капитан Опубликовано: 13 ноября 2007 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2007 (изменено) Экскурс в историю. Toyota GT2000. Honda NSX, Mazda RX7, Toyota Supra - сегодня эти модели стали классикой жанра GT. А ведь всего 40 лет назад в Японии совсем не было "гранд туризмо". Первый из них, Toyota GT2000, появился только в 1965 году и, что не менее удивительно, последующие 13 лет оставался единственным японским GT. На самом деле GT2000 должен был появиться в продаже на два года раньше и совсем под другой маркой. В 1961 году проект спортивного автомобиля класса Grand Turismo заказал американскому дизайнеру Альбрехту Герцу главный конкурент Toyota - концерн Nissan. В жизнь замыслы Nissan и Герца (на счету которого уже был спорткар классом пониже - Nissan 240Z) воплотила... Yamaha, успешно сотрудничавшая с японскими автопроизводителями на ниве моторостроения и создания концептов. Но заказчикам ходовой макет с высокооборотистым "ямаховским" V4 не понравился. И, сочтя весь проект GT2000 слишком авантюрным, боссы Nissan поручили "камертонам" продать его при первой же возможности. Покупатель нашелся довольно быстро - в конце 50-х Toyota остро нуждалась в модели, которая помогла бы доказать, что концерн способен производить высокотехнологичные автомобили. Дело в том, что, едва выйдя на североамериканский рынок в конце 50-х, Toyota тут же "отличилась". Начавшийся на фоне эйфории от экспортных успехов Nissan, Mazda и Honda беспорядочный ввоз моделей Corona, Toyopet и Publica в США был остановлен уже в 1960-м. Все три машины оказались совершенно не соответствующими американским требованиям ни по мощности и динамике, ни по размерам салонов. Главное - не испортить. И в 1963-м команда "тойотовских" конструкторов во главе с Дзиро Кавано принялась претворять проект GT2000 в жизнь. Чтобы сделать спорткар более похожим на Toyota, стилисты слегка "утопили" и накрыли прозрачным пластиком фары головного света, как на псевдоспортивной Toyota 800. А компоновщики несколько спрямили стойки и приподняли крышу, дабы в салон мог попасть не только среднестатистический японец. Это придало GT толику типичной для автомобилей из Страны восходящего солнца вычурности, но все же не испортило творение великого маэстро. Пожалуй, это был первый японский автомобиль с собственным лицом и элегантной внешностью. Под капотом притаилась рядная "шестерка" от седана Toyota Crown, до неузнаваемости переделанная мотористами Yamaha - три двухкамерных карбюратора Solex 45РНН, два верхних распредвала с цепным приводом. В лучших "ямаховских" мотогоночных традициях была сконструирована и трансмиссия: коленвал с массивными "щеками" опирался на четыре шарикоподшипника, 5-ступенчатая КПП шла в блоке с двигателем. Уже тогда было видно, что Toyota неровно дышит в сторону Lotus, который она вскоре купит. Так, команда Кавано отвергла шасси Yamaha и по-японски старательно, один к одному, скопировала хребтовую раму и независимую подвеску на двойных рычагах с Lotus Elan, управляемость которого в 60-е считалась эталонной. В те годы такой густой замес гоночных технологий был редким даже для передовых во всех отношениях Ferrari, для японского же автопрома 2000-я стала настоящим прорывом. Без вины виноватая. Но завоевать рынок США, для которого в первую очередь создавался спорткар, автомобиль так и не смог: за пять лет удалось продать лишь 337 экземпляров. В первую очередь потому, что GT стоил $6800 - дороже, чем Porsche 911 и Jaguar E-Type, куда более престижные и покрывшие себя славой спортивных побед. К тому же, в отличие от Toyota, они имели незапятнанную репутацию на североамериканском рынке. А на GT2000 легла тень былых рекламаций. Не помогли ни менее капризный мотор с одним распредвалом, ни люксовая комплектация с кондиционером и АКПП, очень быстро ставшая базовой, ни различные промоакции с участием киношного Джеймса Бонда и всамделишного Керолла Шелби. Так, в третьей серии бондианы "Живешь лишь дважды" (1967 г.) агент 007 пересел с Aston Martin DB5 на построенный специально для съемок открытый GT2000 с цветной телекамерой, радиотелефоном, автоматически включающимся при звуке незнакомого голоса видеомагнитофоном и прочими мультимедийными аксессуарами, которые в то время были фантастикой. Шелби вообще в одиночку сражался на GT2000 в SCCA (американская серия GT) с многочисленными "Корветами", Porsche, Jaguar и прежними твореньями рук своих - AC Cobra и Ford Shelby GT350. Одним словом, носи "двухтысячная" иную эмблему, ее судьба наверняка сложилась бы более удачно. Отечественный рынок просто не был готов к столь дорогим и сложным спорткарам - все 14 экземпляров, проданных в 1965 - 69 гг. в Японии, были тут же переделаны для участия в местных гонках. Тем не менее, именно эта модель доказала, что японцы готовы конкурировать с именитыми производителями даже на столь высокотехнологичном уровне, как рынок спорткаров. Выпуск GT2000 прекратился в 1969-м, когда команда Кавано подключилась к созданию Toyota Celica, прямого конкурента Nissan 240Z. Но это уже другая история. Дизайнер голубых кровей. Имя Альбрехта фон Герца навсегда занесено в анналы автомобильной истории благодаря облику таких шедевров, как BMW 503 и 507, Nissan Z и Toyota GT2000. 12 января великому стилисту исполнился 91 год, с чем мы его и поздравляем. Фон Герц родился в Германии в аристократической семье и, по его словам, уже с пяти лет помнит себя рисующим машины. Как видите, это увлечение осталось с ним на всю жизнь. Бежав с родителями в 1936 году от нацистов в Нью-Йорк, 22-летний граф первое время зарабатывал на хлеб работой на автомойке. И настолько поднаторел, что через пару лет купил мастерскую, где в свободное от ремонта чужих автомобилей время пробовал строить собственные. В 1945 году одну из его первых работ, спортивный Paragon, построенный на шасси брошенного Mercury и переделанного в двухместное купе 6-оконного седана Ford, заметил гениальный дизайнер Раймонд Лоуи. Именно он "сосватал" Альбрехта в BMW. Краткие технические характеристики Toyota GT2000: Тип кузова хэтчбекДверей/мест 2/2Габариты, мм 4870/н. д./1140Масса полная, кг 1428Объем бака, л 72Тип двигателя бензиновыйРасп. и к-во цил. R6Объем, см куб. 1998Мощность кВт (л. с.)/об/мин 110(150)/6000Диаметр цил./ход поршня, мм 75/75Тип привода задний КПП 5-ст.механикаТормоза передние/задние дисковые вентилируемыеПодвеска передняя/задняя независимая/независимаяРама хребтовая из легких сплавовШины 205/60 R15Максимальная скорость, км/ч 217Разгон 0 - 100 км/ч, с 8,4 Белорусский Тойота-клуб © PS: Так что любители BMW есть повод поставить эту модель на полку :) Изменено 13 ноября 2007 пользователем капитан Цитата Снимаю порчу, лечу от флуда, чищу темы. Дорого.Skype: gtkapitan; ICQ: 357824
Голос Опубликовано: 13 ноября 2007 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2007 Отличная машина!Один из самых красивых кузовов в Мире,на мой взгляд :) Цитата
капитан Опубликовано: 11 декабря 2007 Автор Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2007 Может интересно кому :) Цитата Снимаю порчу, лечу от флуда, чищу темы. Дорого.Skype: gtkapitan; ICQ: 357824
uberfall Опубликовано: 11 декабря 2007 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2007 Капитан, респект и уважуха.Если экскурсы в историю продолжаться, будет здорово! Цитата Поклонник Японского автопрома.
DrugsBunny Опубликовано: 11 декабря 2007 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2007 Может интересно кому :) любопытная штука!!! спасибо :) Цитата Моя коллекция или с миру по нитке Визитка
Riggs Опубликовано: 11 декабря 2007 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2007 Спасибо что просвятил, очень интересно Цитата Павел
alorg Опубликовано: 10 февраля 2009 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2009 (изменено) Может кому-нибудь будет интересно ;) Машины Тойота и Лексус для американского рынка. Изменено 11 февраля 2009 пользователем alorg Цитата
toots Опубликовано: 10 февраля 2009 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2009 (изменено) любопытная штука!!! спасибо Кстати полезно для тех, кто Мицубиси называл Мицубиши. Меня особенно в этом плане бесит импортер митсу "Рольф". Не раз их ругал за паршивый язык. Мало того что на всех вывесках неправильно написано, так еще и по радио и телевизору произносят через одно место - слышать противно Изменено 10 февраля 2009 пользователем toots Цитата Моя коллекция 1:18 Моя коллекция 1:43 Instagram
OLAST Опубликовано: 22 апреля 2009 Жалоба Опубликовано: 22 апреля 2009 поднимука я темку про один из любимых брэндов...буду скидывать необычные фото автомобилей тойота, лексус... вот как в америки могут переделать простую селику под.... :D ;) Цитата
OLAST Опубликовано: 24 апреля 2009 Жалоба Опубликовано: 24 апреля 2009 вот как можно любить какойнибудь GTR :P и ездить на прадо 120:), местный тюнинг,кстати все сделанно очень грамотно не колхозно,другой момент выбор клиента дизайна,но это про фломастеры.. ;) Цитата
OLAST Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 решил поделиться инфой кто не видел,здесь все ж TOYOTA. Вот такой будет ПРАДО-2010. фото из инета показал мне Эрнест, у нас пока тишина,но обновы обычно с сентября,подождем ;) мне что понравилось что японцы не стали придумывать прям новый велосипед. Цитата
Usher Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 вот как можно любить какойнибудь GTR :P и ездить на прадо 120:), местный тюнинг,кстати все сделанно очень грамотно не колхозно,другой момент выбор клиента дизайна,но это про фломастеры.. ;)Бампер от Каена. А новый Прадо страшненький ;) Цитата http://img41.imageshack.us/img41/5316/4aux.jpg
OLAST Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 Бампер от Каена. не от Кайена а а-ля Кайен..(видно хозяину так занравился ;) ) А новый Прадо страшненький ;) и ничего подобного все в разуме..имхо ;) Цитата
Usher Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 и ничего подобного все в разуме..имхо ;)Мне кажется что при создании бампера использовался оригинал. Цитата http://img41.imageshack.us/img41/5316/4aux.jpg
audi-500 Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 и ничего подобного все в разуме..имхо ;)Мне тоже он нравится , единственный недостаток , на который указывают многие эксперты , с чем я тоже согласен - это огромные колесные арки .... Цитата Список моих моделей ! С уважением , Эрнест !
OLAST Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 Мне тоже он нравится , единственный недостаток , на который указывают многие эксперты , с чем я тоже согласен - это огромные колесные арки .... для будущего тюнинга :D :D а вообще по фото сложновато такие моменты понять,как зачастую бывает когда в живую увидешь мнение меняется. Цитата
audi-500 Опубликовано: 18 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2009 для будущего тюнинга :D :D а вообще по фото сложновато такие моменты понять,как зачастую бывает когда в живую увидешь мнение меняется.Возможно так и будет . А колеса , так и просятся большего диаметра ..... :D :D Цитата Список моих моделей ! С уважением , Эрнест !
OLAST Опубликовано: 26 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 сегодня в шоуруме был тойота/лексус увидел новый купе-кабриолет LEXUS IS300C - в общем не впечатлил,а цена просто убила :o 56100долларов...сорри фото не айс :lol: Цитата
Usher Опубликовано: 26 июля 2009 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 сорри фото не айс :lol:Как и машина Цитата http://img41.imageshack.us/img41/5316/4aux.jpg
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.