Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

заметьте прикольно выглядит логитип со "стрелой счастья" при названии фирмы "Пакость". Ничего личного - просто я катаюсь от смеха! Только чехи могли такое придумать! Веселая нация!

 

А на украинском, слово "шкода" имеет значение не пакость, а несколько другое. Может тогда разберем "шкоду" на всех языках мира?

 

ПС: полезу-ка я в русско-чешский переводчик. Стали интересны некоторые моменты из ваших сообщений.

Опубликовано:

преводчики и словари - это одно! есть еще сленг - народный язык, которого нет в словаре

Я думаю когда прародители марки называли ее "шкода" они либо не задумывались о сленге, либо его в таком значении не существовало.

Опубликовано:

Они ее не называли - прародителем фирмы Шкода называют Эмиля Шкоду (это фамилие такое). он и логотип крылатого пениса изготовил. Я вот спросил про историю фирмы - а вы ее совсем не знаете. Ну как же так?

Опубликовано:

История Skoda / Шкода

 

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично Славия.

 

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

 

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, был взят курс на производство автомобилей.

 

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, созданный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

 

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали Laurin & Klement в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

 

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

 

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - Skoda. Результат конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

 

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель Popular.

 

В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

 

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель Skoda Superb.

 

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

 

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

 

В 1950-х 1960-х годах появились новые успешные модели Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

 

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели Favorit.

 

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

 

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

 

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели Octavia Tour, Fabia, Octavia и гордость компании Skoda Superb.

 

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

 

История названия и эмблемы

 

Название "Шкода" связано с Эмилем Шкодой (Emil Skoda). В 1866 г. Шкода был назначен директором небольшого механического завода в Пльзене, построенного еще в 1859 г. предпринимателем А. Вальдштейном (A. Waldstein). Позже он выкупил завод. Спектр продукции стал расширяться и был достаточно широким, со сбытом было тоже все в порядке, но Шкоде пришло в голову заняться броней. Он и в этом добился успеха, что определило направление развития завода на десятилетия. Сначала эта была броня, потом оружейное производство - корабельные башни с пушками. В мирное время паровозы, пивоваренное оборудование.

 

Постепенно марка "Шкода" в Чехословакии стала очень известной. Но известность обязывала создать свою оригинальную эмблему, взамен скучноватой буквы S в овале. По одной из версий оперенная стрела - не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. По этой легенде, в молодости Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, имел верного слугу-индейца. В память об этом периоде у него на стене много лет висел барельеф с профилем индейца. Поэтому в 1923 г. когда художник по заказу Шкода рисовал эмблему, он за основу взял этот сюжет. В результате получилась знакомая всем эмблема.

Опубликовано:

Они ее не называли - прародителем фирмы Шкода называют Эмиля Шкоду (это фамилие такое). он и логотип крылатого пениса изготовил. Я вот спросил про историю фирмы - а вы ее совсем не знаете. Ну как же так?

историю, повторюсь, знаю. и про эмиля шкоду тоже (единственное что про логотип не знаю, ибо он в тех источниках, в которых я читала, упомянут не был)

 

Видимо Вы не правильно поняли мой пост. Назвали (именно назвали, потому что была команда людей создающих фирму, не один же Эмиль взял и сам по себе назвал) то в честь Фамилии, "Шкодой" так? так. Вот я и говорю о том, что тогда скорее всего сленга такого не было.

Опубликовано:

Уважаемая Елизавета!

Да кто ж с вами будет спорить? бог с вами!

У нас есть только такая информация -

Название "Шкода" связано с Эмилем Шкодой (Emil Skoda). В 1866 г. Шкода был назначен директором небольшого механического завода в Пльзене, построенного еще в 1859 г. предпринимателем А. Вальдштейном (A. Waldstein). Позже он выкупил завод. Спектр продукции стал расширяться и был достаточно широким, со сбытом было тоже все в порядке, но Шкоде пришло в голову заняться броней. Он и в этом добился успеха, что определило направление развития завода на десятилетия. Сначала эта была броня, потом оружейное производство - корабельные башни с пушками. В мирное время паровозы, пивоваренное оборудование.

 

Постепенно марка "Шкода" в Чехословакии стала очень известной. Но известность обязывала создать свою оригинальную эмблему, взамен скучноватой буквы S в овале. По одной из версий оперенная стрела - не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. По этой легенде, в молодости Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, имел верного слугу-индейца. В память об этом периоде у него на стене много лет висел барельеф с профилем индейца. Поэтому в 1923 г. когда художник по заказу Шкода рисовал эмблему, он за основу взял этот сюжет. В результате получилась знакомая всем эмблема.

Опубликовано:

Philips спасибо но в первом пункте зря трудились..не далее 15 минут назад прочитала это же в Википедии, дабы освежить память.

 

А вот за историю логотипа большое мерси, таких подробных сведений ранее не находила.

Опубликовано: (изменено)

"стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев" - я бы сказал стилизованый профиль стрелы и головы индейца в уборе из перьев

Изменено пользователем Philips
Опубликовано:

"стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев" - я бы сказал стилизованый профиль стрелы и головыииндейца в уборе из перьев

 

Можно рассмотреть вариант "стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев со стрелой в голове"

Опубликовано:

:D ;) - это прикол был ;)

И недоумевающий смайл тоже :)

 

 

эх..полный misunderstanding

Опубликовано:

Ну а я не вижу ни в куса ни цвета в ... мерседесах ... банально до ужаса, уже тошнит от них..

:(

 

... И это очень приличная часть тела - уверяю вас. поверьте на слово.

плакал... :lol: :lol: :lol:

 

...однако кто-то являеться фанатом этой марки..

:o кто?!

 

А на украинском, слово "шкода" имеет значение не пакость, а несколько другое

К сожалению, Лиза, вот тут вынужден тебя огорчить ;)

 

А вообще прикольно было вашу переписку читать!!! :wall: :D

Опубликовано:

К сожалению, Лиза, вот тут вынужден тебя огорчить ;)

 

а чего огорчать? я совершенно точно знаю что шкода на украинском никак не пакость...покрайней мере литературный перевод...а про сленг я не говорю

Опубликовано:

а чего огорчать? я совершенно точно знаю что шкода на украинском никак не пакость...покрайней мере литературный перевод...а про сленг я не говорю

Ладно...

Можно перевести как напрасно, бесполезно, нет смысла.

Можно так же как Жаль (менi шкода - мне жаль)

Но можно еще лучше - как Вред (нанести шкоду - нанести вред)

Так же можно как и материальные утраты, убытки.

Но можно как и пакость - зробити шкоду (сделать пакость)

 

Ничего не имею против этой марки, даже совсем наоборот! :wall:

Но раз уж зашла речь, то название действительно сравнительно не самое удачное... Другое дело для знающих людей - это фамилия и ниип** ;) :D

А в нете, кстати, где-то было полно названий машин, который на разных языках разное означают. Как, например, тойота МR2 читается на испанском, вроде, как ЭМЕРДЕ, что в переводе... говно :lol: Как и лада калина у финов выпускается как 109, по-моему, потому что КАЛИНА по-ихнему - это стук, грюк, грохот ;) :D

Опубликовано:

Ладно...

Можно перевести как напрасно, бесполезно, нет смысла.

Можно так же как Жаль (менi шкода - мне жаль)

Но можно еще лучше - как Вред (нанести шкоду - нанести вред)

Так же можно как и материальные утраты, убытки.

Но можно как и пакость - зробити шкоду (сделать пакость)

 

Ничего не имею против этой марки, даже совсем наоборот! :wall:

Но раз уж зашла речь, то название действительно сравнительно не самое удачное... Другое дело для знающих людей - это фамилия и ниип** ;) :D

А в нете, кстати, где-то было полно названий машин, который на разных языках разное означают. Как, например, тойота МR2 читается на испанском, вроде, как ЭМЕРДЕ, что в переводе... говно :lol: Как и лада калина у финов выпускается как 109, по-моему, потому что КАЛИНА по-ихнему - это стук, грюк, грохот ;) :D

 

вот калина, пожалуй полностью оправдывает свое название)))

Опубликовано: (изменено)

Все почему-то говоря о "Шкода" отталкиваются от фирмы "Лаурин и Клемент", забывая, что машиностроительный концерн "Шкода" существовал в городе Пильзен (Плзень) задолго до поглощения им фирмы "Л&К" и, кстати, среди прочего, также изготовлял грузовые автомобили, в основном по заказу австро-венгерского военного министерства, некоторые из которых (артилерийские тягачи) строились по лицензии "Австро-Даймлер". В Испытательном пробеге грузовозов Военного ведомстрва Российской Империи в 1912 году участвовал один полноприводный (4х4) грузовик "Шкода", правда неудачно. Цитата: "...сложность и несовершенство конструкции сводили на нет преимущества полного привода...".

 

Когда-то давно я писал и о "Л&К", к 100-летию этих автомобилей в России. Надеюсь, что любителям "Шкоды" это будет интересно:

http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishin...andklement.html

Изменено пользователем Stanislaus

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...