Jump to content

Российские автомобили до 1917 года


Recommended Posts

Коллеги,

предлагаю обмен информацией и фотками по отечественым машинам до 1917 года. Я давно занимаюсь этой темой, у меня наверно самый большой в мире фотоархив по ней. По одним Руссо-Балтам штук 500 фотографий. Меня интересует все, что связано с автомобиизмом в Российской империи - как отечественные машины, так и импортные, рекламы производителей и продавцов, мотоциклы, броневики, трактора, двигатели, портреты знаменитостей, короче все, от Лесснера до Пузырева, от Скавронского до Дукса, от Бориса Луцкого до Андрея Нагеля.

В свою очередь могу помочь всем с информацией и фотками по этой теме, имею в архиве действительно интересную и эксклюзивною информацию, Шугуров позавидует :)

Единомышленники где вы?

post-291-1133136993_thumb.jpg

post-291-1133137013_thumb.jpg

post-291-1133137045_thumb.jpg

post-291-1133137083_thumb.jpg

post-291-1133137124_thumb.jpg

post-291-1133137186_thumb.jpg

post-291-1133137215_thumb.jpg

post-291-1133137237_thumb.jpg

post-291-1133137302_thumb.jpg

Edited by Stanislaus
Link to comment
Share on other sites

Слава, а есть информация о пожарных РБ? В Риге один был/есть в 1:1.

Рyссо-Балт пожарный был построен всего один единственный, на шасси модели D 24/40 для "Петровской" пожарной охраны в Риге. (Если попадаются другие масштабные модели, кроме этой линейки, то это фантазии моделистов). В 1914 году его переделали в санитарный а/м и отправили на фронт, он пережил войну и революцию. Когда его бренные останки в 70-х годах нашли, он был уже с не родным мотором и задним мостом от Берлие, отреставрировали его довольно примитивно и не точно.

Кроме Руссо-Балта из российских производителей того времени были построены еще 2 автомобиля на отечественных шасси, оба в Петербурге в 1904 году: Фрезе-Де Дион 9 л.с. и Лесснер-Даймлер Тип 1. Это все. Кроме них пожарки строила до революции московская фирма Густав Лист, вроде бы всего 2 машины было сделано в 1909 году, обе на шасси Gaggenau немецкой фирмы SAG.

В 1916 году завод Челышева в Мытищах построил тоже одну пожарную машину под маркой "Богатырь",он был собран из узлов американского грузовика FWD

Всего до революции в России было от силы два десятка пожарных автомобилей, в основном импортные: Büssing, Benz-Gaggenau, Daimler-Marienfelde, Opel.

В 1923 году производство пожарных машин было основано в мастерских Автопромторга, чуть позже на ленинградском заводе Промет, на шасси White, Packard, Renault, FIAT, Pierce-Arrow, AMO.

Внизу фотки всех 4-х русских пожарных машин

post-291-1133141526_thumb.jpg

post-291-1133141566_thumb.jpg

post-291-1133141639_thumb.jpg

post-291-1133141790_thumb.jpg

Edited by Stanislaus
Link to comment
Share on other sites

Внимание! Полный список всех автомобилей производства и сборки Российской Империи, вклучая електричесие и паровые но исклучая локомибили и трактора. Если кто имеет что добавить или изменить, можно обсудить.

 

Аксай. Нахичевань. 1903-1904, 1917

АМО. Москва. 1916-1919

Богатырь, (Челышев). Мытищи. 1915-1917

Боков. Таганрoг. 1910

Бромлей. Москва. 1901-1917

Булаков. С. Петербург. 1898

Дукс, (Dux). Москва. 1901-1910

Желтухов и Прейс. Москва. 1912

Ижорский. Петроград. 1914-1918

Ильин, (Russo-Buire). Москва. 1904, 1909-1912

Интернационал, (International). Варшава. 1903-1904

Кейс, (Case). Одесса. 1912

КЗВС, (Becos). Мытищи. 1917

Кулак. Смоленск. 1910

Кузьмин. С. Петербург. 1900

Лебедь, (Лебедев). Ярославль. 1917

Лейтнер, (Россия, Leutner, Russia). Рига. 1901-1907, 1909

Лесснер, (Daimler-Lessner). С. Петербург. 1904-1909

Лидтке, (Унион, Richard-Union). С. Петербург. 1901-1902

Линдстрём, (Lindström, Korvensuu). Гельсингфорс. 1913

Лист. Москва. 1907-1910

Лундберг-Васильев. Москва. 1902

Лукас, (Lucas). Петроград. 1916-1917

Материкин, (Самокат). С. Петербург. 1909-1910

ММЕ. Москва. 1914

Нобель, (Русский Дизель). С. Петербург. 1910

Орел. Орел. 1909-1910

ОСШ, (МОСШ). Ораниенбаум. 1915-1916

Парвиайнен. С. Петербург. 1911

Петунин. Верхняя Тура. 1914

Победа. С. Петербург. 1902-1905

Политехник. С. Петербург. 1903-1905

Пузанов. С. Петербург. 1901

Пузырев. С. Петербург. 1912-1914

Путилов. Петроград. 1917-1919

Романов, (Романов и Фрезе). С. Петербург. 1899-1901

РУПО, (Ольденбургский). С. Петербург. 1902

Русский Рено, (Renault Russe). Рыбинск. 1916

Русско-Балтийский, (Русско-Балт, Руссо-Балт, Russo-Baltique). Рига, Петроград. 1909-1918

САУ. Саратов. 1903

Свердлов. С. Петербург. 1911

Семевский и Гох. Орел. 1909

Сила и Свет. С. Петербург. 1885

Скавронский. С. Петербург. 1903

Скания-Вабис, (Автогруз, Scania-Vabis). С. Петербург. 1914-1916

Старлей-Психо. С. Перербург. 1898-1901

Стасюлевич. Одесса. 1909

Тихонов. С. Петербург. 1910

Фейтельберг, (Feitelberg). Рига. 1904-1909

Феникс. С. Петербург. 1914

Филиппов. Москва. 1913

Фрезе. С. Петербург. 1896-1907

Чепурин. Благовещенск. 1914

Шукерт, (Schuckert). С. Петербург. 1903-1907

Юшков. 1903-1907. Москва. 1915

Яковлев, (Яковлев и Фрезе, Яковлев и Лидтке). С. Петербург. 1896-1898, 1902

Яковлев, (Яковлев П. Д.) С. Петербург. 1907-1910

 

Copyright: S. Kiriletz 2005

Link to comment
Share on other sites

Слава, а слышал ли что-либо про завод "Промбронь" в Филях? Я знаю, что на нем выпускали Руссо-Балты. В частности, в 1922 году там было выпущено 5 единиц. Может он и до 1917 года что-нибудь выпускал?

 

Лист. По-моему, это завод "Борец", что находится в Москве в районе Сущевского Вала. Там еще матрос Железняк работал и Зоя Космодемьянская.

 

Что насчет Российских шинных заводов.

 

Питерская фирма "Треугольник" товарищества русско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ).

Рижский завод "Проводник".

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Link to comment
Share on other sites

Слава, а слышал ли что-либо про завод "Промбронь" в Филях? Я знаю, что на нем выпускали Руссо-Балты. В частности, в 1922 году там было выпущено 5 единиц. Может он и до 1917 года что-нибудь выпускал?

 

Лист. По-моему, это завод "Борец", что находится в Москве в районе Сущевского Вала. Там еще матрос Железняк работал и Зоя Космодемьянская.

 

Что насчет Российских шинных заводов.

 

Питерская фирма "Треугольник" товарищества русско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ).

Рижский завод "Проводник".

Первый броне-танково-автомобильный завод (БТАЗ Nо 1) обьединения Промбронь возник в 1916 году на базе эвакуации Руссо-Балта из Риги, до революции ничего сделать не успел, в 1922 году там собрали 5 Руссо-Балтов С 24/40 частично из старых рижских деталей. БТАЗ Но 2 Москве сделал потом якобы еще штук 10 в 1923 году. Фотки сохранились только с БТАЗ Nо 1.

 

Завод Борец это наследник Густава Листа - совершенно верно!

 

Были известны три русских завода, делавших шины, из них два гиганта с мировой славой - Проводник в Риге ( то время он был вторым в мире производителем шин после Мишлена) и треугольник в Питере. Их шины пользовались успехом во всем мире. Фирма Богатырь в Москве была тоже известна своими шинами, в Гельсингфорсе (Хельсинки) была небольшая шинная фабрика тоже - Suomen Gummitehdas.

Скоро в журнале "Авто. Моделизм" вхйдет моя статя именно о славе русской резновой продукции за рубежом, по-этому, не ставлю пока картинки о шинах, все будет в журнале.

post-291-1133452925_thumb.jpg

post-291-1133452956_thumb.jpg

post-291-1133453067_thumb.jpg

Edited by Stanislaus
Link to comment
Share on other sites

Может не совсем в тему - издательство Osprey выпустило книгу:

Armored Units of the Russian Civil War

Red Army

(New Vanguard 95)

 

Author: David Bullock

Illustrator: Andrei Aksenov

Надеюсь, что информация окажется полезной.

post-10-1133457070_thumb.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Link to comment
Share on other sites

Может не совсем в тему - издательство Osprey выпустило книгу:

Armored Units of the Russian Civil War

Red Army

(New Vanguard 95)

 

Author: David Bullock

Illustrator: Andrei Aksenov

Надеюсь, что информация окажется полезной.

В тему! Это меня тоже интересует! Можеш конкретную ссылку дать, где эту книгу можно заказать?
Link to comment
Share on other sites

В тему! Это меня тоже интересует! Можеш конкретную ссылку дать, где эту книгу можно заказать?

На офицальном сайте Osprey - http://www.ospreypublishing.com/title_deta...e=S5457~ser=NVG она стоит US Price: $14.95

UK Price: £9.50, но выход этой книги на 10 Марта 2006 :)

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Link to comment
Share on other sites

После списка автомобилей выкладываю список российских мотоциклов и трициклов до 1917 года, на форуме любители мотоциклов есть, надеюсь им это будет интересно. Может кто может список дополить?

 

Абрикосов, С. Петербург 1897-1899

Балтика, Рига 1902-1904

Балтия, Рига 1913-1915

Булаков, С. Перербург 1899-1900

Вакарецы, (Wakarecy), Варшава 1903-1904

Виркау, Москва 1908-1914

Барен, (Waren, Avant-tren), Варшава 1903-195

Дукс, (Dux-Moto-Reve), 1909-1917

Глоор, Москва 1912-1914

Зельтен, С. Петербург 1909-1914

Лейтнер, Россия (Leutner, Russia) 1986-1915

Лир и Россбаум, С. Петербург 1898-1907

Лундберг-Васильев, Москва 1899-1901

Налетов, С. Петербург 1895-1896

Петрес, Москва 1898-1901

Победа, С. Петербург 1901-1911

Решетников, Алатырь 1906-1909

Старлей-Психо, С. Петербург 1898-1901

Фортуна, Москва 1908-1915

Фрейденберг, С. Петербург 1903-1905

Чесноков, С. Петербург 1906-1909

Шюман, Ревель, 1895-1897

Щербан, С. Петербург 1911-1915

Ясеньский, (Jasenski), Варшава 1903-1905

Link to comment
Share on other sites

Слава, а есть информация о пожарных РБ? В Риге один был/есть в 1:1.

Рyссо-Балт пожарный был построен всего один единственный, на шасси модели D 24/40 для "Петровской" пожарной охраны в Риге. (Если попадаются другие масштабные модели, кроме этой линейки, то это фантазии моделистов). В 1914 году его переделали в санитарный а/м и отправили на фронт, он пережил войну и революцию. Когда его бренные останки в 70-х годах нашли, он был уже с не родным мотором и задним мостом от Берлие, отреставрировали его довольно примитивно и не точно.

Кроме Руссо-Балта из российских производителей того времени были построены еще 2 автомобиля на отечественных шасси, оба в Петербурге в 1904 году: Фрезе-Де Дион 9 л.с. и Лесснер-Даймлер Тип 1. Это все. Кроме них пожарки строила до революции московская фирма Густав Лист, вроде бы всего 2 машины было сделано в 1909 году, обе на шасси Gaggenau немецкой фирмы SAG.

В 1916 году завод Челышева в Мытищах построил тоже одну пожарную машину под маркой "Богатырь",он был собран из узлов американского грузовика FWD

Всего до революции в России было от силы два десятка пожарных автомобилей, в основном импортные: Büssing, Benz-Gaggenau, Daimler-Marienfelde, Opel.

В 1923 году производство пожарных машин было основано в мастерских Автопромторга, чуть позже на ленинградском заводе Промет, на шасси White, Packard, Renault, FIAT, Pierce-Arrow, AMO.

Внизу фотки всех 4-х русских пожарных машин

тут вот пожожий грузовичек попался в инете. написано daimler 1901

может быть понаобится кому-нибудь.

index.php.jpg

index.php.jpg1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за линк!!! Чертеж этого Даймлера я уже скачал, пригодится. Лесснер на этом шасси автобусы рекламировал, тлько неизвестно, был хоть один из них построен.

post-291-1133743812_thumb.jpg

post-291-1133743864_thumb.jpg

post-291-1133744000_thumb.jpg

post-291-1133744032_thumb.jpg

post-291-1133744047_thumb.jpg

post-291-1133744084_thumb.jpg

post-291-1133880061_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Царско-сельский клуб снова порадовал нас новой статьей В. Маслова - "Личный шофер Императора Николая II Кегресс Адольф 1879 1943". Прошу ознакомиться, вот ссылкла

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/history/kegress.html

 

Вот другие ссылки исторических статей клуба

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishin...sskie_idut.html

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishin...tz/loreley.html

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/club/building_history.html

Link to comment
Share on other sites

По просьбе Игоря Б. выкладываю фотографии гоночного Руссо-Балта в варианте 1913 года (С 24/58 "Огурец" с передним обтекателем и без него) и 1914 года ( С 24/60). Других фоток не существует в природе. Есть еще интересный чертеж С 24/60.

post-291-1137286326_thumb.jpg

post-291-1137286374_thumb.jpg

post-291-1137286408_thumb.jpg

post-291-1137286440_thumb.jpg

post-291-1137286486_thumb.jpg

post-291-1137286516_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...