Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Решил сделать 1/43 копию 1918 Cadillac Type 57 после того как в мои руки попала модель польской журналки Cadillac Type 57 Victoria coupe.

Не являюсь профессиональным макетчиком, потому не настаиваю, что все мои решения при создании мастер-модели — наилучшие.

Часть 1 — болван

Начал с изготовления деревянной болванки, на которой должна была выгибаться основная часть корпуса фаэтона. На следующем этапе выкраивался бумажный шаблон корпуса.

 

post-2787-0-19396800-1503660335_thumb.jpgpost-2787-0-83366300-1503660394_thumb.jpg

post-2787-0-69476700-1503660416_thumb.jpgpost-2787-0-87733800-1503660477_thumb.jpgpost-2787-0-63633000-1503660492_thumb.jpg

Опубликовано:

Часть 2 — кузов

Заготовка кузова вырезалась по шаблону из куска полистирола и выгибалась на деревянном Буратино под жарким дыханием технического фена.

Части кузова были склеены вместе, после чего поверхность шпаклевалась и дорабатывалась.

 

post-2787-0-33665200-1503862968_thumb.jpgpost-2787-0-44765700-1503862975_thumb.jpgpost-2787-0-78537500-1503862982_thumb.jpg

post-2787-0-57812100-1503862989_thumb.jpgpost-2787-0-17996600-1503862997_thumb.jpgpost-2787-0-91771500-1503863004_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Часть 3 — сиденья

Для изготовления заднего сиденья навалил шпатлёвки в новый кузов. Приданая ей форма корректировалась после застывания.Затем размечалась поверхность и вырезались складки.

Заготовки переднего дивана вырезались из полистирола. Последующая обработка похожа на предыдущую.

 

post-2787-0-60019400-1504043337_thumb.jpgpost-2787-0-27274800-1504043346_thumb.jpgpost-2787-0-20140100-1504043356_thumb.jpg

post-2787-0-75789700-1504043365_thumb.jpgpost-2787-0-42029500-1504043374_thumb.jpgpost-2787-0-18067400-1504043382_thumb.jpg

post-2787-0-47898800-1504043388_thumb.jpg

Изменено пользователем cadillac
Опубликовано:

Часть 4 — двери

Размечены внешние линии дверей. По чертежу дверного контура вырезан жестяной шаблон, по которому в корпусе были сделаны углубления для канта дверей. Кант вытягивался из нагретой пластмассы и затем вклеивался в углубления.

 

post-2787-0-97284900-1504282970_thumb.jpgpost-2787-0-14809900-1504282975_thumb.jpgpost-2787-0-16827600-1504282979_thumb.jpg

post-2787-0-83598000-1504282984_thumb.jpgpost-2787-0-20861200-1504282988_thumb.jpgpost-2787-0-38932500-1504282992_thumb.jpg

Опубликовано:

Обожаю такие проекты!!! Когда все делается самостоятельно, руками, а не на 3D-сканерах и принтерах. Каждая модель несет в себе кусочек энергии человека, который ее создал. И радует сильнее, и ценится этим!!! А еще процесс создания - это полезная информация для всех, у кого иногда "чешутся руки" ))

Опубликовано: (изменено)

Обожаю такие проекты!!! Когда все делается самостоятельно, руками, а не на 3D-сканерах и принтерах. Каждая модель несет в себе кусочек энергии человека, который ее создал. И радует сильнее, и ценится этим!!! А еще процесс создания - это полезная информация для всех, у кого иногда "чешутся руки" ))

 

Предпреждаю, без 3D не обойдётся :rolleyes: Следите за публикациями :cool:

А в 3D-проектирование вкладывается не меньше души, чем в полистирол, "когда все делается самостоятельно". Не бойтесь 3D, — это друг :rolleyes:

Изменено пользователем cadillac
Опубликовано: (изменено)

Часть 5 — капот

В 1918 году на капоте Cadillac было 9 лувров, наклонённых под углом 6°. Для их изготовления в пластине полистирола вырезались параллельные углубления. Потом пластина разрезалась на полоски. Форма лувров дорабатывалась, после чего они были размещены на боковинах капота. Для изготовления линии петель в верхней части снова использовалась технология вытягивания.

 

 

post-2787-0-73258400-1504734751_thumb.jpgpost-2787-0-01061100-1504734771_thumb.jpgpost-2787-0-63746900-1504734792_thumb.jpg

Изменено пользователем cadillac
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Часть 6 — интерьер

Пришлось поковыряться в носу чтобы вставить туда основание приборной доски. Использовались клей и шпатлёвка. Детали, имитирующие дверные карманы и обшивку, вырезались из тонкой полоски полистирола.

 

post-2787-0-97902100-1505515114_thumb.jpgpost-2787-0-30500700-1505515085_thumb.jpg

post-2787-0-39961700-1505515161_thumb.jpgpost-2787-0-80913700-1505515195_thumb.jpg

Опубликовано:

Часть 7 — рамка ветрового стекла

По фотографии был разработан чертёж рамки. Распечатка чертежа наклеивалась на лист полистирола, после чего выкусывалась :) Рамка склеивалась из двух частей разной высоты, к ней добавлена имитация крепления стекла

 

post-2787-0-48195200-1506156686_thumb.jpgpost-2787-0-63824800-1506156690_thumb.jpg

post-2787-0-19298500-1506156694_thumb.jpgpost-2787-0-04536700-1506156697_thumb.jpg

Опубликовано:

Часть 8 - нос

Нос требовал доработки для полной совместимости с рамкой ветрового стекла. После выравнивания шпаклевкой поверхность была загрунтована.

 

 

post-2787-0-04282100-1506600336_thumb.jpgpost-2787-0-60220900-1506600383_thumb.jpg

post-2787-0-42920700-1506600428_thumb.jpgpost-2787-0-27773100-1506600442_thumb.jpg

Опубликовано:

Часть 9 - крыша

Верх складной крыши несколько раз был согнут. Боковые части — тоже волнистые. Соединившись, они образовали основу тента, который после срезания углов стал немного напоминать реальный. В задней части тента прорезалось окошко, части подгонялись друг к другу. Потом крыша натягивалась на стойки и застёжки, чтобы не провисала.

 

 

post-2787-0-42451400-1507131430_thumb.jpgpost-2787-0-65752000-1507131450_thumb.jpg

post-2787-0-45198700-1507131509_thumb.jpgpost-2787-0-27096400-1507131461_thumb.jpg

post-2787-0-42654900-1507131477_thumb.jpgpost-2787-0-40442500-1507131490_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Часть 10 — шасси

Шасси базовой модели существенно допрабатывалось. Задние крылья освободились от кузова и полетели :) был отделён задний мост, изготовлен новый пол, сформированы межповерхностные переходы.

 

 

post-2787-0-41720900-1507920848_thumb.jpgpost-2787-0-31281000-1507920873_thumb.jpg

post-2787-0-51509900-1507920900_thumb.jpgpost-2787-0-98025500-1507920912_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Часть 11 — травление

Для моделирования мелких элементов интерьера и экстерьера был разработан комплект из 24 деталей. Эти детали изготавливались из тонкой листовой бронзы методом фототравления.

 

post-2787-0-24173100-1508792052_thumb.jpgpost-2787-0-47492000-1508792415_thumb.jpg

post-2787-0-85361100-1508792068_thumb.jpgpost-2787-0-80789000-1508792429_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Часть 12 — ювелирное литьё

Несколько деталей, к которым предъявлялись дополнительные требования по прочности или возможности хромирования, изготавливались из латуни методом литья по выплавляемым моделям. Это рамка ветрового стекла, кронштейн для запасных покрышек и фары. По мастер-модели изготавливались формы, в которые заливался литьевой воск. Восковые копии мастер-моделей соединялись в "ёлку", которая после покрытия огнестойким слоем заливалась расплавленным металлом. Благодаря точному литью детали нуждались в минимальной обработке.

 

 

post-2787-0-90353600-1509840766_thumb.jpgpost-2787-0-90593300-1509840778_thumb.jpg

post-2787-0-07820800-1509840792_thumb.jpgpost-2787-0-33827700-1509840805_thumb.jpg

Изменено пользователем cadillac
Опубликовано:

Часть 13 — тиражирование

По деталям мастер-модели изготавливались силиконовые формы. Для литья использовался полиуретан. После удаления литников и облоя детали окончательно подгонялись друг к другу. Поверхность подготавливалась к покраске.

 

 

post-2787-0-97683100-1510490575_thumb.jpgpost-2787-0-05315300-1510490601_thumb.jpg

post-2787-0-34630800-1510490587_thumb.jpgpost-2787-0-52505500-1510490609_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Часть 14 — колёса

Вот и обещанное 3D :smile:

Передние и задние колёса этого автомобиля отличаются количеством спиц и их формой. Они разрабатывались методом компьютерного моделирования с последующей печатью на 3D-принтере. Затем напечатанные колёса обрабатывались и использовались в качестве мастер-моделей для формования и литья из полиуретана, свойства которого были подкорректированы с целью повышения прочности и пластичности.

 

post-2787-0-60805100-1511701948_thumb.jpgpost-2787-0-85945800-1511701961_thumb.jpgpost-2787-0-97425000-1511702030_thumb.jpg

post-2787-0-22530300-1511702046_thumb.jpgpost-2787-0-01855800-1511702069_thumb.jpgpost-2787-0-73512800-1511702144_thumb.jpg

post-2787-0-57025100-1511702169_thumb.jpg

Изменено пользователем cadillac

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...