это испытание можно было пройти в лаборатории Porche, но это было слишком дорого.

Поэтому для него был построен стенд на четырёх пневматических циллиндрах, с помощью которого можно было нагружать и разгружать колёса по отдельности и в разных комбинациях. Манометрами считывалось давление.

 

post-9105-0-24311500-1493051279_thumb.jpg

 

После незначительных доработок сертификат TUV был получен.

Во время прохождения этого теста Гельмут задумался о кемпере с высокой фиксированной крышей, который вскоре был построен.

Салон мог быть выполнен и облицован целиком из пластика или из фанеры с деревом.

 

post-9105-0-04065300-1493051251_thumb.jpgpost-9105-0-22395000-1493051262_thumb.jpgpost-9105-0-81497900-1493051276_thumb.jpg

post-9105-0-16122400-1493051253_thumb.jpgpost-9105-0-80691200-1493051260_thumb.jpg

 

Для двух человек места вполне достаточно. Целевые покупатели были пары без детей, которые хотели уехать в отпуск быстро и комфортно. В рекламе делается упор на простоту управления и лёгкость маневрирования по сравнению кемперами на базе легких грузовиков.

 

post-9105-0-80800300-1493051273_thumb.jpgpost-9105-0-28207200-1493051275_thumb.jpg

 

Престройка стандартного седана обходилась по тем временам в 20 000 DM (около 10000 долларов сегодня).

 

post-9105-0-63207800-1493051258_thumb.jpgpost-9105-0-45801400-1493051282_thumb.jpg

 

Производство кемперов было прекращено в 1990 году. Bischofberger закрывается и все оставшиеся машины были проданы в Великобритании.

Но самой популярной изнаменитой базой стала Audi 100 (Type44).

©

1985 Audi 100 С3 Typ (44) Bischofberger Family Reisemobil (AutoCult) 188/333
Art.-Nr.: 09003

post-9105-0-29120000-1493051877_thumb.jpg post-9105-0-79575400-1493051879_thumb.jpg post-9105-0-34810200-1493051882_thumb.jpg

post-9105-0-67136300-1493051884_thumb.jpg post-9105-0-28329000-1493051887_thumb.jpg post-9105-0-08828700-1493051890_thumb.jpg

post-9105-0-74900100-1493051892_thumb.jpg post-9105-0-02754500-1493051896_thumb.jpg post-9105-0-37065300-1493051898_thumb.jpg

Изменено пользователем Полковник
Опубликовано: (изменено)

2011 Audi A6L C7 Typ (4G) Dakota Grau (FAW-Volkswagen)
Art.-Nr.: LJD 800 093

post-9105-0-48229500-1493052053_thumb.jpg post-9105-0-94383000-1493052056_thumb.jpg post-9105-0-88845000-1493052061_thumb.jpg

post-9105-0-37500200-1493052066_thumb.jpg post-9105-0-95759100-1493052070_thumb.jpg post-9105-0-77194300-1493052075_thumb.jpg

post-9105-0-23232600-1493052079_thumb.jpg post-9105-0-28982300-1493052083_thumb.jpg post-9105-0-55614100-1493052086_thumb.jpg

 

Фото прототипа:

post-9105-0-27367800-1493052112_thumb.jpg

Изменено пользователем Полковник
Опубликовано:

Ауди 100 Кемпер любопытная модель.

В России прижилась, на мой взгляд, тема с кемперами. У меня много знакомых, которые любят путешествовать по России на авто.

Забавно представить кемпер на базе Ларгуса!))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...