Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Источник: РБК Daily.ru (Москва)

 

Автор: АНДРЕЙ СЕРДЕЧНОВ

 

Дата: 13 марта 2009

 

 

Баварский автопроизводитель разрабатывает второе поколение своей технологии Efficient Dynamics, призванной максимально снизить потребление топлива и сделать автомобили более "зелеными". Любопытно, что делает это BMW совместно со специалистами NASA.

Сегодня компании уже есть чем похвастаться в деле повышения экономичности силовых установок при сохранении их потенциала. Так, грядущее внедрение восьмискоростной автоматической коробки передач с двумя сцеплениями обещает значительное уменьшение уровня внутреннего трения и как следствие - повышение экономичности. Этот эффект еще больше усилится при объединении этих возможностей с системой стоп/старт, что BMW и собирается сделать. До сих пор с технологией стоп/старт могли работать только механические трансмиссии, что существенно ограничивало распространение системы. Однако новая 7-я серия, X6 и 5-я серия следующего модельного года станут первыми моделями с системой стоп/старт и коробками-автоматами.

Между тем кроме этих инициатив у компании имеется еще более перспективный проект. Использование термоэлектрического генератора, принцип действия которого заимствован у технологии обеспечения энергией космических спутников, по словам главы этого проекта BMW Клауса Дрэгера, улучшит экономичность автомобилей приблизительно на 5% в смешанном цикле. "Это повышение экономичности будет больше, чем при объединении потенциалов системы стоп/старт и регенерации энергии тормозов", - отмечает он.

Применяемые в космической промышленности термоэлектрические генераторы (ТЭГ) используют различия высоких температур радиоактивных металлов для выработки электричества. В случае же с автомобилями в электроэнергию преобразуется тепло, выделяемое при работе двигателя. Специалисты BMW подсоединили ТЭГ к прототипу продвинутой выхлопной системы, что позволяет генерировать порядка 200 Вт энергии. "Часть высокой температуры, произведенной двигателем внутреннего сгорания, преобразовывается в электроэнергию, которая возвращается в электропитание автомобиля, чтобы подпитать системы высокого требования, такие как средства управления климат-контролем", - объясняет г-н Дрэгер. Таким образом, топливо на работу кондиционера и прочих второстепенных систем автомобиля тратиться не будет.

Словосочетание "термоэлектрический генератор", конечно, звучит гораздо лучше, чем "система впрыска common-rail", однако технология будет реализована в серийных машинах далеко не сразу. "Находясь сегодня на стадии тестового прототипа, эти генераторы будут испытываться на наших автомобилях в течение следующих пяти лет", - говорит Клаус Дрэгер. В шоу-румах же машины, использующие новую технологию, появятся только к 2014 году.

Опубликовано:

НЕФТЬ ВЕЧНА!!! :P

АМИНЬ!!! :)

 

я для журнала одного пишу - он в Эмиратах издаётся.

так там в последнем мартвоском номере я делал обзор по Детройту.

так я там тоже растёкся мыслью по древу о современных тенденциях и выразил своё фе :)

Опубликовано: (изменено)

на сколько я знаю, старты для механизмов являются стрессами

как будет сказываться на жизни движка постоянные включения-выключения?

а вообще

http://s42.radikal.ru/i095/0903/ff/8b86b38e8445.jpg

Изменено пользователем jesus_c
Опубликовано:

АМИНЬ!!! :)

 

я для журнала одного пишу - он в Эмиратах издаётся.

так там в последнем мартвоском номере я делал обзор по Детройту.

так я там тоже растёкся мыслью по древу о современных тенденциях и выразил своё фе :)

Помнится, ещё лет десять назад на техническом семинаре в BRT это обсуждали, и любой препод по теории ДВС то же самое скажет - в момент запуска износ деталей двигателя наиболее интенсивный, то есть ресурс, и без того небольшой, у двигателей :wall: станет ещё меньше. Хотя для послепродажного обслуживания это очень даже хорошо, без работы не останемся. :D

 

А вот мыслЬю по древу растекаться не следует, особенно будучи журналистом. Вот мысию (белкой) - совсем другое дело.

 

на сколько я знаю, старты для механизмов являются стрессами

как будет сказываться на жизни движка постоянные включения-выключения?

а вообще

http://s42.radikal.ru/i095/0903/ff/8b86b38e8445.jpg

Фотко класс. В моём дворе Гранд Чероки с такой же наклейкой проживает.

Посмотришь на него - человек как человек, а внутри город, дымящийся в руинах.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...