Перейти к публикации

1/43 Ussr

Оцените эту тему


Yuri Detochkin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Кстати, почему все называют закрытый лимузин моделью С 24/40? Нет н одного свидетельства установки такого кузова на 40-сильный, единственная ивестная машина была модели С 24/35, и не "Берлин" он, а "Берлина" (лимузин с внутренним управлением), термин этот связан с нeмецкой столицей (оттуда такие кузова пошли) но все-таки "Берлина" корректное название типа этого кузова на русском. То-же самое и простой лимузин, тоже модели С 24/35. Торпедо стандартное, может быть и 24/30 и 24/35, но вряд ли 24/40, т.к. в 1913 году, когда 40-сильне РБ появились, радиаторы у них были уже другие.

Это с легкой руки саратовцев пошло. Странно, конечно, что делали по родным чертежам, а с названием ошиблись.

Спасибо за интересную инфу. :wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожарный Руссо-Балт D 24/40 сделан по рижской полу-реплике, а не по образцу настоящей машины, да и похоже, что на базе серийного модели С, а на Д-шке колёса были другого размера (чуть больше) и база длиннее.

С 24/30 номер 1 (самый первый двухместный 1909 года) вроде бы нареканий не вызывает, но Кегресс абсолютно мимо, во первых, колея узкая (передняя ось была расширена значително), а гусеницы просто фантастические, тракторные :) на них был еле заметный профиль в виде >>>> Про другие мелкие косяки не говорю.

 

Кстати, почему все называют закрытый лимузин моделью С 24/40? Нет н одного свидетельства установки такого кузова на 40-сильный, единственная ивестная машина была модели С 24/35, и не "Берлин" он, а "Берлина" (лимузин с внутренним управлением), термин этот связан с нeмецкой столицей (оттуда такие кузова пошли) но все-таки "Берлина" корректное название типа этого кузова на русском. То-же самое и простой лимузин, тоже модели С 24/35. Торпедо стандартное, может быть и 24/30 и 24/35, но вряд ли 24/40, т.к. в 1913 году, когда 40-сильне РБ появились, радиаторы у них были уже другие. Ландоле и дубль-фаетон такие, как модели известны только С 24/30.

 

Понравился грузовик М 24/35. Надеюсь он по размерам сделан? если и на нём серийный раиатор от Ц-шки, то неправильно, на М-ке он был гораздо крупнее. Насколько мне известно, абсолютно все грузовые РБ моделей М и Т (кроме автобуса) были изготовлены по заказу Военнго ведомства и окрашены в защитный цвет.

 

Все серийные РБ модели С изготовлены строго по заводским чертежам, а многие (большинство, что я видел) конверсии к сожалению некопийные.

"Огурец" красивый, но опять-же: если это С 24/55 первый вариант, то зачем ему спереди обтекатель? А если это поздний C 24/58 с обтекателем (с ГП Санкт-Петербурга 1913, гонщик И.И. Иванов, 3-е место), то колёса должны быть на проволочных спицах. Кстати, все споривные машины С 24/50 и С24/55 (Монако) + гоночые С 24/55, C 24/58 и С 24/60 (его еще никто не делал, клиновидный) - это один и тот-же автомобиль, первоначально С 24/30 Андрея Платоновича Нагеля, который постоянно перестраивался - ЛЕГЕНДА!!!

 

Это лучшие из моделей, что я сумел найти. Пожарный - разумеется, речь идет о рижской реплике. Ведь там кажется их две или нет? У меня есть еще собранный из кита Страуме. У него тоже база короткая. Фото прилагаю. Пожарный и Кегресс стоили по тридцатке, за такую сумму чего-то выдающегося требовать от хэндмейда право грешно. Разве что самому сделать правильно...

А когда начинаешь сравнивать модели Кредо и Разум с фото прототипов и находишь там массу косяков, то начинаешь понимать, что это только PR голимый и они не стоят своих денег... Вообще, делая модель "старинки" почему-то считается, что это сложнее, чем любую другую модель и она должна стоить больше современных, я считаю наоборот с ними работы меньше. Надо что-нибудь замутить такое...

Да, на огурец видимо должны были сделать спицовку, но на стали возиться, сделав "собирательный образ", а книга "В Погоне за Руссобалтом" у мастера на столе присутствует...

post-51-1234842427_thumb.jpg

Изменено пользователем dany

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот еще конверсия из Ландо. Слава, что скажешь? B)

post-51-1234842672_thumb.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, абсолютно все грузовые РБ моделей М и Т (кроме автобуса) были изготовлены по заказу Военнго ведомства и окрашены в защитный цвет.

Это догадки или есть свидетельство ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень редкая модель, сделанная в Казахстане. Это была сборная модель. Масштаб 1:50

post-51-1234843115_thumb.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один грузовик и тоже гады не отлили для него специально большие колеса... :wall: :D :D :D

post-51-1234843292_thumb.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это с легкой руки саратовцев пошло. Странно, конечно, что делали по родным чертежам, а с названием ошиблись.

Спасибо за интересную инфу. :wall:

Разве саратовцы псали полные индексы на коробках? Кажется только типы кузовов.

Это догадки или есть свидетельство ?

Свидетельство есть, имею копии из архивов РГВИА всей переписки Военного министерства с РБВЗ, с 1909 по 1916 годы, со списком заказов и отгрузки всех Руссо-балтов по номерам шасси. РБВЗ не планировал выпуск грузовиков, его на это подтолкнули военные (в частности начальник ОВОСО генерал Добрышин и командир УАР подполковник Секретев, покровительствующие отечественному автостроению). Грузовые машины разрабатывалисъ по заказу военных и изготовлялись только для них. А значится, они должны были быть зелеными, по приказу ОВОСО от 1912, именно в 1912 был построен первый грузовик Руссо-Балт-Арбенц 1,5 тонный, у него возможно был индекс L и и первая М-ка. Или в крайнем случае серым (если поздний выпуск, но полагаю, что серыми были только зенитные Т-шки). Выставочный образец М-ки был тоже не зеленым (на фото он светлый) с большой рекламной надписью на борту, но потом его перекрасили в УАР. Только один автобус на шасс М-и был цивильным, курсировал по Риге + 2 автобуса РБ-Арбенц (Russo-baltique-Arbenz).

В Риге один Руссо-Балт, довольно грубая полу-реплика (пожарный D был изготовлен всего один, сохранилась только она фотка оригинала, в 1914 году его переделали в санитарный, потом нашли остатки с чужими частями, из них восстановили машину).

Я планирую в этом году начать серию статеек в жрнале "Грузовик-Пресс" по всем грузовым Руссо-Блтам, будут показаны и редкие единичные машины, как фургон-ремонтная летучка на шссси С 24/30 и грузовичок на шасси К 12/20 - оба построены для Управления воздихоплавания и авиации, служили в Эскадре военных кораблей.

С "Огурца" надо снять обтекатель, тогда он подойдет под самый первый вариант с деревянными спицами.

post-291-1234885645_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще один грузовик и тоже гады не отлили для него специально большие колеса... :wall: :D :D :D

Ему бы убрать цепи и колёса сзади сделать одинарными, тогда был бы ближе к Д-шке, чем к М-ке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cлава, спасибо за проф. подход и советы.

То, что завод делал грузовики в основном для военных целей понял. А есть ли уверенность на 100%, что завод делал ТОЛЬКО для военного ведомства и ни одна машина не продана для коммерческого использования в частные руки?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень редкая модель, сделанная в Казахстане. Это была сборная модель. Масштаб 1:50

Есть у меня 2 или 3 таких, собранных в детстве. Может кому нужны? Пишите в ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у меня 2 или 3 таких, собранных в детстве. Может кому нужны? Пишите в ЛС.

Рекомендую выставить на Молоток. Ты сам удивишься по какой цене они продадутся... :wall:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ danmodel@rambler.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cлава, спасибо за проф. подход и советы.

То, что завод делал грузовики в основном для военных целей понял. А есть ли уверенность на 100%, что завод делал ТОЛЬКО для военного ведомства и ни одна машина не продана для коммерческого использования в частные руки?

Да! Я же написал, чо списки заказов имею, все М-ки (не помню точно, вроде бы их всего штук 18 сделали), кроме одного автобуса были изготовлены исключительно для Отдела военных сообщений, 4 из них были бронированы на Путиловском заводе и предназначены для подвозки снарядов в авто-зенитную батарею, еще как минимум 4 тоже перестроены для подвозки снарядов, но не бронированы. Остальные все прошли через Военную автомобильную школу и были распределены по разным авторотам. Все Т-шки (кажется 21 штука) тоже военные. Вообще из всех автомобилей РБВЗ, а сделано всех моделей 632 штуки - 402 пошли в Русскую императорскую армию, то-есть львиная доля и легковых.

 

Слава, такой вопрос: что, по твоему мнению, подойдёт на пожарный РБ от серии "С"?

Саша, если брать твои критерии точности - то кроме радиатора, рессор - НИЧЕГО. Рама на модели D 24/40 была длиннее, и чуть шире, колёса тоже немного крупнее. Ну может еще мелочевка подойдет - баранка, ручник с переключателем скоростей :)

Смотри сам, вот единственая фотка этой машины, тут разрешение и качество немного лучше.

Больше никаких пожарных автомобилей на шасси РБВЗ не существовало в природе.

post-291-1235134435_thumb.jpg

Изменено пользователем Stanislaus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...
  • 11 месяцев спустя...

Приветствую, еще продаете?

Приветствую! В 43 все продано. Есть много моделей в 18!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...