Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

#23 Ту-134 А

 

Эту модель тоже клеил я. Сейчас уже купил аэрограф. Тих тих осваиваю его. Этот красил кистью, и только-только осваивал клейку декалей.

post-5310-0-84596900-1503384028_thumb.jpg

post-5310-0-63708100-1503384030_thumb.jpg

post-5310-0-37020500-1503384032_thumb.jpg

Изменено пользователем OkTILIO
Опубликовано: (изменено)

#24 ЛаГГ-3

Закончил очередную модель. Осталось нанести лак.

ЛаГГ-3 — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Второй Мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика, производился в 1941—1944 гг. Один из трёх истребителей нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной (другие два — МиГ-3 и Як-1).

 

Руководителем проекта и начальником ОКБ-301 по созданию ЛаГГ-3 был В. П. Горбунов, oднако, самолёт назван по фамилиям не только руководителя проекта Горбунова В. П., но и его ближайших сотрудников: Лавочкина С. А. и Гудкова М. И. — ЛаГГ[1].

 

Положительные качества: мощное вооружение на первых сериях, высокая живучесть, минимальное использование дефицитных материалов — основной материал сосна, березовый шпон, фанера и модифицированная смолами древесина (дельта-древесина).

 

Недостатки: слабый двигатель и вследствие этого плохая тяговооружённость, недоработки конструкции из-за рекордно коротких сроков разработки, чрезмерный вес вследствие применения слабоизученного материала (дельта-древесина), что вынудило при расчётах использовать большие коэффициенты запаса прочности.

 

В сентябре 1941 года ОКБ-301 под руководством Гудкова М. И. впервые оснастило ЛаГГ-3 звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82 и успешно его испытало (Гу-82), но по странной позиции НКАП он не был запущен в серийное производство[2].

Попытка установить на ЛаГГ-3 этот двигатель была предпринята и ОКБ-31 под руководством Горбунова В. П. (г. Таганрог), однако не была завершена, ввиду срочной эвакуации. Позже, уже в Тбилиси, Горбунову удалось установить двигатель на ЛаГГ-3, однако его вариант (Г-1) по скоростным характеристикам уступал другим модификациям ЛаГГ-3 с АШ-82[3].

 

Спустя полгода после ОКБ-301, ОКБ-21 под руководством Лавочкина С. А. (город Горький) после аналогичной операции — установки двигателя воздушного охлаждения АШ-82 на ЛаГГ-3, удалось запустить в производство свой самолёт под наименованием Ла-5[4], ставшим основой для семейства истребителей Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7.

 

(с) Википедия

post-5310-0-17748100-1503384150_thumb.jpg

post-5310-0-26423700-1503384152_thumb.jpg

post-5310-0-72169500-1503384154_thumb.jpg

post-5310-0-07973100-1503384159_thumb.jpg

post-5310-0-62518400-1503384161_thumb.jpg

post-5310-0-25790400-1503384165_thumb.jpg

post-5310-0-86839000-1503384168_thumb.jpg

post-5310-0-08360700-1503384171_thumb.jpg

post-5310-0-86088600-1503384174_thumb.jpg

post-5310-0-25561800-1503384178_thumb.jpg

Изменено пользователем OkTILIO
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...