Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Сюда перетащил. Фото сделано в Питере в 80-е годы.

А поподробнее? ;)

у меня вот такие еще есть

 

Я задавал вопрос про "английскую " машину одному немцу и он мне посоветовал вот что:

The autor of my youngest book-titles (published in 2007) for BMW-special-cars is

 

Ralf J. F. Kieselbach - http://www.rjf-kieselbach.de/autor.html

 

He writes books since about 30 years, I have a lot of titels with him.

 

I am shure, he can/will help You with his possibilities/archiv/connections to BMW & Co.

 

With greetings и тд

 

Я пока еще не писал ему.

post-50-1264608384_thumb.jpg

post-50-1264608402_thumb.jpg

Опубликовано:

у меня вот такие еще есть

 

Я задавал вопрос про "английскую " машину одному немцу и он мне посоветовал вот что:

The autor of my youngest book-titles (published in 2007) for BMW-special-cars is

 

Ralf J. F. Kieselbach - http://www.rjf-kieselbach.de/autor.html

 

He writes books since about 30 years, I have a lot of titels with him.

 

I am shure, he can/will help You with his possibilities/archiv/connections to BMW & Co.

 

With greetings и тд

 

Я пока еще не писал ему.

Да, богато в войну трофеев взяли, оказывается. ;) Хорошо хоть на металлолом не попилили.

 

Я же про эту спрашивал:

http://www.autoreview.ru/archive/2008/24/bmw/pix/hist/8_02_1024.jpg

BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (19391940 гг.)

В гонке Mille Miglia 1940 года пилоты NSKK стартовали на трех гоночных родстерах BMW 328. Машина с полностью алюминиевым кузовом и стартовым номером 71 была построена в 1939 году в Мюнхене и отличалась от других «тысячемильных» BMW акцентированными ребрами вдоль передних и задних крыльев, за что и получила имя Bugelfalten («стрелки на брюках»). Родстер разгонялся до 200 км/ч и к финишу той гонки пришел шестым.

 

А на твоих фотках другая. Видимо, одна из 2-х, №72 или 74 ?

Опубликовано:

Да, богато в войну трофеев взяли, оказывается. ;) Хорошо хоть на металлолом не попилили.

 

Я же про эту спрашивал:

http://www.autoreview.ru/archive/2008/24/bmw/pix/hist/8_02_1024.jpg

А на твоих фотках другая. Видимо, одна из 2-х, №72 или 74 ?

А это "английская"

Так что разбираться нужно.

post-50-1264616417_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

нет, смотри внимательно.

М-да... На 74 она не похожа. Ноздри все же ниже опущены, и фары...

Что-то в этих ракурсах морда совсем по-другому выглядит, то есть не заметно, чтобы она сильно вперед выдавалась относительно крыльев. А еще эти легендарные "стрелки на брюках" с толку сбили. Я их на лешиных фото не вижу. Наверное, под толстым слоем шпатлевки спрятались. ;)

Изменено пользователем alexnn
Опубликовано:

М-да... На 74 она не похожа. Ноздри все же ниже опущены, и фары...

Что-то в этих ракурсах морда совсем по-другому выглядит, то есть не заметно, чтобы она сильно вперед выдавалась относительно крыльев. А еще эти легендарные "стрелки на брюках" с толку сбили. Я их на лешиных фото не вижу. Наверное, под толстым слоем шпатлевки спрятались. ;)

А как им быть похожими, если 71 номер это ММ серия 1, а 72 и 74 - ММ серия 2. В Интернете довоенных фото их всех море, послевоенных тоже по каждой машине полнО - и во время участия в ММ и в гонке в Венгрии и на тестах и по дороге на эти гонки.

Опубликовано:

А как им быть похожими, если 71 номер это ММ серия 1, а 72 и 74 - ММ серия 2. В Интернете довоенных фото их всех море, послевоенных тоже по каждой машине полнО - и во время участия в ММ и в гонке в Венгрии и на тестах и по дороге на эти гонки.

Ну так и подкинь немного фоток №71 советского периода. Современных-то понятно, что полно.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Возвращаясь к №71...

(статью содрал здесь: http://www.bmwstyleclub.ru/forum/index.php...10.0;msg=231394 )

 

 

BMW: зигзаги биографии

До войны завод «БМВ» в Мюнхене не выпускал автомобилей. Только авиамоторы и мотоциклы. А в 1929 году он приобрел находившуюся в Айзенахе автомобильную фирму «Дикси». С этого времени ее машины стали нести эмблему «БМВ».

 

В 1936 году был готов первый экземпляр весьма удачного спортивного автомобиля БМВ-328. Его конструкторами стали Фритц Фидлер и Алекс фон Фалькенхаузен. Машина получилась очень компактной и узкой. Двигатель автомобиля верхнеклапанный шестицилиндровый. Среди особенностей его устройства головка, у которой впускные каналы размещались не горизонтально, а вертикально. Таким образом спрямлялся путь горючей смеси от трех вертикальных карбюраторов к камерам сгорания. Мотор этот имел солидный резерв для дальнейшей форсировки. Но даже в серийном варианте он развивал 85 л.с. при 4800 об/мин довольно высокую для своего времени мощность, если учесть, что рабочий объем мотора составлял 1971 куб. см.

 

Коробка передач фирмы «ЦФ» была четырехступенчатой. Передние колеса, подвешенные независимо, имели очень узкую колею, а задние, соединенные жесткой балкой, крепились к раме продольными рессорами. Автомобиль весил немного, всего 780 кг, и в серийном исполнении развивал скорость 150 км/ч.

 

Первый старт модели вышел удачным. В 1936 году за рулем этой машины Пауль Грайфцу одержал на трассе Нюрбургринг первую победу в классе спортивных машин рабочим объемом до двух литров. Модель 328 оказалась очень успешной спортивной машиной. Она даже экспортировалась в Англию, страну, где собственное производство спортивных машин составляло национальную гордость. Торговала автомобилями БМВ-328 английская фирма «Фрезер-Нэш». Производство машин в Айзенахе шло четыре года и закончилось в 1939-м, когда началась Вторая мировая война. В общей сложности удалось изготовить 464 автомобиля.

 

Несмотря на военные действия в Европе, Италия в 1940 году вновь организовала знаменитые автомобильные гонки по открытым дорогам. Они назывались «Милле Милья» «Тысяча миль». Если в предыдущие годы эти гонки проводились в один круг длиной около 1600 км, то в 1940 году решили устроить гонки на десять кругов по 167 км каждый. Старт и финиш проходил в районе города Брешиа. В этих гонках на старт вышли 88 спортивных автомобилей 33 разных классов.

 

Германия, полагавшая, что Вторая мировая война будет скоротечной, решила не упускать случая выставить свои спортивные БМВ. Первый старт в гонках на длинные дистанции, а именно в 24-часовых соревнованиях во французском Ле Мане, машины БМВ приняли в 1938 году. Увы, победы они не одержали, хотя для этих гонок для них изготовили специальные аэродинамические кузова. Следующую ставку сделали на участие в «Милле Милья». Но в этих более коротких по дистанции гонках регулярно побеждали пилоты, выступавшие на итальянских машинах. Победу за победой одерживали автомобили «Альфа-Ромео». Бороться с ними было тяжело. И фирма «БМВ» предложила использовать реконструированные спортивные БМВ-328 в 2-литровом классе. Для гонок построили пять машин. Две снабдили в Эйзенахе хорошо обтекаемыми алюминиевыми закрытыми кузовами типа купе. Три других имели открытые кузова. Их по заказу завода «БМВ» сделала итальянская кузовная фирма «Туринг». Они представляли собой очень легкую конструкцию: открытый алюминиевый кузов на каркасе из легких стальных трубочек малого диаметра. Конфигурация кузовов немного различалась.

 

Все пять машин оснащались форсированными двигателями модели 328. Благодаря отсутствию воздушных фильтров, специальной регулировке трех карбюраторов, специальному распределительному валику и увеличенной степени сжатия они развивали мощность в 125150 л.с. В 1940 году в Айзенахе официально сообщали, что их мощность не более 125 л.с., но после войны выяснилось, что на самом деле она значительно выше. Максимальная скорость автомобилей с кузовами купе составляла 215217 км/ч. Довольно высокая скорость для 1940 года.

 

Поскольку гонки проходили по итальянской территории, то одну из наиболее быстроходных машин с кузовом купе предоставили итальянскому гонщику графу Джузеппе Лурани. Другую машину с кузовом купе передали экипажу в составе Хушке фон Ханштайна и Вальтера Беймера. Три другие машины вели экипажи БрудесРезе, БриемРихтер и ВенхерШольц. Команда БМВ с самого начала рассматривалась как потенциальный победитель. Ее гонщиков одели в белые комбинезоны, на левой стороне груди которых размещалась взятая в круг эмблема СС в виде двух молний. СС выступала как спонсор команды.

 

Граф Лурани сошел на ранней стадии гонки. Лидерство захватил фон Ханштайн. С ним боролся итальянский экипаж ФаринаМамбелли на «Альфа-Ромео». Они были тогда уже очень известными гонщиками и прилагали все усилия, чтобы одержать победу. Но выиграл «Милле Милья» экипаж фон Ханштайна и Беймера, а Фарина с Мамбелли заняли второе место. Третье, пятое и шестое места взяли экипажи, также шедшие на БМВ: БрудесРезе, БриемРихтер и ВенхерШольц. В итоге победа в личном и командном зачетах.

 

Автомобиль победителя и три другие машины с триумфом вернулись в Айзенах, откуда автомобиль фон Хайнштайна доставили в штаб-квартиру фирмы в Мюнхене. После завершения войны Мюнхен оказался в американской зоне оккупации. Один американский лейтенант отыскал тщательно спрятанный автомобиль, переправил его в Америку и там продал. Сейчас эта машина находится в частной коллекции. (На весеннем конгрессе Международной автомобильной федерации, который проходил в 1974 году в Софии, я среди делегатов обнаружил Хайнштайна. Он в те годы являлся председателем Международной спортивной комиссии ФИА. Улучив удобный момент, я подошел к нему и задал по-английски вопрос известна ли ему судьба той машины, на которой он в 1940 году выиграл «Милле Милья». Немец внимательно изучил мою визитку и ответил по-немецки:

 

«Я не понимаю по-английски». Впрочем, такой ответ от человека, в молодости учившегося в Англии, меня не озадачил.)

 

Автомобили, оставшиеся в Айзенахе, довольно быстро рассеялись. Одна открытая машина оказалась в Западной Германии, одна погибла, а автомобиль, на котором выступал Венхер, изъяли советские оккупационные власти.

 

Директор авторемонтного завода под Москвой С.Ф. Иванов рассказывал мне, что в 1946 году военный летчик пригнал на завод спортивную машину БМВ-328. Это был младший сын Анастаса Ивановича Микояна. У автомобиля вразнобой работали три карбюратора и грохотала выпускная система, лишенная глушителя. Ездить на таком авто по Москве было тяжело и рискованно, поэтому его и доставили на завод. Карбюраторы отрегулировали быстро, а подходящего глушителя еще не подобрали. В день, когда Иванов уехал в командировку, на завод прибыл владелец. Его фамилия подействовала гипнотически. Ему позволили забрать машину как готовую. Микоян-младший, имея специальный пропуск, въехал на этом БМВ-328 в Кремль и, резко газуя, несколько раз промчался мимо колокольни Ивана Великого. Резкий шум мотора, работавшего без глушителя, вызвал возмущение И.В. Сталина. Он распорядился разобраться и примерно наказать виновного. Микояна-младшего, разумеется, не тронули, а директора авторемонтного завода, допустившего халатность, направили на строительство Волго-Донского канала. Правда, ему поручили распоряжаться там всем автомобильным транспортом стройки. Так утверждал сам Иванов.

 

В 1947 году владельцем машины стал Алексей Подкутов, таксист, только начинавший заниматься автомобильным спортом. Конечно, он рассчитывал на богатые возможности этой БМВ. Однако стартовать на ней во всесоюзных гонках ему не пришлось. В декабре 1948 года вышло постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии физкультуры и спорта в стране». Один из абзацев этого документа запрещал использование в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях машин зарубежного производства. Спортивный БМВ так и остался в собственности Подкутова просто как «парадный автомобиль». Мне удалось его видеть за рулем этой машины на Ленинградском шоссе в 1950 году. В 1952 году он приезжал на 23-й километр Минского шоссе за рулем все того же БМВ посмотреть на автомобильные гонки. К этому времени Подкутов уже имел спортивную известность. Он выиграл в сентябре 1949 года на «Победе» 500-километровые гонки, посвященные Дню танкиста. На них Подкутов показал среднюю скорость 131 км/ч. Позже, в самом начале 50-х годов, этот гонщик установил несколько всесоюзных рекордов на гоночной машине «Звезда-3».

 

В дальнейшем он отошел от автомобильного спорта и о нем мало что было известно.

 

В первой половине 70-х годов в Риге был организован клуб ААК. Он объединял владельцев старинных автомобилей. Энтузиасты из их числа часто ездили в Москву в поисках редких экземпляров, преимущественно трофейных. Так, в Латвию ушел «Мерседес-Бенц-540К», «Ягуар-СС-100», «Морган 4+4», а также БМВ-327 и 328. Последний, как рассказывали, выменяли у Подкутова на подержанные «Жигули». Владельцем БМВ-328 Венхера стал рижский настройщик органов Гвидо Адамсон. Он провел косметический ремонт машины, выступал на ней на многочисленных парадах автостарины в республике, даже ездил в Чехословакию на слет антикварных машин.

 

Останется ли этот уникальный автомобиль в руках Адамсона, перекочует ли в небольшой автомобильный музей в Айзенахе или переедет в фирменный музей в Мюнхене? Ведь кое-какие антикварные автомобили, принадлежавшие членам клуба в Риге, теперь экспонируются в Германии. Время покажет.

 

Сразу после окончания войны в Америку переехал не только БМВ-328 с кузовом купе. Дело в том, что мюнхенский завод БМВ часть своих авиадвигателей выпускал начиная с довоенных лет по лицензии английской фирмы «Бристоль». После окончания войны «Бристоль» вывезла из Мюнхена значительную часть чертежей, касающихся конструкции как авиамоторов, так и спортивных автомобилей. Вместо военной продукции английская фирма в 1947 году начала выпуск спортивных машин «Бристоль-400». По конструкции они повторяли модель БМВ-327/328, то есть снабжались таким же двигателем, как БМВ-328. Эти моторы завод «Бристоль» поставлял для гоночных автомобилей «Купер-Бристоль» и спортивных автомобилей «Фрезер-Нэш». Что касается Германии, то шасси БМВ-328 легло в основу конструкции спортивных машин «Веритас» и гоночных машин АФМ. Таковы зигзаги в биографии спортивных авто БМВ.

Изменено пользователем alexnn
Опубликовано:

Ну и в "За рублем" примерно то же самое:

http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/8/0/4/80412.jpg

http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/8/0/4/80413.jpg

Судьбы трофеев

 

После войны предприятие BMW оказалось расколотым на две части штаб-квартиру в Мюнхене заняли союзники, а автомобильный завод в Айзенахе попал в советскую оккупационную зону. Также разошлись и участники той последней предвоенной Mille Miglia. Хорошо спрятанную машину фон Ханштайна и Баумера отыскал один американский лейтенант, который переправил его в Америку и там выгодно продал.

 

Другие автомобили остались в Айзенахе и довольно быстро рассеялись. Один родстер неведомыми путями очутился в Западной Германии. Еще один погиб. А автомобиль, на котором выступал экипаж Венхер Шольц, попал в руки представителей советской военной администрации Германии.

Потом этот BMW 328 оказался в Москве. По улицам столицы на нем гонял летчик Алексей Микоян один из сыновей видного политического деятеля Анастаса Микояна. В 1947 году владельцем машины стал автогонщик Алексей Подкутов. В начале 70-х годов он поменял ее на модные «Жигули» у прибалтийского коллекционера Гвидо Адамсона. Тот провел косметический ремонт автомобиля и потом участвовал на нем в парадах автостарины, и даже дважды (в 1990 и 1994 годах) принимал участие в исторической гонке Mille Miglia. Сейчас этот родстер находится в фирменном музее BMW в Мюнхене.

Полный текст здесь:

http://www.zr.ru/articles/51096

Опубликовано:

И еще одну фотку нарыл здесь:

http://www.autopuzzles.com/forum/index.php...c=7642.msg81449

* Podkutov was reported to be a proud owner of a BMW 328 Mille Miglia Roadster, bodied by Touring to take a part in 1940 Mille Miglia. The car #71, driven by Fritz Hans Wenscher and Rudolf Scholz, finished sixth. After the war it has been captured by Soviet soldiers and taken to Moscow. In 1947 the BMW made its way into Podkutovs hands. Alexey wanted to race the car in USSR, but sadly couldnt do that, as in December 1948 any foreign cars in USSR competitions have been restricted.

 

A little update in a form of this picture taken from Avtomir magazine website. Pictured are Alexey Podkutov and the above mentioned BMW 328 MM Roadster by Touring owned by him.

post-281-1265849762_thumb.jpg

Опубликовано:

Возвращаясь к №71...

(статью содрал здесь: http://www.bmwstyleclub.ru/forum/index.php...10.0;msg=231394 )

BMW: зигзаги биографии

А зачем содрал - от этого древняя "перепечатка" стала достовернее?

И фирма «БМВ» предложила использовать реконструированные спортивные БМВ-328 в 2-литровом классе.

Кому БМВ предложила автор не уточняет?

Для гонок построили пять машин. Две снабдили в Эйзенахе хорошо обтекаемыми алюминиевыми закрытыми кузовами типа купе. Три других имели открытые кузова. Их по заказу завода «БМВ» сделала итальянская кузовная фирма «Туринг».

Информация где какой кузов делали есть в массе мест, в т.ч. в архиве БМВ в открытом доступе. Более того, там есть и фото, если лень читать по-английски или по-немецки:

 

post-146-1265869310_thumb.jpg

 

Конфигурация кузовов немного различалась.

Неудивительно, раз их делали в разных странах. :lol:

Опубликовано:

А зачем содрал - от этого древняя "перепечатка" стала достовернее?

 

Кому БМВ предложила автор не уточняет?

 

Информация где какой кузов делали есть в массе мест, в т.ч. в архиве БМВ в открытом доступе. Более того, там есть и фото, если лень читать по-английски или по-немецки:

 

post-146-1265869310_thumb.jpg

Неудивительно, раз их делали в разных странах. :lol:

Меня интересовала послевоенная история (советского периода) этой машины, и я её нашел. ;)

Не вызывает особого доверия в ней только байка о том, как Микоян гонял по Кремлю без глушителя, пугая Сталина. :D

Если у тебя есть более достоверная информация, можешь поделиться.

Кстати, а что в ней восстановили неаутентично?

Опубликовано:

Меня интересовала послевоенная история (советского периода) этой машины, и я её нашел. ;)

Не вызывает особого доверия в ней только байка о том, как Микоян гонял по Кремлю без глушителя, пугая Сталина. :D

А фото, приведеное мной, доверия к фразе "Три других имели открытые кузова. Их по заказу завода «БМВ» сделала итальянская кузовная фирма «Туринг»." не поколебало? B)

Опубликовано:

А фото, приведеное мной, доверия к фразе "Три других имели открытые кузова. Их по заказу завода «БМВ» сделала итальянская кузовная фирма «Туринг»." не поколебало? B)

Честно говоря, статью читал с середины (о послевоенном периоде) в пол-третьего ночи.

Ну, значит, про довоенный наврано...

Опубликовано:

Честно говоря, статью читал с середины (о послевоенном периоде) в пол-третьего ночи.

Ну, значит, про довоенный наврано...

А что у С.Микояна была именно 328 ММ, а не простая 328 уверенность есть?...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...