Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

1970 Ford Mustang No.15, 4th Jones Trans-Am - Spark - S2640

 

Волею неизвестного мне случая, обычный чемпионат кузовных автомобилей, проводимый на североамериканском континенте, не получил "стандартного" названия ЧтоНибутьTCC, а стал именоваться - Trans-Am. Ничего "транснационального" в нём, ни на первый, ни на второй взгляд, вроде бы, не было, но SCCA видней, чемпионат "транс-американский". Как и во многих туринг-чемпионатах тех лет, регламент соревнований весьма располагал к участию в них новоявленного класса "пони", которые, собственно, и играли весьма заметную роль в Trans-Am с самого момента его основания в 1966-ом году. Чемпионат так же, довольно распространённым образом, допускал на старт несколько классов туринг-каров - в данном случае действовали два класса - до двух литров и более двух литров.

 

Первые два сезона в "многолитровом" классе довольно уверенно чувствовали себя Мустанги, с 67-го года представленные командой Шелби, но уже к 68-му году, новоявленные "пожиратели" Мустангов - Шевроле Камаро - вполне успешно перехватили инициативу. В классе до двух литров же суматоху вызвал факт появления в чемпионате Porsche 911. Американцев можно понять - на дворе был 67-ой год, ну откуда же им было знать… Немецкие зажигалки, сразу же по приезду, немедленно начали рвать всё, что шевелится. Соответственно, что не шевелится - шевелить и рвать.

 

Не вдаваясь в рассуждения о каком либо стечении обстоятельств, не обращая внимания на то, что к 69-ому году Шелби перестал непосредственно сам заниматься подготовкой авто на базе Мустангов, а Якокка, получив повышение, так же перестал непосредственно указывать "пони", куда им скакать, можно предположить, что звёзды расположились нужным образом и Форд Мустанг к 1969-му году получил ту модификацию, которая станет самой известной из всех когда либо выпущенных фордопони - BOSS 302.

 

Уже в год своего появления они выиграли пару гонок, но непосредственно "звёздный час" их приходится на 1970-ый год. Этот год так же пришёлся и на пик "золотого века" Trans-Am, когда популярность этой серии объединила в чемпионате всех производителей "пони-каров", представленных заводскими командами, топливный кризис ещё призрачно маячил за горизонтом, а конкуренции с IMSA пока не намечалось. Порше, со своими 2,2 литрами, наконец то оставили ненадолго Trans-Am в покое, Alfa Romeo GTA, нервно хихикнув и утерев холодный пот, убедились в отсутствии на трассах сумрачного тевтонского гения и доминировали весь сезон. Камары, распробовав вкус победы, практически вдвое превышали по количеству весь оставшийся пелетон.

 

О популярности Мустангов в цветах команды Bud Moore Engineering говорит, например, такой увиденный мною факт - на одном из русскоязычных авто-новостных сайтов я увидел фотографию Мустанга пятого поколения в осиных цветах Боссов 70-го года. Это был 2007 Saleen S302 PJ. Статья к фотографии сообщала, что это версия Мустанга, окрашенная так же, как… Мустанг чемпиона мира. Я не знаю всего на свете, поэтому не могу однозначно заявлять, что это неправда. Но я действительно не знаю ни про какой "чемпионат мира", хотя к 70-му году Парнелли Джонс и навыигрывал кучу всего, включая 500 миль Индианаполиса. Мало того, в те года, в Trans-Am, не проводилось личного зачёта, только командный. Так что, похоже, "чемпионом мира" по популярности, в данном случае, можно считать если только самого Босса-бегемота.

 

Из одиннадцати гонок сезона 70-го года за Мустангами Парнелли Джонса и Джорджа Фоллмера остались шесть. Суммарно, они и выиграли чемпионат производителей. Сайт Спарка сообщает, что их модель изображает Мустанга, занявшего где то 4-е место. Видимо имеется ввиду Watkins Glen Grand Prix 16.8.1970. Сама модель представлена около года назад. Интересно сравнить её со старшим Боссом, издаваемым под маркой Post Hobby и, якобы, тоже принадлежащим перу Спарка. При ожидаемой идентичности моделей, Боссы всё же разные - у спортивного 302-го шире арки колёс и иначе исполнены прорези воздухозаборников под лобовым стеклом.

 

http://www.youtube.com/watch?v=rwp-i_OCO1k

post-1923-0-66831200-1371204297_thumb.jpg

post-1923-0-28860700-1371204300_thumb.jpg

post-1923-0-01810600-1371204303_thumb.jpg

post-1923-0-48877600-1371204305_thumb.jpg

post-1923-0-17537200-1371204311_thumb.jpg

post-1923-0-33142400-1371204320_thumb.jpg

post-1923-0-26202100-1371204327_thumb.jpg

post-1923-0-93895200-1371204504_thumb.jpg

post-1923-0-08128800-1371204507_thumb.jpg

post-1923-0-58261200-1371204655_thumb.jpg

post-1923-0-73754300-1371204668_thumb.jpg

Изменено пользователем Natty
Опубликовано:

Лёш, с обновой! Умопомпрачительно классная модель! Причем эпитет этот - не для "красного словца" - я, действительно, так считаю. Очень понравилась! :thumbsup: :clap:

Я тоже так считаю; спасибо!

 

Бомбовая модель, а лыжа под бампером отдельный изюм! мои поздравления! :clap:

Ну лыжа, так лыжа :) Спасибо!

 

как настоящий!thumbsup.gif

И живьём он отменно выглядит. Спасибо!

  • 4 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

2011 Ford Mustang FR500GT3 24 Hours Of Spa No85 VDS Racing Adventures (Ecurie Azur) - Spark - SB021

 

Raphaël van der Straaten

José Close

Julien Schroyen

Benjamin Bailly

 

Результат в квалификации - 45

Результат в гонке - 30

 

 

Отрадно, что Спарк не устроил перекрас а породил действительно два разных кузова, выступавших в разных классах - GT3 Pro-Am Cup и GT3 Gentlemen Trophy.

post-1923-0-98954700-1373563975_thumb.jpg

post-1923-0-59891500-1373563979_thumb.jpg

post-1923-0-34644300-1373563987_thumb.jpg

post-1923-0-17977500-1373563990_thumb.jpg

post-1923-0-92278100-1373563992_thumb.jpg

post-1923-0-82246500-1373563994_thumb.jpg

Изменено пользователем Natty
Опубликовано:

Вот уж яркий какой Мустанг, здорово Иксошники его сделали :thumbsup:

 

 

Этот мустанг можно часами рассматривать! :thumbsup:

 

 

Вот это красотень! Неравнодушен я, все-таки, к подобным спортсмэнам. Отличная модель!clap.gif

 

Спасибо!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...