Перейти к публикации

"Таблетка"

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Гады они :) "обермоцы" эти все с нас стягивают, у меня еще 4 Кайзера не проданы, теперь их трудно будет продать.

Ведь еще 10 лет назад никто в Германии не делал классических грузовиков и автобусов в 1:43, НЦетГ делала немного, но не классику. А ведь именно успех украинских моделей, в основном автобусов Вектор и грузовиков Альф и Киммерия подтолкнул их в этом наравлении работать, раньше тут все грузовишники в 1:50 тусовались.

Вот поэтому я и выбираю для новых проектов самые редкие Мерсы теперь, как МБ 170Х Шлёра (таблетка) или МБ Л315 с кабиной Кэссборер. Но боюсь что рано или подзно они и туда залезут, монополисты хреновы :)

 

Слав, а "таблетка" ALF-овская считается моделью какого класса?

Опубликовано: (изменено)

Слав, а "таблетка" ALF-овская считается моделью какого класса?

Точной узаконенной классификации никто не делал, все классифицируют модели по разному. В моих кругах (кое-кто из МБМЦ и кое-кто из коллекционеров СССР в Германии) все модели Альф идут как 1А из категории ручной работы. 1А это значит ооочень высокий класс (это пошло от газетных объявлений о продаже автомобилей, там берут деньги как в теллеграммах по буквам, вот и пошли такие сокращения, по типу школьных оценок - 1 это лучшая оценка по шестибальной системе), но не самый высший.

Вот примерно моя классификация современного ханд-мэйда из Восточнй Европы, сюда включены только модели малой серии, Scratchbuild типа Кредо вообще выше всех категорий:

 

1ААА (Creme de la creme)- Пивторак, MILI, ZZ....

1А - Альф, Херсон, Вектор (автобусы), Киммерия (не все), Мастер 43, Ретро 43, РО-модель...

1 - Knopp, АГД, Миниград, Киев...

6ZZZ - Tantal-Zinkpest (Тантал с цинковой чумой) :) (shutka)

 

Я включил только самые популярные, что на Германию работают, есть много хороших моделей как Саратов-Лаборатория, Уральский Сокол, но они у нас редкая экзотика. Это далеко не все, то что моментально в голову пришло.

Изменено пользователем Stanislaus
Опубликовано:

Точной узаконенной классификации никто не делал, все классифицируют модели по разному. В моих кругах (кое-кто из МБМЦ и кое-кто из коллекционеров СССР в Германии) все модели Альф идут как 1А из категории ручной работы. 1А это значит ооочень высокий класс (это пошло от газетных объявлений о продаже автомобилей, там берут деньги как в теллеграммах по буквам, вот и пошли такие сокращения, по типу школьных оценок - 1 это лучшая оценка по шестибальной системе), но не самый высший.

Вот примерно моя классификация современного ханд-мэйда из Восточнй Европы, сюда включены только модели малой серии, Scratchbuild типа Кредо вообще выше всех категорий:

 

1ААА (Creme de la creme)- Пивторак, MILI, ZZ....

1А - Альф, Херсон, Вектор (автобусы), Киммерия (не все), Мастер 43, Ретро 43, РО-модель...

1 - Knopp, АГД, Миниград, Киев...

6ZZZ - Tantal-Zinkpest (Тантал с цинковой чумой) :) (shutka)

 

Я включил только самые популярные, что на Германию работают, есть много хороших моделей как Саратов-Лаборатория, Уральский Сокол, но они у нас редкая экзотика. Это далеко не все, то что моментально в голову пришло.

 

Угу, спасибо, Слав. Именно "таблетка", как мне кажется, у ALF не удалась. В т.ч. по форме кузова, что, как мне кажется, в модели-копии высокого (пусть не высшего) класса принципиально важный момент. Ну либо на фотографиях оригинала "таблетки" какая-то иная ее модификация, в чем я крайне сомневаюсь.

Опубликовано:

Угу, спасибо, Слав. Именно "таблетка", как мне кажется, у ALF не удалась. В т.ч. по форме кузова, что, как мне кажется, в модели-копии высокого (пусть не высшего) класса принципиально важный момент. Ну либо на фотографиях оригинала "таблетки" какая-то иная ее модификация, в чем я крайне сомневаюсь.

Иван, это для меня новость. Таблетку осматривали все эксперты, 50 штук было разослано членам МБМЦ и никто не заметил неправильности кузова, а где-где, но в клубе самые крутые педанты е "предерасты" :D сидят. По тем фоткам, что везде опубликованы судить о фоме кузова трудно, там ракурс не удачный и на одной фотке машина подвешена и как-будто-бы клиренс выше. Но мы ее делали по оригинальным чертежам, причем один специалист для нас изготовил даже 3-D кртинки. Так что все в ней удачно. Альф иногда можно тоже в категорию 1ААА занести, во всяком случае грузовики L4500 на этот статус тянут. В "таблетке" одна проблема - Альф не научиля еще "давить" стекла ваккумом, экономит на ваккумной машинке. Они клеют пленку на стекла по отдельности, при квадратных стелах это не важно, но при круглом кузове это ужасная проблема, они никогда плотно не лягут. Когда стекла "давят" одним колпаком, то их и монтировать легче и выглядит намного лучше, из наших производителей только Пивторак имеет эту технологию. Стекла это единственное слабое место "таблетки", а кузов по пропорциям на 100% правильный!

Машина существовала в одном экземпляре, это был прототип. Об этом написано и в сертификате.

Вот кстати фотки мастера в стадии разработки, дно и медная корка, они тоже были одобрены всеми педантами.

Я думаю был бы жив профессор Шлёр, построивший эту машину, он тоже был бы моделью доволен. :) Одна проблема - с оригиналом модель не сравнить. Оригинал не сохранился. :)

post-291-1139243117_thumb.jpg

post-291-1139243134_thumb.jpg

Опубликовано:

Иван, это для меня новость. Таблетку осматривали все эксперты, 50 штук было разослано членам МБМЦ и никто не заметил неправильности кузова, а где-где, но в клубе самые крутые педанты е "предерасты" :D сидят. По тем фоткам, что везде опубликованы судить о фоме кузова трудно, там ракурс не удачный и на одной фотке машина подвешена и как-будто-бы клиренс выше. Но мы ее делали по оригинальным чертежам, причем один специалист для нас изготовил даже 3-D кртинки. Так что все в ней удачно. Альф иногда можно тоже в категорию 1ААА занести, во всяком случае грузовики L4500 на этот статус тянут. В "таблетке" одна проблема - Альф не научиля еще "давить" стекла ваккумом, экономит на ваккумной машинке. Они клеют пленку на стекла по отдельности, при квадратных стелах это не важно, но при круглом кузове это ужасная проблема, они никогда плотно не лягут. Когда стекла "давят" одним колпаком, то их и монтировать легче и выглядит намного лучше, из наших производителей только Пивторак имеет эту технологию. Стекла это единственное слабое место "таблетки", а кузов по пропорциям на 100% правильный!

Машина существовала в одном экземпляре, это был прототип. Об этом написано и в сертификате.

Вот кстати фотки мастера в стадии разработки, дно и медная корка, они тоже были одобрены всеми педантами.

Я думаю был бы жив профессор Шлёр, построивший эту машину, он тоже был бы моделью доволен. :) Одна проблема - с оригиналом модель не сравнить. Оригинал не сохранился. :)

 

Слав, если действительно интересно, я позже напишу подробней. Ты сам ее в руках наверняка держал?

Несоответствие кривизны стекол и стоек да, тоже заметно, в основном при виде сзади, но это лишь одно из того, что заметно при сравнении модели и приложенных на А4 нескольких ее фото.

Опубликовано:

Слав, если действительно интересно, я позже напишу подробней. Ты сам ее в руках наверняка держал?

Несоответствие кривизны стекол и стоек да, тоже заметно, в основном при виде сзади, но это лишь одно из того, что заметно при сравнении модели и приложенных на А4 нескольких ее фото.

Конечно интересно! Напиши полную критику. А я могу перевести статью экспертов из журнала с немецкого, там одни восторги :) Может тебе неудачная попалась? Обычно форму хватает на 5-7 гальванических "корок", потом делают новую форму. Первые "корки" всегда лучше, чем последние. Окна вручную с корки выпиливают; могут и тут быть иногда огрехи. Просто ты первый, кто модель критикует.
Опубликовано:

Слав, если действительно интересно, я позже напишу подробней. Ты сам ее в руках наверняка держал?

Несоответствие кривизны стекол и стоек да, тоже заметно, в основном при виде сзади, но это лишь одно из того, что заметно при сравнении модели и приложенных на А4 нескольких ее фото.

есть же и чертежики и фотки в нэте

post-50-1139248275_thumb.jpg

post-50-1139248298_thumb.jpg

post-50-1139248311_thumb.jpg

post-50-1139248327_thumb.jpg

Опубликовано:

а вакуумку изготовить не так уж и сложно :)

То-то и оно. Можно даже не изготавливать, есть готовые фирменные и не дорогие, в них мясники колбасу упаковывают, там спираль в крышке, закрываешь, 1 мунуту пленку греет, потом воздух отсасывает, быстро и надежно и стоят они не дорого. Но почему-то многие моделисты твердят как одно: пробовал стекла давить получается плохо. Странно, почти все технологии освоены, даже резину вулканизируют с надписями мелкими, гальванику делают дхухслойную (начинают с меди, потом переходят на никель, чтобы корка прочнее была), про фототравленку уже молчу, а стекла давить практически никто не хочет. Чехи и венгры в своем ханд-мэйде давят, но у них другой прикол, резину вулканизировать не умеют, льют колесо полностью из смолы, а потом покрышки красят :)
Опубликовано:

Всё написанное ниже является исключительно моим личным мнением и ни в коем случае не является претензией. Тем более, что на материалы по оригиналу модели, чертежи и картинки я смотрел исключительно с точки зрения соответствия "таблетки" тем, что были у меня под рукой.

 

есть же и чертежики и фотки в нэте

 

Я не зря упомянул возможные версии - посмотрите на эти чертежи, они разные как минимум по оконным проемам: разные передние стойки, форма боковых дверных проемов, боковых задних окон, заднее окно.

 

чертежи 1,2.

 

post-146-1139304842_thumb.jpgpost-146-1139304869_thumb.jpg

 

Поехали далее. Оригинал, если он действительно был в 1 экземпляре:

 

Оригинал

фото 1, 2,

фото 3, 4.

 

post-146-1139305269_thumb.jpgpost-146-1139305371_thumb.jpg

post-146-1139305873_thumb.jpgpost-146-1139305890_thumb.jpg

 

Вернемся к чертежам:

 

Первому чертежу оригинал не соответствует - другие формы и пропорции всех боковых стекол. Второму? Так же не соответствует по заднему стеклу (на чертеже 2 задних стеклышка) и передним стойкам - на чертеже 1 стойка по центру, на оригинале 2 стойки, типа как на первом варианте чертежа. Так?

 

Забыли про чертежи, допускаем что это были промежуточные версии, смотрим оригинал - модель:

 

Модель:

фото 1, 2,

фото 3, 4.

 

post-146-1139306123_thumb.jpgpost-146-1139306243_thumb.jpg

post-146-1139306305_thumb.jpgpost-146-1139306388_thumb.jpg

 

Передние стойки: на оригинале они начинаются над внешними кромками фар, на модели стойки расставлены внизу лобового стекла явно шире. Наклон стоек разный, я померял нижнюю и верхние кромки лобового стекла: если на прилагаемом к модели фото оригинала соотношение 36 к 24 мм, то на модели - 40 к 22.

 

Толщина всех боковых стоек у модели визуально тоньше, чем на фото оригинала. По крайней мере мне так показалось при сравнении.

 

Я не пришел к окончательному для себя выводу по поводу передней стойки двери - судя по фото 2 оригинала (плохого качества, но это видно из закруглений передней кромки стекла двери) она идет строго вертикально. На чертежах и на модели передняя кромка двери идет с наклоном. Возможно так и должно быть, но поясните тогда мне чему именно модель соответствует - оригиналу или чертежам?

 

Так же вопрос по фарам - у меня сложилось впечатление, что на оригинале они утоплены заподлицо с кузовом - по крайней мере на фото 2 оригинала их не видно. На модели - выступают. Если есть фото более подробно поясняющие этот момент - готов признать что неправ и они должны выступать.

 

Еще один неоднозначный для меня момент - на фото 2 и 4 оригинала видны блики, похожие на отсветы от полукруглого щитка, закрывающего заднее колесо. Есть там щиток или нет, к сожалению, по этим фото мне не понятно.

 

Еще раз - я понимаю что модель по форме кузова очень непроста, все сказанное не есть претензии на к ее разработчикам, ни к кому бы то ни было еще, тем более что специалисты ее изучали, не сомневаюсь, скрупуллезнее меня и располагали более полной информацией.

 

Если я в чем-то ошибся и на самом деле модель делалась по другим, более соответствующим ей чертежам или фотографиям - готов считать что ошибаюсь и эта модель, кроме явной неудачи с ее остеклением, точнее, чем у меня сложилось впечатление, соответствует оригиналу.

 

Слав, мнения о модели специалистов выложи плз., это интересно.

 

С уважением ко всем, Иван

Опубликовано:

Иван, все понятно, поздравляю за наблюдательность, у тебя отличный глаз :)

Теперь по порядку. У нас было 6 (!!!) разных вариантов различных чертежей + рабочая переписка профессора Шлёра с кузовной фирмой Людвиг. Дело в том, что в 1938 году технически не так и просто воплотить такие передовые идеи в жизнь. Профессор сделал на бумаге 6 вариантов машины, + две деревянных модели 1:1. На фото 2 (там где машина как-бы подвешена, высоко псажена) очевидно один из ее макетов, ну а на дороге с регистрационными номерами (Кстати, если кто из владельцев модели приклеил деки номеров, скиньте фотки битте, а то все мои фотки модели пока без номеров)это уже автомобиль - единственно построенный экземпляр на кузовной фирме Людвиг (Ludewig). Так-как четежи существенно отличались в деталях, они были взяты нами за основу только для общей формы кузова. Распложение окон уже делалось по фоткам, которых в природе существует очень мало. Этим и объясняется на одном из чертежей наличие раздвоенного заднего стекла типа Brezel (Бублик), как на старых Жуках. Мы сделали стекло цельным, как на фотках.

Иван, ты и другие коллекционеры-знатоки, должны учитывать, что изготовить модель такой сложнопй формы, это не просто, до сих пор за "таблетку" никто не брался именно потому, что машина очень сложная и чертежи противоречат друг другу. Кузов автомобиля делали вручную и как обычно бывает, рационализоровали на месте, поэтому отхождения от рабочих чертежей вполне понятны - это же прототип, эксперементальная машина. Но мы учитывали в первую очередь при изготовлении модели фотографии готового автомобиля. Конечно при такой сложной работе 100% точности добиться не возможно. это же не АМО Ф15 :) С фарами согласен, надо было их утопить, это Альф поленился, но кроме тебя на это никто не обратил внимание :D Если бы ты знал, сколько нервов я с таблеткой потратил - Альф 3 раза хотел бросать эту модель, а как стекла клеит, проклинает меня до сих пор :D

Вот выдержка из статьи в журнале МБМЦ Но. 3-2004 о презентации первой таблетки. Обрати внимание как сложно и долго идет производство - прошло почти 2 года, а сделано всего около 60 моделей.

Я упускаю длинную историю постройки машины, перевожу только слова о модели:

 

Ei-Ei.... da kommt ein halbes Ei!

Ай-Ай ... идет пол-яйца!

 

Модель разработала и построила украинская фирма Альф по архивным материалам технического унивеситета г. Тюбинген и фирмы Людвиг. Кузов модели изготовлен методом гальванопластики из меди, шасси из смолы, покрышки на колеса из резины, баранка отлита из белого металла. С какими трудностями столкнулся производитель при разработке такого комплицированного кузова, похожего на половину черного яйца или на обмылок, могут почувствовать математики и геометры, только соблюдение симетрии вызывает чувство уважения перед мастером. На наш взгляд эта сложная модель получилась очень удачной. Может быть особо педантичные критики и смогут найти небольшие неточности и несоответствия, но нехватка фотографий прототипа не дала возможности мастеру углубиться в детали. Оригинал машины не сохранился, а рабочии чертежи не совсем точно были в свое время воспроизведены при постройки машины и их несколько версий протеворечивы. Ведь речь идет не о серийной машине, а о непривычном прогрессивном прототипе, изготовленыM в единственном экземпляте в опытном порядке. Как бы то не было, наша оценка модели "очень хорошо" и мы рады, что члены нашего клуба теперь имеют возможность поставить это произведение себе в витрину. Мы снимаем шляпу перед такой мастерской работой!

Опубликовано:

Иван, ты и другие коллекционеры-знатоки, должны учитывать, что изготовить модель такой сложнопй формы, это не просто, до сих пор за "таблетку" никто не брался именно потому, что машина очень сложная и чертежи противоречат друг другу. Кузов автомобиля делали вручную и как обычно бывает, рационализоровали на месте, поэтому отхождения от рабочих чертежей вполне понятны - это же прототип, эксперементальная машина. Но мы учитывали в первую очередь при изготовлении модели фотографии готового автомобиля. Конечно при такой сложной работе 100% точности добиться не возможно. это же не АМО Ф15 :) С фарами согласен, надо было их утопить, это Альф поленился, но кроме тебя на это никто не обратил внимание :) Если бы ты знал, сколько нервов я с таблеткой потратил - Альф 3 раза хотел бросать эту модель, а как стекла клеит, проклинает меня до сих пор :D

Вот выдержка из статьи в журнале МБМЦ Но. 3-2004 о презентации первой таблетки. Обрати внимание как сложно и долго идет производство - прошло почти 2 года, а сделано всего около 60 моделей.

 

Слав, спасибо зо ответ, всё прочел.

 

Еще раз - ни в коей мере то, что я написАл по модели - не претензии. В любом случае модель заняла место на полке рядом с G4 и Вертексовским Аутобанкурьером. :D

 

Думаю, что навряд в ближайшее время эту модель кто-то возьмет на себя смелость воспроизвести, в т.ч. ввиду ее крайне непростых пропорций - я понимаю насколько сложен этот кузов (сам, прости Господи,по ВУЗовской специальности авто САПР-технология) для производства, тем более что материалов, достаточных для изготовления модели, разыскать, уверен, было крайне непросто. И за это отдельное безусловное СПАСИБО !

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...