Перейти к публикации

ФОРМУЛА 1

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

..., как они начали ездить на "ворованных" машинах....

 

Честно говоря не понимаю как можно так уверенно оперировать такими терминами как "ворованная" или "украденная" машина в данной конкретной ситуации?!

 

Во-первых, утверждение о том что МакЛарен якобы использовала информацию из этого злощасного 780-ти страничного какого-то документа как будто бы принадлежащего Феррари в MP4/22 не то что спорно, а в корне абсурдно.

Современные машины Ф1 начинают разрабатываться минимум за 8-12 месяцев до того как они впервые выходят на трассу. А это значит, что по ходу сезона внести изменения в базовую концепцию чрезвычайно сложно. Фактически это значит что нужно проектировать новое шасси. А теперь давайте припомним когда датируется якобы появление у Кофлэна этого самого документа на почти 800 страницах...? Май месяц! Совершенно понятно что в случае если бы даже сей документ имел хоть какую-либо техническую ценность (в чем я очень сомневаюсь) и техперсонал МакЛарен действительно имел его в своем полном распоряжении, воспользоваться им они могли только при создании машины 2008г.

Из 5-ти гонок которые прошли с марта по май МакЛарен выиграли 2, регулярно финишировали на подиуме и в целом на равных боролись с Феррари. ... тоесть в Малайзии и Монако - выигрывала нормальная машина, а в Канаде уже стала ворованная!? ...бред... типа склепали машину по рисункам и покрасили в серебристый цвет.

 

Не вижу на чем базируется решение FIA. Весь вердикт - голые слова. Давайте подождем коментариев и обоснование решения. Без этого все умозаключения о возможном шпионаже преждевременны.

 

Вобще меня беспокоит другое. Принимая такое решение, те люди которые сегодня заседали у гораде Парыже должны были понимать что история на этом далеко не закончится... Боюсь, что дальнейшее развитие событий может грозить Ф1 серьезным кризисом.

 

Грустно все это...

Опубликовано:

Собственно, а чё все так удивились? Вполне закономерно в свете отношений Феррари/ФИА. Только за МакЛареном стоит ДК, а ему такое пятно не нужно, так что, думаю, история на этом не закончится, причём её последствия могут проявится с самой неожиданной стороны.

Опубликовано: (изменено)

Честно говоря не понимаю как можно так уверенно оперировать такими терминами как "ворованная" или "украденная" машина в данной конкретной ситуации?!

 

Так-же смело и уверенно, и даже более обоснованно, чем утверждать, извиняюсь, данный бред -

...Совершенно понятно что в случае если бы даже сей документ имел хоть какую-либо техническую ценность (в чем я очень сомневаюсь) и техперсонал МакЛарен действительно имел его в своем полном распоряжении, воспользоваться им они могли только при создании машины 2008г.

 

То есть, судя по этому выражению, машина создаётся в течении года и выпускается на гонку в следующем году и весь год ни каких изменений в конструкцию машины не вноситься. Вот это, извините - полный бред... А если это не так, то... опять-же - нестыковочка получается... Можно уж как нибудь определиться - вносятся изменения в конструкцию болида или нет? Или-же вносятся, но не в Mc'Laren?

 

Кстати факт использования ворованной документации, как я понял, полностью установлен!!!

 

А вообще - чудес не быват! Если в начальный период чемпионата Mc'Laren'ы проигрывали более секунды на круге, то не внеси они изменения в конструкцию болида, сами по-себе машины, не смогли-бы через пару этапов привозить Ferrari около секунды на круге. Или это просто "ветром надуло"?

Изменено пользователем Roma
Опубликовано:

Так-же смело и уверенно, и даже более обоснованно, чем утверждать, извиняюсь, данный бред -

То есть, судя по этому выражению, машина создаётся в течении года и выпускается на гонку в следующем году и весь год ни каких изменений в конструкцию машины не вноситься. Вот это, извините - полный бред... А если это не так, то... опять-же - нестыковочка получается... Можно уж как нибудь определиться - вносятся изменения в конструкцию болида или нет? Или-же вносятся, но не в Mc'Laren?

 

Кстати факт использования ворованной документации, как я понял, полностью установлен!!!

 

А вообще - чудес не быват! Если в начальный период чемпионата Mc'Laren'ы проигрывали более секунды на круге, то не внеси они изменения в конструкцию болида, сами по-себе машины, не смогли-бы через пару этапов привозить Ferrari около секунды на круге. Или это просто "ветром надуло"?

 

Т.е. у Ferrari были украдены технологии лучшие, чем те, которые использует сама Ferrari на своих болидах? Иначе Маки должны были бы ехать как Феррари, но не настолько же быстрее их.

Опубликовано: (изменено)

Т.е. у Ferrari были украдены технологии лучшие, чем те, которые использует сама Ferrari на своих болидах? Иначе Маки должны были бы ехать как Феррари, но не настолько же быстрее их.

 

Не в курсе, что там было, но что документация была похищена и использовалась Mc'Laren - это уже доказано в суде.

Вань, я о другом. Просто хочу понять в конце-концов позицию человека.

В одном из своих постов он безаппеляционо утверждал, что нет точной копии болида, когда речь шла о моделях, в связи с тем что машины постоянно модифицируются. И вдруг здесь он пишет, что внести изменения в машину не возможно! Так, вот я и хочу понять - ВОЗМОЖНО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В БОЛИД В ПРОЦЕССЕ СЕЗОНА ИЛИ НЕТ!!! Тем более от человека который, практически лучше всех, из присутствующих здесь на форуме, разбирается в F-1.

И ещё, хотелось-бы понять - если внести изменения в болид в течении сезона не представляется возможным, как он утверждает в своем тексте, что по моему мнению является полным бредом, то - за счёт чего Mc'Laren поехали быстрее?

Изменено пользователем Roma
Опубликовано:

Не в курсе, что там было, но что документация была похищена и использовалась Mc'Laren - это уже доказано в суде.

Вань, я о другом. Просто хочу понять в конце-концов позицию человека.

В одном из своих постов он безаппеляционо утверждал, что нет точной копии болида, когда речь шла о моделях, в связи с тем что машины постоянно модифицируются. И вдруг здесь он пишет, что внести изменения в машину не возможно! Так, вот я и хочу понять - ВОЗМОЖНО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В БОЛИД В ПРОЦЕССЕ СЕЗОНА ИЛИ НЕТ!!! Тем более от человека который, практически лучше всех, из присутствующих здесь на форуме, разбирается в F-1.

И ещё, хотелось-бы понять - если внести изменения в болид в течении сезона не представляется возможным, как он утверждает в своем тексте, что по моему мнению является полным бредом, то - за счёт чего Mc'Laren поехали быстрее?

 

А, в этом да, согласен, жесть. :)

Опубликовано:

Не в курсе, что там было, но что документация была похищена и использовалась Mc'Laren - это уже доказано в суде.

Вань, я о другом. Просто хочу понять в конце-концов позицию человека.

В одном из своих постов он безаппеляционо утверждал, что нет точной копии болида, когда речь шла о моделях, в связи с тем что машины постоянно модифицируются. И вдруг здесь он пишет, что внести изменения в машину не возможно! Так, вот я и хочу понять - ВОЗМОЖНО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В БОЛИД В ПРОЦЕССЕ СЕЗОНА ИЛИ НЕТ!!! Тем более от человека который, практически лучше всех, из присутствующих здесь на форуме, разбирается в F-1.

И ещё, хотелось-бы понять - если внести изменения в болид в течении сезона не представляется возможным, как он утверждает в своем тексте, что по моему мнению является полным бредом, то - за счёт чего Mc'Laren поехали быстрее?

 

Пардон вот давайте не будем выдавать желаемое за действительное!

Во-первых, хочу обратить внимание, что я не говорил о том, что в процессе сезона машина не может подвергаться доработке. Прошу внимательно изучить мой пост.

Там дословно написано: «А это значит, что по ходу сезона внести изменения в базовую концепцию чрезвычайно сложно»

На мой взгляд, есть некоторая разница между понятиями базовой концепции машины и сезонными доработками. Если не понятно, то я хотел бы акцентировать, что основа болида, его базовая конструкция, если это конечно не предусмотрено стратегией команды, по ходу сезона не изменяется.

Те доработки, которые мы видим по ходу сезона закладываются в программу развития машины уже на стадии проектировки и в ходе сезона доводятся до ума, развиваются и испытываются в соответствии с той самой программой, под конкретные задачи и специфичные условия той или иной трассы. Еще раз хочу подчеркнуть это нельзя назвать ИЗМЕНЕНИЯМИ в полном смысле этого слова. Доработки да. Причем плановые.

 

Кстати, вот в твоем посте был хороший термин модифицируются. Все верно. Только вот как был это в начале сезона F2007 или MP4/22, так они и остаются до конца года. Просто для каждой из трасс возможны модифицированные элементы, которые призваны помочь добиться максимальной эффективности от базового шасси.

Опубликовано:

 

В одном из своих постов он безаппеляционо утверждал, что нет точной копии болида, когда речь шла о моделях, в связи с тем что машины постоянно модифицируются.

 

 

А ты попробуй аппелировать к моим доводам по тому конкретному посту... Если помнишь, речь шла о Minichamps. И когда выпускают модель с пометкой ГП Великобритании это должно к чему-то обязывать производителя.

Опубликовано:

 

Кстати факт использования ворованной документации, как я понял, полностью установлен!!!

 

А вообще - чудес не быват! Если в начальный период чемпионата Mc'Laren'ы проигрывали более секунды на круге, то не внеси они изменения в конструкцию болида, сами по-себе машины, не смогли-бы через пару этапов привозить Ferrari около секунды на круге. Или это просто "ветром надуло"?

 

Как раз таки, если исходить из оглашенных недавно якобы улик, все равно нельзя утверждать что в МакЛарен использовали информацию Феррари. Где доказательная база? На основании чего можно сделать такой вывод?

 

Просмотри внимательно статистику начала сезона: Разрыв между Феррари и МакЛарен никогда не превышал 0,3-0,5 сек. Причем как в пользу Феррари так и наоборот.

Опубликовано:

ну вот... В конце-концов, услышал то, что хотел услышать.

Значит, всё-таки изменения в болид вносятся! Не важно как их называть - дороботки или изменения.

Это, извини, демагогия! Просто бывают концептуальные изменения или дороботки, и незначительные.

И ксати -

Там дословно написано: «А это значит, что по ходу сезона внести изменения в базовую концепцию чрезвычайно сложно»

Это совсем не значит, что не возможно!

 

На мой взгляд, есть некоторая разница между понятиями базовой концепции машины и сезонными доработками. Если не понятно, то я хотел бы акцентировать, что основа болида, его базовая конструкция, если это конечно не предусмотрено стратегией команды, по ходу сезона не изменяется.

Вот, опять-же - это значит что вполне возможно, правильно?

 

Те доработки, которые мы видим по ходу сезона закладываются в программу развития машины уже на стадии проектировки и в ходе сезона доводятся до ума, развиваются и испытываются в соответствии с той самой программой, под конкретные задачи и специфичные условия той или иной трассы.

То есть, не взирая на прогресс в развитии новых технологий и материалов, команды, тупо, как бараны,

придерживаются плана, который был разработан год назад? И это не взирая на то, что вполне возможно, появились новые технологии в изготовлении или измерении каких-либо величин, которые могут коренным образом улучшить существующую версию болида?

Позвольте не согласиться - это полный бред....

 

Еще раз хочу подчеркнуть это нельзя назвать ИЗМЕНЕНИЯМИ в полном смысле этого слова. Доработки да. Причем плановые.

Это, извиняюсь, обычное словоблудие.... И при этом, опять-же, мне не вериться в то, что изменения, или как Вы называете это - дороботки, бывают только "плановые"...

 

Кстати, вот в твоем посте был хороший термин модифицируются. Все верно. Только вот как был это в начале сезона F2007 или MP4/22, так они и остаются до конца года. Просто для каждой из трасс возможны модифицированные элементы, которые призваны помочь добиться максимальной эффективности от базового шасси.

Кстати этого ни кто под сомнение и не брал!!!

Опубликовано:

Как раз таки, если исходить из оглашенных недавно якобы улик, все равно нельзя утверждать что в МакЛарен использовали информацию Феррари. Где доказательная база? На основании чего можно сделать такой вывод?

Наличие данной документации в команде, уже является доказательством того, что она использовалась.

Почему? Всё очень просто... Если данные документы были просмотренны, а в этом как-бы и сомневаться не приходиться, при этом просмотренны специалистом, в этом то-же не приходиться сомневаться, то можно смело утверждать, что данные которые находились в материалах были использованы в дальнейших разработках, доработках, улучшениях и т.д. и т.п.....

Тот факт, что документы "использовались" командой Mc'Laren - вполне доказывается и простой логикой, когда просмотришь линию защиты:

- сначала - полное отрицание что документы были;

- далее - отходом от "этой линии обороны", мол были но мы их не видели...

Так-же, в процессе скандала, Mc'Laren, признала наличие этих документов в команде и тот факт, опять-же позже, что с документами был ознакомлен один из членов команды, но в тот момент он яко-бы уже не работал. "Железных" ни доводов, ни аргументов, в пользу того что команда не пользовалась документацией, приведено не было. Единственным "железным" аргументом или доводом, могло быть поведение руководителя команды, ещё до начала скандала -

 

Кто сомневается,стальные аргументы.

Но скажый...почему,если уж МакЛаренам эти чертежы были совсем неинтересный,а Рон такой честнуля...так почему он непозвонил Тодту и несказал..-Эй Жан! Твой чертежы по миру бегают,и нам спокойно-честно жыть недаёт...разбирись там в своём огороде...!

Вот это было бы честно и цивилизовано :)

А теперь...все железные аргументый посыпались только после того как за жопу взяли.

 

Просмотри внимательно статистику начала сезона: Разрыв между Феррари и МакЛарен никогда не превышал 0,3-0,5 сек. Причем как в пользу Феррари так и наоборот.

 

А во это уже - откровенная ложь!!! Mc'Laren постоянно проигрывал и не 0,3-0,5, а больше - от 0,5 на круге!!! Наоборот стало уже позже! Что и повергло всех, ну разумеется кроме болельщиков Mc'Laren, в небольшой шок. Первоначально было ощущение, что у Ferrari поставили тормозной парашют...

Опубликовано:

ну вот... В конце-концов, услышал то, что хотел услышать.

Значит, всё-таки изменения в болид вносятся! Не важно как их называть - дороботки или изменения.

Это, извини, демагогия! Просто бывают концептуальные изменения или дороботки, и незначительные.

И ксати -

 

Это совсем не значит, что не возможно!

Вот, опять-же - это значит что вполне возможно, правильно?

То есть, не взирая на прогресс в развитии новых технологий и материалов, команды, тупо, как бараны,

придерживаются плана, который был разработан год назад? И это не взирая на то, что вполне возможно, появились новые технологии в изготовлении или измерении каких-либо величин, которые могут коренным образом улучшить существующую версию болида?

Позвольте не согласиться - это полный бред....

Это, извиняюсь, обычное словоблудие.... И при этом, опять-же, мне не вериться в то, что изменения, или как Вы называете это - дороботки, бывают только "плановые"...

Кстати этого ни кто под сомнение и не брал!!!

 

Согласись, что в готовом автомобиле Ф1 масса элементов и систем которые нельзя просто так изменить без каких либо последствий для всей конструкции в целом. Это же не конструктор с набором сменных элементов Ну к примеру (не ручаюсь за техническую точность).. допустим допущены были ошибки в расчетах точек крепления передней подвески к монококу Что за этим следует изменение не только присоединительных позиций, но и конфигурация рычагов подвески, монокока, переднего антикрыла и аэродинамическх элементов, боковых дефлекторов, конфигурацию боковых воздухозаборников, расположение радиаторов и вполне возможно еще чего-нибудь Но думаю и этого перечня уже достаточно! А это уже фактически проектирование нового шасси. Это время, деньги, люди, продувки, тесты, омологация, краштесты Согласись изменения серьезные и такие вещи можно отнести к основополагающим. Поэтому основы машины просчитываются в первую очередь и очень тщательно, с тем, чтобы не столкнуться по ходу сезона с ситуацией, в которую попала Хонда. Только вот даже состоятельные команды считают деньги и никто новую машину к очередному ГП не делает.

Или к примеру с другой стороны изменить конфигурацию и профиль антикрыльев, позволяющих добиться нужного уровня прижимной силы на отдельно взятой трассе. Что собственно и наблюдается по ходу сезона.

 

Конечно, план развития машины обусловлен он только ее потенциалом. Но этот план не строгий, просто в машину заложена возможность экспериментировать с отдельными элементами, при этом не меняя основу. Не надо утрировать конкретные идеи и решения дорабатываются в течение сезона, а не по тому, что год назад был составлен некий циркуляр. Плановое изменение, это значит, что машина имеет возможность доработки и будет модифицироваться.

 

слушать и слышать все таки разные вещи. :)

Опубликовано:

А во это уже - откровенная ложь!!! Mc'Laren постоянно проигрывал и не 0,3-0,5, а больше - от 0,5 на круге!!! Наоборот стало уже позже! Что и повергло всех, ну разумеется кроме болельщиков Mc'Laren, в небольшой шок. Первоначально было ощущение, что у Ferrari поставили тормозной парашют...

 

Кто-то давеча говорил, что вопче больше секунды я ж не кричу ОБМАН! Да и к чему это статистика весч упрямая. Просто полистать результаты сессий по каждому ГП. Там все есть. И я вижу что борьба в принципе была ровной. У кого-то было определенное преимущество, определяющееся характером трассы, но оно было незначительным. Вот где очевидно была разница так это в Монако. Токма это не показатель воровства. Тщательней надо было готовицца, да и Кимстеру на клаве машину не бить. Сморишь может он бы и составил Макам конкуренцию. :)

Опубликовано: (изменено)

слушать и слышать все таки разные вещи. :)

 

Вот и я о том-же.....

Спасибо за "вводный курс", но.... Кое как в технике разбираюсь, хотя возможно и не так глубоко...

Единственное что мне интересно было услышать - ДОРАБОТКА (изменение, дополнение и т.д и т.п.) болида в процессе сезона, происходит или нет!!!

На этот вопрос я получил ответ - ДА!

Возможно внесение ДОРАБОТОК (изменений, улучшений и т.д. и т.п.) в течении сезона?

На этот вопрос, Вы кажется, так-же ответили - ДА!!!

Я Вас правильно понял?

Почему-же тогда Вы считаете, в отличии от, довольно-таки, компетентного жюри, что данные полученные командой из похищенных документов, не были использованы в процессе этих ДОРОБОТОК!!!

Без демагогии только пожалуйста. Без объяснения мне, бестолковому, что можно и что нельзя, т.к. у меня есть большие сомнения, что Вы в этом вопросе "дока". Не стоит залезать в те дебри, в которых слабо разбираешься, а то можно и не выбраться...

Изменено пользователем Roma
Опубликовано:

Наличие данной документации в команде, уже является доказательством того, что она использовалась.

Почему? Всё очень просто... Если данные документы были просмотренны, а в этом как-бы и сомневаться не приходиться, при этом просмотренны специалистом, в этом то-же не приходиться сомневаться, то можно смело утверждать, что данные которые находились в материалах были использованы в дальнейших разработках, доработках, улучшениях и т.д. и т.п.....

 

Мне представляется что вина была бы полностью доказана если бы были представлены конкретные наработки Феррари (хотя бы по той же развесовке) с одной стороны и подтвержденные факты того, что в точности те же самые настройки (параметры, узлы, методики) но позже использовались МакЛарен на своих машинах в любой из сессий ГП или тестов, с ведома и одобрения инженеров и руководителей, ответственных за работу с машиной.

 

Конечно, переписка Кофлэна и де ла Розы наводит на определенные размышления, но нельзя однозначно сделать заключение о реальном использовании информации.

Опубликовано: (изменено)

Мне представляется что вина была бы полностью доказана если бы были представлены конкретные наработки Феррари (хотя бы по той же развесовке) с одной стороны и подтвержденные факты того, что в точности те же самые настройки (параметры, узлы, методики) но позже использовались МакЛарен на своих машинах в любой из сессий ГП или тестов, с ведома и одобрения инженеров и руководителей, ответственных за работу с машиной.

Ну это как-бы не ко мне.... Я не из команды и тем более не из руководства...

 

Конечно, переписка Кофлэна и де ла Розы наводит на определенные размышления, но нельзя однозначно сделать заключение о реальном использовании информации.

Ну вот... Уже слегка "сдвинулись"... Кстати, не только переписка, а наличие документов....

 

Ну и последнее... В конце то концов, можно прямо ответить на поставленные вопросы? Или будем бальше, прикрываясь "высоким слогом" и техническими терминами, флудить в пустую?

 

Для простоты повторю вопрос - Могли-ли быть использованы данные находившиеся в похищенных документах при проведении доработок на машине?

Изменено пользователем Roma
Опубликовано:

Не в курсе, что там было, но что документация была похищена и использовалась Mc'Laren - это уже доказано в суде.

Вань, я о другом. Просто хочу понять в конце-концов позицию человека.

В одном из своих постов он безаппеляционо утверждал, что нет точной копии болида, когда речь шла о моделях, в связи с тем что машины постоянно модифицируются. И вдруг здесь он пишет, что внести изменения в машину не возможно! Так, вот я и хочу понять - ВОЗМОЖНО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В БОЛИД В ПРОЦЕССЕ СЕЗОНА ИЛИ НЕТ!!! Тем более от человека который, практически лучше всех, из присутствующих здесь на форуме, разбирается в F-1.

И ещё, хотелось-бы понять - если внести изменения в болид в течении сезона не представляется возможным, как он утверждает в своем тексте, что по моему мнению является полным бредом, то - за счёт чего Mc'Laren поехали быстрее?

В уголовном суде дело не доказанно. Так что.... А вот если дойдёт до уголовного суда, то тут возможны варианты, причём весьма неожиданные. Руководство ФИА погрязло в корупции, но все до поры закрывали глаза. Тут, возможно, в ФИА перегнули палку.

Совершенствовать боллид в течении сезона можно, но радикально изменить уже нельзя. Пример Рено или Хонда этого года.

Опубликовано:

Вот и я о том-же.....

Спасибо за "вводный курс", но....

 

Вовсе не пытался читать лекции просто я хотел продемонстрировать на примере в чем, собственно говоря, состоит разница, в моем понимании.

 

Не собираюсь претендовать на статус эксперта. Перефразируя сакраметальную фразу Шарикова: Эксперты все в Париже! Но коль скоро на данном форуме обсуждается тема Ф1 позволю себе высказать собственное мнение.

Опубликовано: (изменено)

Первоначально было ощущение, что у Ferrari поставили тормозной парашют...

 

Ошибочка Не пАрАшЮт, а пОрОшОК Белый говорят В карманах у Степни потом нашли :) кажется. Но никто не видел. Кроме Феррари. :)

Изменено пользователем duellist

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...