Agens Опубликовано: 27 апреля 2006 Жалоба Опубликовано: 27 апреля 2006 (изменено) Подскажите, что означают латинские буквы в зелёном кружке на передней части грузовых машин. Встречал такие на грузовиках (строительных - рядом так много строят новых домов) и тягачах VOLVO, M-B, IVECO etc. Буквы видел такие: L, M (может быть, есть ещё какие-нибудь?).Привожу картинку о чём здесь говорил.И зачем они вводились эти буквы, кто первый их начал применять: страна, фирма.Очень интересно. Изменено 28 апреля 2006 пользователем Agens Цитата
truck43 Опубликовано: 27 апреля 2006 Жалоба Опубликовано: 27 апреля 2006 Подскажите, что означают латинские буквы в зелёном кружке на передней части грузовых машин. Встречал такие на грузовиках (строительных - рядом так много строят новых домов) и тягачах VOLVO, M-B, IVECO etc. Буквы видел такие: L, M (может быть, есть ещё какие-нибудь?).Привожу картинку о чём здесь говорил.И зачем они вводились эти буквы, кто первый их начал применять: страна, фирма.Очень интересно. Как то спрашивал на форуме по грузовикам,точно не сказали что к чему ,но в общих чертах это обозначения о шумности,грузоподъемности и прочее......Сам бы хотел узнать поточнее...Кстати такая вещь (со всякими значками) правда в 1 к 50 есть на продажу,на 43 масштаб можно клеить смелоhttp://www.tl-decals.com/tl/index.php?sid=...64ef33.54468682 Там помимо L ,M есть еще и K,S,U,M. Цитата
Agens Опубликовано: 28 апреля 2006 Автор Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2006 (изменено) Итак, после непродолжительных поисков расшифровка сих букв нашлась. Чтобы не нарушать авторских прав (если таковые имеются), то укажу ссылку на сайт откуда и была взята эта статья (http://heavytruck.narod.ru/Sborka/Znaki.htm). А теперь и сама статья (хотя, посетите этот сайт - есть интересные статьи: http://heavytruck.narod.ru/List.htm): На современных магистральных тягачах и полуприцепах можно встреть таблички с различными буквами и аббревиатурами: мы рассказываем об их значении. Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию.Вкратце смысл системы TIR заключается в следующем. Водитель автопоезда, получив груз и сопроводительную книжку специального образца, с опломбированным кузовом может пересекать границы стран, подписавших конвенцию, без таможенного досмотра груза. Это, разумеется, экономит массу сил и времени но в том случае, если по каким-либо причинам состав везет не груз TIR, таблички можно быстро демонтировать.Если знак TIR нужен в основном при прохождении границ, то белые буквы в зеленых кругах диаметром 200 мм на "носу" или переднем бампере тягачей это так называемые экологические знаки.Кружок с буквой L (немецкое larmarm, "с низким уровнем шума") устанавливается на машины, которые отвечают австрийским шумовым нормам. Дело в том, что в Австрии действует более жесткий, чем в остальных странах Европы, закон по ограничению шума в ночное время с десяти вечера до пяти утра. Добавим, что сейчас в Австрии действует еще и ночное ограничение для грузовиков по скорости не более 60 км/ч. Так что, как в том анекдоте, лететь можно, только низэнько-низэнько... При этом грузовик, у которого нет знака "L" и соответствующего сертификата, на территорию Австрии просто не пустят.Кружок с буквой G (gerauscharm, что переводится с немецкого точно так же, как larmarm "с низким уровнем шума") необходим в так называемых "природоохранных зонах" Германии: он показывает, что машина соответствует новым европейским нормам по шуму (78/80 дБА). Если у грузовика нет знака и, опять же, сертификата путь в эти зоны закрыт.Буква U (Umwelt, "окружающая среда") устанавливается на тягачи, токсичность выхлопа которых отвечает нормам Euro 1; уровень шума 78/80 дБА.Знак с буквой S (supergrun, "очень зеленый") совсем новый он введен 1 января 1997 года и означает, что токсичность выхлопа отвечает последним нормам Euro 2; а уровень шума не превышает 78/80 дБА.Впрочем, пока полностью соответствовать нормам Euro 2 и 78/80-децибельному порогу должны лишь новые грузовики, выпущенные после октября 1996 года. Но, как известно, теория одно, а практика совсем другое. Поэтому многие отечественные перевозчики, которые покупают новые зарубежные тягачи, специально просят продавцов установить на машины экологические знаки: табличка, которая стоит копейки, помогает при прохождении европейских таможен и общении с полицией. А на очереди экологические нормы Euro 3, которые, как ожидается, должны вступить в действие 1 января 2000 года. Интересно, какую букву придумают на этот раз? Ф. Л. Газета "Авторевю" 1997-1999 гг. Конечно, с 1999 года что-то изменилось, но в ощих чертах всё ясно.Так, что ты был прав относительно норм загрязнения и шумности. P.S. Ещё можно почитать о грузовиках архивные статьи журнала "Грузовик-пресс" на одноимённом сайте. Ссылка: http://www.gruzovikpress.ru/index.php (выберете нужный раздел журнала и читайте). Изменено 28 апреля 2006 пользователем Agens Цитата
ГригорийМ Опубликовано: 28 апреля 2006 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2006 Интересная статья. Пасиб :) Кстати на Миничампсовском красном MAN TGA стоит знак "L". Не удивительно, т.к. эти MAN и делают в Австрии. Цитата Моя коллекция ГерманияМоя коллекция Америка
Agens Опубликовано: 28 апреля 2006 Автор Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2006 Интересная статья. Пасиб :) Кстати на Миничампсовском красном MAN TGA стоит знак "L". Не удивительно, т.к. эти MAN и делают в Австрии. О, точно!Молодец, что заметил :) :D Цитата
truck43 Опубликовано: 2 мая 2006 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2006 (изменено) Тогда вопрос если кто знает о буквах на трейлерах в зеленых квадратах? Изменено 2 мая 2006 пользователем truck43 Цитата
truck43 Опубликовано: 2 мая 2006 Жалоба Опубликовано: 2 мая 2006 (изменено) Итак, после непродолжительных поисков расшифровка сих букв нашлась. Чтобы не нарушать авторских прав (если таковые имеются), то укажу ссылку на сайт откуда и была взята эта статья (http://heavytruck.narod.ru/Sborka/Znaki.htm). А теперь и сама статья (хотя, посетите этот сайт - есть интересные статьи: http://heavytruck.narod.ru/List.htm): На современных магистральных тягачах и полуприцепах можно встреть таблички с различными буквами и аббревиатурами: мы рассказываем об их значении. Сине-белая табличка TIR размером 400x250 мм крепится спереди и сзади на автопоезда, которые перевозят груз, отвечающий требованиям Конвенции о международных перевозках. (Собственно, сама аббревиатура TIR, Transport Internationaux Routiers, переводится с французского как "международные дорожные перевозки".) Конвенция TIR была подписана еще в 1975 году, и cегодня к ней присоединилось множество стран Европы и Азии от Афганистана до Югославии; есть там и страны бывшего СССР, включая Россию и Белоруссию. А на очереди экологические нормы Euro 3, которые, как ожидается, должны вступить в действие 1 января 2000 года. Интересно, какую букву придумают на этот раз? Ф. Л. Газета "Авторевю" 1997-1999 гг. Конечно, с 1999 года что-то изменилось, но в ощих чертах всё ясно.Так, что ты был прав относительно норм загрязнения и шумности. Статья очень полезная ,да только устарела слегка.....уже Евро 4 вовсю бушует ,да и Евро 5 не за горами со знаменитым AdBlue .Есть даже мысль сделать конверсию какого-нибудь грузовика под Евро 5,добавив ему танк для мочевины. Изменено 2 мая 2006 пользователем truck43 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.