Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

1971 Canadian Grand Prix, Jackie Stewart, Tyrrell 003 (Exoto)

 

За модель спасибо Максиму (Маdmax.003). :bow:

По современным меркам Exoto данная моделька сделана достаточно просто, много пластмассовых деталей, но аккуратно и на полке смотрится замечательно. Приятным бонусом к модели идет замечательная фигурка Джеки Стюарта (по качеству подстать фигуркам Льва).

 

Гран-при Канады 1971 года — десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1971 года. Автогонки прошли 19 сентября 1971 года на трассе Моспорт-Парк.

 

BRM расширила свой состав до пяти автомобилей: к команде присоединился местный гонщик Джордж Итон. В ряды «Феррари» вернулся Марио Андретти. Американская команда «Пенске» выставила на гонку частный «Макларен» с дебютировавшим в Формуле-1 Марком Донохью. Стартовое поле было дополнено пилотами частных команд Скипом Барбером, Крисом Крафтом и Питом Лавли.

 

Джеки Стюарт выиграл квалификацию, следом за ним расположился Йо Зифферт, опередивший второго пилота «Тиррелла» Севера. Старт гонки был задержан из-за тяжёлой аварии в гонке поддержки Формулы-Форд, проходившей перед заездом автомобилей Формулы-1. Стюарт удержал лидерство на старте и шёл первым до 17 круга, после чего его обошёл Петерсон. На 31 круге швед столкнулся с отстававшим на круг Джорджем Итоном, повредил переднюю часть автомобиля и уступил лидерство Джеки Стюарту, который в дальнейшем довёл гонку, сокращённую из-за дождя на 16 кругов, до победы. Финишировавший третьим Марк Донохью приехал на подиум в своей дебютной гонке.

 

Tyrrell 003 — этот автомобиль, подготовленный специально для Джеки Стюарта, дебютировал в Гран-При Испании 1971года, в котором Стюарт с четвертой позиции на старте смог победно финишировать. Чемпион мира Стюарт выступал на этом автомобиле до Гран-При Германии 1972года включительно. "003" представляла собой вариант ранее применявшихся автомобилей "001" и "002". Основные отличия: новые обтекатели носовой части и воздухозаборник системы питания двигателя, модернизированное тормозное управление. Всего в распоряжении команды в 1971-1972 годах было предоставлено четыре автомобиля так называемой "первой серии" (заводские номера 001...004). На "003" было одержано восемь побед на этапах чемпионата мира, а на "002" - одна (Север, Гран-При США 1971года).

Главный конструктор Дерек Гарднер.

Tyrrell 003 (Тиррелл 003) - 1971 (Великобритания). Простая конструкция и надежный двигатель Cosworth были «секретом» этого автомобиля, на котором Jackie Stewart завоевал второй титул чемпиона мира. В сезоне 1971 года Stewart выиграл на Tyrrell 003 шесть гонок Гран при, еще одну победу одержал его товарищ по команде Cevert.

В сезоне 1969 года в гонках Формулы 1 в лидерах были Ken Tyrrell как менеджер команды Matra, Jackie Stewart как пилот, и шасси Matra с двигателем от Cosworth. В 1970 году компания Matra отказалась поставлять шасси Tyrrell, и возобновил их программу по развитию двигателя V12, чтобы выставить укомплектованный болид Matra в течение того сезона. Tyrrell хорошо знал о преимуществах двигателя DFV компании Cosworth, и предпочел его французскому V12. К счастью Max Mosley только представил автомобиль для Формулы 1, который Tyrrell подготовил для первых гонок сезона. Рабочие характеристики Martch 701 были не впечатлительны в лучшем случае, но это дало команде некоторое время, чтобы прийти уже с чем-либо более конкурентоспособным.

 

С особой засекреченностью Frank Gardner разрабатывал совершенно новую машину для Jackie Stewart. В середине сезона вся секретность ушла, когда на трассу выехал новый болид Tyrrell 001, это была гонка вне чемпионата в Oulton Park. Было полное удивление в толпе посетителей и у конкурентов Tyrrell, как это могло произойти, но в итоге все признали рождение нового конструктора Формулы 1. Внешне первый Tyrrell 001 очень напоминал Matra MS80, использовавшийся в предыдущем году, с похожим несущим кузовом с очевидным сходством c бутылкой Coca-Cola. Наиболее отличительной особенностью Tyrrell 001 было переднее крыло, похожее на молот, закрывавший решетку радиатора.

Tyrrell 001 дебютировал в соревнованиях на итальянском Гран, но технические проблемы вынудили Jackie Stewart сойти с трассы и в квалификации и в основной гонке. Он использовал Tyrrell 001 для заключительных трех гонок сезона, все из которых по итогам квалификационного заезда, он начинал первым. К сожалению, новые технические трудности вынудили Tyrrell удалиться во всех трех случаях, но его потенциал был очевиден. Основанный на Tyrrell 001, два новых шасси были построены для Jackie Stewart и Francois Cevert, чтобы участвовать в сезоне 1971 года. С Tyrrell 003 Tyrrell завоевал титул лучшего конструктора, а Jackie Stewart завоевал кубок лучшего водителя чемпионата.

 

В сезоне 1973 года Tyrrell 003 был заменен моделью Tyrrell 005. Tyrrell 003 стал одной из наиболее успешных моделей команды.

post-7804-0-83194400-1448527710_thumb.jpg

post-7804-0-70438800-1448527723_thumb.jpg

post-7804-0-81277100-1448527745_thumb.jpg

post-7804-0-98581600-1448527760_thumb.jpg

post-7804-0-10131900-1448527811_thumb.jpg

post-7804-0-98271900-1448527889_thumb.jpg

post-7804-0-23287000-1448527895_thumb.jpg

post-7804-0-38784500-1448528280_thumb.jpg

post-7804-0-33170900-1448528297_thumb.jpg

post-7804-0-58420900-1448528313_thumb.jpg

Опубликовано:

я слюной залил клавиатуру.

 

Надписи на шинах, о майн готт! Тентик ремешочками пристегнут.Спицы на колесиках прелесть. Кожа-рожа-все-дела, опять же!

Шедевр, балдею!

 

Тент, кстати, раскладывается. Правда корявенько, сомневаюсь, что на оригинале раскладывался так же... но все же это более-менее рабочая конструкция))) Фото из тырнета для наглядности.

Еще одна из фишек этой модели, доселе мною не примеченных у СМС, это: работающая коробка КПП (рычаг КПП перемещается в кулисе как в модели Феррари 375 Плюс от ББР)!

post-7804-0-93862600-1448623220_thumb.jpg

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано: (изменено)

Тент, кстати, раскладывается. Правда корявенько, сомневаюсь, что на оригинале раскладывался так же... но все же это более-менее рабочая конструкция))) Фото из тырнета для наглядности.

Еще одна из фишек этой модели, доселе мною не примеченных у СМС, это: работающая коробка КПП (рычаг КПП перемещается в кулисе как в модели Феррари 375 Плюс от ББР)!

Спасибо за фотку!

Но на ММ тент перехвачен кожаными ремешками, его так не сложить. Пора брать дорожную hitri.gif

Изменено пользователем Контейнер

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...