Перейти к публикации

Российские автомобили до 1917 года


Рекомендованные сообщения

Коллеги,

предлагаю обмен информацией и фотками по отечественым машинам до 1917 года. Я давно занимаюсь этой темой, у меня наверно самый большой в мире фотоархив по ней. По одним Руссо-Балтам штук 500 фотографий. Меня интересует все, что связано с автомобиизмом в Российской империи - как отечественные машины, так и импортные, рекламы производителей и продавцов, мотоциклы, броневики, трактора, двигатели, портреты знаменитостей, короче все, от Лесснера до Пузырева, от Скавронского до Дукса, от Бориса Луцкого до Андрея Нагеля.

В свою очередь могу помочь всем с информацией и фотками по этой теме, имею в архиве действительно интересную и эксклюзивною информацию, Шугуров позавидует :)

Единомышленники где вы?

post-291-1133136993_thumb.jpg

post-291-1133137013_thumb.jpg

post-291-1133137045_thumb.jpg

post-291-1133137083_thumb.jpg

post-291-1133137124_thumb.jpg

post-291-1133137186_thumb.jpg

post-291-1133137215_thumb.jpg

post-291-1133137237_thumb.jpg

post-291-1133137302_thumb.jpg

Изменено пользователем Stanislaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, а есть информация о пожарных РБ? В Риге один был/есть в 1:1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, а есть информация о пожарных РБ? В Риге один был/есть в 1:1.

Рyссо-Балт пожарный был построен всего один единственный, на шасси модели D 24/40 для "Петровской" пожарной охраны в Риге. (Если попадаются другие масштабные модели, кроме этой линейки, то это фантазии моделистов). В 1914 году его переделали в санитарный а/м и отправили на фронт, он пережил войну и революцию. Когда его бренные останки в 70-х годах нашли, он был уже с не родным мотором и задним мостом от Берлие, отреставрировали его довольно примитивно и не точно.

Кроме Руссо-Балта из российских производителей того времени были построены еще 2 автомобиля на отечественных шасси, оба в Петербурге в 1904 году: Фрезе-Де Дион 9 л.с. и Лесснер-Даймлер Тип 1. Это все. Кроме них пожарки строила до революции московская фирма Густав Лист, вроде бы всего 2 машины было сделано в 1909 году, обе на шасси Gaggenau немецкой фирмы SAG.

В 1916 году завод Челышева в Мытищах построил тоже одну пожарную машину под маркой "Богатырь",он был собран из узлов американского грузовика FWD

Всего до революции в России было от силы два десятка пожарных автомобилей, в основном импортные: Büssing, Benz-Gaggenau, Daimler-Marienfelde, Opel.

В 1923 году производство пожарных машин было основано в мастерских Автопромторга, чуть позже на ленинградском заводе Промет, на шасси White, Packard, Renault, FIAT, Pierce-Arrow, AMO.

Внизу фотки всех 4-х русских пожарных машин

post-291-1133141526_thumb.jpg

post-291-1133141566_thumb.jpg

post-291-1133141639_thumb.jpg

post-291-1133141790_thumb.jpg

Изменено пользователем Stanislaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот пожарные машины Густава Листа и рекламы его фирмы.

Изменено пользователем Stanislaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимание! Полный список всех автомобилей производства и сборки Российской Империи, вклучая електричесие и паровые но исклучая локомибили и трактора. Если кто имеет что добавить или изменить, можно обсудить.

 

Аксай. Нахичевань. 1903-1904, 1917

АМО. Москва. 1916-1919

Богатырь, (Челышев). Мытищи. 1915-1917

Боков. Таганрoг. 1910

Бромлей. Москва. 1901-1917

Булаков. С. Петербург. 1898

Дукс, (Dux). Москва. 1901-1910

Желтухов и Прейс. Москва. 1912

Ижорский. Петроград. 1914-1918

Ильин, (Russo-Buire). Москва. 1904, 1909-1912

Интернационал, (International). Варшава. 1903-1904

Кейс, (Case). Одесса. 1912

КЗВС, (Becos). Мытищи. 1917

Кулак. Смоленск. 1910

Кузьмин. С. Петербург. 1900

Лебедь, (Лебедев). Ярославль. 1917

Лейтнер, (Россия, Leutner, Russia). Рига. 1901-1907, 1909

Лесснер, (Daimler-Lessner). С. Петербург. 1904-1909

Лидтке, (Унион, Richard-Union). С. Петербург. 1901-1902

Линдстрём, (Lindström, Korvensuu). Гельсингфорс. 1913

Лист. Москва. 1907-1910

Лундберг-Васильев. Москва. 1902

Лукас, (Lucas). Петроград. 1916-1917

Материкин, (Самокат). С. Петербург. 1909-1910

ММЕ. Москва. 1914

Нобель, (Русский Дизель). С. Петербург. 1910

Орел. Орел. 1909-1910

ОСШ, (МОСШ). Ораниенбаум. 1915-1916

Парвиайнен. С. Петербург. 1911

Петунин. Верхняя Тура. 1914

Победа. С. Петербург. 1902-1905

Политехник. С. Петербург. 1903-1905

Пузанов. С. Петербург. 1901

Пузырев. С. Петербург. 1912-1914

Путилов. Петроград. 1917-1919

Романов, (Романов и Фрезе). С. Петербург. 1899-1901

РУПО, (Ольденбургский). С. Петербург. 1902

Русский Рено, (Renault Russe). Рыбинск. 1916

Русско-Балтийский, (Русско-Балт, Руссо-Балт, Russo-Baltique). Рига, Петроград. 1909-1918

САУ. Саратов. 1903

Свердлов. С. Петербург. 1911

Семевский и Гох. Орел. 1909

Сила и Свет. С. Петербург. 1885

Скавронский. С. Петербург. 1903

Скания-Вабис, (Автогруз, Scania-Vabis). С. Петербург. 1914-1916

Старлей-Психо. С. Перербург. 1898-1901

Стасюлевич. Одесса. 1909

Тихонов. С. Петербург. 1910

Фейтельберг, (Feitelberg). Рига. 1904-1909

Феникс. С. Петербург. 1914

Филиппов. Москва. 1913

Фрезе. С. Петербург. 1896-1907

Чепурин. Благовещенск. 1914

Шукерт, (Schuckert). С. Петербург. 1903-1907

Юшков. 1903-1907. Москва. 1915

Яковлев, (Яковлев и Фрезе, Яковлев и Лидтке). С. Петербург. 1896-1898, 1902

Яковлев, (Яковлев П. Д.) С. Петербург. 1907-1910

 

Copyright: S. Kiriletz 2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, а слышал ли что-либо про завод "Промбронь" в Филях? Я знаю, что на нем выпускали Руссо-Балты. В частности, в 1922 году там было выпущено 5 единиц. Может он и до 1917 года что-нибудь выпускал?

 

Лист. По-моему, это завод "Борец", что находится в Москве в районе Сущевского Вала. Там еще матрос Железняк работал и Зоя Космодемьянская.

 

Что насчет Российских шинных заводов.

 

Питерская фирма "Треугольник" товарищества русско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ).

Рижский завод "Проводник".

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, а слышал ли что-либо про завод "Промбронь" в Филях? Я знаю, что на нем выпускали Руссо-Балты. В частности, в 1922 году там было выпущено 5 единиц. Может он и до 1917 года что-нибудь выпускал?

 

Лист. По-моему, это завод "Борец", что находится в Москве в районе Сущевского Вала. Там еще матрос Железняк работал и Зоя Космодемьянская.

 

Что насчет Российских шинных заводов.

 

Питерская фирма "Треугольник" товарищества русско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ).

Рижский завод "Проводник".

Первый броне-танково-автомобильный завод (БТАЗ Nо 1) обьединения Промбронь возник в 1916 году на базе эвакуации Руссо-Балта из Риги, до революции ничего сделать не успел, в 1922 году там собрали 5 Руссо-Балтов С 24/40 частично из старых рижских деталей. БТАЗ Но 2 Москве сделал потом якобы еще штук 10 в 1923 году. Фотки сохранились только с БТАЗ Nо 1.

 

Завод Борец это наследник Густава Листа - совершенно верно!

 

Были известны три русских завода, делавших шины, из них два гиганта с мировой славой - Проводник в Риге ( то время он был вторым в мире производителем шин после Мишлена) и треугольник в Питере. Их шины пользовались успехом во всем мире. Фирма Богатырь в Москве была тоже известна своими шинами, в Гельсингфорсе (Хельсинки) была небольшая шинная фабрика тоже - Suomen Gummitehdas.

Скоро в журнале "Авто. Моделизм" вхйдет моя статя именно о славе русской резновой продукции за рубежом, по-этому, не ставлю пока картинки о шинах, все будет в журнале.

post-291-1133452925_thumb.jpg

post-291-1133452956_thumb.jpg

post-291-1133453067_thumb.jpg

Изменено пользователем Stanislaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может не совсем в тему - издательство Osprey выпустило книгу:

Armored Units of the Russian Civil War

Red Army

(New Vanguard 95)

 

Author: David Bullock

Illustrator: Andrei Aksenov

Надеюсь, что информация окажется полезной.

post-10-1133457070_thumb.jpg

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может не совсем в тему - издательство Osprey выпустило книгу:

Armored Units of the Russian Civil War

Red Army

(New Vanguard 95)

 

Author: David Bullock

Illustrator: Andrei Aksenov

Надеюсь, что информация окажется полезной.

В тему! Это меня тоже интересует! Можеш конкретную ссылку дать, где эту книгу можно заказать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тему! Это меня тоже интересует! Можеш конкретную ссылку дать, где эту книгу можно заказать?

На офицальном сайте Osprey - http://www.ospreypublishing.com/title_deta...e=S5457~ser=NVG она стоит US Price: $14.95

UK Price: £9.50, но выход этой книги на 10 Марта 2006 :)

1819334394_118logo_df.thumb.jpg.e5359736f95d85e49193e7f2fc726ed5.jpg  Мои продажи на МЕШОК и ScaleBay

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На офицальном сайте Osprey - http://www.ospreypublishing.com/title_deta...e=S5457~ser=NVG она стоит US Price: $14.95

UK Price: £9.50, но выход этой книги на 10 Марта 2006 :)

Cnacubo!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После списка автомобилей выкладываю список российских мотоциклов и трициклов до 1917 года, на форуме любители мотоциклов есть, надеюсь им это будет интересно. Может кто может список дополить?

 

Абрикосов, С. Петербург 1897-1899

Балтика, Рига 1902-1904

Балтия, Рига 1913-1915

Булаков, С. Перербург 1899-1900

Вакарецы, (Wakarecy), Варшава 1903-1904

Виркау, Москва 1908-1914

Барен, (Waren, Avant-tren), Варшава 1903-195

Дукс, (Dux-Moto-Reve), 1909-1917

Глоор, Москва 1912-1914

Зельтен, С. Петербург 1909-1914

Лейтнер, Россия (Leutner, Russia) 1986-1915

Лир и Россбаум, С. Петербург 1898-1907

Лундберг-Васильев, Москва 1899-1901

Налетов, С. Петербург 1895-1896

Петрес, Москва 1898-1901

Победа, С. Петербург 1901-1911

Решетников, Алатырь 1906-1909

Старлей-Психо, С. Петербург 1898-1901

Фортуна, Москва 1908-1915

Фрейденберг, С. Петербург 1903-1905

Чесноков, С. Петербург 1906-1909

Шюман, Ревель, 1895-1897

Щербан, С. Петербург 1911-1915

Ясеньский, (Jasenski), Варшава 1903-1905

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слава, а есть информация о пожарных РБ? В Риге один был/есть в 1:1.

Рyссо-Балт пожарный был построен всего один единственный, на шасси модели D 24/40 для "Петровской" пожарной охраны в Риге. (Если попадаются другие масштабные модели, кроме этой линейки, то это фантазии моделистов). В 1914 году его переделали в санитарный а/м и отправили на фронт, он пережил войну и революцию. Когда его бренные останки в 70-х годах нашли, он был уже с не родным мотором и задним мостом от Берлие, отреставрировали его довольно примитивно и не точно.

Кроме Руссо-Балта из российских производителей того времени были построены еще 2 автомобиля на отечественных шасси, оба в Петербурге в 1904 году: Фрезе-Де Дион 9 л.с. и Лесснер-Даймлер Тип 1. Это все. Кроме них пожарки строила до революции московская фирма Густав Лист, вроде бы всего 2 машины было сделано в 1909 году, обе на шасси Gaggenau немецкой фирмы SAG.

В 1916 году завод Челышева в Мытищах построил тоже одну пожарную машину под маркой "Богатырь",он был собран из узлов американского грузовика FWD

Всего до революции в России было от силы два десятка пожарных автомобилей, в основном импортные: Büssing, Benz-Gaggenau, Daimler-Marienfelde, Opel.

В 1923 году производство пожарных машин было основано в мастерских Автопромторга, чуть позже на ленинградском заводе Промет, на шасси White, Packard, Renault, FIAT, Pierce-Arrow, AMO.

Внизу фотки всех 4-х русских пожарных машин

тут вот пожожий грузовичек попался в инете. написано daimler 1901

может быть понаобится кому-нибудь.

index.php.jpg

index.php.jpg1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за линк!!! Чертеж этого Даймлера я уже скачал, пригодится. Лесснер на этом шасси автобусы рекламировал, тлько неизвестно, был хоть один из них построен.

post-291-1133743812_thumb.jpg

post-291-1133743864_thumb.jpg

post-291-1133744000_thumb.jpg

post-291-1133744032_thumb.jpg

post-291-1133744047_thumb.jpg

post-291-1133744084_thumb.jpg

post-291-1133880061_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Царско-сельский клуб снова порадовал нас новой статьей В. Маслова - "Личный шофер Императора Николая II Кегресс Адольф 1879 1943". Прошу ознакомиться, вот ссылкла

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/history/kegress.html

 

Вот другие ссылки исторических статей клуба

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishin...sskie_idut.html

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishin...tz/loreley.html

 

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/club/building_history.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе Игоря Б. выкладываю фотографии гоночного Руссо-Балта в варианте 1913 года (С 24/58 "Огурец" с передним обтекателем и без него) и 1914 года ( С 24/60). Других фоток не существует в природе. Есть еще интересный чертеж С 24/60.

post-291-1137286326_thumb.jpg

post-291-1137286374_thumb.jpg

post-291-1137286408_thumb.jpg

post-291-1137286440_thumb.jpg

post-291-1137286486_thumb.jpg

post-291-1137286516_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за фото!А вот мои модели

И ещё

post-59-1137321092_thumb.jpg

post-59-1137321130_thumb.jpg

post-59-1137321157_thumb.jpg

Изменено пользователем Igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...