1. Ну не с Шаврова, его вообще мало кто читал, как и Дубовского. Но вот есть такой товарищ "гейко", он накомпилировал много чего забавного, в интернете именно с его подачи много перепевов и сверхвосхвалений. 2. Не немецкая. Хотя и не российская. Автомобильная история тех лет (думаю, что в всех лет) - это прямое или косвенное заимствование чужого опыта, честное и нечестное, это работа большого числа изобретателей и инженеров всех стран, большинство имен которых нам почти ничего именно автомобильного теперь не скажет (кто сейчас скажет что за изобретатель Райнхольд Крамп с германским патентом 122766 от 20.09.1900 на сотовый автомобильный радиатор идентичный мерседесовскому позднейшему патенту?). С другой стороны, вот Порше - это чья история? Чешская, австрийская, немецкая? Бела Бареньи? На мой скромный взгляд Луцкой был именно изобретателем европейского уровня (про американцев тут писать сложно :), он живо интересовался именно самым краем исследований в разных областях двигателестроения в автомобилизме, авиации и судостроении. Один из исследователей его работы на МАНе (мне любезно предоставили копию этого труда) в выводах о деятельности Бориса Григорьевича как раз сетует, что слишком увлекался Луцкой изобретательством и проектами, а не коммерческим их освоением. Сам даже беглый анализ направления мысли Луцкого говорит об этом. Сначала двигателестроение, изобретение более совершенных моторов (КПД, удельный вес, удельная мощность и т.п.), затем приспособление их для моторных телег, а когда уже стала развиваться автопромышленность, перешел на новый край - с начала века он осваивает суда и моторы для них, затем с 1908-09 годов работа над моторами для авиации. Работа с идеями, с новыми оригинальными решениями. Позже, в 20х и 30х - работа на шасси для авиации, в том числе с крупными концернами, с Люфтганзой, например. Параллельно продолжение некоторой работы над двигателями и их обеспечением. Т.е. все время над актуальными изобретательскими задачами своего времени. Нужно просто стать на пару ступеней выше и охватить не конкретную запутанную частную историю Даймлер-Луцкой (точнее жареную тему "А кто изобрел Мерседес"), а движение технической и культурной мысли конца 19 и начала 20 века, начиная с 60-70 годов и до революций 17-19 годов. Каково было состояние автомобилистроения в 80-90-00-10 годы, как во всем мире пробивали себе дорогу моторные лодки на флоте, как начиналась авиация, что и как строили, испытывали параллельно в разных странах. В динамике, в общем развитии. Только так можно понять вклад тех или иных людей и организаций в общую копилку человеческого прогресса. И о ДМГ пару слов - это фирма-"миф". Она вся пронизана мифами и сказками, перезатертыми и недозатертыми страницами. Стоит только копнуть глубже ранний ее период, как тут же все нитки оказываются белыми. Будущие исследователи, просто не поленитесь взять ту же книгу Дубовского и непредвзято, без ажиотажа ЛИЧНО пройтись по всем указанным там источникам - книгам, архивам, патентам, журналам. Откроете много интересного.