Перейти к публикации

Реставрация 2003 Е46 Bmw М3 Coupe Carbon/cinnamon

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Ну что - пошли на второй круг? Первая тема в серии:

 

http://www.forum.mdiecast.com/topic/55346-restavracija-e36-bmw-m3-coupe/

 

Вообще, именно эта Е46 послужила как бы началом моего нового увлечения. Поэтому много чего тут - 1-й блин комом.

 

Расскажу подробнее: я всегда был любителем баварцев, как многие знают по предыдущим темам у меня было много БМВ в прошлом, но в основном ездил на пешеходных моделях. В 2007-м я купил свою первую М-ку, и магия Мюнхена овладела мной на принципиально новом уровне. БМВ М (и я имею в виду именно М) делает удивительные автомобили. Они не идеальны, не самые красивые, не самые надежные, и уж точно не самые мощные, но в них есть определенный шарм, харизма, дух бунтаря.

 

Для меня ни одна другая марка не сочетала в себе все то, что мне нравилось. Я думаю я сформировал свой автомобильный вкус в конце 80-х, и для меня баварцы 80-х и 90-х, по дизайну всегда были очень по душе. Машины которые захватывали дух, о которых я мечтал читая рецензии в журналах, облизывался когда видел на дороге, надеясь что в один прекрасный день у меня будет возможность сесть за руль одной из этих красавиц.

 

Со временем приоритеты менялись, я закончил институт, завел семью, дети, заботы-хлопоты, было не до интересных машин. В начале 2000-х я начал замечать что цены на М-ки начали падать, интерес к этим машинам у покупателей начал гаснуть, вышли новые модели, и я понял что надо брать. Так я купил свой башмак (М-купе) в 2007, и долгое время просто наслаждался этим великолепным экземпляром, поддерживая его в идеальном состоянии, и по-тихому радуясь что в силу своего очень маленького тиража, эти машины совершенно пропали и стали этакими “культовыми уродцами” мира БМВ.

 

Но скоро захотелось чего то еще. Тут то я и стал разведовать рынок БМВ М 90-х и нулевых.

 

Выбор был просто колоссален, цены низкие, и я понял, что для того чтоб старая машина в будущем была интересна, её тираж должен быть ограничен, начальная цена достаточно высока (гарантия того что не слишком много будет продано изначально), но и не слишком высока, чтобы те кто купил их, не делал этого в целях инвестиции (как произошло например с 1М Купе). Там конечно много других факторов, но весь мой анализ сводился к тому что таких же вариантов как М-купе на рынке нет, и я решил просто купить себе довольно свежую (по тому времени) М6. Мне очень нравилась моя 645Ci которая тогда была у меня, и М6 была логическим апгрейдом. И все бы на этом и закончилось если бы не события конца 2015 года.

 

Мы давно с женой подумывали переехать из нашего маленького старого дома во что то по-больше и новее, и в 2013 мы решили строить свой дом. Не типовую коробку, а добротный, современный дом, сделанный по нашему дизайну, со всеми хотелками, включая 3-х местный гараж, мастерскую, место под подьемник. Однако по завершению строительства, мой тогдашний работодатель начал накрываться медным тазом, и мне пришлось сменить место работы чтоб платить за строительство, в том числе.

 

Новая работа была в 65км от дома. 130км туда обратно. При расходе 23 литра на 100км, даже с дешевым американским бензином М6 была просто не вариант. А на М-купе мне не хотелось наматывать пробег - она к тому времени стала совсем редкой машиной. И я решил просто купить какой нибудь поджопник с большим пробегом за копейки чтоб намотать на него еще кучу миль и через пару лет просто либо выкинуть либо сдать за копейки. Была куча Хонд и Тойот, но я сделал ошибку и решил посмотреть почем продавались Е46 М3...

 

Тем кто ни когда не ездил на Е46 М3 скажу одно - это уникальный автомобиль. Я много на чем ездил, много чего пробовал, но эта машина просто удивительна. Шасси, мотор, подвеска, развесовка, управляемость, коробка! Там все очень близко к идеалу. Дизайн дело спорное, но мне она всегда казалась довольно симпатичной. Надо сказать что на тот момент Е46 практически достигла ценового дна на рынке, и была очень дешевой. Я был просто одержим, и в январе 2016 нашел купе 2003 года, 126,000 миль пробега в Нью Джерси, договорился с продавцом и купил билет на рейс Даллас-Филадельфия...

 

Так как изначально цель была найти машину для длительных поездок на работу, основными критериями выбора служили состояние, и наличие хоть каких то документов по техническому обслуживанию/ремонту автомобиля. Я не хотел покупать машину в хорошем состоянии с маленьким пробегом, но и кота в мешке брать тоже не хотелось. И итоге, купе которое я нашел имело большой пробег, массу мелких косметических недостатков, засраный/по-коцаный салон (бывший хозяин был любитель собак, и количество собачьих волос которое я выгреб оттуда измерялось мешками), но технически была в нормальном состоянии. Бывший владелец - дантист, деньги на обслуживание и ремонт были всегда.

 

Хотя конечно продавец, будучи в другом конце страны и зная что если я прилечу покупать машину, я не смогу просто развернутся и уйти домой, приукрасил ее состояние. У меня случился легкий шок когда я ее увидел в первый раз, так как это было совсем не то что я ожидал. Но обратного пути уже не было, билет был куплен в одну сторону.

 

Ну и немного о перегоне - от Филадельфии до Далласа порядка 22 часов ходу. В силу обстоятельств, прилетел я туда уже под вечер, зима, темно. По ходу перелета, сделал серию интересных фото:

 

41423481525_a52a73a958_b.jpg

41423481355_46ccf331ab_b.jpg

41423481405_092c12986f_b.jpg

28452304668_b7d6d1cb3b_b.jpg

42325068151_d5fc18e3e7_b.jpg

42277863282_50df7b111e_b.jpg

 

Фили встретила (по-техасским меркам) настоящим холодом, хотя снега особо не было.

 

42325068681_df004c888f_b.jpg

 

Продавец встретил меня в отеле в аэропорту, как сейчас помню сидел ждал его у входа, и вот показалась она!

 

Прокатился, вроде как все более-менее. Было уже темно, ничего толком не видно. Давай с фонариком смотреть - вмятина на переднем бампере, колеса все ободранные/одно слегка погнутое, ремни все потрескавшиеся, из под прокладки клапанной крышки подтеки масла, что-то скрипит в подвеске....хотя ничего этого несмотря на мои вопросы не упоминалось...

 

Я конечно не совсем уютно себя почувствовал - пилить 22 часа по ночи, зимой, на тачке с потрескавшимися ремнями и маслом из под клапанки... Доеду ли? Но и обратного билета нет, а ночевать в аэропорту меня особо не вдохновляло.

 

Устроил ему небольшой разгон. Тот в штыки - не хочешь, не бери, все, пока. В итоге, сбросил еще $500, расплатился, забрал синьку и тронул в путь, молясь что это корыто доедет до Техаса.

 

На заправке где то в Мэриленде.

 

42277864352_830928868b_b.jpg

 

Буквально сразу обнаружилось что в этом ведре не работает единственный прикуриватель, а я не знал дорогу - изначально план был просто забить все в навигатор на телефоне. Но, на телефоне было 63%, и его бы мне точно не хватило на 22 часа... К счастью М3 была оснащена древней навигашкой (на ДВД) и я нашел диск в бардачке. Завел этот раритет, и он работал! Очень так допотопно, но мне в основном только направление надо было. Вообщем, расстроеный, пилил домой.

 

Надо отдать должное, машина метелила как надо и не давала никаких поводов для беспокойства. В подвеске что то поскрипывало, но ничего не стучало, все было довольно четко, сбито. Мотор рычал, тянул отлично, все приборы показывали норму. Колеса нуждались в балансировке (да и в новых шинах, по хорошему то если) но в основном мои сомнения потихоньку начали развееваться.

 

Так как ехал в основном ночью, особо фоток не делал - темно. Пара снимков из Нэшвилла (просто пирамида Хеопса какая-то):

 

28452306798_ff394d0be3_b.jpg

 

Озеро какое-то где-то в Теннесси:

 

28452304298_7c19be391e_b.jpg

 

Закат на подьезде к Техасу:

 

42277863392_26ea00e7a5_b.jpg

 

Доехал до дома уставший, с 7% зарядки на телефоне, но без проишествий. Влюбился в машину.

 

20 часов 40 минут с остановками на бензин/пожрать.

 

42277862002_5038ec89d3_b.jpg

 

На следующий день отмыл дорожную грязь. Мама дорогая. Сколько там было косяков.

 

Морда вся в сколах, передний бампер весь убитый. Колеса дерьмо, диски ушатаные. Одно радовало - подвеска выглядела свежей (были документы по замене многих вещей), новые тормоза/диски (один суппорт был почему-то другого цвета), и подтеки на клапанке вроде как не увеличились, так что возможно она просто потела слегка...Вообщем наметил план работ....

 

42277864472_cc703e8425_b.jpg

 

Позже скину фотки состояния как она была “до” моей реставрации, чтоб было представление, ну и для сравнения с фотками “после”.

Опубликовано:

Спасибо!

 

На фотках не видно из за дождя (какой блин нормальный продавец фотает тачку на продажу в дождь?), но там на переднем бампере и капоте куча сколов.

На капоте меньше, бампер труба, к тому же весь сошкрябанный и снизу треснул. На пассажирской стороне вмятина ближе к ноздре.

 

28479621138_8e1d719ffb_b.jpg

 

27483311677_d320a5026d_b.jpg

 

Задний бампер весь обвис, была потеряна куча крепежек. Но не битый, просто видать оторвал где-то, наспех прилепил.

 

27483311257_6082f3c78c_b.jpg

 

Куча сколов, царапин, вмятин разного порядка вкруговую:

 

28479620328_ba1e3bc9bf_b.jpg

 

27483310907_693932a897_b.jpg

 

28479620658_c353e18126_b.jpg

 

Салон в целом был не убит, но был порядком загажен, и просто покрыт слоем собачьих волос. Ну и соответственно весь поцарапан когтями.

Руль зашаркан, селектор КПП деламинировался, на экране появились полосы от выгоревших пикселей и царапины от ногтей (судя по крышке пепельницы внизу, возможно собачьих).

Кожа была...как сказать...в печальном состоянии, но подлежала восстановлению - она была сухая, задубевшая, местами потрескавшаяся, поцарапанная.

Многие поверхности которые были оббиты тканью, начали облезать. И эта блин шерсть везде....

 

27483310387_5c38f76cdd_b.jpg

 

28479619908_7c3d36e151_b.jpg

 

28479617778_9175506f22_b.jpg

 

27483308787_825b424d58_b.jpg

 

28479618368_03808365c2_b.jpg

 

27483309287_ed04f4c6e7_b.jpg

 

27483309417_e98902dbc4_b.jpg

 

28479619198_032a85fcf2_b.jpg

 

27483309907_af8e614f7f_b.jpg

 

27483308337_b12001176f_b.jpg

 

Багажник грязный, но там особо ничего криминального:

 

28479616978_05d7dc9704_b.jpg

 

Движок помимо уже упомянутых подтеков на клапанной крышке и ремней, был засран, с кучей мелких пластиковых деталей либо поломанных, либо отсутствующих, резинки на фарах убитые.

 

27483312347_38cd6232e3_b.jpg

 

28479622308_c41e17bb79_b.jpg

 

28479621778_11d44e3225_b.jpg

 

Колеса были одеты в старую полусточенную зимнюю резины, все диски ободраны:

 

28479615758_16f93c73c0_b.jpg

 

27483307647_2201acac4c_b.jpg

 

Вообщем представили состояние. Дак вот.

Все это - я ожидал. Когда увидел её в живую - там было все хуже. Но об этом уже писал.

 

Но она ехала как сказка. И я решил что её надо было спасать.

Опубликовано:

С самого начала как и полагалось машину надо было сделать надежной - я на ней каждый день пилил 130 миль. Сразу по приезду сдал её в местный сервис и слил из нее все жидкости (Масло, коробка, редуктор, тосол, тормозная), выдрал все фильтры, свечи, ремни, поставил все новое и залил везде новые жидкости. Проверил все резинки, пробки, и так далее.

 

После сервиса отмыл движок:

 

40636788940_68ae05b090_b.jpg

 

Далее надо было сделать 3 очень важные процедуры - поменять прокладку клаппаной крышки, сделать регулировку клапанов, и поменять прокладки и резинки на VANOS - системе регулирования клапанов.

 

Это стоило очень дорого, так что я решил сделать это сам. Открутил Vanos:

 

40636787420_e40019a365_b.jpg

 

Замерил зазоры клапанов (всего 2 клапана, оба на выпуске цилиндров 4 и 5 были сбиты), подобрал необходимые проставки, поменял:

 

40636787450_b8c904e705_b.jpg

 

Пока все было разобрано, поменял резинки и блок соленоидов на Vanos:

 

28571713338_795590e383_b.jpg

40636787350_cf31dc71c2_b.jpg

 

Поменял прокладку крышки, все это дело собрал, заняло 2 дня.

 

40636787470_b8c4b1c4be_b.jpg

40636787850_b755d7c3d9_b.jpg

 

Заменил шланги на рулевой рейке:

 

40636788120_d0cd203543_b.jpg

 

Заменил прокладку на датчике температуры тосола:

 

28571714348_ae5fec792f_b.jpg

 

Ну и по мелочам - заменил прокладки на фарах, потерянные клипсы на воздухозаборнике, поставил новые резинки на моторы дворников (сами дворники тоже поменял):

 

40636788470_daa3181cd3_b.jpg

 

28571714538_519d39516a_b.jpg

 

40636788330_36dc380b61_b.jpg

 

40636788620_515bc19230_b.jpg

 

28571714718_983e2552d0_b.jpg

 

Еще одна мойка, теперь уже на чистую - под капотом все было завешено!

 

40636788010_799e61f614_b.jpg

 

28571714058_25cf027e92_b.jpg

 

На одометре стукнуло 130,000:

 

28571714968_10f0daa41e_b.jpg

Опубликовано:

а есть вариант приехать к тебе подмастерьем и приводить в чувство американские эмки вместе?)

 

Да какой с меня мастер! Я так, любитель.

 

Я бы и жил в том гараже )))

 

Дак а я и живу иногда. Жена по крайней мере так говорит. :)

Опубликовано:

Следующим этапом по плану была ходовая/коробка/подвеска.

 

Как я уже заметил ранее, подвеска была в хорошем состоянии, по документам там много чего было недавно замемено.

 

Днище было чистым (что было важно, так как машина была из холодного климата), некоторые подтеки на ШРУСах, пара порваных резинок на линках переднего стабилизатора, немного вокруг сливной пробки на коробке - вообшем ничего серьезного.

 

42459316381_df31c1fbb5_b.jpg

40650789700_9dba627813_b.jpg

40650789590_69dcc4f5ee_b.jpg

40650789450_96e36371d8_b.jpg

27589107867_475ac07fde_b.jpg

40650789440_69a2b36b41_b.jpg

27589108057_1293b90b0f_b.jpg

40650789290_7a18e69124_b.jpg

27589107717_0160abbdce_b.jpg

 

С самого начала что то скрипело сзади, и при детальном осмотре выяснилось что обе задние пружины лопнули, причём одна и сверху и снизу.

 

40650858990_6a9614bf7b_b.jpg

28586730398_2575f26bdf_b.jpg

 

Когда вытащил пружины, виток остался прямо на прокладке!

 

42459409191_ae78234a9b_b.jpg

41556955845_88ac251ba7_b.jpg

 

Так как перебирать подвеску у меня планов не было, я поменял линки, почистил рычаги,

 

40650859410_18de9721da_b.jpg

41556955475_2b54a89023_b.jpg

 

купил б/у стоковые пружины и воткнул на место сломаным.

 

41556955935_eccc42b8a6_b.jpg

 

В итоге машина приобрела правильный клиренс, и все скрипы в подвеске пропали. Наконец-то можно было ездить спокойно!

 

27589133027_2a5332665a_b.jpg

41556903725_15de475817_b.jpg

41736366694_5055860714_b.jpg

27589133067_7f2a1839d6_b.jpg

Опубликовано: (изменено)

Колёса были в плачевном состоянии, но так как в целом была масса других вещей требующих внимания и денег, я решил что пока изъезжу резину которая была на машине, а потом поменяю сразу и колеса, и резину.

 

Правда я решил их слегка подновить, чтоб совсем ободранно не выглядели. Снял, отмыл, одно колесо которое было гнутое отправил выпрямить.

 

Все сколы, царапины, и выбоины были заделаны специальной алюминиевой смолой, и оставлены на 10 часов чтобы она набрала силы.

 

28586694658_a89165c5e6_b.jpg

 

41736374674_871d452830_b.jpg

 

42408777582_52ba55d076_b.jpg

 

Потом все это дело сошкурено, сначала на грубо, потом мелкой наждачкой.

 

42408777612_2b81fdf2cc_b.jpg

 

40650827530_6252c6631c_b.jpg

 

Ну дальше - маскировка, грунт, краска, лак. Цвет конечно был не тот, но я делал все 4 колеса так что было все равно.

 

41736374984_a69d4a87f2_b.jpg

 

41736374854_a60ef6e6e6_b.jpg

 

42408777782_0e6ac8d4fa_b.jpg

 

42408777772_b2e24f110d_b.jpg

 

В итоге получилось не идеально, но вполне сносно.

 

41736398634_1f9474e025_b.jpg

Изменено пользователем FerrariBuilder
Опубликовано:
roll.gifroll.gifroll.gif Колеса прикольно получились,даже не знал что такое возможно.Говорят конечно у нас,что типа в Америке хоть ослу приделай колеса - и пройдешь техосмотр,там все хот роды и самоделки катаются по дорогам...В Германии такое не конечно же не прокатит,увидел бы такое техосмотр dead.gif
Опубликовано:

roll.gifroll.gifroll.gif Колеса прикольно получились,даже не знал что такое возможно.Говорят конечно у нас,что типа в Америке хоть ослу приделай колеса - и пройдешь техосмотр,там все хот роды и самоделки катаются по дорогам...В Германии такое не конечно же не прокатит,увидел бы такое техосмотр dead.gif

ну из-за колес никто придираться не будет (я про перекрас). Да и в остальном машина в хорошем состоянии, такую Е46 еще поискать нужно...

Кстати, в Германии полно хлама на дорогах, Вам-то не знать ;)

Опубликовано:

Что, простите, увидел бы техосмотр и что не прокатит?

 

Я про это:

 

Все сколы, царапины, и выбоины были заделаны специальной алюминиевой смолой, и оставлены на 10 часов чтобы она набрала сил

У нас даже нет таких технологий,диск в 5% ремонтируется накладкой алюминивой сварки,а в 95% выкидывается

Опубликовано:

Постепенно начал работать над салоном. Стукнуло 134,000.

 

41556959935_a16bde4437_b.jpg

 

Экран навигации был весь исцарапан, несколько выгоревших полос через всю поверхность. Заменять систему полностью было дорого, да и не зачем - она работала.

 

28479617778_9175506f22_b.jpg

 

Было решено заменить сам экран. Они используются на нескольких моделях, и продавались отдельно на eBay. Через неделю экран пришёл из Японии.

 

Вытащил аппарат, сложного там ничего нет, куча болтов, да защелки на шлейфах надо очень аккуратно разбирать. С моей рукой тяжело было.

 

40636787660_2a3463078e_b.jpg

 

28571713628_2f9d1ec270_b.jpg

 

40636787580_712e06f711_b.jpg

 

40636787540_eefd73bcf3_b.jpg

 

После установки новый экран пришлось откалибровать немного, но все работало идеально.

 

42459327461_39ef24fdb6_b.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...