Перейти к публикации

am/pm

Aвтомобилист
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О am/pm

  • День рождения 03/14/1965

Старые поля

  • eBay ник
    am-pm-tm

Достижения am/pm

2

Репутация

  1. Друзья, извините, что небольшой оффтоп. Если Станислав Кирилец здесь будет, то хотел бы передать следующее. Я долго размышлял и пришел к решению передать Станиславу все имеющиеся у меня материалы по Б.Г.Луцкому - книги (антиквариат, в основном на немецком и русском по истории ДМГ и персонах), оригиналы фото, все присланные мне материалы из архивов, всю подборку патентов, все найденные факты и документы или их копии и т.д. Я долгое время не занимаюсь этим, а вот недавно совершенно по-детски прокакал покупку оригинального прессфото Луцкого 30-х годов. :( Все это только наносит ущерб общему делу. В твоих руках это точно не пропадет. Если нужна будет помощь - я всегда на связи. loutzky@gmail.com Если нужно, могу передать и права на доменные имена. Я только не знаю как все это передать физически в Германию. Если только сам поеду осенью в Гамбург. С огромным уважением, Алексей Марков ЗЫ. Я совершенно переключился на практику и преподавание фехтования...
  2. Не, я все понимаю, но зачем изобретателю-двигателисту Луцкому все время предъявлять претензии как к производственнику, технологу и маркетологу? Не понимаю. Вот в этой же связи давайте все же разделять: Дуттенхофер - владелец-финансист группы предприятий (и управляющий), Даймлер - директор одного из предприятий (управляющий, в прошлом и конструктор), Майбах - главный конструктор одного из предприятий (т.е. конструктор-куратор плюс инженер-изобретатель), Румплер - технический директор одного из предприятий (с 1900 "шеф бюро ДМГ в Берлине", инженер-изобретатель), Луцкой - один из ведущих конструкторов одного из предприятий (главный конструктор одного из направлений, инженер-изобретатель) и т.д. Были и еще владельцы, директора, главные и ведущие конструкторы предприятий этой производственной группы, список фамилий можно привести. И речь идет о коротком периоде с 1898 по 1902 годы.
  3. Ну это Вы погорячились. Я не профессиональный историк-исследователь и не изобретатель с с серьезными навыками патентного поиска (и временем на это) всего лишь любитель, причем с ограниченным временем (это не оправдание, см. пост выше). Но уверен, что если провести серьезное исследование, то вполне вероятным окажется, что работы Луцкого были воплощены в жизнь в тех или иных конкретных изделиях фирм того времени. Если найдется серьезный молодой человек, желающий в этом разобраться, можно этому и поспособствовать ;) Добавка: в статье упомянут американский журнал "Модерн Микэникс энд инвеншенс" от июля 1934 года. Не думаю, что бедный изобретатель середины тридцатых годов может иметь личный самолет для испытания своих изобретений. Из фактов всегда нужно делать выводы. Возвращаясь к статье. Не хочется по постам разбрасываться, но все почему-то упорно не хотят рассматривать связку Лоренц-Дуттенхоффер во всей истории Даймлер-Луцкой. А там очень даже интересно все закручено. (А в статье все крайне убого, крайне). Добавка. Еще интересно, что рассматривая судьбы изобретателей в России мало кто обращает внимание на факт пресловутого "еврейского вопроса" в государственном масштабе в 19 веке. Почему, к примеру, сын еврейского торговца Луцкой в 80-е вырывается на учебу в Германию? Почему не учится в России, не работает на крупном заводе в Петербурге или Москве? Что из себя представляет Таврическая губерния, чем интересна, почему она такова. Каков этнический состав и т.д. и т.п.
  4. Слава, я не забрасываю. Просто у меня плавно сместились акценты в интересах. Сейчас заканчиваю физкультурный и получаю второе обарзование - спортивного тренера. Тренирую, японское фехтование, это основная работа. Плюс изучаю стрельбу из лука. Как раз поеду на семинары по кюдо в Германию в июле этого года, в Гамбург, оттуда отправлю тебе посылочку с книгой :) Что касается БГЛ, то работы идут планомерно в разных направлениях - слишком много материалов открывается в самых разных отраслях. Переписываюсь с разными организациями и людьми, они пересылают мне кое-какие материалы, в том числе оригиналы того времени. Копим информацию, копим.
  5. 1. Ну не с Шаврова, его вообще мало кто читал, как и Дубовского. Но вот есть такой товарищ "гейко", он накомпилировал много чего забавного, в интернете именно с его подачи много перепевов и сверхвосхвалений. 2. Не немецкая. Хотя и не российская. Автомобильная история тех лет (думаю, что в всех лет) - это прямое или косвенное заимствование чужого опыта, честное и нечестное, это работа большого числа изобретателей и инженеров всех стран, большинство имен которых нам почти ничего именно автомобильного теперь не скажет (кто сейчас скажет что за изобретатель Райнхольд Крамп с германским патентом 122766 от 20.09.1900 на сотовый автомобильный радиатор идентичный мерседесовскому позднейшему патенту?). С другой стороны, вот Порше - это чья история? Чешская, австрийская, немецкая? Бела Бареньи? На мой скромный взгляд Луцкой был именно изобретателем европейского уровня (про американцев тут писать сложно :), он живо интересовался именно самым краем исследований в разных областях двигателестроения в автомобилизме, авиации и судостроении. Один из исследователей его работы на МАНе (мне любезно предоставили копию этого труда) в выводах о деятельности Бориса Григорьевича как раз сетует, что слишком увлекался Луцкой изобретательством и проектами, а не коммерческим их освоением. Сам даже беглый анализ направления мысли Луцкого говорит об этом. Сначала двигателестроение, изобретение более совершенных моторов (КПД, удельный вес, удельная мощность и т.п.), затем приспособление их для моторных телег, а когда уже стала развиваться автопромышленность, перешел на новый край - с начала века он осваивает суда и моторы для них, затем с 1908-09 годов работа над моторами для авиации. Работа с идеями, с новыми оригинальными решениями. Позже, в 20х и 30х - работа на шасси для авиации, в том числе с крупными концернами, с Люфтганзой, например. Параллельно продолжение некоторой работы над двигателями и их обеспечением. Т.е. все время над актуальными изобретательскими задачами своего времени. Нужно просто стать на пару ступеней выше и охватить не конкретную запутанную частную историю Даймлер-Луцкой (точнее жареную тему "А кто изобрел Мерседес"), а движение технической и культурной мысли конца 19 и начала 20 века, начиная с 60-70 годов и до революций 17-19 годов. Каково было состояние автомобилистроения в 80-90-00-10 годы, как во всем мире пробивали себе дорогу моторные лодки на флоте, как начиналась авиация, что и как строили, испытывали параллельно в разных странах. В динамике, в общем развитии. Только так можно понять вклад тех или иных людей и организаций в общую копилку человеческого прогресса. И о ДМГ пару слов - это фирма-"миф". Она вся пронизана мифами и сказками, перезатертыми и недозатертыми страницами. Стоит только копнуть глубже ранний ее период, как тут же все нитки оказываются белыми. Будущие исследователи, просто не поленитесь взять ту же книгу Дубовского и непредвзято, без ажиотажа ЛИЧНО пройтись по всем указанным там источникам - книгам, архивам, патентам, журналам. Откроете много интересного.
  6. :o Андрей позвонил, передал приветы от Славы :) У Лёши Маркова есть что сказать по статье, вопрос только - а кому это нужно? В смысле опровержения. Да, мы можем попытаться в интернете ответить по каждому "факту" статьи, однако, стоит не забывать, что аудитории журнала и интернет-энтузиастов мало пересекаются. Вот выпустить грамотное опровержение в другом выпуске того же журнала было бы интереснее. Впрочем, на своем "заброшенном" сайте, здесь, может еще в жж у себя я постараюсь сжато и без особых эмоций представить свои соображения. ПыСы - Слава, я тебе давно уже обещал старую книгу по истории ЗИЛа. Если она тебе еще нужна, готов передать любым способом :) И еще - статья дерьмовенькая, безотносительно Бориса Григорьевича, просто по построению и стилю изложения.
×
×
  • Создать...