Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Продолжаем разбираться в "хитросплетении". Следующими моделями были:

BMW 3/20 PS AM 1 - 03-12.1932 
BMW 3/20 PS AM 3 - 11.1932 - 05.1933
BMW 3/20 PS AM 4 - 02.1933 - 03.1934 
Примерно в 1931 году компания BMW приступила к постройке первого автомобиля собственными силами. Было очевидно, что новый автомобиль должен быть более просторным, чем популярный 3/15 PS, который уже не был современным с точки зрения пространства. Новое шасси с центральной коробчатой рамой, раздвоенной спереди для размещения двигателя, было объединено с задним качающимся мостом и передним качающимся мостом, известным по типу DA 4. Что касается привода, двигатель, изначально разработанный Остином, был коренным образом переработан. Ход поршня был увеличен на четыре миллиметра, в результате чего объем цилиндров увеличился почти до 800 куб.см. При том же сжатии, но теперь с управляемыми головками клапанами мощность увеличилась на треть до 20 л.с.
Большая колесная база на 2150 мм позволила устанавливать просторные и комфортабельные кузова, которые производились на кузовном заводе в Зиндельфингене компанией Daimler-Benz-A.-G.: 
- двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом
- четырехместный туристический автомобиль с открытым верхом
- лимузин
- четырехместный кабриолет 
- четырехместный солнечный лимузин, с крышей, которую можно свернуть, которые были модными в то время. 
Пассажирские сиденья можно было отрегулировать на 100 мм, чтобы адаптировать их под рост пассажиров.
После того как BMW расторгла лицензионное соглашение с Austin 1 марта, новая модель с обозначением 3/20 PS AM 1 (Ausführung München 1 - версия Мюнхен 1) была представлена в конце месяца. А уже 26 июня 1932 на Международном Конкурсе красоты в Цюрихе, получает Серебряный знак, 2 и 3 июля 1932 года новые модели BMW завоевали два первых и два вторых приза на престижном Международном конкурсе красоты в Баден-Бадене и 28 августа 1932 года на Параде цветов в Роттердаме по случаю дня рождения Ее Величества Королевы Нидерландов, в Классе I, (роскошный автомобиль): 1-е и 2-е место.

1916167782_1932BMW3_20Baden-Baden1stPreis.thumb.jpg.08984b4d177a394c7e43f5703eb9cc3a.jpg
Хотя проектные работы первоначально велись в Мюнхене, производство продолжалось в Айзенахе, как и всех автомобилей BMW до Второй мировой войны.

Последним этапом развития в этой серии стал АМ 4 с четырех-ступенчатой коробкой передач в 1933 году.
Из-за большего кузова BMW 3/20 PS вряд ли мог предложить лучшие ходовые качества, чем BMW 3/15 PS, несмотря на более высокую мощность двигателя, но качество и комфорт сделали эту модель экономически успешной и к концу производства было продано 7 215 единиц в 1934 году.
Как рекламировала BMW свои новые модели:
"Вот шесть пунктов которые можно выделить как выдающиеся характеристики автомобиля BMW мощностью 0,8 л.с.:
1. Достаточно места в салоне для четырех удобных сидений.
2. Нескручиваемая центральная низкая рама в соединении с несущим полом кузова.
3. Отличные ходовые качества благодаря независимой подвеске всех четырех колес.
4. Мощный двигатель с верхним управлением и высоким пусковым моментом.
5. Экономичная эксплуатация и простота обслуживания.
6. Высокие скорости, не утомляющие водителя и пассажиров даже в дальних поездках."
Варианты кузовов типов АМ 1, 3 и 4, созданных на заводе:
Limousine - 5055шт лимузинов

Rolldach-Limousine - лимузинов с откидным верхом - 800шт

Viersitzige Cabriolet - четырехместный кабриолет - 471шт

Offene Zweisitzer - открытый двухместный - 405шт

Offene Viersitzer (Tourenwagen) - открытый четырехместный (туристический автомобиль) - 252шт

Lieferwagen - фургон - 53шт

Sportcabriolet - спортивный кабриолет - 11шт 

988656158_1932BMW3_20PSAM1_modelle.thumb.jpg.7d6c526e75b41e993d90e853b830c0c8.jpg2039717000_1932BMW3_20PSAM1_modelle_1.thumb.jpg.24784d08278146eb6a3c3e5e7ebe5d27.jpg1793192726_1933BMW3_20PSAM4Lieferwagen_2.thumb.jpg.a9edd095e4f3daca8b87a0cbfbe58a0a.jpg

168 шасси для специальных кузовов
Специальные модели:
Открытые кузова создавались по индивидуальному заказу, например в Reutter в Штутгарте, Ludwig Weinberger в Мюнхене и Weinsberg в Хайльбронне.

640747834_1932BMW3_20Spezialkarosserie.thumb.jpg.3926b128dab68525408ba4f79e4aaf6a.jpg

На фото выше модель в кузове Karosserie Musigk & Haas
Технические данные модели AM 1:
Двигатель: 788 куб. см, диаметр 56 мм, ход 80 мм, прибл.
Мощность 20 л.с., динамо-зажигание Bosch, газификатор Solex с предварительным подогревом, водяной насос, циркуляционная смазка под давлением, поршни Bohnalite.
Силовая передача: однодисковое сухое сцепление, 3-ступенчатая коробка передач с реверсом и шаровым переключением, дифференциал с цилиндрическими шестернями.
Шасси: Центральная низкопольная рама с 4 колесами с индивидуальной подвеской, безударное рулевое управление с разъемными рулевыми тягами, четырехколесные тормоза, баллонные шины 4,5X17, 25-литровый топливный бак, 5-литровый резерв.
Размеры и масса: ширина колеи около 1100 мм, колесная база около 2150 мм, масса готового седана с запасным колесом около 660 кг, клиренс 200 мм.
Кузов: Оригинальная марка, "Зиндельфинген". В седанах, кабриолете и туринге 4 удобных сиденья, регулировка передних сидений примерно 100 мм.
Расход: Около 7-7,5 литров топлива на 100 км, 0,1 литра качественного масла. 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 303 - 05.1933 - 05.1934 


Первой моделью BMW с характерной решеткой радиатора и шестицилиндровым двигателем в качестве привода был BMW 303. 
В рекламных материалах 1933-34 годов, модель изначальна была представлена как малолитражка BMW, 6-цилиндров, 1,2 л / 30 л.с. (6-Zylinder, 1,2 Ltr. / 30PS BMW-Kleinwagen, а также 5/30 PS BMW 6-Zylinderwagen),

956368858_1933BMW303Derneue30PS.thumb.jpg.d28162aca7e97861fe5f8fe2c5f5318f.jpg1564907587_1934BMW303Derneue30PS.thumb.jpg.92b63ac657468638ff0a6594121b7e75.jpg

1057369746_1933BMW303Derneue30PS_1.thumb.jpg.6e2766e9b117de73d777e28e78253c79.jpg469530458_1933.thumb.jpg.268e2477ae8801fc6dd1b9f1ee5160e6.jpg

при этом на заводской табличке указывался Type 303, как и в каталоге запчастей.

446015651_BMW303_.thumb.jpg.1165b82c05abfd2bc6e33827e39f329d.jpg1909533639_BMW303.thumb.jpg.9890f184543969a4b1619afc7a3846c8.jpg
После первоначальных успехов BMW в автомобильном секторе с небольшими автомобилями мощностью 15 л.с. и 20 л.с. в начале 1930-х годов было начато строительство совершенно нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем. Тип 303 характеризовался очень удачной конструкцией шасси и предлагал удивительный комфорт при вождении в сочетании с современной вместительностью и мощным двигателем. 
Новый 1,2-литровый 30-сильный 6-цилиндровый двигатель должен был удовлетворить даже самого взыскательного автолюбителя. Новый, увеличенный тип автомобиля был построен по тем же проверенным принципам конструкции, что и предыдущих моделей. Увеличение основных размеров до колесной базы 2400 мм и ширины колеи 1200 мм способствовало комфорту вождения. Правильное соотношение колесной базы и ширины колеи, низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса являлись основными требованиями к автомобилю с особенно надежной курсовой устойчивостью. Вес нового 1,2-литрового двигателя был всего на 10 процентов больше, чем у четырехцилиндрового двигателя. С другой стороны, производительность 6-цилиндрового двигателя была увеличена на 50 процентов. Это особенно выгодное соотношение мощности двигателя и массы автомобиля в сочетании с надежной курсовой устойчивостью и отличной подвеской позволило достичь скорости движения, которая достигалась только большими и очень большими автомобилями.
Эксплуатационные расходы, простота обслуживания и максимальная экономичность – вот его самые выдающиеся особенности для своего времени.
Для продажи предлагались четыре модели кузова:
- четырехместный лимузин (Viersitzer Limousine) - 1503 шт, 

1168492896_1933BMW303Limousine.thumb.jpg.8837b34fe635f81aeeed3ad11ac90146.jpg
- четырехместный солнечный лимузин (Viersitzer Sonnenscheinlimousine) или лимузин со складным верхом (Rolldach-Limousine), в различных источниках - 150 шт,

2011872153_1933BMW303Rolldatch-Limousine_1.thumb.jpg.ca9ae8dc10414df0efcf36a56aaec86e.jpg
- четырехместный кабриолет (Viersitzer Kabriolett) или кабрио-лимузин (Kabrio-Limousine), в различных источниках - 452 шт,

229468623_1933BMW303Kabriolett_3.thumb.jpg.a10116b890b6d2717d8971113f864ddb.jpg
- спортивный двухместный кабриолет (Zweisitzer Kabriolett) с кузовом от Gläser (Gläserkarosserie G.m.b.H, Dresden).

Оригинальный цвет: "Бежевый", "Черный - Schwarz-fischailber " и "Цвет слоновой кости - Elfenbeinfarbig"

1832343227_1933BMW303Cabriolet2-sitzigKarosserieGlser.thumb.jpg.bddaf8bcab06021a6cf0fb03a99be3e8.jpg8756924_1933BMW303Cabriolet2-sitzigKarosserieGlser_1.thumb.jpg.c189a415c9541fe7358db1fab42f5b43.jpg
Также предлагались спортивные двухместные автомобили на базе BMW 303 в кузовах от Reutter (Stuttgarter Karosseriewerk Reutter & Co.)  и Weinberger (Ludwig Weinberger/München), которых было произведено 27 штук .

440885175_1933BMW303Cabriolet2-sitzigKarosserieReutter.thumb.jpg.9d792f0a14eecc7d7937cbf36e06a609.jpg1574335355_1933BMW303Cabriolet2-sitzigKarosserieReutter_1.thumb.jpg.3324f80c492febab3f60d658988fd96c.jpg972762600_1933BMW303Kabriolett4-sitzigKarosserieWendler.thumb.jpg.71c768c403c38c1d1b5f910ceefc699f.jpg
Элегантный спортивный автомобиль. Наклонное лобовое стекло, наклонные двери для удобного входа. Ветровое стекло регулируется ручкой. Складной верх из водонепроницаемой тройной резиновой ткани, очень легко открывается и закрывается. Сиденья обиты кожей в цвет кузова. Внутреннее освещение, непрямое освещение приборной панели, выдвижные указатели поворота, электрические стеклоочистители, прочные бамперы, хромированные фары (диаметр светового отверстия 170 мм) и стоп-сигналы дополняли богатое стандартное оснащение. Инструменты хранятся под правым передним сиденьем. Подножки с резиновым покрытием, карманы в дверях. Оголенные части кузова хромированы.


С августа 1933 по февраль 1934 года было выпущено две штуки в кузове туристический автомобиль (Tourenwagen или Viersitzer offen), в различных источниках.

1455811943_1933BMW303Tourenwagen_1.thumb.jpg.25560c6fabb19de1ec1f0a0c571bb86e.jpg1526190211_1933BMW303Tourenwagen_3.thumb.jpg.e88346ac7a84ebc72e2eee957cb78cd4.jpg
Также было выпущено 74 шасси.
Спецификации:
Двигатель: 6-цилиндровый рядный, рабочий объем 1173 см3, диаметр цилиндра 56 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 1:5,6, постоянная мощность около 30 л.с., динамо-зажигание Bosch, пусковой карбюратор Solex, водяной насос, циркуляционная смазка под давлением, поршень Bohnalite.
Трансмиссия: однодисковое сухое сцепление, четырех-ступенчатая коробка передач с реверсом и шаровым переключением, конический дифференциал.
Шасси: Центральная низкопольная рама, передний поворотный мост с масляным амортизатором, плавное рулевое управление, механические тормоза на все четыре колеса, аэродинамические шины 5,25 X 16.
Габаритные размеры и масса: колесная база 2400 мм, ширина колеи 1200 мм, дорожный просвет 200 мм, габаритная ширина 1440 мм, вес седана в полной комплектации около 720 кг.
Расход: от 9 до 10 литров топлива и от 0,1 до 0,2 литра масла на 100 километров пробега.


Первый автомобиль серого цвета, выполненный в виде четырехместного кабриолета, был доставлен 12 апреля 1933 года в дилерский центр героя мотогонок BMW Эрнста Якоба Хенне. В апреле и мае 1933 года с автомобильного завода BMW в Айзенахе было выпущено всего несколько экземпляров, серийное производство началось в июне 1933 года.

 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 309
02.1934 - 09.1936 
В начале 1934 года на рынок вышла модель 309, сочетающая шасси и варианты кузовов модели 303 с чуть более мощным двигателем BMW 3/20 PS АМ4. 
Двигатель объемом 0,9 л был спроектирован как 4-тактный 4-цилиндровый, который по плавности хода, свободе от вибраций и эластичности не уступал 6-цилиндровому. Это было достигнуто благодаря специальной подвеске ("Schwebemotor" DRP a) блока двигателя и трансмиссии, которая исключала передачу вибрации на шасси от холостого хода до максимальных оборотов.
Благодаря удачной конструкции камеры сгорания и верхних клапанов, длительную мощность двигателя удалось увеличить до 22 л.с. при нормальной степени сжатия. Как и 6-цилиндровый, 0,9-литровый двигатель также имел поршни Nelson-Bohnalite, масляный насос, систему подогрева смеси, центробежный водяной насос, большой топливный бак в передней части и легкое зажигание от аккумуляторной батареи Bosch, которое можно было регулировать автоматически и вручную.
Кузова моделей 303 и 309 во всем одинаковы и имеют лишь небольшие внешние отличия.
В рекламных материалах 1934 годов, модель изначальна была представлена как малолитражка BMW, 4-цилиндра, 0,9 л / 22 л.с. (4-Zylinder, 0,9 Ltr. / 22 PS BMW-Kleinwagen mit "Schwebemotor" DRP a). 

784604867_BMW309.thumb.jpg.a42eb71dd828b92fbca35587e0447920.jpg
Всего было построено машин в кузовах:

1888736146_1934BMW309Limousine_3.thumb.jpg.15e3e6e48c8713df2312288cebf262fa.jpg

- лимузин (Limousine) - 2859 шт
Оригинальный цвет: "Красно-коричневый", «Темно-серый» и «Темно-синий». 303 лимузин поставлялся в тех же цветах.
Небольшие внешние отличия:
- вентиляция на капоте немного короче в версии 309,
- различные бамперы,
- второй стеклоочиститель, входящий в стандартную комплектацию 303.

1580059339_1934BMW309Cabriolet4-sitzig_2.thumb.jpg.6f9109bf88c29da5f75044a9ca744c16.jpg

- четырехместный кабриолет (4-sitzig Cabriolet) - 284 шт.
Оригинальный цвет: "Зеленый", «Серый», «Черный» и «Бежевый».  BMW 303 кабриолет выпускался в тех же цветах.

1087814145_1934BMW309Cabrio-Limousine_2.thumb.jpg.702a7f07afa53f10b5abd78609f9b4dd.jpg
- кабрио-лимузин (Cabrio-Limousine) - 1456 шт
Цвета и форма кабриолета-лимузина (303 и 309) такие же, как у лимузинов.

327496318_1934BMW309Tourenwagen_2.thumb.jpg.df0fcdf96f96374c31a08ed5a26e91f2.jpg
- открытый четырехместный автомобиль / Туристический автомобиль (offene Viersitzer / Tourenwagen) - 179 шт 
Оригинальный цвет: "Серый", "Зеленый" и "Бежевый". BMW 303 в кузове туристический автомобиль выпускался в тех же цветах.

1158406329_BMW309Kbelwagen_6.thumb.jpg.539a566b598d1cc6e0396470df8952ee.jpg950355714_BMW309Kbelwagen_4.thumb.jpg.9d9956007abcada4b7b47010e80de4c5.jpg
- автомобиль повышенной проходимости военного назначения (Kübelwagen) - 101 шт.


- лимузин с откидным верхом (Rolldach-Limousine) - 1 шт.
Кроме того, было продано более 1000 шасси для индивидуальных кузовов. В книге Освальда/Киттлера дается цифра 1221.
Версия в кузове двухместный кабриолет (zweisitze Cabriolet) была доступна только для шестицилиндрового двигателя (BMW 303). 

Специальные модели: Большинство специальных кузовов на базе BMW 309 были созданы для Вермахта. В дополнение к четырехместным открытым военным версиям, называемым «легкими внедорожниками» (leichter, geländegängiger PKW), существовали также двухместные «маленькие телефонные фургоны» с кузовами от Magirus из Ульма.
Также есть заводские фотографии BMW с изображением BMW 309 Фургон (Lieferwagen) "Deutsche Reichspost". 

217558731_1934BMW309Lieferwagen_DeutscheReichspost.thumb.jpg.4da8394bc9d78edea276dbb880c28ef9.jpg377777708_1934BMW309Lieferwagen_DeutscheReichspost_1.thumb.jpg.56495f1299a15be9aabd773da8cdbfe0.jpg80099040_1934BMW309Lieferwagen_DeutscheReichspost_2.thumb.jpg.be2759753bda86a7ae8cf7433b751dc2.jpg

но был ли это определенный заказ или только разработка не сказано.

Ниже таблица со сравнительными техническими характеристиками моделей 303 и 309

953514536_BMW303_309.thumb.jpg.b2fa95c0f46370b0e4390a3cc8bbb59e.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

"Особенный автомобиль для искушенного спортсмена" (BMW Blätter, 1934)
 

BMW 315/1 Sport
04.1934 - 07.1935

В 1934 году на Берлинском автосалоне (Internationale Automobilaustellung Berlin) были представлены два прототипа спортивного родстера с поразительно красивыми линиями и двигателем с тремя карбюраторами вместо двух, мощность которого была увеличена до 40 л.с.

661336115_1934InternationaleAutomobilaustellungBerlin.thumb.jpg.89984b59f8f2eb208dcdfd25723876eb.jpg1866787610_1934InternationaleAutomobilaustellungBerlin_1.thumb.jpg.f9fc7e1baf8fd785f539e0f6fa53c363.jpg

331206333_1934BMW315_1_3.thumb.jpg.68aace418bb4271c5312a08d0f8fb2fa.jpg844609588_1934BMW315_1_8.thumb.jpg.f41b8cfc964f7f2d39f6b0f05923a3df.jpg

Публике так понравился этот тип 315/1, что было решено наладить его серийное производство в небольших количествах - не в последнюю очередь для того, чтобы иметь возможность иметь более важное влияние в престижных гонках.

С лета 1934 года красивый BMW 315/1 можно было купить за колоссальные 5200 рейхсмарок.

535534764_1934BMW315_1_3.thumb.jpg.637bf0f2b4ebecc282022e9e527b246c.jpg1110316688_1934BMW315_1_2.thumb.jpg.416e054ec1cd4250ac30206cdff03f6a.jpg

Основным отличием серийной модели от прототипов было иное расположение фар и боковые вентиляционные решетки вместо оригинальных изогнутых прорезей. 
Закрытые задние колеса подчеркивали спортивный элегантный стиль двухместного автомобиля. Родстер 315/1, развивал максимальную скорость 120 км/ч, был одним из самых серьезных спортивных автомобилей своего времени и одерживал победы в многочисленных крупных гонках в Германии и за её пределами. 
Первый по настоящему спортивный автомобиль BMW представлял собой быстрый, красивый и надежный тип автомобиля, который в то же время сочетал в себе все преимущества экономичного туристического автомобиля.
С этого автомобиля действительно началась история успеха автомобилей BMW на гоночных трассах. 
К середине 1935 года было выпущено всего 230 экземпляров этой модели.
В литературе 1934 года обозначался как 1,5-литровый, 40 лс, спортивный автомобиль (1,5-Liter 40 PS Sportwagen).

1804235180_1934BMW315_1neue.thumb.jpg.08e18f739127318b0b83ce763a56c9f2.jpg1947631219_1934BMW315_1_01.thumb.jpg.bf212f5b383019fc842303c92ae7554a.jpg

Для продажи предлагались три оригинальных цветовых комбинации: "Серый/Зеленый", "Серый/Красный", "Желтый/ Синий".

1456763844_1934BMW315_1_0.thumb.jpg.9fa3b50bf2b014621500900f296cd99d.jpg1561692553_1934BMW315_1_4.thumb.jpg.c6a0d14680a2769e1ee70a2cd4e00fa6.jpg

Ниже приведена таблица с техническими характеристиками

1583735926_1934BMW315_1.thumb.jpg.1e301fb0e0620f86b9f3b3ac8a0a36cc.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 315
04.1934 - 06.1937 

Всего через год модель 303 была заменена другой шестицилиндровой моделью - тип 315. Шасси, технология и надстройка соответствовали 1,2-литровому автомобилю (тип 303), но шестицилиндровый рядный двигатель был увеличен примерно до 1,5 литров за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня, что привело к увеличению мощности до 34 л.с.. 
С апреля 1934 года эта модель производилась в Айзенахе как лимузин, лимузин-кабриолет, четырехместный кабриолет, открытый четырехместный (туристический автомобиль) или спортивный кабриолет, причем кузова производились в Айзенахе или Зиндельфингене.
Модель 315 впервые позволила автомобилю BMW разогнаться до волшебной для того времени отметки в 100 км/ч.
Кузова идентичны BMW 309 и имеют лишь небольшие внешними отличия.

В рекламной литературе модель указывалась как 6-Zylinder, 1,5-Liter 34 PS

Всего было произведено:

- лимузин (Limousine) - 4881шт
Оригинальный цвет: «Красно-коричневый», «Темно-серый», «Темно-синий».
Вентиляционные ребра капота немного больше чем у BMW 309.

1285949124_1934BMW315Limousine_1.thumb.jpg.6cf3550fbdd275debf2f6f8d0a01bb0f.jpg
- лимузин с откидным верхом (Cabrio-Limousine) - 1378 шт
Цвета и форма кабриолета-лимузина идентичны лимузину.

1461456175_1934BMW315Cabriolet-Limousine.thumb.jpg.c5fe2cf83a22327f75c3c2ea040160f1.jpg
- четырехместный кабриолет (viersitzige Cabriolet) - 2281шт

Оригинальный цвет: «Зеленый», «Серый», «Черный» и «Бежевый».

279713337_1934BMW315Kabriolett_1.thumb.jpg.d16287c2161cc5423de7924129aec663.jpg
- открытый четырехместный (туристический автомобиль) (offene Viersitzer (Tourenwagen)) - 137 шт
Оригинальный цвет: «Серый», «Зеленый» и «Бежевый».

1319868227_1934BMW315Tourenwagen_1.thumb.jpg.0889f1314c58f8c58e0e4ba3a1a06795.jpg
- спортивный кабриолет - (Sportcabriolet) - 230 шт.
Оригинальный цвет: "Бежевый" и schwarz-fischsilber (не подобрал перевод). 

1482565527_1934BMW315Sport_3.thumb.jpg.0e40f28e65858ed2d970dfd57c478c91.jpg1740310643_1934BMW315Sport_2.thumb.jpg.85514e014295961f541c2886897d0404.jpg1567817772_1934BMW315Sport_1.thumb.jpg.306a7287c6338302acb15eeafcb77e5f.jpg
В 1936 году появляется новая опция - «Обтекатель для спортивных мероприятий и холодного времени года», который можно надеть вместо верха, производства Vereinigten Werkstätten München, который можно было установить и на 315/1.

1612260732_1936BMW315Stromliinen_1.thumb.jpg.e1b875b3905e236cfb26c2c9b60eb99b.jpg

В период с мая по июль 1936 производился: 
- двухместный кабриолет (Kabriolett 2-sitzig (Drauz-Kabriolett)) - 20 шт.

1709842935_1936BMW315Drauz-Kabriolett_1.thumb.jpg.64be767991b8c1c14eb9933c9b158756.jpg1514420437_1936BMW315Drauz-Kabriolett.thumb.jpg.6bbf06c24e259f94b1fb0316236323c2.jpg
- лимузин с откидным верхом (Rolldach-Limousine) - 1шт 
- развозные фургоны (Lieferwagen), которые были оснащены надстройками кузовного ателье Gebr.Aßmann из Айзенаха.

Кроме того, было поставлено около 844 шасси для специальных кузовов (у Освальда/Киттлера дается цифра 837 штук).

Специальные модели - Рейхсвер использовал несколько BMW 315 с открытым четырехместным кузовом Kübelwagen в качестве «легких вездеходов» (le.gl.Pkw).

941949112_1934BMW315Kbelwagen.thumb.jpg.a9be75ca892c4f3d4d9ae1ea4d806c26.jpg25617979_1934BMW315Kbelwagen_1.thumb.jpg.cac7964568d1b808a6d0784205dcf11c.jpg

Так же в архиве BMW есть фотографии машин 1934 года в кузовах Weinberger

962340520_1934BMW315KabriolettKarosserieWeinberger.thumb.jpg.9b44366fad3ca5be1b518007173d5080.jpg2015820420_1934BMW315KabriolettKarosserieWeinberger_1.thumb.jpg.ec716caa4c5cfeb63aabc14dab90c13c.jpg

и эскизные варианты от Reutter

2133769666_1934BMW315KarosserieReutter.thumb.jpg.3e89e0219d2bfc1743d52042ce6b9bb9.jpg1761859603_1934BMW315KarosserieReutter_1.thumb.jpg.15f12f104ca53fe7f63f033cfaa0bc3e.jpg

Технические характеристики в таблице ниже

1934_10.thumb.jpg.dd13d09ac69d153aa08ca591eea8089a.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:
1 час назад, Shibalov сказал:

Большое спасибо за публикации!!!

:bow:

Самому интересно разобраться - много нового для себя накопал... раньше думал что намного проще будет.

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:
12 часов назад, dragon_fly сказал:

Самому интересно разобраться - много нового для себя накопал... раньше думал что намного проще будет.

Тоже думал, что в те годы вариантов моделей было совсем немного.

Читаю с огромным интересом. Спасибо!!!

Опубликовано:
2 часа назад, ГригорийМ сказал:

Тоже думал, что в те годы вариантов моделей было совсем немного.

Читаю с огромным интересом. Спасибо!!!

Гриш, это даже не половина информации по предвоенным BMW..., не знаю "до кучи" браться за FRAZER NASH или не стоит?

По вариантам от кузовных ателье вообще полный мрак, как впрочем и с послевоенным "тюнингом" и восстановлением предвоенных машин.

Так что все фото и материалы беру только из предвоенных источников, благо пока BMW Classic такую возможность ещё нам предоставляет.

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:
2 часа назад, dragon_fly сказал:

Гриш, это даже не половина информации по предвоенным BMW..., не знаю "до кучи" браться за FRAZER NASH или не стоит?

По вариантам от кузовных ателье вообще полный мрак, как впрочем и с послевоенным "тюнингом" и восстановлением предвоенных машин.

Так что все фото и материалы беру только из предвоенных источников, благо пока BMW Classic такую возможность ещё нам предоставляет.

Да, я тоже обратил внимание, что продавали  и голые шасси, значит было немало и заказных кузовов. А где они все ?

То, что мы видим в музеях и ретро мероприятиях в основном заводские кузова.

Нет случайно информации сколько ранних БМВ вообще до наших дней дожило ?

Опубликовано:
01.09.2022 в 16:35, ГригорийМ сказал:

Да, я тоже обратил внимание, что продавали  и голые шасси, значит было немало и заказных кузовов. А где они все ?

То, что мы видим в музеях и ретро мероприятиях в основном заводские кузова.

Нет случайно информации сколько ранних БМВ вообще до наших дней дожило ?

Большинство не пережило войну, хотя какие-то послевоенные "переделки" есть на фото в сети.

На сайте Erdmann & Rossi https://www.erdmann-rossi.com/fahrzeuge/erdmann-rossi-bmw-3191/ пишут:

В настоящее время лицензиат берлинской компании Automobile Erdmann & Rossi Licensing Services GmbH & Co. KG создает точную оригинальную лицензированную копию фантастического обтекаемого купе Erdmann & Rossi на базе BMW 319/1 в оригинальном черном цвете.

Но и там "чехарда" - пишут что машина на базе 319/1, а технические характеристики дают 319 и про двигатель пишут что четырехцилиндровый, хотя на 319 и 319/1 устанавливали шестицилиндровый. 3d модель делают с 319..., так что на сколько аутентичной будет копия не понятно. 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 319/1
02.1935 - 07.1936 

На смену BMW 315/1 приходит более мощный спортивный двухместный автомобиль с обозначением типа 319/1, который выглядел так же, как тип 315/1, за исключением боковых вентиляционных прорезей на капоте. 

191261447_1935BMW319_1neue.thumb.jpg.b6286625a6b3320de8637871f94f7ce9.jpg
Вновь увеличив кубатуру и оснастив тремя плоскостными карбюраторами, был создан шестицилиндровый 1,9-литровый двигатель мощностью 55 л.с. (6-Zylinder, 1,9-Liter 55 PS, в ранней литературе обозначался как 6-Zylinder, 2,0-Liter 55 PS), который превратил родстер 319/1 в конкурентный автомобиль с максимальной скоростью около 135 км/ч. 
Было построено 178 экземпляров

473912413_1935BMW319_1_2.thumb.jpg.2d6c1a85b3618be95b3de9fccbb95c4b.jpg576821549_1935BMW319_1_3.thumb.jpg.501e48ca56c61e424007d96989088eae.jpg
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 

- "белый" (weiß) / "черный" (schwarz) / "черный" (schwarz), 

- "серый" (grau) / "серый" (grau) / "красный" (rot),
- "серый" (grau) / "зеленый" (grün) / "зеленый" (grün).

Как и на тип 315/1 в качестве опции предлагалось использовать съемный обтекатель (Stromlinienförmiger).

751263130_1936BMW319_1Coupaufsatz.thumb.jpg.f9dc2574633894f1407f7c68f4f5e536.jpg

В 1936 году был изготовлен в единственном экземпляре для известного немецкого фабриканта Альфреда Тевеса (Alfred Teves) BMW 319/1 Sport-Kabriolett Karosserie Weinberger, фотография которого хранится в архиве BMW. 

685888920_1936BMW319_1Sport-KabriolettKarosserieWeinberger.thumb.jpg.f39627e6971daf452d572f40e25a0caa.jpg

В архиве BMW также есть фотография 1940 года BMW 319/1 в специальном корпусе с элементами кузова Рейтера (Stuttgarter Karosseriewerk Reutter & CO., GMBH).

1523420113_1940BMW319_1Reutter-Karosserie.thumb.jpg.1372e813c001d3edcb7133004bfedf45.jpg

Этот кузов, вероятно, изначально не планировался для шасси спортивного автомобиля и был адаптирован только позже.

Технические характеристики приведены ниже

2144190152_.thumb.jpg.0f3e582bfb8d6829c855af23d20906a1.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

"Водитель при каждом удобном случае чувствует, что BMW создан для его комфорта и что он незаменимый помощник благодаря своей максимальной надежности".

BMW 319
1935 - 1937
Приблизительно так описывался новый автомобиль BMW 6-Zylinder, 2,0-Liter 45 PS в рекламном проспекте 1935 года:

1373113222_1935BMW319neue.thumb.jpg.a6d04b2292162c8108dec051a97c11b3.jpg
BMW создала особенно удачную конструкцию с шестицилиндровой моделью BMW 315, которая намного превзошла лучшие характеристики в своем классе. Автомобиль был блестяще испытан в течение успешного для BMW спортивного 1934 года в самых сложных дальних и горных испытаниях. Дальнейшее развитие этой хорошо зарекомендовавшей себя модели соответствовало пожеланиям многих любителей BMW, тем более что постоянно растущее расширение дорожной сети в Германии и за её пределами сделало возможным использование двигателя с еще более высокой производительности. Увеличение объема цилиндров до 2 литров и, следовательно, увеличение мощности до 45 л.с. привело к появлению нового шестицилиндрового двигателя, который по своим габаритам все еще можно отнести к автомобилям среднего класса, но который по своим водительским качествам   практически не уступает автомобилям больших классов.
Мало того, что этот 2-х литровый BMW способен развивать высокие скорости, общепризнанный высокопроизводительный двигатель также позволяет поддерживать повышенную скорость без ущерба для безопасности движения.
Этот 2-литровый BMW оснащен тем же испытанным шасси, которое сделало BMW 315 таким популярным. Шасси с устойчивой к кручению рамой, испытанная на практике подвеска, параллельные индивидуально качающиеся колеса спереди и жесткая ось сзади обеспечивают полную безопасность на поворотах и абсолютное сцепление с дорогой, то есть ходовые качества, вдохновляющие даже самого требовательного водителя.

Термин "2-х литровый", скорей всего "рекламный ход" BMW, по факту объем нового двигателя был 1911 куб.см и в более поздней литературе, например в Прайс-листе 1937 года, уже указано 6-Zylinder, 1,9-Liter 45 PS.
За исключением трех хромированных накладок на боковых вентиляционных решетках капота, модели 315 и 319 визуально были идентичны.

495962685_BMW315vsBMW319.thumb.jpg.01da446bf7c36d4f0380fd639c5305c1.jpg
Предлагались следующие варианты кузовов:

1972638466_1935BMW319Limousine_1.thumb.jpg.68cbe7d914bfb1e9dba8e38e1b69b3f5.jpg150812719_1935BMW319Limousine.thumb.jpg.40e5a84cfade9765f51022e4eff56757.jpg

- Лимузин (Limousine 4-sitzig), выпущено 3029 штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "синий" (blau) / "синий" (blau) / "черный" (schwarz), 
- "красно-коричневый" (rotbraun) / "красноватый" (rötlich) / "черный" (schwarz), 
- "серый" (grau) / "серый" (grau) / "черный" (schwarz).

114816580_1935BMW319Kabriolett-Limousine.thumb.jpg.245472eaa35f997636a897b9bdcf91c3.jpg

- Кабриолет-лимузин (Kabriolett-Limousine 4-sitzig), выпущено 569 штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "синий" (blau) / "синий" (blau) / "черный" (schwarz), 
- "красно-коричневый" (rotbraun) / "красноватый" (rötlich) / "черный" (schwarz), 
- "серый" (grau) / "серый" (grau) / "черный" (schwarz), 
- "средне серый" (mittelgrau) / "серый" (grau) / "черный" (schwarz).

1959534967_1935BMW319Tourenwagen.thumb.jpg.fbe5259049d413c3e151c2308cc92eb3.jpg1554037636_1935BMW319Tourenwagen_1.thumb.jpg.cf4a5aa33c1bf6bb688258e6ff385cbd.jpg

-  Туристический автомобиль (Tourenwagen 4-sitzig), выпущено 75 штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "зеленый" (grün) / "зеленый" (grün) / "темно-зеленый" (dunkelgrün), 
- "серый" (grau) / "серый" (grau) / "серо-голубой" (graublau),
- "бежевый" (beige) / "бежевый" (beige) / "темно-бежевый" (dunkelbeige)
- "черный" (schwarz) / "красный" (rot) / "черный" (schwarz).

496230863_1935BMW319Kabriolett_1.thumb.jpg.3cc83e9ddded9c6ca84de2418dd7870f.jpg1320649591_1935BMW319Kabriolett_2.thumb.jpg.b819ac673fc65f661395f30c2d824e71.jpg

-  Кабриолет 4-местный (Kabriolett 4-sitzig), выпущено 2066 штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "зеленый" (grün) / "зеленый" (grün) / "темно-зеленый" (dunkelgrün), 
- "серый" (grau) / "серый" (grau) / "серо-голубой" (graublau),
- "бежевый" (beige) / "бежевый" (beige) / "темно-бежевый" (dunkelbeige)
- "черный" (schwarz) / "красный" (rot) / "черный" (schwarz).

747447415_1936BMW319Kabriolett2-sitzigmitReutter.thumb.jpg.2befedba740eafd944cb77642541e91f.jpg

-  Кабриолет 2-местный с кузовом Reutter (Kabriolett 2-sitzig mit Reutter Aufbau) в прайс-листе № 21 (февраль 1936). 
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "серо-зеленый" (graugrün) / "темно-зеленый" (dunkelgrün) / "серо-зеленый" (graugrün), 
- "слоновая кость" (elfenbein) / "ярко-красный" (hellrot) / "слоновая кость" (elfenbein),
- "серый" (grau) / "синий" (blau) / "серый" (grau),
- "зелено серый" (grüngrau) / "зелено серый" (grüngrau) / "зелено серый" (grüngrau),
- "темно-красный" (dunkelrot) / "темно-красный" (dunkelrot) / "темно-красный" (dunkelrot),
- "бежевый" (beige) / "бежево-коричневый" (beigebraun) / "бежевый" (beige).

245042843_1935BMW319KabriolettDrauz.thumb.jpg.6fce654d82fcab3c116c626ca80e5750.jpg783518968_1935BMW319KabriolettKarosserieDrauz.thumb.jpg.28b4666d682328b8cea2e641005270d2.jpg1798754892_1935BMW319KabriolettKarosserieDrauz_1.thumb.jpg.9ba3c2166a83a5c3d181f4c7bc755264.jpg

- Кабриолет 2-местный с кузовом Drauz (Kabriolett 2-sitzig mit Drauz Aufbau) в прайс-листе № 23 (июнь 1936) и позже.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "светло-серый" (hellgrau) / "серый" (grau) / "темно-серый" (dunkelgrau),
- "светло-коричневый" (hellbraun) / "бежевый" (beige) / "темно-коричневый" (dunkelbraun),
- "зеленый" (grün) / "серый" (grau) / "зеленый" (grün),
- "черный" (schwarz) / "красный" (rot) / "черный" (schwarz).

1415562969_1935BMW319SportKabriolett_1.thumb.jpg.aaf749c42fd0bd9af0e806cd1d283697.jpg1920538285_1935BMW319SportKabriolett_3.thumb.jpg.a53dc1636eca215f5d007f332f2003df.jpg

-  Кабриолет 2-местный в спортивном кузове (Kabriolett 2-sitzig mit Sport Aufbau), выпущено 238 штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: 
- "бежевый" (beige) / "бежево-коричневый" (beigebraun) / "бежевый" (beige),
- "не нашел правильный перевод" (schwarz-fischsilber) / "коричневый" (braun) / "не нашел правильный перевод" (schwarz-fischsilber).

(Фото не нашел)
-  Развозной фургон с кузовом Ассманн (Lieferwagen mit Aßmann Aufbau), выпущено ??? штук.
Цвет кузова / Цвет обивки / Цвет крыльев: по договоренности.


За небольшую доплату можно было заказать машину со спицованными колесами, кроме для спортивной версии.


Специальные модели: В 1935 году на шасси типа 319 устанавливали специальные кузова от фирм Ludwig Weinberger München (Kabriolett) и Объединенных мастерских в Мюнхене (Karosserie Vereinigte Werkstätten in München). 

1505073325_1935BMW319KabriolettKarosserieWendler.thumb.jpg.d9bb0193e312ac8e333c0d99aca9fa70.jpg1691471773_1935BMW319KabriolettKarosserieWendler_1.thumb.jpg.4895f3a61f5ec255c6065e910fcd68cd.jpg1376922296_1935BMW319KarosserieVereinigteWerksttten.thumb.jpg.d22bc4830dd255da63ce4e5a68501638.jpg
Компания Erdmann & Rossi/ Berlin, известная особо экстравагантными кузовами, представила в 1935 году специальное купе - Stromliniencoupé.

1759302346_1935BMW319_1StromliniencoupKarosserieErdmannRossi_Berlin.thumb.jpg.2bebd034f01c4ba6464c5eaf1682666b.jpg164900760_1935BMW319_1StromliniencoupKarosserieErdmannRossi_Berlin_1.thumb.jpg.4be42dd26fd19f9739c3408c24e2c001.jpg

 

Также в архиве BMW хранится фотография купе 1949 года в кузове от Объединенных мастерских в Мюнхене (Karosserie Vereinigte Werkstätten in München).

1890833768_1949BMW319CoupeVereinigtenWerksttten.thumb.jpg.ee1644a5bdca9fb657e8de15a7286b55.jpg

 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

Подводя промежуточный итог, 

BMW 303, BMW 309, BMW 315, BMW 319 - имели одинаковые шасси и типы кузов, отличались двигателем, имели небольшие различия в деталях и визуально были идентичны.

BMW 315/1 и BMW 319/1 - отличались только двигателями.

В предвоенной литературе в большинстве случает классификация машин идёт по типу и мощности двигателя.  

1038417948__1.thumb.jpg.1ccf0135912a36605d26bbe2f9053177.jpg

Типы кузовов взяты из Wagen-Preisliste, выпускавшихся BMW в тот период, а также различных рекламных проспектов BMW того времени и журналов BMW Blätter за 1934-1937 года.

Основная проблема с идентификацией моделей, на мой взгляд, у 2-х местных кабриолетов. Например, BMW 319 официально продавали три различных варианта таких кузовов - Reutter, Drauz и Sport, не считая вариантов от прочих кузовных ателье.

Часто встречается не совсем корректная информация - в сети я нашел фотографию 1945 года с трофейным BMW, которая подписана что это BMW 315 в Берлине. 

1122266481_1945BMW319Berlin.thumb.jpg.2e5f87e703a47de433a954b3d6e7b941.jpg

По характерным трем накладкам на боковых вентиляционных решетках капота можно с уверенностью сказать что это BMW 319 4-х местный кабриолет.

 

ПС По мере продвижения по теме предвоенных BMW, довольно часто нахожу ошибки в своих описаниях, так что не судите строго, буду их корректировать. 

  

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

"Один только вид этого автомобиля вызывает желание владеть им"
BMW 326
02.1936 - 04.1941

Большой четырехдверный седан разрабатывался компанией с 1935 года, чтобы иметь подходящее транспортное средство для клиентов с более высокими требованиями к автомобилю. Прежний шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1,9 л был модифицирован путем небольшого увеличения литража до двухлитрового агрегата мощностью 50 лс (6-Zylinder, 2,0-Liter 50 PS).

2071671472_1936BMW326Prototyp.thumb.jpg.b1733dc2c2ff317f962a0bb755c86034.jpg1160413011_1936BMW326Prototyp_1.thumb.jpg.67a0917f6a73ffe895a15993c536b0db.jpg

1254373426_1936BMW326Prototyp_2.thumb.jpg.8ba0808b224d4fd8124468f10a834c43.jpg1051255347_1936BMW326Prototyp_4.thumb.jpg.32d9bf18b92eebd3d90b70b2b087c879.jpg

Прототип BMW 326 был с открывающейся вниз крышкой багажника и отдельно стоящим запасным колесом.

Первые предсерийные (Vorserie) автомобили BMW 326, были впервые представлены широкой публике на Берлинском международном автосалоне (IAMA) в феврале 1936 года. 

146271527_1936BMW326Automobil-undMotorrad-Ausstellung.thumb.jpg.76422955c6d81f88333f1650af7ec90d.jpg1109761468_1936BMW326Automobil-undMotorrad-Ausstellung_1.thumb.jpg.54796114681a15b72cc487cfa14571b2.jpg

1603252909_1936BMW326Limousine.thumb.jpg.e4a3f2d256a7565a0f770f542128d266.jpg2056012275_1936BMW326Limousine_2.thumb.jpg.2b1a2ad070c3900c75dc019e3c90423e.jpg
Аэродинамику конструкции тщательно проверили в аэродинамической трубе. В результате получилась форма, с значительно меньшим удельные сопротивлением воздуха, чем у других автомобилей. Сильно закругленная форма радиатора мягко переходит в капот и крылья. По аэродинамическим соображениям ветровое стекло отодвинуто назад с сильным наклоном и расположено в форме клина посредством разделения. Переход от лобового стекла к кузову плавный и округлый. Все острые углы и края тщательно избегались. Запасное колесо, которое как выступающий придаток обычно создает большое аэродинамическое сопротивление, было утоплено и закрыто специальной крышкой в задней части автомобиля, отдельной от багажника. 
Новое шасси  со специальными рессорами листового типа, объединенных с гидравлическими амортизаторами и верхними рычагами было разработано Фрицом Фидлером (Fritz Fiedler).

354749683_1936BMW326.thumb.jpg.d95b1573c787687880f0aaa48901775d.jpg180966139_1936BMW326_1.thumb.jpg.8bf2979c9703421289ba02952435421b.jpg
Шасси и привод были созданы в Айзенахе, цельностальные кузова новой модели были изготовлены на заводе Ambi-Budd в Берлине. Впервые в BMW кузов и рама были сварены вместе. Компания Autenrieth (Karosserie Autenrieth Darmstadt) разработала двух- и четырехдверные кабриолеты.

 1136978568_1936BMW326neue.thumb.jpg.2c2afa717f5005200c7cd9dbbc524098.jpg993973902_1936BMW326neue_5.thumb.jpg.ebca887cc1982d91f937ecf4ada00a56.jpg
Серийное производство BMW 326 началось в мае 1936 года. Модель была с энтузиазмом принята публикой и быстро стал самой успешной моделью BMW довоенного периода.. К моменту приостановки производства в апреле 1941 года, завод в Айзенахе выпустил 15 295 автомобилей этой модели .
Для продажи официально предлагались следующие варианты кузовов:

1030867944_1936BMW326Limousine_5.thumb.jpg.e8f6446354eb2644138a15b348ce8970.jpg188116835_1936BMW326Limousine_1.thumb.jpg.2a1b965d9025475a97577bccc335bf09.jpg
- Лимузин 5-местный, 4-дверный (Limousine 5-sitzig, 4-türig) - 10142шт.

1912640029_1936BMW326LimousineGolde-Faltschiebedach_1.thumb.jpg.95863376538b955847e77f1fe403a56e.jpg1069728027_1936BMW326LimousineGolde-Faltschiebedach.thumb.jpg.5e92116ed9cb0a619a127cec9e15bb6e.jpg
В качестве опции, предлагалась установка люка на крыше Golde производства Айзенахского кузовного завода Assmann (Golde - Schiebedach durch Eisenacher Karosseriefabrik Assmann G.m.b.H).

1060792342_1936BMW3262-turigKabriolett_1.thumb.jpg.bb1e5d619a98d55d0ba053561bbc2cb6.jpg1100143492_1936BMW3262-turigKabriolett.thumb.jpg.dfa12bf4f6a63bbc1f89f096f7fcaaf3.jpg

- Кабриолет 5-местный, 2-дверный (Kabriolett 5-sitzig, 2-türig) - 4060 шт.
С декабря 1936 года стали доступны также:

67168672_1936BMW326Kabriolett4-Tren_2.thumb.jpg.04d6add3e75506afcc138ce1e8456a58.jpg325641104_1936BMW326Kabriolett4-Tren.thumb.jpg.d02123e9bf1c3b7157e0e9cf9999be4c.jpg
- Кабриолет 5 мест, 4 двери (Kabriolett 5-sitzig, 4-türig) - 1093 шт.
Для кабриолетов предлагались варианты с тканевой или кожаной обивкой.

Специальные модели:

1793941651_1936BMW326Polizeiwagen.thumb.jpg.e88c2e0c73d733b1e0c942f26d237aa5.jpg1093357333_1936BMW326Polizeiwagen_1.thumb.jpg.d38af6ffa7345baaa6b2cc372313f879.jpg833757160_1936BMW326Polizeiwagen_2.thumb.jpg.b61ba129998b0568416bd07388306492.jpg

В 1936 году были изготовлены как минимум три экземпляра в специальном кузове для полиции - BMW 326 Tourer Polizeiwagen
 
Многочисленные известные производители кузовов, такие как Drauz, Weinberger, Reutter, Erdmann & Rossi, Gläser и United Workshops, создавали роскошные и индивидуальные открытые автомобили на шасси BMW 326, часто в единственном экземпляре.

Для изготовления специальных кузовов по требованию заказчика, было поставлено 641 шасси.

376825442_1936BMW326Kabriolett2-TrenKarosserieVereinigteWerkstttenMnchen.thumb.jpg.7c40845f1e102512880b80b2415841ba.jpg2145358612_1936BMW326Kabriolett2-TrenKarosserieVereinigteWerkstttenMnchen_1.thumb.jpg.cf0a252d2bee86e5a06bdff6309da965.jpg

1936 BMW 326 Kabriolett 2-Türen Karosserie Vereinigte Werkstätten München

583950197_1936BMW326KabriolettKarosserieDrauz.thumb.jpg.64bfd8012424839afeb019ef93890469.jpg1431222580_1936BMW326KabriolettKarosserieDrauz_1.thumb.jpg.89f10f3d99877f42073171ed0a85130c.jpg

1936 BMW 326 Kabriolett, Karosserie Drauz

104341554_1936BMW326Sport-KabriolettKarosserieGlser.thumb.jpg.f4bc7675eea2defc910364fd80b38314.jpg1168881383_1936BMW326Sport-KabriolettKarosserieGlser_1.thumb.jpg.f3a63ea12f56c144a580b2f5ccf0be29.jpg

1936 BMW 326 Sport-Kabriolett, Karosserie Gläser

1974874894_1936BMW326KarosserieWeinberger.thumb.jpg.bdadfa3a1de46aa77e4c51f018d506e2.jpg

1936 BMW 326, Karosserie Weinberger

1461158455_1937BMW326KabriolettKarosserieWeinberger.thumb.jpg.91d92f8289032a5a772628d8ab76a461.jpg

1937 BMW 326 Kabriolett Karosserie Weinberger

1186352377_1938BMW326KabriolettKarosserieReutter.thumb.jpg.a8287e83dc679163d377ae03789d0bb7.jpg

1938 BMW 326 Kabriolett, Karosserie Reutter

258749752_1937BMW326Stromlinienkarosserie(Wendler).thumb.jpg.0422ad99976a49158921e1ba58e3f8b3.jpg

В 1937 году кузовным ателье Wendler в Ройтлингене был создан обтекаемый седан (BMW 326 Stromlinienkarosserie Wendler)  для текстильной фабрики Pfänderin Nürtingen. 

1270457349_1938BMW326StromlinienkarosserieWendler_4.thumb.jpg.4517a1a77dab1bde5dbcf0dd983403d2.jpg

С 1938 года Wendler стал предлагать BMW 326 Stromlinien-Limousine по проекту Рейнхарда фон Кёниг-Факсенфельда (Freiherr R. Koenig-Fachsenfeld) на основе патентов Пауля Ярайя (Paul Jaray), главного конструктора дирижаблей Zeppelin и пионера в разработке обтекаемых кузовов для автомобилей. 
Машина в этом кузове была представлена на Берлинском международном автосалоне (IAMA) 1938 года.

381761802_1938BMW326A-Sicherheitstr.thumb.jpg.1bc8f9a93fc2b316310e1842d3ab5248.jpg1629159995_1938BMW326A-Sicherheitstr_1.thumb.jpg.01f7e346639af65b86ee8b366fb143b4.jpg

В 1938 году был предложен вариант BMW 326 двухдверного кабриолета с параллельно распашными дверями (A-Sicherheitstür). Кузовная мастерская Autenrieth в Дармштадте (Karosserie Autenrieth Darmstadt) построила два экземпляра этой версии.

395514469_1938BMW326Stylingvariante.thumb.jpg.82cb2672a404270ebdf73b8086b1b10a.jpg2005240712_1938BMW326Stylingvariante_2.thumb.jpg.ed8fc51127deb773924f5b15822b29d4.jpg1521696306_1938BMW326Stylingvariante_3.thumb.jpg.1cd3d3ffcb7697e498135b918831de48.jpg
В архиве BMW хранятся фотографии 1938 года с вариантом оформления капота и бампера, отличным от серийного. К сожалению никаких подробностей об этой разработке нет.

205480491_1939BMW326(Holzgasgenerator).thumb.jpg.fbde43903849709af219f05d8b42b7a2.jpg1721186091_1941BMW326_1.thumb.jpg.36773f7838b36c795b86a68fae62c8d1.jpg1049455075_1943BMW326_4.thumb.jpg.9062ef193ee14ab49d95038adb5a24b2.jpg

С 1939 года начинаются разработки различных вариантов газогенераторного оборудования.
970128220_1947BMW326Kombi-Umbau.thumb.jpg.4aca953675532ca241fe017fc411a15f.jpg1651479487_1947BMW326Kombi-Umbau_1.thumb.jpg.3afad5ca460dd2667e3cc74bf162bfb8.jpg  
В 1947 Объединенные мастерские в Мюнхене (Vereinigten Werkstätten in München) изготовили BMW 326 с кузовом универсал (BMW 326 Kombi). 

206954272_1950BMW326KombiKundendienst_2.thumb.jpg.375d502d19771df187fe0dd880b0b0f3.jpg1993349685_1950BMW326KombiKundendienst.thumb.jpg.4926b6cf47ed5d25c69390a42bfc03d4.jpg
Так же BMW 326 Kombi "Kundendienst" был в Сервисе Шмидта в Париже (Kundendienst-Meister Schmidt) в 1950 году. 

Технические характеристики

863196750_.thumb.jpg.919182b6ffaf3728c1f9b23665a9416d.jpg

 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 329
07.1936 - 05.1937
В июле 1936 года была создана промежуточная или переходная модель 329, чтобы сократить время, требующееся на создание «маленького» 326-го. 
Текст из рекламного проспекта 1936 года:
Внешний вид, похожий на более мощный автомобиль мощностью 50 л.с. (лицевая сторона радиатора и ряд стилевых особенностей соответствовали BMW 326), впечатляет образцовыми формами и линиями. Обтекаемую форму выгодно подчеркивает тонкий, состоящий из двух частей радиатор между прочными широкими крыльями. Две широкие двери обеспечивают удобную посадку. Интерьер отвечает всем требованиям роскошного дизайна и выполнен с особой тщательностью и солидностью. Особого внимания заслуживают чрезвычайно удобные сиденья, уровень комфорта которых повышается благодаря откидывающимся назад поверхностям сидений и глубокой обивке, а также специальным наколенникам. Широкие карманы вшиты в кожаную обивку дверей и простроченными швами красиво разбивают боковые стенки. Благодаря широкой, просторной задней части багажник можно было сделать очень большим. Шасси и двигатель этих спецверсий такие же, как и у других испытанных автомобилей мощностью 45 л.с. (BMW 319), т. е. устойчивая к кручению трубчатая рама и надежный шестицилиндровый двигатель (6-Zylinder, 1,9-Liter 45 PS). 

Модель предлагалась в следующих вариантах кузовов:

2079131221_1936BMW329Kabriolett_0.thumb.jpg.a165ffbc6cd7eeaf2fd68946c2136610.jpg617328193_1936BMW329Kabriolett_5.thumb.jpg.30b80bcfcf75d5ac010aa09896536f91.jpg
- четырехместный кабриолет (Kabriolett 4-sitzig) - 1011 штук,

811652340_1936BMW329KabriolettDrauz_0.thumb.jpg.20c570d452cc5e4ffaf23bc263f4c102.jpg1966588666_1936BMW329KabriolettDrauz.thumb.jpg.e1e17f6cbc74fba3531c4155260e8d6d.jpg264558241_1936BMW329KabriolettDrauz_1.thumb.jpg.3e2916c8a831fbc8e003761419af285f.jpg
- двухместный Драуз кабриолет (Kabriolett 2-sitzig mit Drauz Aufbau) - 42 штуки.

278887965_1937BMW329KabriolettDrauz.thumb.jpg.dadc13fbfddd2645300f65ca40628d67.jpg

На Берлинском международном автосалоне (IAMA) 1937 года был показан Драуз кабриолет с оригинальным интерьером из телячьей кожи, который вызвал неподдельный интерес высшего руководства Третьего рейха (фото можно найти в сети при желании).

Также было продано 126 шасси данного типа.

BMW 329 Kabriolett 4-sitzig был меньше по габаритам (4000x1440x1550 мм) чем BMW 326 Kabriolett 4-sitzig (4600x1600x1650 мм)

1155888342_BMW326vsBMW3292-turigKabriolett.thumb.jpg.7f3b907f0da035756522c6595c5f60d2.jpg1204181611_1936BMW329Kabriolett_6.thumb.jpg.a94cd5ba99c6a24379b91dc8bff0244e.jpg683081486_1936BMW329.thumb.jpg.71fa6f1548a6ef8ca96251c48abe18d9.jpg
Визуальными отличиям от модели 326 были: 
- двери на кабриолете с передним креплением (заднее крепление на 326), в кузове Драуз - аналогично 326,
- форма капота,
- бампер - одинарный (сдвоенный на 326).
Специальные модели:
В качестве двухместного спортивного кабриолета с кузовом от Reutter BMW 329 предлагался компанией A.F.N в Англии как Frazer-Nash BMW 329.

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

Пришла очередь для самого известного предвоенного автомобиля BMW. Написано о нём много, так что постараюсь не повторяться...

Воплощение всех мечтаний быстрых людей.

BMW 328 Sportwagen
1936 - 1940
Со своими спортивными автомобилями 315/1 и 319/1 BMW уже была одним из известных производителей спортивных автомобилей, которые добились успеха в гоночных соревнованиях. Однако конкуренты предлагали все более мощные модели, и 55 л.с. предыдущей топ-модели 319/1 вскоре перестало хватать для того, чтобы продолжать движение вперед. Поскольку в распоряжении небольшого гоночного отдела BMW были лишь ограниченные средства, для новой модели пришлось использовать проверенные временем модели.
"Этот двухлитровый автомобиль создан не только для гонок на трассе, он создан для тех, кто любит свежую спортивную езду, он так же подходит для езды по проселочным дорогам, как и для соревнований. Автомобиль также для повседневной жизни и путешествия спортсмена.
Обтекаемый внешний вид. Гонщик выглядит быстрым, гладким и элегантным с интегрированными в кузов фарами. Но под капотом находится совершенно новый великолепный двигатель.
Шестицилиндровый двигатель с верхним управлением имеет V-образные наклонные клапаны с толкателями и коромыслами в съемной легкосплавной головке блока цилиндров. Три карбюратора Solex с нисходящей тягой и воздушным фильтром с металлической сеткой обеспечивают быструю и равномерную подачу топлива. 
При степени сжатия 7,5:1 двигатель развивает мощность около 80 л.с. при 4500 об/мин! 
Этот образцовый спортивный автомобиль подходит для самых дальних поездок благодаря складному верху и большому багажнику за двумя сиденьями с кожаной обивкой.
Спорткар с багажником? Да!
Для спорта, путешествий, гонок и дальних поездок этот новый красивый спортивный автомобиль мощностью 80 лс — воплощение всех мечтаний быстрых людей".
(Stackelberg, "BMW Blätter" 1937)

1744123574_1936BMW328Prototyp_0.thumb.jpg.8196e27649226ca009d9126c82799c35.jpg1446035907_1936BMW328.thumb.jpg.78b2748017414f7fcf77b5b770be9fd7.jpg

Кузов нового BMW 328 был очень похож на 319/1 сзади, но имел гораздо более длинный капот, удерживаемый двумя кожаными ремнями, и фары, встроенные в переднюю часть. Двигатель 6-Zylinder, 2,0-Liter 80 PS

Первоначально использовался только в гонках с середины 1936 года,

1447236321_1936BMW328Prototyp_2.thumb.jpg.e311920f6fd53c552e1410d111567796.jpg1238521248_1936BMW328Prototyp.thumb.jpg.81c67f6a3ad1c7d761c7f8a71a3c3027.jpg

950704024_1936BMW328Prototyp_1.thumb.jpg.7ed3d767f4ef5402fd32b80b7d722890.jpg1623728092_1936BMW328Prototyp_3.thumb.jpg.7b95d2e13367df51286e84b7940f2839.jpg

серийное производство началось весной 1937 года.

 

817316739_1937BMW328Sportwagen_0.thumb.jpg.e91cbfc8cadb94df2c4390c99b7fcdca.jpg71108543_1937BMW328Sportwagen_3.thumb.jpg.df8cf4f591c8c3c1b8a250cbbb451615.jpg

1007795354_1937BMW328Sportwagen_2.thumb.jpg.2b7d5efbee4265fa58a98520b5c96e01.jpg252818532_1937BMW328Sportwagen_1.thumb.jpg.78d038126185f9545d02dc44a12aa3b8.jpg

709302557_1937BMW328Sportwagen.thumb.jpg.0ee8e69e521cd04248eb037ff0dfa680.jpg1515598712_1937BMW328Sportwagen_5.thumb.jpg.db010b6b54c3121eb05b92225842a1a8.jpg
 

Специальные модели с вариантами кузова

865929098_1937BMW328CoupKarosserieMller_Freiburg.thumb.jpg.1c10d7391c0b7d71c307afa4fde9b6f6.jpg
1937 BMW 328 Coupé Karosserie Müller/Freiburg

608734643_1937BMW328KarosserieVereinigteWerksttten.thumb.jpg.41a3d566e9b36694c2fd3a0aa694afdc.jpg1232713668_1937BMW328KarosserieVereinigteWerksttten_1.thumb.jpg.2669330632e364e8f086503585f66b54.jpg
1937 BMW 328 Karosserie Vereinigte Werkstätten
Кузовным ателье Ludwig Weinberger/München было изготовлено в 1937 году несколько вариантов:

1736009249_1937BMW328KarosserieWeinberger.thumb.jpg.cc6e8f6b72b4166e59f817929a4317be.jpg

1937 BMW 328 Karosserie Weinberger

1759696159_1937BMW328KarosserieWeinberger_1.thumb.jpg.918cb81aef48e8666a70688bf72a7d24.jpg1897167658_1937BMW328KarosserieWeinberger_2.thumb.jpg.0f0afe8be66703a3527574e5bbbfb151.jpg

1937 BMW 328 Karosserie Weinberger - Версия с дверцами с вырезами, глухими стеклами и складным передним стеклом.

1128318289_1937BMW328KarosserieWeinberger_3.thumb.jpg.2e3fed0893e02718157b070573c12c6c.jpg132317157_1937BMW328KarosserieWeinberger_4.thumb.jpg.433822fda11f85ebf611a59b3f38193a.jpg

1937 BMW 328 Karosserie Weinberger
1399684910_1937BMW328KarosserieWeinberger_5.thumb.jpg.7c5d43801d016c193d37042f31cc9595.jpg1565329849_1937BMW328KarosserieWeinberger_6.thumb.jpg.361985efe7396ddf64755362bfd297cd.jpg

1937 BMW 328 Karosserie Weinberger - Версия с высокими дверями, поворотными окнами и откидным ветровым стеклом, состоящим из двух частей.

1472706177_1937BMW328KarosserieWeinberger_7.thumb.jpg.0bf3a1f8cc34352db81efe2479540887.jpg

1937 BMW 328 Karosserie Weinberger - Версия с высокими дверями, поворотными окнами и цельным ветровым стеклом на петлях. Кроме того, сзади крепился чемодан.

1263484540_1937BMW328SportwagenWendlerKarosserie.thumb.jpg.86e7b1acd4f6145028bd317d897113c6.jpg144913389_1937BMW328SportwagenWendlerKarosserie_1.thumb.jpg.292fcf3be540664b0e9775b960da6731.jpg

1937 BMW 328 Sportwagen Wendler Karosserie

1627531221_1937BMW328WendlerStromlinien-Coup_4.thumb.jpg.f330a3aa5a4128721bb10b8ec512c0d5.jpg728157173_1937BMW328WendlerStromlinien-Coup_5.thumb.jpg.7d7abb86fb9de9675df04ed9f39cf415.jpg1389156711_1937BMW328WendlerStromlinien-Coup_6.thumb.jpg.c5e527b1898f0bd8f6daab07061434aa.jpg
1937 BMW 328 Wendler Stromlinien-Coupé
BMW 328 был поставлен в виде шасси без кузова розенхаймскому производителю складных лодок, палаток, пальто Хансу Клепперу (Hans Klepper). Кузовная компания Wendler построила для него это обтекаемое купе по проекту Райнхарда Кениг-Факсенфельда (Reinhard König-Fachsenfeld).

1193185427_1938BMW328WendlerStromlinien-Coup_1.thumb.jpg.4f15912fe2d7ff54050ca012a8f73b0f.jpg32736990_1938BMW328WendlerStromlinien-Coup_2.thumb.jpg.9f20a6b5326ee69056f4a2195d5655b1.jpg807305664_1938BMW328WendlerStromlinien-Coup_3.thumb.jpg.6d4f8fbf36b20566fd8d529bc38b4496.jpg
1938 BMW 328 Wendler Stromlinien-Coupé
BMW 328 был поставлен в виде шасси без кузова владельцу Hessische Kaliwerke в Касселе, доктору Х. Хайнцу Ростергу (Dr. Heinz Rosterg). Кузовная компания Wendler построила для него это обтекаемое купе по проекту Райнхарда Кениг-Факсенфельда (Reinhard König-Fachsenfeld).

862500900_1938BMW328WendlerKarosserie_1.thumb.jpg.dbae3695255175b4c2701ffa7dfb57de.jpg2034472340_1938BMW328WendlerKarosserie_2.thumb.jpg.c76afbde6382ff3fb8550dae302efa94.jpg
1938 BMW 328 Sportwagen Wendler Karosserie
Автомобиль с номером шасси 85189 был доставлен князю Витгенштейну (Prinzen Wittgenstein) в Берлин в мае 1938 года. Для этого экземпляра характерно сильно увеличенное багажное отделение.

722147258_1938BMW328WendlerKarosserie_3.thumb.jpg.c8b65e35e6815a1977e5efa512cf5bb9.jpg
1938 BMW 328 Sportwagen Wendler Karosserie - со съемным креплением на крыше: привлекательный и очень редкий специальный кузов от Wendler (Ройтлинген).

 

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

Своей популярностью и известностью 328-я модель в большей степени обязана своим спортивным достижениям, поэтому нельзя пропустить гоночные модификации:

74266987_1939BMW328special_1.thumb.jpg.d05b29f47260ca1411129b801e27b71d.jpg1312964700_1939BMW328special_2.thumb.jpg.4281184845d25026633e7f93a390a94f.jpg1189488203_1939BMW328special_3.thumb.jpg.72214e7ca497563f48fcccf9a8c687ed.jpg

1059996002_1939BMW328special_4.thumb.jpg.4b8832f3db8d5c435b2512b918dee08a.jpg1545647288_1939BMW328special_5.thumb.jpg.a65863e9309334d94da5e1724854ec08.jpg1562298555_1939BMW328special_6.thumb.jpg.5450ecfa673bc86782a195d5b1951176.jpg

1939 BMW 315/328 spezial 
В сезоне 1939 г. Фриц Вернек (Dr. Fritz Werneck) построил новый специальный BMW. Он получил новый тонкий кузов и двигатель BMW 328. В течении всего сезона 39 года, в машину вносились изменения.

452644728_1939BMW328special_8.thumb.jpg.1a5d7607cd6bfa71062cf89e57552ea6.jpg
1939 BMW 328 spezial 
Вальтер Шлютер (Walter Schlüter) участвовал в гонке Wiener Höhenstrasse на своем плоском специальном BMW 328.

389428745_1939BMW328special_9.thumb.jpg.735395fb4bcc0a346d7ab3dcdb220354.jpg
1939 BMW 328 spezial 
Гонщик-чемпион Румынии Петре Кристя (Petre Cristea) еще раз продемонстрировал свой большой талант в гонке Эйфель на Нюрбургринге (Eifelrennen auf dem Nürburgring). Он смог выиграть гонку у лучших немецких гонщиков на своем облегченном BMW 328 и при этом установить новый рекорд для спортивных автомобилей.

 

1939 BMW 328 Stromlinien-Coupé (Touring Coupé)

344582718_1939BMW328TouringCoup.thumb.jpg.73c0985951443bbe3255abc3b913c1f0.jpg200597006_1939BMW328TouringCoup_1.thumb.jpg.645b2e9b563aae9cf7839e90d8b6a263.jpg1192914082_1939BMW328TouringCoup_3.thumb.jpg.bfcadc1fa525f864d18b6a9e568aef36.jpg

 

789050957_1939BMW328TouringCoup_Superleggera.thumb.jpg.dfed64e2f2ee2355cdbbdd96bc19b6e4.jpg
Хорошие отношения Германии с Италией помогли получить BMW предложение от Carrozzeria Touring о производстве обтекаемого кузова. Миланский производитель кузовов уже работал над аналогичным проектом для Alfa Romeo и мог бы использовать предыдущий опыт для этой работы, поскольку годом ранее он построил кузов того же типа. Эту обтекаемую конструкцию в запатентованной форме Superleggera можно было без особых проблем адаптировать к стандартному шасси 328, и итальянские мастера создали готовое изделие всего за четыре недели. 

431410484_1939BMW328TouringCoup_2.thumb.jpg.6d66c073823851c82fa514446b444665.jpg1757700162_1939LeMans26_3.thumb.jpg.fdfa570109ec67d22c5dcd12a7764280.jpg
17 июня 1939 года Touring Coupé собрался на дебютную гонку в Ле-Мане  (24 Heures du Mans). После 24 часов и 3188 километров машина одержала триумфальную победу в классе 2-литровых двигателей с сенсационной средней скоростью 132,8 км/ч. Им даже удалось занять выдающуюся пятую позицию в общем зачете, по пути одержав верх над гораздо более мощными автомобилями.
1366102805_1940BMW328_MilleMiglia_RoadsterI.GranPremioBrescia_6.thumb.jpg.05fc075cc8a9e938f8c60f75311e5ae4.jpg 
Одержал абсолютную победу в гонке «Милле Милья» (I° Gran Premio Brescia Delle 1000 Miglia) 1940 года, одной из самых сложных гонок в мире, против гораздо более сильных соперников. Вскоре после этой знаменательной победы купе было утеряно, пока его послевоенное местонахождение не было обнаружено в 1945 году. 

1452868826_1946BMW328TouringCoup.thumb.jpg.0727d4d23dcc469c533f608c14504f10.jpg
В 1946году Touring Coupé с плохо отремонтированной передней частью. На заднем плане инженер BMW Клаус фон Рюкер (Claus von Rücker), который приобрел автомобиль в это время. Стартовый номер 17 с горной гонки Рухештайн (Ruhestein-Bergrennen) 1946 года все еще находится сзади.

122056019_1950BMW328TouringCoup.thumb.jpg.9ad3c6b2e1a1daf358dc69f92702adf3.jpg
Затем Роберт Грир (Robert Grier) оживил разбитый автомобиль, ненадолго проехался на нем перед его долгой 30-летней спячкой в гараже в Коннектикуте. Многие считали, что один из самых важных немецких гоночных автомобилей был потерян, пока Джим Проффит (Jim Proffit) не нашел и не купил машину в середине восьмидесятых. Он закончил комплексную реставрацию, немного погонял его, а затем продал автомобиль в 2002 году BMW, чтобы включить его в свою коллекцию BMW Mobile Tradition

566341745_2004BMW328TouringCoup_1.thumb.jpg.26013b9e3f583d431f6f48f69bb23e12.jpg

 

1938 BMW 328 "Berlin-Rom" Rennlimousine (Version 1)

1714597489_1938BMW328AM1007_3.thumb.jpg.3b6fb0ec4c328ce0326c1aa50f29386d.jpg1431056316_1938BMW328AM1007_1.thumb.jpg.9588f660df99f1f77f1c64a91fa003f1.jpg1942075307_1938BMW328AM1007_2.thumb.jpg.ca5b9da1e10cf3b9ce2a372945628cc4.jpg

 

Специальный гоночный вариант (проект AM 1007), построенный на шасси № 85368. Кузов, построенный в Айзенахе, не соответствовал требованиям качества изготовления, а управляемость автомобиля оставляла желать лучшего. В то время как автомобиль достигал ранее немыслимых скоростей на тестовых заездах, он был настолько неустойчив, что для этого требовалась полная ширина автомагистрали. Все еще требовалась огромная работа по разработке, чтобы превратить его в гоночный автомобиль, достойный этого названия. 

1939 BMW 328 "Mille Miglia" Kamm Rennlimousine

1755929699_1939BMW328MilleMigliaKammRennlimousine.thumb.jpg.3dc1b09a25a0f59b046fbfdeac68e3de.jpg651351848_1939BMW328MilleMigliaKammRennlimousine_1.thumb.jpg.ec28baa0f8f750d34550bb7d51f88b57.jpg
Специальный гоночный вариант (проект AM 1008), специально созданный в Мюнхене для участия в гонке «Милле Милья» (I° Gran Premio Brescia Delle 1000 Miglia) 1940 года. В конце лета 1939 года автомобиль прошел тщательный осмотр на автобане Мюнхен-Зальцбург, и множество деталей было доработано. 

2005965545_1940BMW328MilleMigliaKammRennlimousine_2.thumb.jpg.0cfe3788d6a3ef3c4d887a574c342779.jpg1298385717_1940BMW328MilleMigliaKammRennlimousine.thumb.jpg.b28d5d2feeff59511f04913b9ab08486.jpg2075890798_1940BMW328MilleMigliaKammRennlimousine_1.thumb.jpg.65ecebd326b20cfa221a7a4fbcbbe844.jpg

1940 BMW 328 "Mille Miglia" Kamm Rennlimousine

1360992905_1945BMW328_MilleMiglia_KammRennlimousineinSchloElsholz_Berg.thumb.jpg.1985d312e045feca39442eb7e1fa2b20.jpg
Автомобиль пережил Вторую Мировую войну, хорошо спрятанный в замковом парке Эльсхольц на озере Штарнберг.


На «Милле Милья» (I° Gran Premio Brescia Delle 1000 Miglia) 1940 года BMW представила три обтекаемых BMW 328 "Mille Miglia" Roadster. Однако одна из этих трех машин внешне немного отличалась от двух других, так как была полностью собрана в Мюнхене. Два других родстера были изготовлены компанией Carrozzeria Touring в Милане.

1772347454_1939BMW328MilleMigliaBgelfalten-Roadster.thumb.jpg.a8bf9a46e7b703ce753c76879a2e48dd.jpg
1939 BMW 328 "Mille Miglia" Roadster 1.Serie (,,Bügelfalten-Roadster")
В конце лета 1939 года автомобиль прошел тщательный осмотр на автобане Мюнхен-Зальцбург, и множество деталей было доработано.

1042370810_1940BMW328MilleMigliaBgelfalten-Roadster.thumb.jpg.926d5023f510c56ac1a040f61de249bd.jpg508246412_1940BMW328MilleMigliaBgelfalten-Roadster_1.thumb.jpg.c6aa2a26d9d9c4da5019ba63ef8c6548.jpg1065638890_1940BMW328MilleMigliaBgelfalten-Roadster_2.thumb.jpg.706ca3a6390740d8f8d1d8846f2c552d.jpg
1940 BMW 328 "Mille Miglia" Roadster 1.Serie (,,Bügelfalten-Roadster")
Машина имела трубчатую раму так называемой первой серии. Один экземпляр был построен на шасси № 85032. Вес составлял 103 кг. Соответствующий алюминиевый кузов «Bügelfaltenroadster» был построен в Мюнхене.

445315877_1940BMW328MilleMigliaRoadster2.Serie_1.thumb.jpg.942288e69dc2c76d37970720da8edbf9.jpg1515839104_1940BMW328MilleMigliaRoadster2.Serie_2.thumb.jpg.32bea50ac9d62a5cf562fc245e087c42.jpg
1940 BMW 328 "Mille Miglia" Roadster 2. Serie
Поскольку доработка одного из трех гоночных родстеров заняла слишком много времени, два готовых к эксплуатации шасси с пространственной рамой были загружены в грузовики и направлены в Милан. По запросу базирующаяся там компания Carrozzeria Touring согласилась в спешке завершить алюминиевую надстройку.

1791621367_1940BMW328MilleMigliaRoadster2.Serie_4.thumb.jpg.5f0360c7cd8492cc1209972bf11e66d9.jpg217214366_1940BMW328MilleMigliaRoadster2.Serie_3.thumb.jpg.88b4c9cdc7d17449966f574d85d846b9.jpg
После гонки были добавлены дополнительные прорези на капоте.

1517548135_1940BMW328Berlin-RomTouringRoadster.thumb.jpg.9862468ea8eddb7f7d4235114baa9c3d.jpg1960781609_1940BMW328Berlin-RomTouringRoadster_2.thumb.jpg.5a7be9b20f802017d9b22bf7007d43a9.jpg

1940 BMW 328 Berlin-Rom Touring Roadster (Superleggera)
В 1940/41 году компания Carrozzeria Touring в Милане выпустила три родстера в дизайне Superleggera на шасси BMW 328. Из-за войны в Европе запланированное гоночное использование этих перспективных автомобилей стало невозможным.

9151799_BMW328Berlin-RomTouringRoadster.thumb.jpg.7ea7b7891fbc829c396fce1a6dc38d88.jpg

Один экземпляр сохранился до наших дней и является частью коллекции BMW Mobile Tradition.

1413926092_1947BMW328TouringKarosserie.thumb.jpg.f4ff210a9dbeb89bdf23488a183c6b34.jpg

На базе ещё одного BMW 328 Berlin-Rom Touring Roadster был изготовлен BMW 328 Touring Karosserie летом 1947 года компанией Carrozzeria Touring в Милане по заказу швейцарского автогонщика Ганса Веффлера (Hans Waeffler).

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Опубликовано:

BMW 320
02.1937 - 12.1938
Новый легковой автомобиль имел цельнометаллический кузов, поставленный Ambi-Budd (Берлин). С немного более короткой колесной базой он был очень похож на BMW 326 и предлагался только с двумя дверями, которые открывались вперед.
В BMW 320 изначально использовался не модифицированный двигатель М319. С октября 1937 года использовался двигатель М326, уменьшенный до мощности 45 лс (6-Zylinder, 2,0-Liter 45 PS). Обозначение M320 - для левого руля и M320/1 для правого руля. 
BMW 320 предлагался до декабря 1938 года, при этом покупатель мог выбирать на заводе между двухдверным лимузином и двухдверным кабриолетом с четырьмя окнами. 

26392329_1937BMW320Limousine.thumb.jpg.1e47dcb6a751756dc3e18e294baf8d5b.jpg544255245_1937BMW320Limousine_2.thumb.jpg.d7cd47e9c4b511b0b1a9539d5ccbc5cc.jpg

888585752_1937BMW320Limousine_3.thumb.jpg.f67c4c22d5fcfc0bae4f0e67519271b8.jpg1364536590_1937BMW320Limousine_7.thumb.jpg.b00cd08f42eb852d8336f2fc58401c53.jpg

- Лимузин четырехместный (Limousine 4-sitzig) - 2416 штук

1641068755_1937BMW320Kabriolett_0.thumb.jpg.3aeca2723c3d0085843ca011080d618f.jpg

1633110141_1937BMW320Kabriolett.thumb.jpg.35b6f76c2bb9ea24c9999e5df183dbfb.jpg470995632_1937BMW320Kabriolett_4.thumb.jpg.668943b5a52552d5138eb26cf35938c2.jpg
- Кабриолет четырехместный с тканевым салоном (Kabriolett 4-sitzig mit Stoffpolsterung) - 1635 штук
Кроме того, как это было принято в то время, можно было заказать и моторизованное шасси для специальных кузовов - 189 штук.
Специальные модели:

1855365384_1937BMW320Kabriolett2-sitzigReutter.thumb.jpg.c2b815c9ab5d282582e60288d4b18319.jpg
BMW 320 Kabriolett 2-sitzig Reutter

315087126_1937BMW320Kabriolett4-sitzigReutter.thumb.jpg.7864fa335eeac7efbe734fe88bb013be.jpg900874139_1937BMW320Kabriolett4-sitzigReutter_0.thumb.jpg.d2fc6801ac34b38e43c0b73cbadf42f0.jpg360856340_1937BMW320Kabriolett4-sitzigReutter_1.thumb.jpg.e7463d2a247611c8427ab19fbbd13e3b.jpg
BMW 320 Kabriolett 4-sitzig Reutter

671514335_1937BMW320KabriolettKarosserieDrauz.thumb.jpg.00679ab4ba216fdfcdfa259350ffebc9.jpg2122476475_1937BMW320KabriolettKarosserieDrauz_1.thumb.jpg.efaad1750c6b095bec605c68192c05ff.jpg
BMW 320 Kabriolett Karosserie Drauz

21588259_1937BMW320KabriolettKarosserieWeinberger.thumb.jpg.788b0920b63bcafcd942bba5e7ff9b77.jpg
BMW 320 Kabriolett Karosserie Weinberger

959119592_1937BMW320KabriolettKarosserieWendler.thumb.jpg.3694b054bcf7ca19cd88a06d765bd253.jpg
BMW 320 Kabriolett Karosserie Wendler

Технические характеристики:

1506328339_.thumb.jpg.5a276febc991f180ff7a1d0c10cd0095.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...