Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Вчера посетил Автоэкзотику со всем семейством, ожидал большей представленности, любимой марки, но было очень мало:) Познакомились с владельцем парка ретро-автомобилей, на многих дал покататься, на отдельных сам возил, но вопрос в другом, были 2 машины, БМВ 340 1949 г.в., насколько я помню историю марки, эти машины производились под маркой ЭМВ в Вост. Германии и были дальними родственниками БМВ-326 довоенных, типа 6-7 производная от них, но на всех машинах выставки стоит БМВ и владельцы говорят, что это БМВ.

Может чего пропустил или где ошибка, а заодно вопрос, модель 1:18 есть?

 

Маленький фотоотчет о машине

 

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/500/medium/PICT00074.JPG

 

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/500/medium/PICT00182.JPG

 

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/500/medium/PICT0019.JPG

 

Машина восстановлена процентов на 97-98, и что поразило, что хозяин забирал ее - выкапывая из огорода, где она пролежала, погрузившись на полметра в землю, после свечей и установки карбюратора, машина сама завелась и добралась до реставрации своим ходом, это после 40 лет "хранения", все же БМВ умели и умеют делать машины

Предложите мне модели БМВ 1:18 не из моей коллекции

 

 

 

СУВЖ

Владимир

Опубликовано:

В 1/18 - такую не найдешь - нЭту. По истории глянь здесь

 

 

Спасибо, теперь хоть ясность опять появилась, но, блин, я готов был бы ездить на Москвиче и сегодня, если бы не это:

 

"Надо отметить, что и наш автопром не воспользовался неожиданно свалившейся на него удачей. Например, имелась полная производственная документация на двигатель "BMW". Он был куда совершеннее, чем выпускаемые советской промышленностью его "одноклассники" (например, двигатель "Победы"). Многие технологические решения, использовавшиеся на заводе в Эйзенахе, нашли применение в отечественной автомобильной промышленности только в конце 50-х годов. "BMW-321" вполне могла стать основой для создания "Москвича-400" взамен модели "Opel", которая была примитивнее и на которую полностью отсутствовала техническая и технологическая документация. Но увы - высшее руководство страны не посчитало нужным использовать разработки "BMW". Возможно, одной из причин этого была высокая технологическая дисциплина, необходимая для производства ее автомобилей. Но, так или иначе, шанс был упущен."

Предложите мне модели БМВ 1:18 не из моей коллекции

 

 

 

СУВЖ

Владимир

Опубликовано:

Спасибо, теперь хоть ясность опять появилась, но, блин, я готов был бы ездить на Москвиче и сегодня, если бы не это:

 

"Надо отметить, что и наш автопром не воспользовался неожиданно свалившейся на него удачей. Например, имелась полная производственная документация на двигатель "BMW". Он был куда совершеннее, чем выпускаемые советской промышленностью его "одноклассники" (например, двигатель "Победы"). Многие технологические решения, использовавшиеся на заводе в Эйзенахе, нашли применение в отечественной автомобильной промышленности только в конце 50-х годов. "BMW-321" вполне могла стать основой для создания "Москвича-400" взамен модели "Opel", которая была примитивнее и на которую полностью отсутствовала техническая и технологическая документация. Но увы - высшее руководство страны не посчитало нужным использовать разработки "BMW". Возможно, одной из причин этого была высокая технологическая дисциплина, необходимая для производства ее автомобилей. Но, так или иначе, шанс был упущен."

Любителям 1/43 - повезло больше - EMW делают.

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

Сегодня только на другом форуме обсуждали историю БМВ и ЕМВ 340. Вот тут самая полная информация: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=For...0&start=255

 

Слав ! ГДР-овцы, как мне кажется, себе льстят. :) Много ли ввозилось в ГДР или СССР Изетт, чтобы подпортить "имидж" EMW? А вот не иметь возможности выхода на западный валютный рынок из-за наименования и эмблемы - это попадос. Но это лишь мое мнение.

Опубликовано: (изменено)

Слав ! ГДР-овцы, как мне кажется, себе льстят. :D Много ли ввозилось в ГДР или СССР Изетт, чтобы подпортить "имидж" EMW? А вот не иметь возможности выхода на западный валютный рынок из-за наименования и эмблемы - это попадос. Но это лишь мое мнение.

Ваня, ты не понял. Они именно на западном рынке DDRler боялись испорченного имеджа, там были их 340 oчень популярны. Надо отметить, что к тому времени ни ГДР, ни ФРГ еще не было, существовали только окупационные зоны и решения местных судов, не принадлежащих ни к какому государству, не так уж бы и повлияли на тех же нетральных швейцарцев. Короче при измене имени были учтены все факторы. Может они и льстят, но надо отдать им должное, в конце 40-х - начале 50-х они создали на базе довоенных БМВ действительно великолепне автомобили, а не покупали лицензию на итальянский авто-мотороллер :) Тем более, что завод в Эйзенахе был разрушен сильнее, чем завод в Мюнхене и СССР в качестве главного акционера Автовело не мог вливать такие бабки, как это делали америкнцы в Западной Германии по плану Маршала (Мюнхен и вся Бавария входили в американскую зону окупации). Только к коцу 50-х годов в Мюнхене начали делать приличные автомобили, так что восточным немцам с их прекрасной машиной БМВ/ЕМВ 340 действительно есть чем гордиться!

Да и вообще не надо забывать, что история автомобилей БМВ началась в Эйзенахе, а не в Мюнхене. В XIX веке дикие баварцы еще в кожанных шортах и шляпах с перьями ходили (они до сих пор по праздникам доставшиеся в наследство от дедушек эти шорты надевают и смешат весь мир ими. Из-за этих баварцев весь мир думает, что вся Германия ходит в шортах и пьет пиво бочками, это клише для немцев, как лапти и баллалайка для русских :) ), а в восточной Германии была уже передовая промышленность!

Изменено пользователем Stanislaus
Опубликовано:

Ваня, ты не понял. Они именно на западном рынке DDRler боялись испорченного имеджа, там были их 340 oчень популярны. Надо отметить, что к тому времени ни ГДР, ни ФРГ еще не было, существовали только окупационные зоны и решения местных судов, не принадлежащих ни к какому государству, не так уж бы и повлияли на тех же нетральных швейцарцев. Короче при измене имени были учтены все факторы. Может они и льстят, но надо отдать им должное, в конце 40-х - начале 50-х они создали на базе довоенных БМВ действительно великолепне автомобили, а не покупали лицензию на итальянский авто-мотороллер :) Тем более, что завод в Эйзенахе был разрушен сильнее, чем завод в Мюнхене и СССР в качестве главного акционера Автовело не мог вливать такие бабки, как это делали америкнцы в Западной Германии по плану Маршала (Мюнхен и вся Бавария входили в американскую зону окупации). Только к коцу 50-х годов в Мюнхене начали делать приличные автомобили, так что восточным немцам с их прекрасной машиной БМВ/ЕМВ 340 действительно есть чем гордиться!

Да и вообще не надо забывать, что история автомобилей БМВ началась в Эйзенахе, а не в Мюнхене. В XIX веке дикие баварцы еще в кожанных шортах и шляпах с перьями ходили (они до сих пор по праздникам доставшиеся в наследство от дедушек эти шорты надевают и смешат весь мир ими. Из-за этих баварцев весь мир думает, что вся Германия ходит в шортах и пьет пиво бочками, это клише для немцев, как лапти и баллалайка для русских :) ), а в восточной Германии была уже передовая промышленность!

 

Слав, я же не утверждаю ни что BMW/EMW-340 в чем-то плох, ни что на BMW/EMW проделали мало работы по восстановлению (созданию) производства. Я совсем о другом - давай посмотрим исторические даты:

 

- 1949 г. - образование ФРГ и ГДР

- 1952 г. - переименование Эйзенахского BMW в EMW

 

Т.е переименование было уже после превращения зон оккупации в государства, а значит и (это лишь мое предположение) существенно Isetta влиять на 340-й на рынке ГДР навряд могла. И тем более, что достаточно много 340-х, насколько я понимаю, поставлялось в СССР (кажется так?), а в СССР Isetta (замечу - ужЕ ФРГ-шная) навряд на чей-то имидж могла оказать влияние. А вот на выход на рынок западной европы 340-й - думаю в начале 50-х годов уже да, это могло оказать существенное влияние.

 

Но, Слав, это лишь моей мнение из дат и достаточно давнишнего чтения статей про EMW.

Опубликовано:

Ваня, тест на немецкое граждансво ты бы прошел :) Я действително напутал, почему-то дата 1956 (основание Бундесвера) у меня в голове сидела.

Восточные немцы продвигают свою версию имеджа и я их понимаю, 80% из них уже сожалеют что Германия объединилась и мечтают о бывшей ГДР, "Остальгия" (не пyтать с ностальгией, тут слово ОСТ = Восток подчеркнуто) набирает силу, удивительно то, что даже 20-летние пацаны, не помнящие ГДР прутся от Трабантов и Москвичей. На последней встрече остальгиков под Ростоком в параде приняло участие более 600 машин (автомобилей, танков, БТРов) а посетителей было олее 50 000. Гвоздем шоу был самый старый в Европе ходовой кукурузник Ан-2 под именем "Анастасия" 1957 года, пол-часа полета стоило 100 евро, но очередь стояла с утра до вечера. Покататься на танке Т 72 стоило 20 евро за пол-часа, тоже очередь стояла :)

post-291-1153232923_thumb.jpg

post-291-1153232948_thumb.jpg

post-291-1153232980_thumb.jpg

post-291-1153233104_thumb.jpg

post-291-1153233135_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Вот что пишет один из самых компетентных автоисториков ГДР Эберхард Киттлер в книге "DDR Automobil-Klassiker" (Eberhard Kittler, Motorbuch Verlag, 2002) - отрывoк:

 

"Сотни БМВ 340 уходили в СССР и в Советское военное управление в ГДР, серъезные источники говорят о 2/3 всей продукции завода в Эйзенахе. В конце 1951 года дюссельдорфский суд удовлетворил иск фирмы БМВ в Мюнхене запретил западногерманскому импортеру продавать восточногерманские автомобили под маркой и с эмблемой БМВ. Однако это решение имело силу только на территории ФРГ, но даже после решения суда в ФРГ и другие страны поступали еще некоторое время восточногерманские машины под маркой БМВ. В том же году машину модернизировали, увеличили степень сжатия с 6 до 6,1:1, поменяли глушитель и поставили новый карбюратор. Новая модель хорошо продавалась в Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Дании, Норвегии, Финляндии и Швейцарии. В небольших колличествах а/м поступал в Перу, Венесуэлу, Анголу, Индонезию, выпускались даже варианты с правым рулем. Машина получила название БМВ 340/2. Только в 1952 году, после роспуска АО "Автовело" завод в Эйзенахе получил имя "VEB IFA Automobilfabrik EMW Eisenach" и автомобили получили красно-белый логотип с надписью EMW...."

Изменено пользователем Stanislaus
Опубликовано:

Вот что пишет один из самых компетентных автоисториков ГДР Эберхард Киттлер в книге "DDR Automobil-Klassiker" (Eberhard Kittler, Motorbuch Verlag, 2002) - отрывoк:

 

"Сотни БМВ 340 уходили в СССР и в Советское военное управление в ГДР, серъезные источники говорят о 2/3 всей продукции завода в Эйзенахе. В конце 1951 года дюссельдорфский суд удовлетворил иск фирмы БМВ в Мюнхене запретил западногерманскому импортеру продавать восточногерманские автомобили под маркой и с эмблемой БМВ. Однако это решение имело силу только на территории ФРГ, но даже после решения суда в ФРГ и другие страны поступали еще некоторое время восточногерманские машины под маркой БМВ. В том же году машину модернизировали, увеличили степень сжатия с 6 до 6,1:1, поменяли глушитель и поставили новый карбюратор. Новая модель хорошо продавалась в Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Дании, Норвегии, Финляндии и Швейцарии. В небольших колличествах а/м поступал в Перу, Венесуэлу, Анголу, Индонезию, выпускались даже варианты с правым рулем. Машина получила название БМВ 340/2. Только в 1952 году, после роспуска АО "Автовело" завод в Эйзенахе получил имя "VEB IFA Automobilfabrik EMW Eisenach" и автомобили получили красно-белый логотип с надписью EMW...."

 

Спасиб, Слав, по-моему вполне исчерпывающая информация. :)

Опубликовано:

Вот что пишет один из самых компетентных автоисториков ГДР Эберхард Киттлер в книге "DDR Automobil-Klassiker" (Eberhard Kittler, Motorbuch Verlag, 2002) - отрывoк:

 

....

 

Только в 1952 году, после роспуска АО "Автовело" завод в Эйзенахе получил имя "VEB IFA Automobilfabrik EMW Eisenach" и автомобили получили красно-белый логотип с надписью EMW...."

 

Да, кстати, Слав, чтобы уж совсем закрыть тему насчет возможности порчи имиджа 340-й Изеттами :) :D :) :D - мне что-то шепчет, что выпуск Изетт на BMW (подчеркиваю, не исходной ISO, а BMW) начался в 1955 году. А переименование было все в том же 1952. DDR-овцам так можно и передать, с приветом от меня. :lol:

Опубликовано:

Да, кстати, Слав, чтобы уж совсем закрыть тему насчет возможности порчи имиджа 340-й Изеттами :) :D :) :lol: - мне что-то шепчет, что выпуск Изетт на BMW (подчеркиваю, не исходной ISO, а BMW) начался в 1955 году. А переименование было все в том же 1952. DDR-овцам так можно и передать, с приветом от меня. :lol:

А что делал мюнхенский БМВ до 1955 года? Вообще ничего? Тогда зачем они в суд подавали? Ваня, я не спеzиалист по БМВ, честно, что слышал, читал, то и написал. Можно конечно детально разобраться в этом вопросе, но лень :D

 

Миша, завод в Эйзенахе в середине 50-х годоб кардинально поменял имедж, вместо машин, базирующихся на довоенных БМВ (ЕМВ 340 была тоже их развитием, готовились интереснейшие новые варианты, но дальше постройки прототипов дело не пошло) он ввел в программу более дешевые а/м, базирующиеся пна довоенных ДКВ Ф7 и Ф8 под маркой ИФА (многие думают, что ИФА это марка грузовиков, но это не так, грузовики Г5, В50 и Л60 несли ромб с надписю ИФА на радиаторе, но слово ИФА, это название всего ГДРовского автопрома IFA = Industrieverband Fahrzeugbau). В конце концов завод стал называться AWE (Automobilwerk Eisenach) и начал делать в конце 50-х автомобили под маркой Вартбург. То есть вернулся к своим истокам - с Вартбурга в 1898 году начал, им и закончил. Не совсем закончил. После оъединения страны завод был куплен Дженерал Моторс и сейчас там делают Опели.

Опубликовано:

А что делал мюнхенский БМВ до 1955 года? Вообще ничего? Тогда зачем они в суд подавали? Ваня, я не спеzиалист по БМВ, честно, что слышал, читал, то и написал. Можно конечно детально разобраться в этом вопросе, но лень :)

 

 

Да я тоже. :)

 

Навскидку:

 

- до 1948 - мораторий на производство

- с 1948 - возобновление выпуска мотоциклов, R 24.

- БМВ 501 - показ в мае 1951 года, в серии с 1952 г. Практически тогда же - БМВ 502

- с 1955 - Изетта

- с 1956 - 503 и 507

 

Т.е. с 1952 года Мюнхен и Айзенах уже стали потенциальными конкурентами в части авто (а ведь они и мотоцуиклы выпускали, причем их доля была даже более существенна в продажах, если не ошибаюсь - конец 40-х, начало 50-х, тогда мотоцикл был популярнее авто, средств-то после войный мало у населения). Но 501-я то разрабатывалась еще раньше 1951-52 года, т.е. к ее выходу заранее готовились, в т.ч. в смысле рынка сбыта и конкуренции, как и с мотоциклами.

 

Примерно так, как мне кажется.

Опубликовано:

Да я тоже. :)

 

Навскидку:

 

- до 1948 - мораторий на производство

- с 1948 - возобновление выпуска мотоциклов, R 24.

- БМВ 501 - показ в мае 1951 года, в серии с 1952 г. Практически тогда же - БМВ 502

- с 1955 - Изетта

- с 1956 - 503 и 507

 

Т.е. с 1952 года Мюнхен и Айзенах уже стали потенциальными конкурентами в части авто (а ведь они и мотоцуиклы выпускали, причем их доля была даже более существенна в продажах, если не ошибаюсь - конец 40-х, начало 50-х, тогда мотоцикл был популярнее авто, средств-то после войный мало у населения). Но 501-я то разрабатывалась еще раньше 1951-52 года, т.е. к ее выходу заранее готовились, в т.ч. в смысле рынка сбыта и конкуренции, как и с мотоциклами.

 

Примерно так, как мне кажется.

Значит тогда ГДРовцы цену себе набивают про версую порчи их имеджа, БМВ 501 имехд 340-й не портила. На мой взгляд обе машины хорошие и красивые. Наверно все-таки сыграло роль решение суда, хоть и не сразу, пока русские Автовелом управляли, их дюссельдорфский суд мало интересовал. Ну и все-таки логично было марку изменить, чтобы машины не путали, тем более завод в Эйзенахе перешел в народную собственность ГДР, был повод для рождения новой марки.

А вообще покапавшись в исторрии фирмы БМВу коллекционера-БМВшника тоже должны возникнуть вопрсы как у Мерседесника, что включать в коллекцию, а что нет. Если ити от истоков из Эйзенаха через Мюнхен, то на полку надо ставить: Wartburg, Ehhardt, Dixi, BMW, EMW, AWE...

 

А если всех родственников близких и дальних брать, то список можно расширить до бесконечносзи, вот только навскидку по-памяти: Decauville, Pluto, Austin-7, Rosengart, DAT, Iso, Romi-Isetta, Frazer-Nash, Veritas, Bristol....

Опубликовано:

Значит тогда ГДРовцы цену себе набивают про версую порчи их имеджа, БМВ 501 имехд 340-й не портила. На мой взгляд обе машины хорошие и красивые. Наверно все-таки сыграло роль решение суда, хоть и не сразу, пока русские Автовелом управляли, их дюссельдорфский суд мало интересовал. Ну и все-таки логично было марку изменить, чтобы машины не путали, тем более завод в Эйзенахе перешел в народную собственность ГДР, был повод для рождения новой марки.

А вообще покапавшись в исторрии фирмы БМВу коллекционера-БМВшника тоже должны возникнуть вопрсы как у Мерседесника, что включать в коллекцию, а что нет. Если ити от истоков из Эйзенаха через Мюнхен, то на полку надо ставить: Wartburg, Ehhardt, Dixi, BMW, EMW, AWE...

 

А если всех родственников близких и дальних брать, то список можно расширить до бесконечносзи, вот только навскидку по-памяти: Decauville, Pluto, Austin-7, Rosengart, DAT, Iso, Romi-Isetta, Frazer-Nash, Veritas, Bristol....

... Rover, RR... , а есть ли смысл? Хотя, каждый сам для себя должен определиться.

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

... Rover, RR... , а есть ли смысл? Хотя, каждый сам для себя должен определиться.

 

Согласен и со Славой и с тобой.

 

Я для себя в целом определил собственно BMW и тех, кто косвенно на них завязан на агрегаты (те модели McLaren, Morgan, команды F1, Lemans и т.п., которые использовали двигатели BMW; RR, Mini и Rover в бытность в составе BMW; EMW).

 

Это помимо МБ, Поршей, Альф 155 и других отклонений от основной темы. :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...