Перейти к публикации

Велосипеды

Оцените эту тему


mobydim
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Правда, Вов, правда. Скажу откровенно, катаюсь потихоньку и по-хипстерски. Налаждаемся летними вечерами, нашими деревенскими асфальтированными дачными дорожками. У нас много зелени, чистенько, не шляются представители откровенного "ТАГИЛ"а, чистый воздух и птички поют.

Лена Андревна фоткала на Яблочную продукцию-4.

По словам Andy- "не феншуйно".:biggrin:

С уважением, Владимир.

Член MBMC (Mercedes-Benz Modellauto-Club)

er-models.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По словам Andy- "не феншуйно".:biggrin:

 

:) Он ничего не понимает :)

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пофлудю маленько-очередные мемуары

проехал в этот раз совсем мало

одному кататся порядком наскучило, и погода в выхи незадалась, ветер был сильный и холодный

post-177-0-21723900-1307303167_thumb.jpg

 

сфоткал себя

post-177-0-29831300-1307303255_thumb.jpg

 

и пару пейзажей

post-177-0-26074300-1307303305_thumb.jpg

post-177-0-89056600-1307303328_thumb.jpg

С уважением, Дмитрий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пофлудю маленько-очередные мемуары

проехал в этот раз совсем мало

одному кататся порядком наскучило, и погода в выхи незадалась, ветер был сильный и холодный

post-177-0-21723900-1307303167_thumb.jpg

 

сфоткал себя

post-177-0-29831300-1307303255_thumb.jpg

 

и пару пейзажей

post-177-0-26074300-1307303305_thumb.jpg

post-177-0-89056600-1307303328_thumb.jpg

Дим, а ты с плеером катаешь или без музыки? Я, если один еду, вставляю "уши" в уши и погнал) Такой драйв, что, порой, дома остановиться не могу :biggrin: И, кстати, Андрей прав, нужно просто собраться где удобнее всем будет и покататься. Участников уже набралось, а с семьями так вообще - "Джиро Италия Руссия" :flag__5F2faws:

 

 

 

 

Мы тоже дома не сидели "сороковочку" накрутили. Святослав обкатал рамочку Блюра, остался очень доволен) Сделали вывод, что на следующий год переходим на 26 колёса, а Меридку докатываеи и продаём. На 26-х Славка гнал так, что мы его периодически теряли из виду, он на 24-тых наработал определённую частоту вращения педалей и этот каденс перенёс на 26-е. Потихонечку буду собирать детальки на его велосипед к следующему году.

post-255-0-04619100-1307351809_thumb.jpg

post-255-0-09965000-1307352513_thumb.jpg

Изменено пользователем GM-ART

" Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка" http://koltchinva.narod.ru/dounload/velo2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы тоже дома не сидели "сороковочку" накрутили. Святослав обкатал рамочку Блюра, остался очень доволен) Сделали вывод, что на следующий год переходим на 26 колёса, а Меридку докатываеи и продаём. На 26-х Славка гнал так, что мы его периодически теряли из виду, он на 24-тых наработал определённую частоту вращения педалей и этот каденс перенёс на 26-е. Потихонечку буду собирать детальки на его велосипед к следующему году.

На спеше? А ростовка не великовата будет? или думаешь +10 к следующему лету будет? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, а ты с плеером катаешь или без музыки? Я, если один еду, вставляю "уши" в уши и погнал) Такой драйв, что, порой, дома остановиться не могу

нет с плеером в ушах несмогу, этак я подочто нить попаду, дачники ж все внедорожные, могут и незаметить лисапедиста

заказан держатель на руль для комуникатора, но встаёт проблама энергии для этого чуда

 

И, кстати, Андрей прав, нужно просто собраться где удобнее всем будет и покататься. Участников уже набралось, а с семьями так вообще - "Джиро Италия Руссия"

собственно я завуалированно и намекал на это, только вот с семьёй проблема

С уважением, Дмитрий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:

post-180-0-50536100-1307427604_thumb.jpg

post-180-0-33171100-1307427619_thumb.jpg

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный конструктор

Центр Харькова. Крошечная комнатка — каморка папы Карло. Или скорее — скрипичного мастера. Только на стенах вместо скрипок гроздьями висят велосипеды. А антресоли и полочки заставлены коробками с надписями «шестерёнки», «педали» и прочее.

 

Здесь живёт главный конструктор проекта спортивных велосипедов центрального конструкторско-технологического бюро велосипедостроения. И хотя бюро уже давно почило в бозе и бюро, и должность вместе с ним, для велогонщиков (и не только харьковских) он по-прежнему Главный. Велосипедных дел мастер Реджинальд Воронцов. С закрытыми глазами может собрать и разобрать любой велосипед. Как в армии автомат.

 

Именно этот человек разработал (не будем говорить изобрёл) велосипед, имя которого «Тахион».

 

Тахион — это сверхбыстрая частица. Название предложил сын Воронцова, который в ту пору был студентом политехнического. Сам Реджинальд Иванович хотел назвать своё детище «Кентавром», но на собрании, где этот вопрос обсуждался, один из руководящих работников неожиданно разразился гневной тирадой: что это мы, мол, наш родной советский велосипед собираемся назвать именем глубоко чуждого персонажа из какой-то там мифологии… С мнением этого человека считались, название «Кентавр» отвергли. А «Тахион» сочли вполне приемлемым.

 

ЦКТБ — это было государство в государстве. Со своими, порой непростыми, взаимоотношениями. Вот как это описывает Реджинальд Иванович:

 

— Мы должны изобрести — стать за кульман и наваять. Дальше — опытное производство по нашим чертежам. Потом — испытание опытных образцов. Стендам мы не доверяли: они всё уродуют. Я и так, без стенда, знаю, где в велосипеде слабое место. Вот, к примеру, рама нуждается в проверке на прочность, жёсткость. Я беру этот образец и езжу на нём — где угодно и как угодно. А ещё у нас были подопечные команды, спортсмены-сборники — украинцы, белорусы, москвичи. Чтобы свои деньги не тратить, мы договаривались о творческом сотрудничестве. У них сборы — мы велосипеды опытные привозим. А я на все такие сборы возил начальника опытного цеха. Меня ещё все спрашивали: зачем ты его всюду за собой таскаешь? А всё очень просто: чтобы носом тыкать. Потому что с тех пор, как упразднили техконтроль, даже в этом цехе нормально собирали велосипеды только тогда, когда у рабочих кто-то над душой стоял. Нет контроля — пошёл брак. И тогда я уже этому начальнику всё показываю и рассказываю, — смотри, ваших рук работа. При этом мои ребята могли их брак на ходу переделывать, и как переделывать!.. У одного паренька на сочинской гонке рама сломалась. Что делать? Придумали. В каком-то городском парке тихонько кусок трубы из ограды вырезали и раму сделали. Так этот человек на том велосипеде до сих пор ездит!

 

 

 

Охота пуще неволи

Сотрудники ЦКТБ действительно были на все руки мастера. Практически все они были с велосипедом на «ты». Воронцов не брал к себе тех, кто велосипеда не знал. Сам он, образно выражаясь, пришёл в конструкторское бюро прямо с велотрека.

 

Началось с того, что в 1953 году мать подарила ему велосипед «Турист». И Воронцов вместе с другом через некоторое время пошёл в велосекцию на «Динамо». Дали дорожный велосипед, вспоминает Реджинальд Иванович, потому что спортивных мало было, и ездили на них тренер секции, жена тренера секции, дочь тренера секции и одна подающая надежды девочка. Прошла всего одна неделя занятий в секции — и Воронцова ставят на соревнования. А он возьми и выдай норматив первого разряда на обычном дорожном велосипеде. Ну и пошло-поехало с тех пор. С велосипеда не слезал, даже когда в вуз поступил. Окончил институт коммунального строительства со специализацией по металлоконструкциям. Первая работа — проектирование ЛЭПов. Потом трудился в «Южгипроцементе».

 

— Вообще в то время как было? Очень многое от зарплаты зависело. На одном месте я бы лет десять сидел, чтобы продвинуться по служебной лестнице, — и надбавку соответственно получить. Гораздо проще было найти другую работу. Десятку добавили — перешёл. Вот так я после «Южгипроцемента» попал в Институт метрологии начальником сектора. У нас была налажена связь с велозаводом, продукцию испытывали. И как-то раз тренер мой говорит: «Не хочешь заняться разработкой велосипедов? Главному конструктору велозавода заместитель толковый нужен».

 

Вот так и началась изобретательская полоса в жизни Воронцова. Сам он смеётся: перейдя на велозавод, десятку-то на зарплате потерял… Но — охота пуще неволи.

 

 

 

«…А педальки-то — копия наших!»

Всего за время своего конструкторства Воронцов разработал семнадцать модификаций «Тахиона». Самая, пожалуй, известная версия — велосипед, который окрестили «рогаткой» (или «рогатым») за своеобразную форму руля.

 

— Очень популярный велосипед был у гонщиков, — вспоминает Воронцов. — Хорошо получился, удачный по всем параметрам. Мы его отдали в профсоюзную сборную как велосипед для командных и индивидуальных гонок. На нём и всесоюзные выигрывали, и чемпионами мира становились. Спартакиада народов СССР, международные соревнования — везде наш рогатенький бодался с другими. Как-то на соревнованиях Олег Лядов, известный спортсмен, подошёл и говорит: «Я видел велосипед, но не катался. Есть образец?» — «Бери». Лядов сел и уехал. Через 20 минут приехал: «Если сделаешь мне такой велосипед на следующий год, — я гарантирую золото на чемпионате СССР». Привёз ему в Вильнюс на соревнования. Идёт индивидуальная гонка на 50 километров. Тренера, как водится, позалегали на дистанции с секундомерами как партизаны. Слышу — переговариваются между собой: Лядов выигрывает 20 секунд, 30 секунд... Привёз порядка минуты. А это, между прочим, огромный отрыв! В результате первое и третье места — на нашем велосипеде.

 

После этого «рогатого» повезли на выставку в Милан. Общая разница в качестве советской и зарубежной техники — лет этак двадцать. А возле «рогатого» и японцы вертятся, и американцы, и кого только ни было! Итальянцы языками цокали: белиссимо! Только и слышно было, как фотоаппараты щёлкают. А после Милана глядь — а у нового французского велосипеда педальки-то — копия наших!

 

 

 

Утерянный престиж

Велосипед «Тахион» — это, выражаясь современным языком, бренд. Сейчас он снят с производства. Да и само производство довольно условное. Харьковский велозавод на сегодняшний день — это один сборочный цех, где из китайских деталей собирают бытовые велосипеды. «Гонцы» (именно так называют велогонщиков конструкторы) посокрушались да и пересели на итальянские и прочие машины. Хотя «Тахион» по-прежнему марка уважаемая. И как всякий уважаемый продукт, его пытаются подделать. К Воронцову иногда подходят: посмотри, какой это «Тахион» — родной или липовый.

 

Впрочем, такое и раньше было. Как вспоминает Воронцов, сразу же после утверждения названия нового велосипеда в Киеве заказали деколь (это особая клейкая полоса с названием). Привезли и все деколи малярше в цех отдали. Под строгую отчётность. Но прошло буквально несколько дней, и сам Воронцов, катаясь на одной из городских велоплощадок, увидел, как механик велозавода прилаживает этот самый деколь на совершенно другой велосипед. Реджинальд Иванович подошёл, расспросил с пристрастием. Механик, конечно, признался: та малярша из цеха — его знакомая, вот он и выпросил несколько штук — так, для своих людей. Разъярённый Воронцов на следующий же день забрал все деколи и запер у себя в сейфе.

 

И тут же пошли звонки со всех сторон. Со всего велозавода.

 

— Даже завпроизводством столовки заводской позвонил, — рассказывает Реджинальд Иванович. — Вы, говорит, в нашей столовой кушаете? Нет, честно отвечаю. А он: ну, может, придётся когда-нибудь, так вы уж дайте нам деколей… На велосипеды наклеить. А я ему и говорю: а чего клеить, покупайте готовый «Тахион», там уже всё наклеено… Ох, и орал он!

 

И это была не единственная стычка с вышестоящими, и не очень, лицами. Воронцов до сих пор вспоминает об этом с горечью:

 

— Цена «Тахиона» — это отдельная история. Начинали с 2000, а накрутили до 6500 рублей! «Гонцы» говорят: что вы делаете? Это ж цена автомобиля! А что я могу? Начальник опытного производства нагнетает цену вместе с плановым отделом — премии заоблачные себе зарабатывают. А нам, конструкторам, заметьте, никаких премий. Потом, ещё такой момент: у меня мысль — сделать узел. Я — за кульман, ваять. Наваял, даю исполнителю, ведущему конструктору: давай, чтобы в цех отдали. И вы знаете, труд наш, этот новый узел, в цехе лежит минимум год. То времени нет, то деталей... А это меня так пытались проучить на самом деле. Показывали, кто главный на заводе. А тем временем пока чертёж пылится, кто-то другой это уже сделал и запустил. И всё. Мы напрасно трудились. Поймите, «Тахион» — это же велосипеды высокого класса. Это державный престиж! Но на велозаводе на этот престиж все облокотились. А тут я ещё перестал опытные велосипеды для сборной СССР давать, потому что были случаи, когда после сборов или соревнований наши велосипеды разбирали на запчасти и продавали. А нас потом в ЦК партии вызывали…

 

Неудобный он человек, велосипедных дел мастер Реджинальд Воронцов. Поэтому, как только подошёл пенсионный возраст, тут же и проводили на заслуженный. Пенсия — девятьсот гривен.

 

— Пошёл пенсию оформлять, — рассказывает Воронцов, — спрашиваю: а награды учитываются? У меня медаль «За трудовую доблесть». Нет, отвечают, вот если бы три — тогда бы учитывалось. А ещё у меня три медали ВДНХ — две золотые, одна серебряная, говорю. А мне: а что это такое — ВДНХ? Я только вздохнул…

 

И теперь он дома ремонтирует людям велосипеды. И «Тахионы», и другие. Говорит: всё-таки прибавка к пенсии. Но мне кажется, что деньги — это на самом деле для него вторично. Главное то, что он без велосипедов жить не может. Делает велосипеды потихоньку, как мастерят скрипки. И какая разница, что на его «Тахионе» уже никто не установит новые рекорды… Разве это главное?

 

Источник Время

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:

дык он у тя оригинальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык он у тя оригинальный?

 

Тахион Спринт 1994, 56х55.5, с/н 234-94

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:

 

фикс я так понимаю? где хоть катаешься на нем? просто мне например сложно было бы передвигаться на нем по москве в своем "рваном" стиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Требуется небольшая помощь. Велонасос нормальный купил. С каким-то замком-флажком. К ниппелю подходит. Попробовал одно колесо накачать - в насосе чувствуется высокое давление. Т.е. ничего не получается. Что и когда нужно делать с этим замком-флажком?

Подскажите пожалуйста...

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Требуется небольшая помощь. Велонасос нормальный купил. С каким-то замком-флажком. К ниппелю подходит. Попробовал одно колесо накачать - в насосе чувствуется высокое давление. Т.е. ничего не получается. Что и когда нужно делать с этим замком-флажком?

Подскажите пожалуйста...

Когда флажок прилегает к насосу, нужно одень отверстие насоса на нипель камеры посильнее, затем откинуть флажок и качать. После накачки, возвращаем флажок на место и вытаскиваем насос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда флажок прилегает к насосу, нужно одень отверстие насоса на нипель камеры посильнее, затем откинуть флажок и качать. После накачки, возвращаем флажок на место и вытаскиваем насос)

Спасибо. Я уже разобрался. Нужно было всего лишь посильнее нажать. :laugh:

По сравнению со старым насосом - этот просто сказка. Пока снимаешь - ничего не спускает... :happy:

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару дней назад у меня тоже произошло знаменательное событие - был приобретен велик для жены, так что я тоже начал приобщаться к этому делу. :biggrin:

 

Хочу выразить огромную благодарность Andy, за помощь и консультации в подборе вела. Андрей, большое СПАСИБО !!! :bow:

 

В результате наставлений и моих скромных финансовых возможностей, взял Kona Blast 2011г. Сегодня же был произведен испытательный пробег. Вел был признан годным к употреблению. :cool:

post-117-0-68975300-1308074868_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пофлужу по теме

:peugeot:

post-177-0-67487800-1307993918_thumb.jpgpost-177-0-33728900-1307993927_thumb.jpg

post-177-0-86724000-1307993940_thumb.jpgpost-177-0-81128800-1307993958_thumb.jpg

post-177-0-46891200-1307993972_thumb.jpgpost-177-0-38223500-1307993983_thumb.jpg

post-177-0-08843400-1307993998_thumb.jpgpost-177-0-25347600-1307994022_thumb.jpg

У нас не продаются.

 

Пару дней назад у меня тоже произошло знаменательное событие - был приобретен велик для жены, так что я тоже начал приобщаться к этому делу. :biggrin:

 

Хочу выразить огромную благодарность Andy, за помощь и консультации в подборе вела. Андрей, большое СПАСИБО !!! :bow:

 

В результате наставлений и моих скромных финансовых возможностей, взял Kona Blast 2011г. Сегодня же был произведен испытательный пробег. Вел был признан годным к употреблению. :cool:

Ну с приобщением :thumbsup: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрюха кататься перестал и заглохла тема... :huh: :dur_486:

" Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка" http://koltchinva.narod.ru/dounload/velo2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...