Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Подскажите, что означают латинские буквы в зелёном кружке на передней части грузовых машин. Встречал такие на грузовиках (строительных - рядом так много строят новых домов) и тягачах VOLVO, M-B, IVECO etc. Буквы видел такие: L, M (может быть, есть ещё какие-нибудь?).

Привожу картинку о чём здесь говорил.

post-277-1146151591_thumb.jpg

И зачем они вводились эти буквы, кто первый их начал применять: страна, фирма.

Очень интересно.

Изменено пользователем Agens
Опубликовано:

Подскажите, что означают латинские буквы в зелёном кружке на передней части грузовых машин. Встречал такие на грузовиках (строительных - рядом так много строят новых домов) и тягачах VOLVO, M-B, IVECO etc. Буквы видел такие: L, M (может быть, есть ещё какие-нибудь?).

Привожу картинку о чём здесь говорил.

post-277-1146151591_thumb.jpg

И зачем они вводились эти буквы, кто первый их начал применять: страна, фирма.

Очень интересно.

 

 

Как то спрашивал на форуме по грузовикам,точно не сказали что к чему ,но в общих чертах это обозначения о шумности,грузоподъемности и прочее......Сам бы хотел узнать поточнее...

Кстати такая вещь (со всякими значками) правда в 1 к 50 есть на продажу,на 43 масштаб можно клеить смело

http://www.tl-decals.com/tl/index.php?sid=...64ef33.54468682

 

 

Там помимо L ,M есть еще и K,S,U,M.

Опубликовано: (изменено)

Итак, после непродолжительных поисков расшифровка сих букв нашлась. Чтобы не нарушать авторских прав (если таковые имеются), то укажу ссылку на сайт откуда и была взята эта статья (http://heavytruck.narod.ru/Sborka/Znaki.htm).

 

А теперь и сама статья (хотя, посетите этот сайт - есть интересные статьи: http://heavytruck.narod.ru/List.htm):

 

На современных магистральных тягачах и полуприцепах можно встреть таблички с различными буквами и аббревиатурами: мы рассказываем об их значении.

 

post-277-1146234045.jpg

 

Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.

Вкратце смысл системы TIR заключается в следующем. Водитель автопоезда, получив груз и сопроводительную книжку специального образца, с опломбированным кузовом может пересекать границы стран, подписавших конвенцию, без таможенного досмотра груза. Это, разумеется, экономит массу сил и времени но в том случае, если по каким-либо причинам состав везет не груз TIR, таблички можно быстро демонтировать.

Если знак TIR нужен в основном при прохождении границ, то белые буквы в зеленых кругах диаметром 200 мм на "носу" или переднем бампере тягачей это так называемые экологические знаки.

Кружок с буквой L (немецкое larmarm, "с низким уровнем шума") устанавливается на машины, которые отвечают австрийским шумовым нормам. Дело в том, что в Австрии действует более жесткий, чем в остальных странах Европы, закон по ограничению шума в ночное время с десяти вечера до пяти утра. Добавим, что сейчас в Австрии действует еще и ночное ограничение для грузовиков по скорости не более 60 км/ч. Так что, как в том анекдоте, лететь можно, только низэнько-низэнько... При этом грузовик, у которого нет знака "L" и соответствующего сертификата, на территорию Австрии просто не пустят.

Кружок с буквой G (gerauscharm, что переводится с немецкого точно так же, как larmarm "с низким уровнем шума") необходим в так называемых "природоохранных зонах" Германии: он показывает, что машина соответствует новым европейским нормам по шуму (78/80 дБА). Если у грузовика нет знака и, опять же, сертификата путь в эти зоны закрыт.

Буква U (Umwelt, "окружающая среда") устанавливается на тягачи, токсичность выхлопа которых отвечает нормам Euro 1; уровень шума 78/80 дБА.

Знак с буквой S (supergrun, "очень зеленый") совсем новый он введен 1 января 1997 года и означает, что токсичность выхлопа отвечает последним нормам Euro 2; а уровень шума не превышает 78/80 дБА.

Впрочем, пока полностью соответствовать нормам Euro 2 и 78/80-децибельному порогу должны лишь новые грузовики, выпущенные после октября 1996 года. Но, как известно, теория одно, а практика совсем другое. Поэтому многие отечественные перевозчики, которые покупают новые зарубежные тягачи, специально просят продавцов установить на машины экологические знаки: табличка, которая стоит копейки, помогает при прохождении европейских таможен и общении с полицией.

А на очереди экологические нормы Euro 3, которые, как ожидается, должны вступить в действие 1 января 2000 года. Интересно, какую букву придумают на этот раз?

 

Ф. Л. Газета "Авторевю" 1997-1999 гг.

 

Конечно, с 1999 года что-то изменилось, но в ощих чертах всё ясно.

Так, что ты был прав относительно норм загрязнения и шумности.

 

P.S. Ещё можно почитать о грузовиках архивные статьи журнала "Грузовик-пресс" на одноимённом сайте. Ссылка: http://www.gruzovikpress.ru/index.php (выберете нужный раздел журнала и читайте).

Изменено пользователем Agens
Опубликовано:

Интересная статья. Пасиб :)

 

Кстати на Миничампсовском красном MAN TGA стоит знак "L".

Не удивительно, т.к. эти MAN и делают в Австрии.

post-32-1146235141_thumb.jpg

Опубликовано:

Интересная статья. Пасиб :)

 

Кстати на Миничампсовском красном MAN TGA стоит знак "L".

Не удивительно, т.к. эти MAN и делают в Австрии.

 

О, точно!

Молодец, что заметил :) :D

Опубликовано: (изменено)

Итак, после непродолжительных поисков расшифровка сих букв нашлась. Чтобы не нарушать авторских прав (если таковые имеются), то укажу ссылку на сайт откуда и была взята эта статья (http://heavytruck.narod.ru/Sborka/Znaki.htm).

 

А теперь и сама статья (хотя, посетите этот сайт - есть интересные статьи: http://heavytruck.narod.ru/List.htm):

 

На современных магистральных тягачах и полуприцепах можно встреть таблички с различными буквами и аббревиатурами: мы рассказываем об их значении.

 

 

 

Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.

 

А на очереди экологические нормы Euro 3, которые, как ожидается, должны вступить в действие 1 января 2000 года. Интересно, какую букву придумают на этот раз?

 

Ф. Л. Газета "Авторевю" 1997-1999 гг.

 

Конечно, с 1999 года что-то изменилось, но в ощих чертах всё ясно.

Так, что ты был прав относительно норм загрязнения и шумности.

 

Статья очень полезная ,да только устарела слегка.....уже Евро 4 вовсю бушует ,да и Евро 5 не за горами со знаменитым AdBlue .

Есть даже мысль сделать конверсию какого-нибудь грузовика под Евро 5,добавив ему танк для мочевины.

Изменено пользователем truck43

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...