Перейти к публикации

Реставрация Е36 Bmw М3 Coupe

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем привет!

 

После того как я обмолвился что занимаюсь гаражной реставрацией (не очень) старых БМВ, получил много сообщений с вопросами и просьбами рассказать по-подробнее, что решил закинуть пару своих дневников которые вел для автомобильного форума БМВ. Присоеденяйтесь к дискуссии!

 

Начну пожалуй с Е36. Машина всем знакомая, представлять никому не надо.

Мечта 90-х, машина всегда мне очень нравилась, особенно купе. Наткнулся я на нее практически случайно - я тогда продавал Е46 М3 которую сделал годом раньше (о ней позже), ну и шарился по сайтам прицениться, да так разведать где что...

 

И приглянулась мне она, вроде как в нормальном состоянии, 2 предидущих владельца (у продавца в собственности 10 лет была), грязьненькая, но вроде в оригинальном состоянии, не ржавая, не битая, вообщем заинтересовался я. Из всей цветовой гаммы Е36, Dakargelb всегда был моим самым любимым. Вообщем решил что судьба...

 

Я связался с продавцом, перетрещал с ним, договорился по цене, и тут же скинул залог Пэйпалом. Машина находилась в Калифорнии, в Сан Франциско. Машина 1999 года (собрана 24 марта), одна из последних с конвейера, американская версия с рядной 6-кой S52, 240 кобылок, 5-ступенчатая КПП, черная кожа, 127 тысяч миль пробег, цвет Dakargelb II, сток. Мечта.

 

Фотки продавца:

 

37782168852_0cc9d3beaf_o.jpg

37781962222_5c8ab364d9_o.jpg

37814019231_dd97b79814_o.jpg

37103809724_f945a750bf_o.jpg

37103877894_54a2e274f6_o.jpg

37765217396_435be54a73_o.jpg

37555448080_f7bccb6a71_o.jpg

 

Купил билет до Окланда (пригород С-Ф), просчитал дорогу, и отправился в путь. Дорогу выбрал живописную, частично проходящую через исторический маршрут 66 (Route 66), через хайвэй I5 в Kалифорнии, потом I40/66 через Аризону и Нью Мексико, пересекая границу Техаса в Амарилло, и по 287 в Даллас. Гугл показывал 26 часов 44 минуты. Я планировал добраться за 24!

 

Жду продавца в аэропорту:

 

37555457370_dd6c792202_b.jpg

 

Продавец подобрал меня, вручил ключи, и сказал садится за руль - ему надо было ехать на работу. По пути по-тест-драйвил машину. Все вроде было в порядке, но она была ужасно грязная! Такое ощущение что не мыли ее давно. Конечно была и пара сюрпризов, но вообщем не достаточно чтобы развернутся и улететь домой.

 

Вообщем, мы ударили по рукам, я обменял ключи и синьку на пачку мертвых президентов, и стал владельцем Е36 М3 Coupe.

 

Пара фоток на парковке сразу после покупки:

 

23961007288_196d2a0abc_b.jpg

37103643284_811cc0459a_b.jpg

 

После остановки в магазине (купил пожрать в дорогу) и на заправке, я отправился домой!

 

37143674703_69403a3748_b.jpg

 

План был переть до дома с остановками только на заправки/туалет/ужин. Это был не 1-й раз когда я гнал машину в одного, но первый раз так долго/далеко.

 

Калифорния:

 

37781954512_54c06374d0_b.jpg

23961046018_40bab18d86_b.jpg

37813764821_44410ebd85_b.jpg

23961046018_40bab18d86_b.jpg

 

Перекус:

 

37813886141_3136d8b17c_b.jpg

 

Пустыня Mojave, по-дороге было очень жарко (118F = 48C):

 

37143701883_29ed23cc95_b.jpg

 

После этой фотки я понял что несколько лампочек в панели перегорели...

 

Аризона (недалеко от Grand Canyon) конечно очень красивая. Туда хотелось бы еще сьездить когда будет время, с остановками. Много чего есть посмотреть:

 

37555716120_fceea07b0b_b.jpg

37103620584_b28fe23c6e_b.jpg

 

Передых перед закатом, 8 часов после старта:

 

23961012678_32c2144670_b.jpg

37782077572_54a628dc97_b.jpg

 

Ужин и заправка в историческом городке Кингман, Аризона.

 

37782167982_898a207089_b.jpg

 

На подъезде к столице Нью Мексико, Албекёрке. 6 утра. Я конечно уже в состоянии зомби. Кофе не помогал, после этой фотки я остановился и дреманул 45 минут.

 

37782147812_f5de7cb580_b.jpg

 

Вообщем доехал до дома я уже на следующий день ближе к 3-м вечера. Если бы не 45-минутный дрем, наверное доехал бы за 24 часа. Ну а так - 25 часов 12 минут. Ощущение наверное как у Луиджи Чинетти после Ле Мана 1949!

 

23961000618_a581b7fe33_b.jpg

 

Поспал часа 3 наверное, потом мы с Мишкой (сын мой - 12 лет) отмыли дорожную грязь. Он её тут же окрестил “желток”, правда последнее время она все таки Big Banana. Вообщем вот такое начало этой истории.

 

37143596123_fef30cd8b7_b.jpg

Опубликовано:

Спасибо коллеги!

Для полноты картины, выложу несколько фоток “ДО”.

 

В обшем, машина была в хорошем механическом состоянии, но грязная, заброшеная, практически засраная.

Если судить по американским меркам, она давно не мылась....Желтый цвет конечно не скрывает грязь, но все же.

 

37143586183_84719bfa3a_b.jpg

37782193202_d572934c20_b.jpg

37765216346_da29cf7723_b.jpg

37814036491_fc06b70b83_b.jpg

37143728083_dd26ff57a1_b.jpg

37555663030_de56017987_b.jpg

37782172002_efaca19a2d_b.jpg

 

Надо учитывать что эти фото показывают машину ПОСЛЕ того как я ее 1 раз помыл. У меня ушло масса времени чтобы ее хоть как то отмыть до того состояния что краска начала мало-мало блестеть. Каждая панель, каждая деталь была просто покрыта запекшимся грязным налетом.

 

37143717453_2d8a1bcd73_b.jpg

37555661570_247ef3c321_b.jpg

 

Но на мое счастье, грязь была практически единственной проблеммой - краска была оригинальная и в очень хорошем состоянии. Все кузовные панели были оригинальные, и наклейки с кузовными номерами на каждой панели. Все стекло тоже оригинальное. Лобовик слегка покоцан камешками, но не смертельно.

 

Подвеска, как это не печально, тоже была вся оригинальная и абсолютно убитая. И я уж точно не знал какие жидкости и фильтра были внутри, и как долго они не менялись...

Из позитива - машина была на новой резине:

 

37765695066_6f39516931_b.jpg

37103813874_20ea704382_b.jpg

 

Колеса были в хорошем состоянии, пара коцок - как будет время, надо будет восстановить покрытие.

 

37103845024_e28c3c528a_b.jpg

37814240921_f37c876a48_b.jpg

Все документы и оригинальные карточки и сервисные книжки были на месте:

37143748833_fd6264e59a_b.jpg

 

Запаска с покрышкой 99-года!

 

37814024961_445349df4c_b.jpg

37781979482_22e6448ea5_b.jpg

 

Моторный отсек без особых проблем, грязный.

 

23960748078_10ded87f5c_z.jpg

37103887894_038d24b5af_z.jpg

 

Салон был сборной селянкой - что то сохранилось хорошо, что то поломано, все грязное....Кожа порадовала, жесткая, но без дырок и особых потертостей...

 

37782191392_2c78137d15_b.jpg

37103829934_3aafedbe25_b.jpg

37103588244_05fc5565ac_b.jpg

 

Несколько фото до того как я взялся за нее:

 

37555707760_591960f1ab_b.jpg

37103587684_4c59e3e7ab_b.jpg

 

Дальний свет не работал на одной фаре, туманки обе сгоревшие.

 

37813800181_40619840f0_b.jpg

 

Резинки по кузовы все прогнили:

 

23960745208_f02dc85d65_b.jpg

37814042251_322a6b24a8_b.jpg

37555464280_15672a8dc8_b.jpg

37143501453_1cea047bbb_b.jpg

 

В целом, машина была как я и искал - требующая немного времени и любви.

 

37814026721_b103ed962b_b.jpg

37103616034_85156185b7_b.jpg

 

В течении последующих 6 месяцев, мы с Мишкой полностью привели ее в порядок. Ушло наверное 5 выходных только чтоб все отмыть! Все что было сломано, не работало, плохо выглядело, и было неизвестного качества, было починено, заменено, отмыто. Подвеска была полностью перебрана, все жидкости заменены, все фильтра и расходники обновлены. Был собран полный набор инструментов, восстановлены все эмблемы, лако-красочное покрытие, да всего не вспомнишь сейчас.

Опубликовано:

Вам попался очень достойный экземпляр, учитывая возраст и специфику авто! Хотя это может быть дань тому, что это не просто Е36, а ///М3, которые обычно либо в идеале, либо в хлам.

"Приведение в порядок" одной из своих БМВ закончился тем, что поменяно небыло только днище, задняя балка, передний подрамник, блок АБС, моторная проводка и некоторые детали салона))

Опубликовано:

Интересно, с удовольствием по наблюдаю

 

Спасибо!

 

Вам попался очень достойный экземпляр, учитывая возраст и специфику авто! Хотя это может быть дань тому, что это не просто Е36, а ///М3, которые обычно либо в идеале, либо в хлам.

"Приведение в порядок" одной из своих БМВ закончился тем, что поменяно небыло только днище, задняя балка, передний подрамник, блок АБС, моторная проводка и некоторые детали салона))

 

Безусловно. Я изначально не искал рухлядь - машина покупалась с намерением восстановления близко к 100% как она сьехала с конвейера в 99-м. Поэтому экземпляры побывавшие в авариях, с неоригинальными кузовными панелями или агрегатами отметались сразу. Я не механик, для меня это хобби - вся последующая работа была проделана мной и сыном в гараже - да и бюджет у меня был скромный - поэтому покупка изначально хорошего экземпляра была очень важна. А хлама было много.

Опубликовано:

Одной из первых поломок был датчик тормоза, на что она очень обиделась и стала писать гневные сообщения:

 

42720599545_29007d74a4_b.jpg

 

Датчик находится под педалью тормоза. Снял панель, места там конечно для работы мало:

 

28736814007_2000c9d9ba_b.jpg

 

Купил новый датчик:

 

28736813507_654fd1ee53_b.jpg

 

4- контактный, 2 для компутера, чтоб матерился когда полетит :)

 

28736813717_65e0b32392_b.jpg

 

Убил полчаса чтобы вытащить старый из гнезда - работать вниз головой в маленькой нише с педалями в техасскую жару - это сущий ад. В итоге плюнул и вырвал нахрен с корнем!

 

43624359721_ece3a2ff38_b.jpg

 

Новый встал на место за 5 секунд.

Опубликовано:

Продолжим.

 

После первоначального осмотра и оценки состояния, я подготовил списки запчастей которые надо купить и сделал несколько заказов в интернет магазинах и у дилера. Пока запчаси ехали ко мне, я решил навести порядок в салоне - ездить в чистой машине все таки приятнее. Там если честно не было особо ничего сильно убитого, так по мелочам, но все было ужасно грязным. Я все отмывал с паром, иначе не отходило!

 

Первым делом содрал ужасную доморощенную тонировку. Она была чудесного фиолетового цвета. По салону были нужны следующие доработки:

 

-Новый рычаг КПП

-Новые коврики

-Твитеры (мертвые)

-Среднечастотники (сгнили)

-Набор лампочек для подсветки бортового компутера

-Ну и куча пластиковых панелек, заклепок, и всякой мелочи.

 

На панели горел датчик подушек безопастности, выдавал код на преднатяжитель ремня на водительском креслле, и код на датчик пассажира.

Преднатяжитель вместе с пряжкой и патроном был куплен у дилера, а датчик на ebay.

 

Чистка началась с полного разбора салона и выгребании всяческого дерьма накопленного годами. Пластик весь обдавался паром, потом мылся на 100 рядов, все что было поломано, заменялось на новое. Некоторые вещи я конечно чинил, особенно если это было что то супер дорогое и не очень функциональное, типа обломанной защелки на куске пластика за $100. Пластик на Е36 есть в наличии весь, но некоторые панельки уже подорожали, например гребанная монетница была $45. У меня она просто отсутствовала, так что пришлось покупать!

 

37555676300_32b4334ace_b.jpg

23961032838_4ca7a9942e_b.jpg

37813754671_9c4c8cab8e_b.jpg

 

Ковровое покрытие было вытащено и отмыто. Сколько там было дерьма....Пока ковер сох, я занялся кожей.

 

В большинстве своем кожа была в неплохом состоянии, но задубела, потеряла свою эластичность, и от этого выглядела не особо...

 

3 раза наносил Leatherique (кто не знает, все это дело наносят на кожу, запечатывают в пластик, и на солнце чтоб все это дело парилось и пропитывалось коллагенами и всяческими питательными для кожи веществами), пока она наконец не приобрела мягкость и своиственную коже эластичность. Потом все чистил уже кондиционерами.

 

37606708390_dcfa94b5ff_b.jpg

 

Задняя седуха:

 

37143737803_36179e12d0_b.jpg

 

Вообщем результат на лицо - кожа была приведена практически в идеальное состояние, за исключением водительского кресла - над ним пришлось поработать по-дольше.

 

37765482506_69773fa957_b.jpg

24011201658_b6f337e3f4_b.jpg

 

Водительское кресло имело ряд морщинок и складок, которые со временем протерлись и подушки потеряли свой вид и цвет. Так что кожа в этих местах была покрашена заново, потом покрыта специальным защитным покрытием. Складки конечно не исчезли, но общий вид был приемлемый. Главное была сохранена оригинальная кожа.

 

37154374644_e94368d2aa_b.jpg

 

Меня вполне устраивало:

 

37143644633_a293d6e701_b.jpg

 

Руль был весь отпарен, отмыт, нитки на шве заняли больше всего!

 

37816074386_2130793fb9_b.jpg

37816074046_5c4080d938_b.jpg

37816073536_6d5fc9f6ab_b.jpg

 

Ну и дальше по кругу - вся кожа, весь пластик, потолок, накладки.

 

37816074836_585d979b13_b.jpg

37816075246_f0c722ca10_b.jpg

 

По ходу уборки, находил везде монетки. Насобирал $13.72.

 

37814012941_11ce74072d_b.jpg

 

Пока кресла были наруже, поменял преднатяжители и датчики, почистил/смазал моторы и все ползунки, проверил всю электрику. Заменил посадочные уплотнители.

 

37782187142_f43c691f2a_b.jpg

 

Высохшие ковры перед установкой кресел:

 

23961016728_752e641b78_b.jpg

 

Заменил все лампочки на бортовом - наконец то заработали часы!

 

37816075586_72031ee5db_b.jpg

 

Новый рычаг коробки:

 

37816075926_566606777a_b.jpg

 

Новые коврики:

 

37143741033_48ca222260_b.jpg

 

Пищалки и среднечастотники были убитыми. Если середина еще что то там пердела, пищалки ничего не пищали.

Весто того чтобы заменить это все дело 20-летними динамиками БМВ, я решил сделать небольшой апгрейд. Динамики были куплены на Амазоне, и началась операция по внедрению их в стоковые стаканы:

 

37103672614_18373b6dd1_b.jpg

 

Разобрал пищалки:

 

37765281896_b96191091a_b.jpg

 

Практически тот же размер:

 

37555493390_c59eb157b2_b.jpg

 

Вклеил новый твиттер:

 

37555491950_b760b2d8be_b.jpg

 

Для верности заднюю панель тоже зафигачил туда же, и припаял заводской коннектор:

 

37555490070_2da8765cd6_b.jpg

37765277336_74344562c0_b.jpg

37765278266_7375b21c2d_b.jpg

 

Это то что было вытащено из дверей....

 

37555482340_565c4ebe1f_b.jpg

 

Все это дело была также поменяно на нормальные динамики, правда по размеру слегка не угадал, пришлось соорудить переходники:

 

37813822151_dc7ec035b1_b.jpg

 

Все собрано и вклеено в стаканы:

 

37765264396_e342f40aa8_b.jpg

 

Выглядит “фабрично”

 

37765268866_e63be722fa_b.jpg

37782006092_1c46715864_b.jpg

 

Все поставлено на место. Выглядит по заводскому, а звучит намного лучше!

 

37816077466_a58fa3a6d4_b.jpg

37816079056_211b608d6a_b.jpg

Опубликовано: (изменено)

Правильно сделал, что заменил штатные динамики, музыка на старых BMW всегда была не очень, даже DSP. Более-менее стал играть у них Logic7

 

Даже Logic 7 по сравнению с системами от VW - Dynaudio или от Audi - Bose или Bang&Oluffsen в никакие подметки не годится.На БМВ аудио системы всегда были не очень и это еще мягко сказано.Я бы например,купил хорошие и доступные по цене динамики и вставил в оригинальные обручи,как в принципе проделывают у нас многие,их на рынке валом: Mac Audio,Magnat,Infinity,JBL и т.д Те же самые Harman Kardon что стоят в таких М3 даже есть в лучшем классе...

 

 

Хотя я вижу,что ты это самое и проделал,молодцина!

Изменено пользователем Play X
Опубликовано:

Спасибо!

 

На данный момент мне оставалось установить монетницу и кнопку бардачка (ждал запчасти). Ну а в целом салон был закончен и выглядел на мой взгляд отлично.

 

37816077956_97c52523b6_b.jpg

37833434362_3218c58d67_b.jpg

37833435572_0c3b702b1b_b.jpg

37833433762_90fbbbf43d_b.jpg

37816078236_b2be10ccd3_b.jpg

37816078586_8cd7d9f1e5_b.jpg

37816077306_75ebc13d34_b.jpg

37816076956_1cc9e0e3fb_b.jpg

37816077086_0382834bb6_b.jpg

37816076516_fe25a00de9_b.jpg

37816076666_b78659494d_b.jpg

37816079596_922443a9ce_b.jpg

 

Продолжение следует.

Опубликовано:

На данном этапе я практически не ездил на машине, так как ждал запчасти. Как только начали приходить коробки, занялся освежением агрегатов и ходовой.

 

Никаких конкретных сервисных записей с машиной не прилагалось - что с ней было в прошлой жизни - никто не знал. Я решил заменить все жидкости, расходники, поставить машину на какую-то точку отсчета.

 

После осмотра было выявлено следующее:

 

-Новые диски, тормозные шланги и тормоза

-Сайлентблоки заднего подрамника выглядели свежими

-2 новых лямбда-зонда.

 

Это был очень короткий список.

 

Все остальное быглядело довольно уставшим.

Все жидкости (моторное масло, коробка, редуктор, тосол, тормозная, рулевая рейка) были слиты и заменены на новые.

 

36527329084_85628166e1_b.jpg

37634570820_f300dee202_b.jpg

 

Новый воздушный фильтр:

 

37181768634_534dd45461_b.jpg

 

Свечи были оригинальными. Я если честно офигел что она вообще ездила.

 

23939720078_5dba0c2e74_b.jpg

 

Заменил платиновыми NGK:

 

37534423440_cbc8eddac7_b.jpg

 

Катушки зажигания были в нормальном состоянии, одна не оригинальная, но рабочая, так что я ее пока оставил :)

 

37634601110_05f3886f6b_b.jpg

 

Топливник следующий на очереди:

 

37143709243_82bda7a35b_b.jpg

 

Какие же они все таки огромные на БМВ:

 

23961032478_7c29cf57ea_b.jpg

 

Заменил также шланги и хомуты:

 

37182462544_c2be91937e_b.jpg

 

И как и подозревал - оригинальный фильтр 99-го года!

 

23961043098_d56cf6bb0f_b.jpg

 

Масло было отправлено на анализ - посмотреть что там твориться в двигателе.

Результат весьма хороший для почти 20-летнего мотора с моим пробегом.

 

24040420528_1d57d00100_b.jpg

Опубликовано:

катушки там практически вечные, а вот колпачки часто выходят из строя. Основная причина - юбка в месте стыка со свечей рассыхается и трескается. Если за этим следить, то катушки могут и 20 лет отьездить.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...