Перейти к публикации

ВАЗы в любом масштабе...

Оцените эту тему


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Коллеги, мне поступило такое предложение: расписать на своём сайте какие модели автомобилей ВАЗ выпускались и выпускаются серийно. Вот что я расписал по копейкам:

 

Самая известная модель "копейки", которую видел наверное каждый коллекционер - это модель в масштабе 1/43, которую производит завод Радон (г. Маркс), ныне называющийся ЗАО "Агат". Как и все старые модели этого завода, ВАЗ 2101 имела свой номер А 9, а версия ГАИ - А 17. Модель выпускается и поныне во множестве разных окрасок (тамповок). У этой модели открываются капот и багажник. У всех марксовских "копеек" металлический кузов и дно. Эта модель ВАЗ 2101 очень достоверная.

Другая "копейка" выпускалась фирмой Mercury. Сейчас найти её сложно. У Меркуревской модели открывались передние двери, но без рамок. Кузов и дно были металлические. Детализация модели скорее игрушечная.

Ремейк Меркуревской модели довольно быстро сделали на заводе игрушек "Прогресс", город Москва. Всё было как и на "прородителе": и двери передние открывались без рамок, и масштаб 1/42 (правда уже официально он был 43-й). Правда уровень детализации стал ещё ниже из-за того, что модель увязали с производимым на том же заводе Запорожцем. В частности "копейка" обрела Запорожцевские передние сидения и подобие панели приборов с рулём. Зато "копеечные" колёса стали ставить на Запорожцы. На дне был только написан артикул МГ 085-01-3480 и цена (были разные, на моём экзепляре, например, 1 рубль 40 копеек). Мне известно три версии московской "копейки": с металлическим дном, пластиковым дном и сзади надписью LADA и самую позднюю без этой надписи. Московская "копейка" перестала выпускаться в 1991 году, выпускалась в 85-ого. Ныне найти её сложно, тем более в хорошем состоянии.

В 1/50 копейку делали на Одесском заводе игрушек. Модели были пластиковые, ничего не открывалось, и вообще считались игрушками. Одесская "копейка" была вообще скорее ВАЗ 21013 из-за задних фонарей и дополнительных отверстий спереди. Постепенно качество моделек стало ухудшаться: пластмасса стала с разводами, стёкла непрозрачные и т.д. В последствии "копейка" была вообще снята с производства. В своё время их было много, так что сейчас если поискать, то найти её реально.

В конце 80-х начали делать "копейку" в 1/60. Базовую версию делали в Минске, у неё открывались передние двери (без рамок), а ГАИ и Скорую Помощь делали в Питере на заводе "Спутник". У питерских моделей не открывались двери, а стекло и мигалка представляли собой одно целое. Но в остальном модели были схожи: кузова и днища металлические, заклёпанные, на дне только эмблема соответствующего завода и надпись М 1/60. Название модели было написано на номерах. Масштаб был соблюдён не чётко: при заданном масштабе 1/60, капот был на 1,5 милиметра короче Радоновской в 1/43! Обе версии уже давно не выпускаются, причём если базовую ещё пока реально отыскать, то вариантную найти намного сложнее.

И вот ещё одна модель ВАЗ 2101 выпускается фирмой Altaya в масштабе 1/43, но только в серии "Такси мира". Самое странное, что такси там не советское. Я видел такую модель только на фотографии, но судя по ней, могу сказать, что довольно хорошая детализация, даже вроде бы лучше, чем на радоновском аналоге. К сожаленью, в Россию таких "копеек" пока ещё не привозили.

 

Если идея нравится, то я опубликую это у себя на сайте. Нужна помощь: какие ВАЗовские модели следует указать? Фотографий не будет.

 

P.S. Это отнюдь не в упрёк Автомобильному бюро...

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней!

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Отличия в 2 последних "Прогрессовских" ВАЗ-2101 были и на днище - у одной модели выхлопная труба идет по левой стороне дна, а у другой - по правой. Также, насколько помню (дома проверю), судя по коробкам, ГАИ и скорую 1:60 делали и в Минске. А такси от Altaya я видел и без плафончика, так что если модель пез подставки, кто "докажет", что это такси... А почему нет информации про ВАЗ-2102 (если тема ВАЗ-ы...) и другие модификации...

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано:
Коллеги, мне поступило такое предложение: расписать на своём сайте какие модели автомобилей ВАЗ выпускались и выпускаются серийно. Вот что я расписал по копейкам:  

 

Самая известная модель "копейки", которую видел наверное каждый коллекционер - это модель в масштабе 1/43, которую производит завод Радон (г. Маркс), ныне называющийся ЗАО "Агат". Как и все старые модели этого завода, ВАЗ 2101 имела свой номер А 9, а версия ГАИ - А 17. Модель выпускается и поныне во множестве разных окрасок (тамповок). У этой модели открываются капот и багажник. У всех марксовских "копеек" металлический кузов и дно. Эта модель ВАЗ 2101 очень достоверная.  

...

 

Вот здесь Вы уважаемый Серп ошибаетесь:

Агат в 90-екак раз делал модели с пластмассовым дном, как 2101, так и 2102.

Опубликовано:
Чего-то я таких не видел...

2051[/snapback]

Отрою у себя в коробках, сфотографирую и покажу.

Также были Иж-комби с пластмассовым дном и номером, москвичи 426-427,433-434 с пластмассовыми днищами.

Опубликовано:

Дополняю Инфо про "копейки" фотками из моей коллекции :)

 

На последних я специально сравнил Иксовскую со старой номерной советской.

Обратите внимание на панель приборов на Иксо :)

post-39-1104063877_thumb.jpg

post-39-1104063914_thumb.jpg

post-39-1104063942_thumb.jpg

post-39-1104063974_thumb.jpg

"What`s it all about?"

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...