Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Идея построить "короля мотоциклов" зародилась в 1972 году, когда в исследовательском центре "Хонды" в Японии была собрана команда молодых конструкторов для того, чтобы разработать прототип тяжелого мотоцикла с максимальным использованием современных технологий. Уже в следующем году был испытан прототип, названный "M1", с шестицилиндровым оппозитным двигателем с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 1470 куб.см и максимальной мощностью всего 61 л.с. С самого начала не было и речи о серийном производстве, это был лишь один из многих прототипов, о существовании которых не суждено узнать никому, кроме их создателей и высшего руководства компании. Ведь выпускаемая концерном Хонда CB750 была, по всеобщему мнению, самым лучшим, самым мощным и самым скоростным мотоциклом в мире.

Все переменилось за одну ночь: "Кавасаки" выбросила на рынок модель "Z1", которая переплюнула "СВ750" по всем статьям. Руководство "Хонды" решило не идти по пути простого укрупнения двигателя прежней модели, здесь и пригодился проект "M1", нo после кардинальной переработки. Для обеспечении лучших характеристик управляемости двигатель решено было укоротить, срезав два цилиндра и форсировать. Проект под новым кодовым обозначением "371" получил "зеленый свет", и уже осенью 1974 года на мотосалоне в Кёльне демонстрировался новый супермотоцикл "Хонда GL1000", получивший также собственное имя "Золотое крыло".

Новинка ошеломляла множеством необычных технических решений, доселе применявшихся лишь в автомобилестроении. Цилиндры оппозитного четырёхцилиндрового двигателя были "по-автомобильному" отлиты заодно с картерными деталями, с тонкими чугунными гильзами, между которыми оставались внушительные проходы для охлаждающей жидкости. Картер имел вертикальный разъем посередине, так что опоры коренных подшипников были отлиты за одно целое с правой половиной картера. Верхние распределительные валы - по одному в каждой головке цилиндра - приводились зубчатыми ремнями. Система охлаждения решена также по-автомобильному - с термостатом и вентилятором с электроприводом. Четыре карбюратора были собраны в один блок и оснашены воздушным фильтром автомобильного типа. Необычной и совсем не автомобильной была лишь моторная передача - многорядной цепью Морзе. Через многодисковое сцепление крутящий момент передавался на пятиступенчатую коробку передач, Привод на заднее колесо - впервые в мотоциклетной истории "Хонды" - осуществлялся карданным валом. Сама схема привода - с пружинно-кулачковым демпфером и карданным валом, проходящим в трубе маятника, была позаимствована у BMW.

Ходовая часть мотоцикла во многом напоминала шасси "Хонды СВ750" - трубчатая дуплексная рама, телескопическая передняя вилка, маятниковая задняя подвеска. Немалый сюрприз ждал того, кто стал бы искать бензобак. Отперев замок в задней части "бензобака", он обнаружил бы... инструментальный ящик, расширительный бачок радиатора и кучу приборов электрооборудова-ния, включая аккумулятор. Сам же топливный бак располагался под сиденьем -во имя снижения центра тяжести мотоцикла. Поскольку он оказался практически на одном уровне с карбюраторами, то в топливную систему пришлось включить бензонасос. Кроме двух тормозных дисков на переднем колесе с однопоршневыми скобами, впервые был установлен дисковый тормоз и на заднем колесе.

Мотоцикл получился фантастически быстроходным. "Сотню с места" он набирал чуть больше чем за четыре секунды. Но все же в динамике проигрывал "Кавасаки Z1" и из-за значительной массы еще больше уступал ей в управляемости. Может быть поэтому статистика продаж поначалу разочаровала боссов "Хонды": в первый год было продано всего пять тысяч мотоциклов. Любители дальних путешествий по автострадам этот мотоцикл еще не оценили, да их просто и не было: до появления "Золотого крыла" ни один мотоцикл не мог предоставить такой запас мощности и комфорта, чтобы можно было проводить целые дни в седле, не утомляясь.

Но прошло почти пять лет, прежде чем руководство "Хонды" решило полностью обновить модель, изучив предварительно запросы рынка. Новый руководитель проекта Суджи Танака начал с того, что взял "Золотое крыло" и проехал несколько тысяч километров по дорогам США, останавливаясь и разговаривая со всеми попадавшимися ему в пути мотоциклистами на машинах той же марки. Тогда и выяснилось, что владельцы ценят "Золотое крыло" вовсе не за ту резвость, с которой он способен уйти со светофора, а за неподражаемую плавность работы мотора и чрезвычайно низкий уровень шума. Кроме того, Танака убедился, что большинство мотоциклистов оснащает свои "Крылья" обтекателями, ветровыми стеклами и внушительными багажниками.

По возвращении в Японию закипела работа - и модель 1980 года получила двигатель, рабочий объем которого был увеличен с 999 до 1085 куб.см при той же практически максимальной мощности. Мощность повысили в среднем диапазоне-с этой целью был уменьшен диаметр диффузора карбюраторов, изменены фазы газораспределения, впервые установлено электронное зажигание с центробежным и вакуумным регуляторами. Все агрегаты трансмиссии были усилены. Для того чтобы водитель и пассажир располагались с большим комфортом, база увеличилась с 1540 до 1605 мм. Задняя подвеска обогатилась пневматическими элементами. Но самое главное, кроме стандартного варианта мотоцикл получил также исполнение Interstate ("Из штата в штат") с огромным обтекателем и тремя багажными кофрами - первый японский мотоцикл в подобной заводской комплектации.В том же году мотоцикл перестал быть японским - его производство полностью перешло на новый завод в Мэрисвилле, США.

В 1982 году к семейству "Золотого крыла" прибавился люксовый вариант "Aspencade" (названный в честь распространенного в Америке придорожного кустарника). Задняя подвеска этой версии стала регулируемой - мотоцикл приобрел встроенный компрессор. А в обтекатель была вмонтирована стерео-магнитола с колонками, установленными прямо на руле (слушать музыку в наушниках во время движения в США запрещено).

В следующем году все мотоциклы семейства получили литые 11-спицевые колеса взамен устанавливавшихся с 1978 года сборных колес "Комстар", противоклевковое устройство в передней подвеске, щиток приборов на жидких кристаллах и интегральную тормозную систему - усилие от тормозной педали передавалось не только на диск заднего колеса, но и на одни из тормозных дисков переднего. На второй тормозной диск воздействовало усилие от тормозного рычага на руле.

Рабочий объем двигателя был вновь увеличен - до 1182 куб.см - в 1984 году. Новый вариант двигателя избавил владельца от утомительной обязанности регулировки клапанов -в механизм газораспределения были включены гидротолкатели. Но больше всего приветствовали покупатели значительно улучшившуюся управляемость мотоцикла - за счет более жесткой рамы с усовершенствованной геометрией и колес меньшего диаметра.

Через год появился сверхлюксовый вариант "Ltd" с двигателем, оснащенным впрыском топлива, дорожным компьютером, саморегулирующейся задней пневматической подвеской, круиз-контролем (устройством, поддерживающим заданную скорость независимо от профиля дороги) и интеркомом (устройством для переговоров с пассажиром). Тогда же былопрекращено производство "раздетой" модификации.

Все зги усовершенствования позволяли '"Хонде" не отставать от соперников -|как раз в то время свои версии роскошных туристических мотоциклов выпустили "Ямаха", "Сузуки", "Кавасаки" и "Харлей-Давидсон". Но всего лишь быть не хуже других - такая философия не подходила крупнейшему в мире мотоциклетному концерну. Поэтому в середине восьмидесятых годов была собрана новая команда, которой поручили разработать совершенно новую концепцию туристического мотоцикла.Вначале большинство придерживалось того, что надо оставить проверенный четырехцилиндровый мотор, в очередной раз увеличив его объем.Сторонники шестицилиндрового варианта раскопали двигатель экспериментального "M1" 1973 года и установили его в ходовую часть "Золотого крыла", Полученная комбинация оказалась настолько хороша, что шесть цилиндров победили окончательно, В остальном же двигатель сохранил основные технические решения предшественника: по одному верхнему распредвалу в каждой головке, два клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, жидкостное охлаждение. После экспериментов с различными топливными системами решено было установить два карбюратора с подогревом впускных трубопроводов.

Несмотря на то, что рабочий объём вырос от 1182 до 1520 куб.см, "максимальная мощность почти не изменилась. Зато максимальный крутящий момент подскочил почти в полтора раза! Шестицилиндровый мотор имеет настолько гибкую характеристику, что при движении на высшей передаче при 700 об/мин двигателя можно резко открыть ручку газа и мотоцикл сразу же начнет уверенно разгоняться. Плавность и бесшумность работы гаковы, что на скорости 90 км/ч вообще не ощущается никаких вибраций, и понять, что двигатель работает, можно лишь по стрелке тахометра. Особое внимание разработчиков было уделено и живучести aгpeгaтa - они усиливали все детали до тех пор, пока двигатели не стали выдерживать на стенде работу, эквивалентную 100000 км пробега, на грани красной зоны тахометра.

Двигатель сблокирован с четырёхступенчатой коробкой передач, оснащенной дополнительной повышающей передачей - овердрайвом. Поскольку размеры и масса мотоцикла таковы, что его не вытащишь так просто из гаража, он имеет уникальную систему заднего хода с приводом от электростартера. Передача на заднее колесо- карданным валом.

Основой ходовой части осталась мощная стальная рама, жесткость которой на скручивание увеличена в полтора раза по сравнению с четырёхцилиндровым вариантом. И передняя, и задняя подвески имеют пневматическую подкачку от бортового компрессора с автоматической регулировкой в зависимости от нагрузки. Тормоза на всех колесах - дисковые, с гидроприводом.

А на этой внушительной ходовой части установлен... кузов. Лучшего термина для описания всех этих обтекателей, облицовок и багажников и не подобрать. Ветровое стекло регулируется по высоте на 20 мм. Многочисленные воздухозаборники и каналы внутри обтекателя позволяют направлять но желанию к различным частям тела свежий воздух или теплый от системы охлаждения двигателя. Три закрытых багажника в задней части отпираются одним ключом -тем самым, что вставляется в замок зажигания. Внутри этих багажников - повторяющие их по размерам вынимающиеся мягкие сумки. В верхнем запросто умещаются два шлема-интеграла, Кроме того, кузов снабжен множеством запирающихся и не запирающихся "бардачков" спереди и сзади. Сиденье пассажира оборудовано спинкой и подлокотниками.. Все варианты оснащаются ннтеркомом и сгереомагнитолой с колонками спереди и сзади и автоматически повышающейся в зависимости от скорости движения громкостью, самые дорогие варианты имеют и СВ-радиостанцию. В число электронных примочек входят также круиз-контроль и бортовой компьютер.

Серийное производство шестицилиндрового "Золотого крыла" началось в 1988 году. "Золотое крыло" - мотоцикл на любителя, но этих любителей немало по всему миру. Во всех развитых странах существуют клубы поклонников этого мотоцикла.

post-6312-1255800485_thumb.jpg

post-6312-1255800523_thumb.jpg

post-6312-1255800585_thumb.jpg

post-6312-1255800608_thumb.jpg

post-6312-1255800653.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано: (изменено)

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (1997)

До появления в 1996 году Honda Super Blackbird титул самого быстрого серийного мотоцикла длительное время принадлежал тяжелому спорттуреру Kawasaki ZZ-R1000. Но когда представители различных мотоциклетных изданий впервые испытали новый мотоцикл от Honda на трассе Paul Ricard во Франции, стало ясно, что Blackbird достоин носить это имя, данное ему в честь высокоскоростного самолета-разведчика Lockheed SR71 Blackbird. Сердце Blackbird - четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1137 см3, имеющий очень много общих с силовым агрегатом CBR900RR FireBlade конструктивных особенностей. Одной из наиболее важных составляющих высоких скоростных показателей Blackbird является его превосходная аэродинамика. Плавные формы обтекателя, большое ветровое стекло, широкая хвостовая часть - все сделано для того, чтобы мотоцикл с легкостью рассекал набегающий поток воздуха. Последняя версии мотоцикла, появившаяся в 1999 году, способна развить максимальную скорость более 270 км/ч. Одним из наиболее существенных изменений, произведенных в 1999 году, стала замена карбюраторов на систему впрыска топлива PGM-FI, что позволило сделать характеристику двигателя более ровной и устранить провалы в его работе. Под фарой расположены два воздухозаборника системы инерционного наддува, ведущие непосредственно в воздушный фильтр. В предыдущей версии воздухозаборники служили для подачи воздуха, охлаждающего масляный радиатор. Но успех Blackbird был обусловлен не только высокими значениями мощности и максимальной скорости. Не последнюю роль сыграло и то, что Honda сумела обеспечить комфортное размещение и водителю, и пассажиру, что вкупе с высоким уровнем оснащенности мотоцикла делает Blackbird совершенным спортивно-туристическим мотоциклом. Высококачественные подвески и жесткая рама делают мотоцикл намного более послушным при прохождении поворотов, чем этого можно бы ожидать при такой большой массе.

post-6312-1255800847_thumb.jpg

post-6312-1255800876_thumb.jpg

post-6312-1255800944_thumb.jpg

post-6312-1255800967.jpg

post-6312-1255801111_thumb.jpg

Изменено пользователем Askoro

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (1997)

Вот такие аппараты и мне нра (ток исключительно как модели :P :D )

С обновами!!!)))

Опубликовано: (изменено)

Вот такие аппараты и мне нра (ток исключительно как модели :P :D )

С обновами!!!)))

вот это в точку))))один из любимейших моих байков эт я про черную птичку-дрозда в обиходе,а еще и Хонда)))люблю я их.

ну 200 в 18 эт ты хватанул)) я на 50-55 где то остановился но 22-24 уже под сотню.

отличные новинки)) гуззи старенькие нравятся,но нычку пока не нашел где приемлимые цены)))по 13-15 фунтов как то не але покупать).а у меня чет крышу сорвало на музейной серии(ixo+altaya их всего где то 50 штук из них 2 мотороллера,но их не собираю)еще буквально штук 5-6 нарыть осталось,но эти штуки самые редкие блин остались и чемпионах гп и супербайка.

и на гуззи переключюсь)

а по поводу рекламы табачников это они зря((((((((это ж история уже а модельки точнее бы выглядели.

p.s.кстати ты же хотел бмв с коляской там выплыл один надо?

Изменено пользователем apBullet
Опубликовано:

вот это в точку))))один из любимейших моих байков эт я про черную птичку-дрозда в обиходе,а еще и Хонда)))люблю я их.

ну 200 в 18 эт ты хватанул)) я на 50-55 где то остановился но 22-24 уже под сотню.

отличные новинки)) гуззи старенькие нравятся,но нычку пока не нашел где приемлимые цены)))по 13-15 фунтов как то не але покупать).а у меня чет крышу сорвало на музейной серии(ixo+altaya их всего где то 50 штук из них 2 мотороллера,но их не собираю)еще буквально штук 5-6 нарыть осталось,но эти штуки самые редкие блин остались и чемпионах гп и супербайка.

и на гуззи переключюсь)

а по поводу рекламы табачников это они зря((((((((это ж история уже а модельки точнее бы выглядели.

p.s.кстати ты же хотел бмв с коляской там выплыл один надо?

 

Спасибо, я рад, что тебе тоже понравились модели.

Дрозд супер, а мне больше всего иксфо по душе, жаль что модельки такой нет.

По BMW - я бы с удовольствием прикупил, но опять блин в командировке в Мухосранске, и похоже надолго(

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

 

Спасибо, я рад, что тебе тоже понравились модели.

Дрозд супер, а мне больше всего иксфо по душе, жаль что модельки такой нет.

По BMW - я бы с удовольствием прикупил, но опять блин в командировке в Мухосранске, и похоже надолго(

x4 отличный аппарат)))но по стилю управления он ближе к ямахе v-max)))ямаха кстати есть моделька.

по поводу бмв все решаемо;) а ты где живешь когда не в командировках?;)

Опубликовано:

x4 отличный аппарат)))но по стилю управления он ближе к ямахе v-max)))ямаха кстати есть моделька.

по поводу бмв все решаемо;) а ты где живешь когда не в командировках?;)

 

v-max, модель ка, у меня есть, от IXO.

По остальному отписал в личку.

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Приветствую всех, Уважаемые Коллеги!

После непродолжительного отсутствия, возвращаюсь к показу коллекции.

Moto Guzzi Nuovo Falcone (1971)

Nuovo Falcone поступил в широкую продажу в 1971 году. Это был мотоцикл с заполненным маслом картером, стальной гильзой в цилиндре из легкого сплава, полностью закрытым клапанно-распределительным механизмом, закрытым маховиком, улучшенными тормозами больших размеров (с двумя ведущими колодками спереди), 12-вольтовым электрооборудованием (с электрическим стартером в виде опциона) и новой рамой. Заявленная мощность составляла 30 л.с. при 5000 об./мин. Выпуск серии Falcone был прекращен в 1976 году.

post-6312-1260814031_thumb.jpg

post-6312-1260814097_thumb.jpg

post-6312-1260814483_thumb.jpg

post-6312-1260816257_thumb.jpg

post-6312-1260816447.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано: (изменено)

Moto Guzzi Tre Cilindri 500 Turismo

Флагманом компании должна была стать представленная в 1932 году модель Tre Cilindri с горизонтальным трехцилиндровым верхнеклапанным 495-кубовым двигателем мощностью 25 л.с. Сложная и дорогая машина не вызвала энтузиазма покупателей, и Moto Guzzi удалось сделать всего 12 экземпляров.

post-6312-1260816664_thumb.jpg

post-6312-1260816683_thumb.jpg

post-6312-1260816713_thumb.jpg

post-6312-1260817664_thumb.jpg

post-6312-1260817888.jpg

Изменено пользователем Askoro

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

Moto Guzzi V65 SP

Появление в 1981 году модификации V65 с увеличенным до 643 куб.см (80 х 64 мм) объемом двигателя не произвело особого впечатления на потребителей, а когда компания попыталась еще увеличить объем до 743 куб.см за счет удлинения до 74 мм хода поршня, общей реакцией было полное безразличие.....

post-6312-1260818258_thumb.jpg

post-6312-1260818290_thumb.jpg

post-6312-1260818367_thumb.jpg

post-6312-1260818566_thumb.jpg

post-6312-1260818782.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

С возвращением!!!

Хорошие мотоциклы :wall: , особенно понравился "Tre Cilindri". Интересно а хоть один такой "настоящий" до наших дней сохранился?

 

Спасибо :D

До наших дней один точно сохранился. Модель с журналом с фото реального Tre Cilindri.

post-6312-1260863538_thumb.jpg

post-6312-1260863552_thumb.jpg

post-6312-1260863567_thumb.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

Moto Guzzi Corsa C4V 500

В 1924 году на гоночные трассы вышла «C4V» с двигателем с четырехклапанной головкой цилиндра и верхним распредвалом (Карло Гуцци вернулся к схеме прототипа - четыре клапана и распредвал в головке цилиндра). Гвидо Ментасти на C4V выиграл первый чемпионат Европы - эта победа сразу вознесла компанию на вершину мотоциклетного Олимпа и принесла международную известность.

post-6312-1260864737_thumb.jpg

post-6312-1260864762_thumb.jpg

post-6312-1260864779_thumb.jpg

post-6312-1260864810.jpg

post-6312-1260864990_thumb.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Опубликовано:

Спасибо :D

До наших дней один точно сохранился. Модель с журналом с фото реального Tre Cilindri.

 

Раритетище :D !!!

 

Moto Guzzi Corsa C4V 500 - очень красивый :wall:

Опубликовано:

Осенью 2007 года компания Moto Guzzi представила новинку - большой эндуро для путешествий Stelvio. Мотоцикл восполнил отсутствие в производственной программе компании Moto Guzzi модели внедорожного характера. В Moto Guzzi Stelvio сохранены традиционные «фирменные ценности»: V-образная «двойка» новейшего поколения с четырехклапанными головками цилиндров и системой впрыска топлива, стальная дуплексная рама, привод заднего колеса карданным валом. V-образный двигатель совсем нешуточного объема существенно переработали и дали ему гордое название «Quattrovalvole». Максимальный крутящий момент в 108 Нм доступен на 6400 оборотах. К Moto Guzzi Stelvio предлагается большой список аксессуаров, позволяющих дооборудовать байк под свои нужды. Это и дополнительная защита на рукоятки руля, и подогрев ручек и сидения, различные противоугонные средства, навигационное оборудование.

post-6312-1260995944_thumb.jpg

post-6312-1260995976_thumb.jpg

post-6312-1260996002_thumb.jpg

post-6312-1260996241_thumb.jpg

post-6312-1260996269.jpg

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М.Твен

Моя мотоколлекция

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...