Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Если помните, я тут недавно выкладывал пару фото и ссылку на Музей Автомобилестроения ЗИЛ, уж больно мне понравились макеты, выставленные там, и вот всё-таки решил его посетить, что называется, лично.

 

Для начала немного предыстории.

 

Вычитал где-то, что график работы у музея своеобразный и попасть туда почему-то трудно, глянул в интернете – написано, что ежедневно, кроме выходных (что странно), с 8 до 17:00, вроде нормально. Пытался им дозвониться по телефону, указанному на сайте – бесполезно. Приехал (ул. Автозаводская, 23, корп. 5). Закрыто. На двери висит бумажка с реальным временем работы – во-первых, с 9 до 16, но это ладно ещё, а во-вторых, только вторник-четверг, класс :thumsbup:

Ну, думаю, вторник, время 14:30… Всё равно закрыто, шо за нах?

Звоню (благо номер телефона на бумажке указан был). Говорят, что посещение хоть и бесплатное, но только для по предварительной записи и только, для «организованных групп», которым, значит, дверь входную открывают, их туда запускают, дверь запирают. Потом их оттуда выпускают (что уже хорошо), дверь опять запирают и никому больше не открывают. Нас было двое и за группу мы, понимаешь, не сошли. Но в итоге всё-таки удалось уговорить хранителя музея (очень милая оказалась, кстати, тётечка) запустить нас вовнутрь и даже организовать небольшую экскурсию, за что ей огромное спасибо. Итак…

 

Начну, пожалуй, с того, что, собственно говоря, и привело меня в этот музей и что в первую очередь соответствует тематике нашего форума, то есть, с моделей.

В музее два основных выставочных зала – один посвящён АМО и ЗИС’у, второй – уже более современным ЗИС’у и ЗИЛ’у. В первом находится 5 моделей, во втором целых 12 – учитывая их очень немалые габариты, они составляют центральную часть экспозиции обоих залов (машины в масштабе 1:1 в музее, увы, не присутствуют).

 

Большинство моделей, представленных в музее, изготовлены на самом заводе ЗИЛ, и лишь некоторая часть (АМО и некоторые ЗИС’ы) – изготовлены на заказ макетной мастерской (по-моему, Modellmix, но точно не скажу, поэтому врать не буду). Надо сказать, что модели собственного производства, на мой взгляд, получились лучше… Масштаб всех моделей 1:5. Каждая из них стоит на отдельном подиуме и укомплектована «колпаком» из стекла (ЗИЛ’овские модели) или плексиглаза (модели макетной мастерской), что, в совокупности с не очень ярким освещением и отсутствием штатива (ну не ходить же в музей со штативом в самом деле!), к сожалению, существенно осложняло фотосъёмку, поэтому уж что вышло, то вышло…

 

Начнём, со второго зала, потому что он на первом этаже, а первый почему-то на втором…

 

Общий вид зала

 

post-1771-0-87376900-1302288144_thumb.jpgpost-1771-0-86651600-1302288153_thumb.jpgpost-1771-0-71764400-1302288163_thumb.jpg

 

ЗИЛ-433100

Бортовой автомобиль, выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1986 г. Кузов – металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт – высокий, боковые борта состоят из двух частей. Предусмотрена установка каркаса и тента. Кабина – трёхместная, расположена за двигателем, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности. Подвеска кабины – на четырёх амортизаторах и торсионе (в задней части кабины). Оперение кабины (крылья, капот и облицовка радиатора) объединено в общий блок, откидывающийся вперёд.

 

post-1771-0-40086700-1302288191_thumb.jpgpost-1771-0-84199000-1302288198_thumb.jpgpost-1771-0-39288500-1302288205_thumb.jpg

 

ЗИЛ-4904

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка – 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведен всего в нескольких экземплярах.

 

post-1771-0-51264400-1302288171_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИЛ-118

История создания ЗИЛ’а-118 началась с того, что автомобиль представительского класса ЗИЛ-111 предназначался только для чиновников не ниже ранга Политбюро. Инициативная группа зиловцев во главе с Николаем Гринчаром задумала сконструировать многоместный и многофункциональный автомобиль, используя начинку ЗИЛ-111. Эта группа в свободное от работы время проектировала новый автомобиль, который получил индекс 118. Демонстрация автомобиля правительству привела генсека Никиту Хрущёва в восторг. Однако микроавтобус широко на применялся. Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961-1970 гг. составил 20 ед., серий ЗИЛ-118К/119/118-70/3207 «Юность» в 1970-1994 гг. – 86 ед. Комфортабельные автобусы семейства «Юность», созданные на базе агрегатов лимузинов ЗИЛ, применялись для обслуживания правительственных делегаций, на их базе также было произведено несколько реанимобилей, работавших в составе 4-го управления Минздрава (обслуживание ЦК и Совета министров).

 

post-1771-0-84698600-1302289777_thumb.jpgpost-1771-0-36688400-1302289780_thumb.jpg

 

Могу ошибаться, но, по-моему, это ЗИЛ-170, который в последствии стал называться КАМАЗ 5320 (под этим названием и производился серийно с 1976 по 2000 гг.). Прототипом автомобиля являлся International COF-220 компании International Harvester Company of Canada Limited.

 

post-1771-0-62366200-1302289796_thumb.jpgpost-1771-0-00896200-1302289799_thumb.jpg

 

ЗИЛ-131

Армейский грузовик, являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Выпускался с 1966 по 1986 год.

 

post-1771-0-28295000-1302289811_thumb.jpgpost-1771-0-03181300-1302289816_thumb.jpgpost-1771-0-63605500-1302289813_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИЛ-117

Советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник – ЗИЛ-41041 (1986-2000). ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ’ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

 

post-1771-0-83895800-1302289983_thumb.jpgpost-1771-0-98554300-1302289988_thumb.jpgpost-1771-0-29328700-1302289986_thumb.jpg

 

ЗИЛ-150

ЗИС-150 (с 1956 – ЗИЛ-150) — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год. В 1957 году был заменён на модель ЗИЛ-164, фактически представлявшую собой модернизированный ЗИЛ-150.

 

post-1771-0-92114500-1302290013_thumb.jpgpost-1771-0-78807300-1302290018_thumb.jpgpost-1771-0-50048300-1302290011_thumb.jpg

post-1771-0-23075400-1302290021_thumb.jpgpost-1771-0-39901500-1302290016_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИЛ-158

Городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗ’е. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. Последующая модель ЛиАЗ-677. Они эксплуатировались по всему Советскому Союзу. Сейчас не списано только 2 таких автобуса, один из них в музее.

 

post-1771-0-27187900-1302290142_thumb.jpgpost-1771-0-64506600-1302290144_thumb.jpgpost-1771-0-85690400-1302290146_thumb.jpg

post-1771-0-32689600-1302290149_thumb.jpgpost-1771-0-28330500-1302290154_thumb.jpgpost-1771-0-77523400-1302290151_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИС-110

Легковой автомобиль высшего (представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111.

 

post-1771-0-64723300-1302290223_thumb.jpgpost-1771-0-46503700-1302290228_thumb.jpgpost-1771-0-09588100-1302290226_thumb.jpg

post-1771-0-88712900-1302290230_thumb.jpgpost-1771-0-57186800-1302290235_thumb.jpgpost-1771-0-11201600-1302290233_thumb.jpg

 

ЗИС-5В

ЗИС-5В — модель советского грузовика (буква «В» обозначала «военный»). В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942-1946 гг.), УльЗИС (1942-1944 гг.) и УралЗИС (1944-1947 гг.). На ЗИС’е было выпущено 352 311 автомобилей ЗИС-5.

 

post-1771-0-99926700-1302290277_thumb.jpgpost-1771-0-43462100-1302290280_thumb.jpgpost-1771-0-51995200-1302290275_thumb.jpg

Опубликовано:

АМО-Ф-15

Первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.

 

post-1771-0-91456600-1302290887_thumb.jpgpost-1771-0-32451400-1302290890_thumb.jpgpost-1771-0-75597700-1302290892_thumb.jpg

post-1771-0-80870100-1302290895_thumb.jpgpost-1771-0-24694100-1302290898_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИС-5

«Трёхтонка» – советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942-1946 гг.), УльЗИС (1942-1944 гг.) и УралЗИС (1944-1947 гг.). В 1934–1948 гг. только на ЗИС’е было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947-1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

 

post-1771-0-20817500-1302290949_thumb.jpgpost-1771-0-22599600-1302290954_thumb.jpgpost-1771-0-75319700-1302290951_thumb.jpg

post-1771-0-73045400-1302290956_thumb.jpgpost-1771-0-05286600-1302290959_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИС-101

Советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе им. Сталина в 1936-1941 годах. За всё время производства было выпущено 8 752 автомобиля, из них около 600 – модернизированной модели ЗИС-101А.

 

post-1771-0-84589600-1302291072_thumb.jpgpost-1771-0-40483400-1302291077_thumb.jpgpost-1771-0-04617900-1302291075_thumb.jpg

post-1771-0-72105700-1302291084_thumb.jpgpost-1771-0-11033300-1302291082_thumb.jpgpost-1771-0-64467400-1302291079_thumb.jpg

Опубликовано:

Далее нас провели в ещё один, я так понял, не для общих глаз, зал, так называемый «подарочный зал». Здесь сердцем экспозиции является подарок от наших друзей – китайцев – грузовик Jiefang C-10 (аналог нашего ЗИЛ-150).

Но, пожалуй, самое интересное не сам факт этого подарка и его масштаб (тоже, кстати, 1:5), а материал, из которого выполнена модель – это…бронза!!

500 кг. чистого веса – 250 кг. пьедестал плюс 250 кг. сама модель – чтобы затащить эту бандуру сюда, потребовалось семь единиц грубой мужской силы…

 

post-1771-0-06521000-1302291228_thumb.jpgpost-1771-0-22570800-1302291234_thumb.jpg

post-1771-0-79701200-1302291237_thumb.jpgpost-1771-0-18036000-1302291231_thumb.jpg

Опубликовано:

Ещё некоторые «трофеи» зала…

 

post-1771-0-31769300-1302291312_thumb.jpgpost-1771-0-16182700-1302291315_thumb.jpgpost-1771-0-07138700-1302291318_thumb.jpgpost-1771-0-11580300-1302291310_thumb.jpg

post-1771-0-71251300-1302291320_thumb.jpgpost-1771-0-52769900-1302291323_thumb.jpgpost-1771-0-92108100-1302291325_thumb.jpg

 

И даже вот такой вот HOWO в масштабе 1:24 (есть в коллекции у Миши (Blanc) и у меня) – видимо, также подарок от наших друзей…

 

post-1771-0-06721100-1302291328_thumb.jpg

 

Говорят, даже, это то ли была наша совместная разработка, то ли должна была быть…

Опубликовано:

Хмм...к сожалению, что-то не срослось и некоторые посты куда-то пропали, поэтому выкладываю то, что должно было быть в середине...в довесок, так сказать.

 

ЗИЛ-130

Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 – массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

 

post-1771-0-86655300-1302292062_thumb.jpgpost-1771-0-82340600-1302292067_thumb.jpgpost-1771-0-23740200-1302292065_thumb.jpg

 

ЗИЛ-157

Грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева. Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил. Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В Вооружённые силы был впоследствии заменён на ЗИЛ-131.

 

post-1771-0-37553100-1302292106_thumb.jpgpost-1771-0-12565600-1302292111_thumb.jpgpost-1771-0-64994700-1302292108_thumb.jpg

Опубликовано:

Общий вид зала номер один...

 

post-1771-0-73172900-1302292339_thumb.jpg

 

АМО 3

АМО-3 (ЗИС-3) – советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе АМО с 1931 по 1934 года. АМО-3 был копией американского грузовика «AutoCar-SA». С октября 1931 года завод АМО был переименован в ЗИС, и АМО-3 стал называться ЗИС-

 

post-1771-0-40337300-1302292374_thumb.jpgpost-1771-0-63277700-1302292376_thumb.jpgpost-1771-0-84034100-1302292371_thumb.jpg

post-1771-0-04150400-1302292379_thumb.jpgpost-1771-0-56855700-1302292369_thumb.jpg

Опубликовано:

ЗИС-8

Советский автобус, выпускавшийся на базе ЗИС-5 (точнее его удлинённого по базе с 3,81 до 4,42 м шасси ЗиС-11) в 1934-1936 годах. Количество мест – 22 (общее количество мест – 29). Шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИС’е было произведено 547 единиц ЗИС-8, но со второй половины 1936 года производство данной модели (несмотря на большие потребности быстрорастущих городов СССР) было остановлено в связи с реконструкцией завода и переходом на более совершенную модель ЗИС-16.

 

post-1771-0-24907000-1302292473_thumb.jpgpost-1771-0-65684800-1302292475_thumb.jpgpost-1771-0-81038000-1302292470_thumb.jpg

post-1771-0-39341000-1302292480_thumb.jpgpost-1771-0-49147000-1302292485_thumb.jpgpost-1771-0-03715900-1302292478_thumb.jpg

Опубликовано:

А дальше нас провели вообще в закрытую для посторонних глаз зону – кабинет самого Ивана Алексеевича Лихачёва и даже разрешили сделать там несколько фотографий…

Говорят, этот кабинет частенько используют киношники – в основном для имитации кабинета Сталина или иных «кремлёвских кабинетов

 

post-1771-0-97732400-1302292706_thumb.jpgpost-1771-0-57536200-1302292709_thumb.jpgpost-1771-0-27390500-1302292712_thumb.jpg

post-1771-0-92467100-1302292714_thumb.jpgpost-1771-0-20755500-1302292717_thumb.jpg

Опубликовано:

post-1771-0-83106400-1302292750_thumb.jpgpost-1771-0-23810900-1302292759_thumb.jpgpost-1771-0-62759400-1302292761_thumb.jpg

 

Потайная дверь в стене – всё как положено…

 

post-1771-0-00560200-1302292754_thumb.jpgpost-1771-0-69257800-1302292756_thumb.jpg

 

Ну и просто фото напоследок:

 

post-1771-0-32819000-1302292747_thumb.jpg

 

Подводя краткий итог, хочу сказать, что в общем и целом посещением музея я остался весьма доволен, если кому-то интересно то, что было сказано и показано выше – сходите, думаю, не пожалеете. По крайней мере, я не пожалел.

 

Ну и хотелось бы объявить личную благодарность хранителю музея – Ольге Алексеевне – человек более чем компетентный абсолютно во всех вопросах, касающихся Завода имени И. А. Лихачёва.

 

На этом всё.

 

Спасибо за внимание! :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...