Перейти к публикации

Новая модель от Пивторака (EMC-Models)


Caddycollector
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1/43 EMC 1961 Cadillac Jacqueline coupe by Pininfarina

 

Работу над шоу-каром Pininfarina завершила к 48-му Парижскому автосалону, проходившему в Гранд Пале с 5 по 15 октября 1961 года. «Жаклин» выглядела превосходно: фары размещены в широкой радиаторной решетке, задние габаритные огни вписаны в углубление, проходящее вдоль боковой линии кузова. Крыша выполнена из нержавеющей стали, в ее заднем хромированном срезе предусмотрена длинная щель для вентиляции салона. Интерьер отделан черным винилом, ковровое покрытие — бирюзового цвета. Несмотря на просторный салон, были предусмотрены только два отдельных ковшеобразных сиденья с центральным подлокотником и специальным отделением сзади, где могла быть размещена корзина для пикника или набор клюшек для гольфа. За исключением приборной панели, руля и колесных колпаков, идентичных использовавшимся на моделях Cadillac 1959—1960 годов, концепт внешне не имел ничего общего с автомобилями этого подразделения.

 

После нескольких показов на подиумах европейских автомобильных выставок 1961—1962 годов «Жаклин» поместили в музей Pininfarina в Турине, где она оставалась около 30 лет. Ян Сондерс — историк и энтузиаст Cadillac, создавший Базу данных Cadillac, — с начала 70-х годов взялся за исследование «Жаклин». Он выяснил, что в августе 1994 года она была выставлена на аукционе «Необыкновенные автомобили» под эгидой «Кристис». Сделка должна была принести 50—65 тысяч долларов, однако продажа не состоялась. Неизвестно, была ли к этому времени «Жаклин» продана из музея Pininfarina. Предположительно, еще в начале 90-х золотистый концепт-кар был приобретен бельгийским дилером Ferrari Филиппом Ланксвеертом непосредственно у Pininfarina. У Филиппа его купил бельгийский коллекционер Мишель Круш совместно с коллекционером из Калифорнии Эрве Виемом. Впоследствии Мишель продал свою долю Эрве и сообщил, что тот позже продал «Жаклин» Алену-Доминику Перрену, тогдашнему президенту французской группы «Картье».

 

Творение Pininfarina в то время было недействующим, и мистер Перрен предложил автореставраторам Франко и Тиану (отцу и сыну) Тетро из Harbor Auto Restorations (Помпано Бич, Флорида) вдохнуть жизнь в «Жаклин». Мастера работали над автомобилем шесть месяцев, потратив на восстановление две тысячи часов. После реставрации автомобиль отправили его новому владельцу во Францию, где в ноябре 1996 года автомобиль получил регистрацию французского Министерства транспорта.

 

«Жаклин» вызвала сенсацию на выставочных показах, победив на Concours d'Elégance в 1998-м и в 2000 годах, проходивших в парижском парке Багатель. Она также затмила всех в 1999-м на Concorso Italiano, проходившем в Quail Lodge Resort (Пэббл-Бич, Калифорния). Как следует из письма, полученного Яном Сондерсом от г-на Перрена 21 января 2002 года, последний в 2001 году продал автомобиль покупателю, пожелавшему остаться неизвестным. Однако это не вяжется с информацией, полученной Яном пять лет спустя от Эрве Виема, утверждавшего, что Перрен оставался владельцем «Жаклин» до 2006 года. Известно, что в июне 2006-го из бельгийского Антверпена «Жаклин» была отправлена г-ну Виему назад в Калифорнию. Круг замкнулся! Автомобиль вернулся к старому владельцу, в связи с чем возникает предположение, что он был «продан» во Францию только для того чтобы получить регистрацию. Многие факты о «Жаклин» противоречивы и неоднозначны. Все вышеназванные господа (Ланкксвеерт, Круш, Вием, Перрен), прямо или косвенно вовлеченные в «одиссею» «Жаклин», являются коллекционерами Ferrari и Pininfarina и прекрасно знакомы друг с другом. Очевидно, именно усилиями этих влиятельных господ скрыта история продажи шоу-кара из музея Pininfarina и информация о его исходной версии до реставрации 1996 года.

 

Зачем же группке коллекционеров скрывать информацию об автомобиле? В данном случае ответ не вызывает сомнений, ведь утаивались факты, характеризующие не слишком высокую стоимость «Жаклин» и способные снизить ее цену на аукционах. Желание сорвать солидный куш при окончательной продаже автомобиля толкало обеспеченных господ на подтасовку фактов и перепродажу автомобиля друг другу. Исходя из того, что уникальный изготовленный Pininfarina кузов (примерная стоимость 80 тысяч долларов) в настоящее время установлен на шасси подержанного Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года (ориентировочная стоимость 5 тысяч долларов), стоимость «Жаклин» с учетом монтажа и покраски не должна превышать 100 тысяч долларов...

 

post-2787-0-01253000-1338508121_thumb.jpgpost-2787-0-77214800-1338508125_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классный рассказ.

 

Меня смущает только то что машина такого типа на Пабл бич врятли могла затмить ВСЕХ, и при этом продасться за копейли по их мерками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня смущает только то что машина такого типа на Пабл бич вряд ли могла затмить ВСЕХ, и при этом продаться за копейки по их мерками.

 

Речь не идет о "копейках", а об отличии обоснованной коллекционной стоимости от продажной цены :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы они всю эту тень на плетень не устроили, а они молодцы и грамотные ребята, то ее (Жаклин) на ПБ вообще не пустили бы . там машины и по серьезней в очереди годами стоят.

К вопросу цены. Участие в ПБ минимум удваевает стоимост вещи, что и поизошло, а получение номинаций еще цену поднимает.

 

Так что в данном случае мы имеем не тривиальный кузов и грамотный маркетинг. Все по правилам и без ошибок.

 

Володя тебе РЕСПЕКТ за трепетное отношение к истории. История ценна в мелочах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя тебе РЕСПЕКТ за трепетное отношение к истории. История ценна в мелочах.

Спасибо, конечно, но это большей частью не мне, а Яну Сондерсу. Моя лишь систематизация и перевод :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Две модели двух машин от кузовных кутюрье. Хартманн и Пининфарина. Обе машины существуют в единственном экземпляре (тираж моделей намного больший, хотя, как показал опыт с моделью Хартманна, не так уж велик, чтобы удовлетворить спрос всех коллекционеров), это - материализованные в металле идеи дизайнеров, но, сколько бы не спорили почитатели всемирно известной марки, это еще и Кадиллаки!

 

post-2787-0-48411100-1340010671_thumb.jpg

 

Причем не "европейские" как Катера, сделанный на базе Опеля, а полноразмерные, хотя и сделаны в Европе!

 

post-2787-0-66636600-1340010680_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 

Работу над шоу-каром Pininfarina завершила к 48-му Парижскому автосалону, проходившему в Гранд Пале с 5 по 15 октября 1961 года. «Жаклин» выглядела превосходно: фары размещены в широкой радиаторной решетке, задние габаритные огни вписаны в углубление, проходящее вдоль боковой линии кузова. Крыша выполнена из нержавеющей стали, в ее заднем хромированном срезе предусмотрена длинная щель для вентиляции салона. Интерьер отделан черным винилом, ковровое покрытие — бирюзового цвета. Несмотря на просторный салон, были предусмотрены только два отдельных ковшеобразных сиденья с центральным подлокотником и специальным отделением сзади, где могла быть размещена корзина для пикника или набор клюшек для гольфа. За исключением приборной панели, руля и колесных колпаков, идентичных использовавшимся на моделях Cadillac 1959—1960 годов, концепт внешне не имел ничего общего с автомобилями этого подразделения.

 

После нескольких показов на подиумах европейских автомобильных выставок 1961—1962 годов «Жаклин» поместили в музей Pininfarina в Турине, где она оставалась около 30 лет. Ян Сондерс — историк и энтузиаст Cadillac, создавший Базу данных Cadillac, — с начала 70-х годов взялся за исследование «Жаклин». Он выяснил, что в августе 1994 года она была выставлена на аукционе «Необыкновенные автомобили» под эгидой «Кристис». Сделка должна была принести 50—65 тысяч долларов, однако продажа не состоялась. Неизвестно, была ли к этому времени «Жаклин» продана из музея Pininfarina. Предположительно, еще в начале 90-х золотистый концепт-кар был приобретен бельгийским дилером Ferrari Филиппом Ланксвеертом непосредственно у Pininfarina. У Филиппа его купил бельгийский коллекционер Мишель Круш совместно с коллекционером из Калифорнии Эрве Виемом. Впоследствии Мишель продал свою долю Эрве и сообщил, что тот позже продал «Жаклин» Алену-Доминику Перрену, тогдашнему президенту французской группы «Картье».

 

Творение Pininfarina в то время было недействующим, и мистер Перрен предложил автореставраторам Франко и Тиану (отцу и сыну) Тетро из Harbor Auto Restorations (Помпано Бич, Флорида) вдохнуть жизнь в «Жаклин». Мастера работали над автомобилем шесть месяцев, потратив на восстановление две тысячи часов. После реставрации автомобиль отправили его новому владельцу во Францию, где в ноябре 1996 года автомобиль получил регистрацию французского Министерства транспорта.

 

«Жаклин» вызвала сенсацию на выставочных показах, победив на Concours d'Elégance в 1998-м и в 2000 годах, проходивших в парижском парке Багатель. Она также затмила всех в 1999-м на Concorso Italiano, проходившем в Quail Lodge Resort (Пэббл-Бич, Калифорния). Как следует из письма, полученного Яном Сондерсом от г-на Перрена 21 января 2002 года, последний в 2001 году продал автомобиль покупателю, пожелавшему остаться неизвестным. Однако это не вяжется с информацией, полученной Яном пять лет спустя от Эрве Виема, утверждавшего, что Перрен оставался владельцем «Жаклин» до 2006 года. Известно, что в июне 2006-го из бельгийского Антверпена «Жаклин» была отправлена г-ну Виему назад в Калифорнию. Круг замкнулся! Автомобиль вернулся к старому владельцу, в связи с чем возникает предположение, что он был «продан» во Францию только для того чтобы получить регистрацию. Многие факты о «Жаклин» противоречивы и неоднозначны. Все вышеназванные господа (Ланкксвеерт, Круш, Вием, Перрен), прямо или косвенно вовлеченные в «одиссею» «Жаклин», являются коллекционерами Ferrari и Pininfarina и прекрасно знакомы друг с другом. Очевидно, именно усилиями этих влиятельных господ скрыта история продажи шоу-кара из музея Pininfarina и информация о его исходной версии до реставрации 1996 года.

 

Зачем же группке коллекционеров скрывать информацию об автомобиле? В данном случае ответ не вызывает сомнений, ведь утаивались факты, характеризующие не слишком высокую стоимость «Жаклин» и способные снизить ее цену на аукционах. Желание сорвать солидный куш при окончательной продаже автомобиля толкало обеспеченных господ на подтасовку фактов и перепродажу автомобиля друг другу. Исходя из того, что уникальный изготовленный Pininfarina кузов (примерная стоимость 80 тысяч долларов) в настоящее время установлен на шасси подержанного Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года (ориентировочная стоимость 5 тысяч долларов), стоимость «Жаклин» с учетом монтажа и покраски не должна превышать 100 тысяч долларов...

 

 

Сегодня сообщили о смерти одного из создателей этой машины - Серджио Фарины.

Сообщение тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Сделал фотографии для сравнения размеров. Дизайн тоже можно сравнить :)

 

post-2787-0-06367900-1343205993_thumb.jpgpost-2787-0-68602000-1343205999_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дизайн тоже можно сравнить :)

 

Нужна красная открытая Жаклин :)

С уважением, Олег Шибалов

моя коллекция

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужна красная открытая Жаклин :)

Можно сделать, но будет о-о-о-чень дорого :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то дождался свою "Жаклин")). Машинка очаровательна, вживую намного приятнее выглядит, чем на фото. Это мой первый "пивторак" в коллекции, и я очень доволен. В общем, красивый автомобиль и прекрасно сделанная модель. Особенно порадовали шильдики, которые рассматривал с лупой))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня сообщили о смерти одного из создателей этой машины - Серджио Фарины.

Сообщение тут

...и Джон Лорд умер 16-го июля... что за год... Почтим. Бессмертная "Лэйзи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец-то дождался свою "Жаклин")). Машинка очаровательна, вживую намного приятнее выглядит, чем на фото. Это мой первый "пивторак" в коллекции, и я очень доволен. В общем, красивый автомобиль и прекрасно сделанная модель. Особенно порадовали шильдики, которые рассматривал с лупой))).

А ручки дверей тоже порадовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Залазил в галерею моделей Пивторака. :rolleyes:

 

Там такой модели вроде нет. Чья работа ? :wink:

post-32-0-64042200-1349121190_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Залазил в галерею моделей Пивторака. :rolleyes:

 

Там такой модели вроде нет. Чья работа ? :wink:

Почему-то вопрос задан в этой теме :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако вопрос был о моделях, сделанных или не сделанных Пивтораком. .............. список моделей его производства постепенно восстанавливается, как можно видеть в каталоге mdiecast. Вот только времени на это не хватает. Кстати, кто может подсобить хорошими фотографиями моделей Пивторака из собственных коллекций для иллюстрации списка, добро пожаловать!

 

После этого поста всё отдаленно напоминающее модели Пивторака появляется в этой теме. Так сказать "до выяснения модельной личности". :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После этого поста всё отдаленно напоминающее модели Пивторака появляется в этой теме. Так сказать "до выяснения модельной личности". :biggrin:

 

Да, это его. Она там есть, но без фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это его. Она там есть, но без фото.

 

Спасибо! Я так и думал. :hfive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Вышла в свет модель второй модификации Cadillac 'Jacqueline' coupe by Pininfarina — белая версия шоу-кара. Будет более верно назвать эту модификацию первой, т.к. это — оригинальный вид концепта, разработанного ателье Пининфарина. Лично мне этот вариант нравится больше золотистой версии американских реставраторов, в нем гармоничнее сочетаются хромированные элементы отделки с цветом кузова, а само детище итальянского дизайна выглядит элегантнее.

Лимитированная серия 80 штук. Модели закреплена в качественных итальянских пластиковых боксах с нумерованными табличками, которые, в свою очередь, запакованы в отпечатанные типографским способом цветные картонные коробки. К каждой модели в качестве подарка прилагается цветная брошюра с описанием истории и фотографиями реальной "Жаклин".

 

post-2787-0-63304300-1352676451_thumb.jpgpost-2787-0-85925600-1352676400_thumb.jpgpost-2787-0-81753400-1352676353_thumb.jpg

post-2787-0-96730200-1352676367_thumb.jpgpost-2787-0-87934400-1352676380_thumb.jpgpost-2787-0-48514200-1352676468_thumb.jpg

post-2787-0-76804100-1352676428_thumb.jpgpost-2787-0-58637800-1352676710_thumb.jpgpost-2787-0-90877600-1352676721_thumb.jpg

post-2787-0-70867700-1352676673_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...