Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

post-6021-0-92291000-1355934339_thumb.png

 

Как-то я не уследил за одной знаменательной для автомобильного мира датой - в этом году исполнилось 100 лет CARROZZERIA BERTONE !

 

История кузовного ателье Bertone началась в 1912 году, когда Джованни Бертоне перебрался в Турин и зарегистрировал там собственную компанию, которая занялась строительством конных экипажей. Предприятие процветало, одновременно росла и семья Бертоне. В 1914 году у него появился второй сын, которого назвали Джузеппе. Именно ему предстояло стать наследником знаменитого автоателье. Еще в детстве мальчик получил прозвище Нуччо, которое стало для него вторым именем.

 

Через пять лет мастерская Джованни переехала в новое, более просторное здание, а еще через год «Карроцерия Бертоне» изготовила свой первый автомобильный кузов на шасси существовавшей тогда в Италии компании SPA. Элегантные, прочные и красивые кузова быстро завоевали популярность у итальянских автомобилистов. Бертоне начал создавать кузова практически всем итальянским компаниям, основными же его партнерами стали Fiat и Lancia. Тогда же Нуччо начал помогать отцу в мастерской, а затем поступил на факультет экономии и естественных наук Туринского университета. В 19 лет Нуччо бросает учебу и со всей страстью отдается семейному бизнесу.

 

С приходом Нуччо дела компании пошли в гору. От ремонта и сборки отдельных кузовов Bertone переходит к мелкосерийному производству и созданию обтекаемых кузовов для гоночных шасси таких знаменитых марок, как Fast, Skat, Ceirano и Alfa-Romeo. В 1934 году двадцатилетний Нуччо Бертоне становится во главе компании, заменив своего отца. Под его непосредственным руководством был разработан «сверхобтекаемый кузов» под заказ компании Fiat для своей самой успешной модели того времени Ardita. Кроме того, Нуччо работает над стилистическим совершенствованием кузовов других компаний. С началом второй мировой войны Bertone переключается на работу для армии, собирая санитарные и штабные машины.

 

После войны многие итальянские автокомпании налаживают производство машин с кузовами собственной конструкции, что приводит к краху мелких ателье. Кризис затрагивает и компанию Bertone. Она пытается выполнять заказы мелких английских компаний, таких как MG и Bristol, но это не приносит успеха и больших прибылей. Вторая жизнь для компании началась, когда был создан кузов для Alfa-Romeo, знаменитая Giulietta Sprint, дебютировавшая на Туринском автошоу 1954 года. За 13 лет производства этой машины было выпущено более 40 тысяч экземпляров. Она стала всемирно популярной.

 

Секрет Нуччо Бертоне заключался в том, что наряду с хорошим художественным вкусом он умел находить великолепных художников и конструкторов. Именно у него начал работать автор знаменитых Fiat Dino и Iso Grifo Джоджетто Джуджаро, позднее основавший свое собственное ателье «Итал Дизайн», и Марчелло Гандини, создавший для Всемирной выставки в Монреале 1967 года Alfa-Romeo Montreal. Список его работ кажется бесконечным: Lamborghini Miura, Lancia Stratos, Ferrari 308.

 

Серийные автомобили знаменитых фирм, доработанные стилистически специалистами ателье Bertone, стали известны всему миру: Volkswagen Polo, Daewoo Espero, Citroen XM и Skoda Fabia. В последние годы компания существовала в основном за счет выпуска в больших количествах по долгосрочным контрактам кабриолетов на шасси Fiat и Opel. В начале 90-х на Bertone внедрили автоматическую систему проектирования, позволившую ускорить создание новых типов кузовов.

 

Однако стремление идти впереди мирового дизайна у компании оставалось – и в 1994-м Bertone поразила весь мир новым электромобилем ZER (Zero Emission Record) с фантастической аэродинамикой, а также Bertone Karisma, которая была представлена на Московском автосалоне 1996 года. На том же салоне Bertone выставила эскизы стилистически облагороженных «Москвичей» и «Жигулей». Во время салона ассистент Нуччо Бертоне Джиан Бенна Паникко открыл представительство в Москве «Карроцерия Бертоне». У компании были большие планы, серьезно обсуждался вопрос о работе с ВАЗом и АЗЛК, но через полгода, 26 февраля 1997 года, Джузеппе Бертоне, по прозвищу Нуччо, умер, после чего «российский проект» был свернут.

 

Маэстро оставил своим дочерям четыре преуспевающие компании, завод с годовым выпуском в 70 тысяч машин ежегодно (который, правда, загружен сейчас на треть от своих мощностей) и самую главную семейную реликвию – прославленное на весь мир имя.

 

Что касается отношений Бертоне и Феррари - было сделано два проекта для 250-й серии, но после "разборок" с Пининфариной, Коммендатторе еще лишь раз сотрудничал с Нуччио - как раз при создании модели Dino 208/308 GT4...

 

P.S. К сожалению, летом 2014 года, так и не сумев расплатиться с долгами, кузовное ателье Bertone было признано банкротом... Не спасли даже китайцы...sad.gif

 

post-6021-0-66298900-1355934310_thumb.jpgpost-6021-0-36085400-1355934319_thumb.jpeg

Изменено пользователем Alfanero

Моя коллекция: FERRARISSIMO! 

Визитка

Опубликовано:

Зубильце очаровательно! Дизайн нравится, ничего лишнего, самодостаточный такой. И исполнение очень даже! :thumbsup: Очень понравилась!

 

 

Опубликовано:

С одной стороны простое зубило, но с другой для того времени совсем было круто, Элитовцы конечно молодцы, мои поздравления с пополнением :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

Опубликовано:

модель очень понравилась!!! :thumbsup: поздравляю с обновкой :hfive:

 

всё же, точно начну ставить на полку и автомобили :biggrin:

Опубликовано:

Тема - загляденье! Тут тебе и обзоры моделей, и история автомобильной промышленности...)))

 

Диииино!happy.gif

Cпасибо, Гриша! Постарался "нескучно" написать про, вообщем-то, ничем не примечательную модельку!

 

Зубильце очаровательно! Дизайн нравится, ничего лишнего, самодостаточный такой. И исполнение очень даже! :thumbsup: Очень понравилась!

Олег, полностью согласен!

Красивая машинка, хоть и с довольно необычным дизайном. :thumbsup:

Миша, спасибо! Чувствуется, что не Пининфарина работал, правда?

Ох уж эти многоликие Феррари! :clap:

Машина очень понравилась!

Женя, спасибо! То ли еще будет!

post-6021-0-40075100-1355933038_thumb.png

 

:ohmy: вот это безопасность для того времени. При аварии точно все кишки наружу выйдут.

Юр, я, думаю, что это ХотВилс накосячил - нигде не нашел по фото двухточечных ремней, везде трехточечные (как и должно быть). Зато насмотрелся на варианты обивки интерьера вдоволь! :biggrin:

 

post-6021-0-45414900-1356019854_thumb.jpgpost-6021-0-15651000-1356019857_thumb.jpgpost-6021-0-86545500-1356019874_thumb.png

 

post-6021-0-46825700-1356019877_thumb.jpgpost-6021-0-72576800-1356019879_thumb.jpgpost-6021-0-10167800-1356019881_thumb.jpg

 

 

post-6021-0-89957200-1356019883_thumb.jpgpost-6021-0-65866000-1356019903_thumb.pngpost-6021-0-36062300-1356019913_thumb.jpg

 

post-6021-0-86905800-1356019940_thumb.jpgpost-6021-0-77621000-1356019953_thumb.jpg

 

:ohmy: Эти феррари когда-нибудь кончатся? :laugh:

Фигушки!

Симпатичная кроха :thumbsup: :smile:

Пал Михалычу!

С одной стороны простое зубило, но с другой для того времени совсем было круто, Элитовцы конечно молодцы, мои поздравления с пополнением :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:

Спасибо, Валера!

модель очень понравилась!!! :thumbsup: поздравляю с обновкой :hfive:

всё же, точно начну ставить на полку и автомобили :biggrin:

Иван Михалычу! Аккуратно, может затянуть!

Прекрасная модель! А вот прототип, впервые увидел, к своему стыду... Еще раз поздравляю :)

Спасибо, Кямран!

Хороша! Жду парочку!

Спасибо, Слава! Уже делаю!

беллиссимо

Саша, благодарю!

Классное "Зубило" поздравляю :thumbsup: :biggrin:

И тебе спасибо, Лёша-Искуситель!

Моя коллекция: FERRARISSIMO! 

Визитка

Опубликовано:

Ferrari Dino 308 GT4 - хороша! то что фары не открываются, по-моему это ерунда. Образ и характер машины выведен - это главное. Вот только меня никак судьба с ХВ не сводит. какой-нибудь другой производитель, да путь перейдет.И конечно же, спасибо за историю Бертоне! Много нового узнал!

Опубликовано:

Красавица !

Это тот случай , когда всё просто , но с неким шармом....

Всё-таки "кровь из Маранелло" видна в ней .

Сергей , спасибо за классные фотки.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...