SDR Опубликовано: 28 июня 2006 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2006 Ровно 60 лет назад 28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе был начат выпуск легковых автомобилей «Победа» ГАЗ М20. В феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом, «ГАЗ» получил правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ «Победы» Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство «Победы» началось в 1946 году. Автомобилю ГАЗ М20 стал родоначальником послевоенного поколения газовских автомобилей, воплотив в себе немало существенных конструктивных новшеств. «Победа», созданная коллективом под руководством главного конструктора «ГАЗа» А.А. Липгарта, стала первым отечественным автомобилем, не скопированный с зарубежного аналога, в отличие от современных моделей ЗИС-110 и «Москвич-401». ГАЗ М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Сделано это было не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей. Форму кузова «Победы» предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Кузов отличался продуманностью формы, законченностью линий. Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнал высокого и низкого тонов. С тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки «ГАЗ». Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях «ГАЗ»), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели. Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость «Победы» составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте. Улучшилась посадка, появился отопитель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. В задней части кузова располагался емкий багажник, в котором помещалось запасное колесо. «Победу» сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ М20 начался экспорт автомобилей «ГАЗ». «Победа» неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом «седан» выпускались модификации с кузовом «кабриолет», а также такси и «скорая помощь». Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ М72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении. За 12 лет производства автомобиля (1946 1958) с конвейера завода сошло 235 999 «Побед». Польская же вариация этого автомобиля под названием «Варшава-223» производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал их было выпущено 253 000. С уважением, Александр.http://smiles2k.net/smiles/sport_smiles/sport_rder.gifЧлен МВМС (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz).
Stanislaus Опубликовано: 28 июня 2006 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2006 Какая-то сыроватая статья, как не законченная. "Победа" достойна более подробного репортажа. Позволю себе литературную китику :)Странно что на фотках только поздние Модификации М20-Б с новой решеткой.Хочется добавить:Почти все автоисторики мира считают "Победу" одним из немногих огромных успехов русского автостроения мирового значения. А всего в эту категорю попали только три отечествнные машины - "Руссо-Балт С 24/55 фактический победитель ралли "Монте-Карло" 1912, ГАЗ М20 и ВАЗ 2121. Все, больше России в мировой автостроении гордится практически нечем.Про "Варшаву" добавлю, что первая модификация была 100% копией "Победы" ранних выпусков (со старой решеткой) и называлась "Варшава М20", потом были другие модели - 201, 221, а упомянутая в статье ни к селу, ни к городу "Варшава 223" как раз самая последняя модель, модернизированя с багажником (ступенчатый зад), она уже сильно отличалась от "Победы"."Победа" была самым первым крупносерийным а/м в Европе (а может и в мире) с кузовом понтонного типа и даже англичане копировали ее формы (Стандарт Вангард 1948 года выглядит 1 в 1, только чуть поменьше). Первые "Победы" появились в русской штаб-квартире в Берлине уже к концу 1945 года, Берлин был еще не разделен, там англичане и отфоткали машну. Наша книга
Рекомендованные сообщения