Перейти к публикации

Mercedes-Benz 1:43 ручной работы и не только (vladsity)

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Это многослойная бумала типа папье маше?

Вроде того... я даже встречал в неких книжках, как папье-маше называют пластмассой. С этим определением я не совсем согласен, но картон, пропитанный проникающей акриловой грунтовкой и впрямь перестает быть собственно картоном. ;) Чуть позднее я покажу в картинках, как это делаю. А пока - начнем с самого начала...

 

Построение модели начинается с чертежа, которого мы, как правило, не имеем. Если у вас есть заводской сборочный чертеж или общий план не обольщайтесь, как правило, такие вещи в конструкторских бюро делаются от руки, а чаще - от балды Можно доверять только сборочным чертежам отдельных узлов, которые делает ведущий инженер и отдает на деталировку, потому как с них чертежник берет размеры для самих деталей. Это специфика работы, не думаю, что немцы делали иначе. Чертеж общего вида, даже с заводским штампом для нас - лишь рисунок (видели когда-нибудь кривые модели? Думаете это специально? Наверняка по чертежам делались человеком, который считал, что он все делает правильно и не доверял глазам своим.) Гораздо предпочтительнее в этом плане фотографии, но они тоже все кривые Поясню: у автомобиля на фотографии края завалены. Смотрели на свое отражение в блестящем шарике? вот где-то так же (фото 2). В общем, нет счастья в жизни. ;)

 

Хотя, у нас есть габаритные размеры, а еще у нас есть размеры колесной базы, шин и дисков. Это все можно нарисовать ввиде схемы и начать укладывать частями в эту схему фотографию. В том же Фотошопе есть возможности по искажению и различным трансформациям фотографий, но курсы по этой программе открывать в рамках темы неразумно - я просто хотел пояснить нюансы.

 

В общем смысл такой: по ключевым точкам вытягиваем фотку, обводим и наслаждаемся правильным чертежом. :P

post-7676-1290801742_thumb.jpg

post-7676-1290801757_thumb.jpg

post-7676-1290801771_thumb.jpg

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано:

Вроде того... я даже встречал в неких книжках, как папье-маше называют пластмассой. С этим определением я не совсем согласен, но картон, пропитанный проникающей акриловой грунтовкой и впрямь перестает быть собственно картоном. ;) Чуть позднее я покажу в картинках, как это делаю. А пока - начнем с самого начала...

...

Поскольку тема интересная, шире рамок коллекции и, надеюсь, от Вас будет ее продолжение, предлагаю выделить ее в отдельную тему в раздел "Советы бывалых". Если Вы как автор не возражаете против этого, то с Вас предложение названия темы, а модераторы туда соответствующие посты перенесут.

Опубликовано:

Поскольку тема интересная, шире рамок коллекции и, надеюсь, от Вас будет ее продолжение, предлагаю выделить ее в отдельную тему в раздел "Советы бывалых". Если Вы как автор не возражаете против этого, то с Вас предложение названия темы, а модераторы туда соответствующие посты перенесут.

Предложение разумное, но увы, не для меня... Мой ник многим в рунете знаком по одноименному сайту и большому форуму, посвященному в основном бумажным моделям, да и прочим темам, связанным с автомобилями и дизайном. По двести писем в день, администрирование - всего было более, чем достаточно. Честно - устал... Хочу вести маленькую авторскую тему, просто про свои модели и то, что я с ними делаю. Это - личное. ;) Пусть все останется, как есть...

Опубликовано: (изменено)

По чертежам я начинаю изготавливать плоские детали кузова (рис.1). Боковины делаю наборными, чтобы получить рельеф (рис.2). Склеиваю клеем ПВА и пропитываю герметиком. Также заранее подготавливаю оконные рамки и детали задних крыльев. Передние крылья проще вырезать по месту методом проб и ошибок, чем просчитывать их форму на компьютере, ибо форма их сложная и непредсказуемая. Остальные детали тоже делаю по месту, сверяясь с чертежами. Пока все выглядит довольно грубо это только заготовка для дальнейшей работы. ;)

Все вышесказанное проиллюстрирую в конце следующей недели, когда начну делать кузов Stadt Coupe.

post-7676-1290873832_thumb.jpg

post-7676-1290873848_thumb.jpg

post-7676-1290873863_thumb.jpg

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано: (изменено)

Перед небольшим перерывом в рассказе покажу модели, которые сейчас в работе.

 

Стараюсь делать их параллельно, ибо рука набивается на какой-либо операции, а возвращаться после к пройденному уже влом. Все-таки это хобби, и оно должно быть в удовольствие. Самая главная опасность, которая нас подстерегает это спешка и желание поскорее все это дело покрасить и поставить на полку, несмотря на некоторые ошибки и недоделки. Но я - адекватный человек, и делать фигню выдавая ее за типа за "творчество" не буду. У меня есть глаза, и я прекрасно вижу, что делаю ;) , и представляю, что должно получиться в итоге. Если поверхность неровная значит она будет отшлифована в процессе, кривые дверные проемы ждут покупки дремеля, толстые края фар будут расточены изнутри тем же дремелем, да и оконные рамки будут выравниваться. В общем, работы еще много, а то, что есть сейчас как камень у скульптора, я и убираю лишнее, и добавляю недостающее по мере надобности. Процесс осложняется появлением на полках прекрасных моделей, которые еще выше поднимают требования.

post-7676-1290881053_thumb.jpg

post-7676-1290881066_thumb.jpg

post-7676-1290881087_thumb.jpg

post-7676-1290881103_thumb.jpg

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано: (изменено)

Купил себе игрушку: гравировальный аппарат Bort. ;)

Скорость 8000-32000 об/мин, в комплекте - гибкий вал. Эти штуки в быту часто называют дремелями, от названия фирмы Dremel (по аналогии с ксероксами и венчестерами, которые взяли название от фирмы-изготовителя).

Комплект насадок не очень богатый, но есть сменные отрезные и шлифовальные круги, которые можно и самому изготовить (я даже сразу нарезал себе для шлифовки кружочков из "нулевки" штук десять). Со временем обрасту достаточным количеством насадок, благо выбор в продаже есть.

Надо сказать, что агрегат этот весьма удобная и полезная вещь в быту, а при изготовлении или конверсировании моделей просто необходимая! Искренне рекомендую. ;)

post-7676-1291227666_thumb.jpg

post-7676-1291227698_thumb.jpg

post-7676-1291227727_thumb.jpg

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано: (изменено)

Первое применение нового агрегата подровнял дверные проемы у черного кабриолета F. Черным он стал в результате грунтования акрилом, с целью выявления неровностей. Теперь все как на ладони! Буду шлифовать, грунтовать и снова шлифовать

Белый (потом он будет цвета слоновой кости) кабриолет тоже пока не обрабатывал, просто загрунтовал. Пришел в ужас от щели багажника... исправим. Оконные рамки - тоже.

post-7676-1291227852_thumb.jpg

post-7676-1291227873_thumb.jpg

post-7676-1291227900_thumb.jpg

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано:

Очень интересно наблюдать за процессом Вашей работы. Сам делаю нечто подобное, и никак не могу понять, почему Вы используете такой сложный и непредсказуемый материал как клееная бумага. Если это вопрос личных убеждений, то беру все свои слова обратно, а если нет, то попробуйте полистирол - получите истинное удовольствие и результат обработки будет на порядок выше.

С уважением, Александр.

Опубликовано:

...попробуйте полистирол - получите истинное удовольствие и результат обработки будет на порядок выше.

Обязательно попробую. ;)

Тут дело не в личных убеждениях, просто раньше я занимался бумажными моделями, был сайт, форум, магазин, даже журнал выходил, а после как-то случайно несколько бумажных моделей решил улучшить - результат в первых постах темы. Технология для меня проста и понятна, поэтому пока использовал именно ее. Полистирол - безусловно, более легкий в обработке материал, но пока мной не продуман в полной мере. Например, я не знаю наверняка, как мне сделать крылья... Греть и гнуть? Но тогда сложно будет (мне, по крайней мере) добиться точного результата... я так думаю... а может и не сложно...

Если подскажете где прочитать про технологии - буду благодарен!

 

P.S.: Естесственно, ща рвану по форуму искать Вашу тему - заинтриговали! ;)

Опубликовано:

Очень интересно наблюдать за процессом Вашей работы. Сам делаю нечто подобное, и никак не могу понять, почему Вы используете такой сложный и непредсказуемый материал как клееная бумага. Если это вопрос личных убеждений, то беру все свои слова обратно, а если нет, то попробуйте полистирол - получите истинное удовольствие и результат обработки будет на порядок выше.

 

полистирол...бумага....))) тут уже к чему у человека удовольствие лежит, как можно советовать?))) я вот кроме эбонита, не представляю себе более приятного материала...) тут же у каждого под материал и инструменты заточены годами...и руки)))))

с приветом из Кенигсберга :)

Опубликовано:

Греть и гнуть? Но тогда сложно будет (мне, по крайней мере) добиться точного результата... я так думаю... а может и не сложно...

Если подскажете где прочитать про технологии - буду благодарен!

 

 

Про книжки не подскажу, потому что сам не встречал. А крылья в Вашем варианте можно склеить в несколько слоев из 2мм полистирола (или взять более толстый) и обработать напильником наружную поверхность. Внутреннюю - выбрать фрезой с помощь приобретенного Вами дремеля. В принципе, мало чем отличается от обработки бумаги. Греть и гнуть нужно только боковины кузова и (может быть) крышу. Все остальное клеится и точится. Приблизительно как на фотографиях.

post-7805-1291369269_thumb.jpg

post-7805-1291369304_thumb.jpg

С уважением, Александр.

Опубликовано:

Про книжки не подскажу, потому что сам не встречал. А крылья в Вашем варианте можно склеить в несколько слоев из 2мм полистирола (или взять более толстый) и обработать напильником наружную поверхность. Внутреннюю - выбрать фрезой с помощь приобретенного Вами дремеля. В принципе, мало чем отличается от обработки бумаги. Греть и гнуть нужно только боковины кузова и (может быть) крышу. Все остальное клеится и точится. Приблизительно как на фотографиях.

А чем клеится?

Опубликовано: (изменено)

А чем клеится?

Думаю, это не проблема... ;) Тем же, чем клеим обычные сборные пластиковые модели.

 

... Греть и гнуть нужно только боковины кузова и (может быть) крышу. Все остальное клеится и точится. Приблизительно как на фотографиях.

Спасибо! ;)

Вы все очень грамотно и доступно объяснили, но один вопрос я все же задам:

Если мне понадобится некое подобие шпатлевки, что использовать?

Изменено пользователем VladSity
Опубликовано:

 

Если мне понадобится некое подобие шпатлевки, что использовать?

 

Может заметили на фотографиях, кое-где видны фиолетовые пятна. Это шпаклевка АКАН. Отвратительнейшая вещь. Сохнет долго, а потом еще и отваливается. Купил на строительном рынке банку шпаклевки Тиккурила (300 или 500 грамм, не помню), белого цвета, разводится до любой консистенции их же растворителем Лакка-Бензина (уайт-спирит), прилепает ко всему и прекрасно обрабатывается. Очень доволен. Стоит рублей 300 и хватит примерно на столько же лет интенсивной работы. ;)

С уважением, Александр.

Опубликовано:

...на столько же лет интенсивной работы. ;)

Ну за триста лет я точно все успею! ;)

Вот соберусь с духом и начну следующую модель делать из пластика... а если не соберусь - все равно начну!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...