ГригорийМ Опубликовано: 4 августа 2005 Жалоба Опубликовано: 4 августа 2005 Престиж и уважение на дороге стоят дорого. Однако еще дороже выйдет постоянное обновление своего гаража. Не успеет пройти 3-4 года, как иномарка стоимостью от 20 до 50-60 тысяч долларов потеряет 50% своей первоначальной стоимости. Расчетное значение падения цены можно оценить по следующей формуле: (такой методики придерживаются многие страховые компании) 15-20% - падение цены в первый год, по 10% - 2-ой и 3-ий год пользования автомобилем. На 4-ый и 5-ый год примерно по 5-7%, однако в основном цена определяется рынком. Расчеты - расчетами, но цена продажи подержанных автомобилей первоначальной стоимостью от 20 до 50-60 тыс. долл. зависит в большей степени от спроса на ту или иную модель. Новенький Volkswagen Golf V 1.6 с "автоматом", который предлагается сейчас в салонах примерно за 23.600$, через 3 года, по подсчетам страховых компаний, будет стоить порядка 16.000$, то есть на 32-35% ниже цены покупки. За такую стоимость автомобиль может быть продан, если все три года он обслуживался только у официального дилера, не участвовал в авариях и подходит под описание "состояние нового авто". Такой механизм расчета подходит для марок средней популярности. Новый Volvo S60 с самым скромным мотором 2,4 и механической коробкой передач в салоне стоит 32.900$. По трехлеткам среднее предложение 22.500-23.000$, что как раз составляет примерно 70% цены. В реальности, продать такой автомобиль через интернет - ресурсы или газету типа "Из рук в руки" дороже 19.000$ вряд ли удастся. Ликвидность (спрос) таких автомобилей крайне низкая, и потенциальные покупатели смело снижают стоимость "при осмотре" еще процентов на 20. Продать такой агрегат за желаемые 22.500-23.000$ возможно лишь знакомым, тем самым гарантируя покупателям его чистоту (от аварий и пр.). Из всех правил есть, конечно же, свои исключения. Вышеописанное неприменимо к заряженным модификациям различных моделей. К нимможно отнести "Aero" у Saab, R-ka у Volvo и ST у Ford. По отзывам бывших владельцев таких автомобилей, эти модели продаются и дороже (с меньшей потерей процентов от первоначальной стоимости), и быстрее своих собратьев по модельному ряду. Математика страховых компаний неприменима к наиболее популярным маркам. Взять, например, Mazda3 2.0 Sport с DSC, климат-контролем и ксеноном. Такой новый автомобиль стоит те же 23.600$, что и Volkswagen Golf V 1.6 с АКПП. По расчетам, через год он должен стоить никак не больше 19.000$. Тем не менее, на сегодняшний день самое доступное предложение начинается с отметки в 20.900$, при том что страховщики берут на страхование такие автомобили за 19.500$, не выше. Также такой принцип неприменим для автомобилей, расход 98-го бензина у которых в режиме "тапок-в-пол" доходит до 30 литров на сотню. Mitsubishi Lancer Evolution VIII потеряет за 2 года минимум 50% (с 50 тыс. долл. до 25 тыс. долл.), такой же порядок цен будет и, например, для Subaru WRX STi. Объясняется этот факт просто опять же низкой ликвидностью моделей. Кроме того, такие автомобили покупаются для того, чтобы ездить "на всю катушку", и покупая такой агрегат из незнакомых рук, есть большой риск "попасть на деньги", сравнимые с ценой самого автомобиля. В Европе маркой из премиум-сегмента, которая меньше всего теряет в цене, считается BMW. Применительно к нашему рынку, такой тенденции замечено не было: скажем, BMW 530i в салоне стоит 58500 евро, а трехлетняя максимум 40 тыс. долл., т.е. потери составляют 45% цены. По BMW 3-й серии потери несколько ниже порядка 35-38% от цены. Такая же печальная участь ожидает других дорогих немцев Mercedes и Audi. Не менее 40-45% потеряют через три года большинство автомобилей представительского класса, причем если ценовая вилка новых автомобилей у разных марок доходит до 30 тыс. долл., то разница у трехлеток в среднем составит не более 10 тыс. долл. Не пользуются ажиотажным спросом американские (Chrysler, Cadillac, Chevrolet) и итальянские (Alfa Romeo и Lancia), а также автомобили типа Maserati и Porsche.С другой стороны, те, кто покупает последние, меньше всего думают о том, как и кому они потом будут продавать свои старенькие (1-2 летние) машины. Такие автомобили в основном продаются через знакомых. Одним словом, платя за счастье передвигаться по улицам в комфортабельном престижном автомобиле, есть большой риск через несколько лет столкнуться с тем, что продать его по своей реальной стоимости невозможно. Рынок и спрос продиктуют свои условия. И продавец уж точно не будет в выигрыше от такой сделки. Даже, если это "бабушка, которая ездила на Audi A8 только в супермаркет и в кирху по выходным". Осюда http://www.autonews.ru/news/html/newsline/...005/08/04/76109 Моя коллекция ГерманияМоя коллекция Америка
Рекомендованные сообщения