Jump to content

Полковник, Моя Коллекция И Пополнения

Rate this topic


Recommended Posts

3 часа назад, VR65 сказал:

Насколько поднимается ценность того или иного экземпляра, когда при показе прилагается историческая справка. По мне, так это просто необходимость !!!

Олеж, молодчина :clap:

 

Спасибо, Валера! :prost:

Так привык к историческим справкам в своей теме, что теперь они для меня стали просто необходимостью.

Link to post
Share on other sites

Как говорят в народе: "Повторение - мать учения", а это значит что свой пост от апреля 2017 года, можно и повторить... итак:

 Сегодня про одного из великих пилотов-гонщиков рассказ...

Началась эта история на севере Италии, в местечке Кастельдарио. Здесь в богатом 3-этажном крестьянском доме, принадлежавшем Джузеппе Нуволари, в семье его четвертого сына Артуро утром 16 ноября 1892 года, в четверг, родился сын. Имя мальчику дали необычное - Тацио, в честь царя сабинян....
Много лет спустя героическое прошлое деда, участника всех походов «гарибальдийской тысячи», используют как один из кирпичиков для создания монументального облика легендарного народного героя, любимца всей Италии Тацио Нуволари. 
Но мальчик боготворил другого Джузеппе - своего дядю, неоднократного чемпиона Италии по велогонкам. Отец Тацио тоже крутил педали, хотя его достижения не шли ни в какое сравнение с успехами младшего брата. Когда 6-летний Нуволари пошел в школу, дядя подарил ему велосипед, предмет черной зависти всех мальчишек в округе: сто лет назад детская 2-колесная машина была в крестьянской Италии большей диковинкой, чем сейчас ракета. 
Шесть лет спустя Джузеппе повез племянника в соседний городок, посмотреть на автогонку. А вскоре посадил его в седло мотоцикла. И то, и другое произвело на Тацио сильное впечатление.  Однако прошло целых 15 лет, в которые уместились технический институт в Мантуе, служба в армии, мировая война, женитьба и рождение сына, прежде чем 20 июня 1920 года Тацио Нуволари вышел на старт. Тогда еще за рулем мотоцикла....

В конце июня 1937 года на борту океанского лайнера «Нормандия» Тацио вновь отправился в Америку. 27 июня радист корабля принял телеграмму, адресованную супругам Нуволари: «Ваш сын Джорджо скоропостижно скончался миокардита». 
Нет, Тацио не был сверхчеловеком. И каждый может себе представить, что творилось в душе 45-летнего мужчины, потерявшего сына, которому не исполнилось еще 19 лет. Кто знает, может, тогда впервые в жизни, он сознательно искал смерть? 
Нуволари вышел на старт Кубка Вандербильта. Alfa Romeo отставала от немецких машин все больше, мотор работал с перебоями и вдруг загорелся. «Он мчался мимо нас на полной скорости, объятый пламенем, - вспоминала жена Бернда Розмейера Элли. - Тацио стоя управлял машиной, стараясь не врезаться в автомобили соперников, скрытые клубами дыма, словно пляшущий паяц в какой-то безумной драме...» Выпрыгнув из обреченной машины, Тацио добежал до боксов, вскочил за руль Alfa Romeo Джузеппе Фарины и финишировал пятым. 
Со стороны казалось, человек этот действительно сделан из железа. Но в апреле 1938 года на тестах в По его машина снова загорелась, и Тацио пришлось выпрыгивать на обочину. На следующий день спортивный шеф миланской команды Уго Гоббато получил телеграмму из Франции: «Глубоко потрясенный тяжелой аварией, я решил оставить гонки». 
Никто не верил, что Маэстро действительно уйдет. Так оно и случилось. Полтора сезона он выступал за Auto Union, выиграл в Монце, Донинггоне и последнюю предвоенную гонку Гран При - 3 сентября 1939 года в Белграде...

Две мировые войны в карьере гонщика - это слишком. Поэтому в мае 1945 года Нуволари уже не помышлял о гонках. У него было все - слава, богатство, дружная семья. Самое время уйти на покой - уйти непобежденным... 22 апреля 1946 года умер 18-летний Альберто Нуволари... 
12 мая Маэстро - белый шлем, кожаный жилет, желтая майка, золотая черепашка-сидел за рулем Maserati 4CL на старте Гран При Марселя. Французы, не очень жаловавшие тогда «этих итальяшек», устроили Нуволари овацию. 
И еще пять сезонов Тацио, как в лучшие свои годы, сражался с молодыми пилотами. Побеждал, проигрывал, но ни разу не отступил по своей воле. Правда, ослабевшее сердце, больные бронхи и легкие не позволяли часто занимать место за рулем гоночного автомобиля. Выхлопные газы вызывали рвоту, приходилось надевать специальную маску, а во время остановок в боксах пить лекарства. Но в «Милле Милья» 1948 года он лидировал! В Риме выигрывал у идущего вторым экипажа 12 минут, в Ливорно - 20, во Флоренции - 30. Ferrari 166S оказался слабее 56-летнего пилота сначала отвалилось крыло, потом капот, и наконец рассыпалась рессора... 

На рассвете 11 августа Тацио открыл глаза, обвел взглядом комнату. Над дверью красовалась голова оленя, его единственный охотничий трофей. Бедное животное бросилось под колеса Auto Union во время тренировки в Донингтон-парке. На комоде рядом с кроватью - фото старого друга д’Анунцио. В предрассветных сумерках невозможно прочесть надпись, но он помнит ее наизусть: «Тацио Нуволари, в котором, как и во всяком истом итальянце, сочетаются поистине эпическое мужество, более мирные склонности к технике и способность пройти по тонкой грани между жизнью и смертью на пути к победе». 
Нуволари улыбнулся. Он никогда не сдавался. Не сдастся и сейчас - вот уже рассвет, а с ним - желанная прохлада. Самое трудное, ночь, осталась позади. Значит, он одержал еще одну победу. 
Тацио Нуволари умер около 6 ч утра в четверг, 11 августа 1953 года. На памятнике своему земляку жители Мантуи написали: «Последнему из великих пилотов. Первому из современных».
©

8d051cbf28035a4ae77201accbe2a28c--sweaters-app.thumb.jpg.2d94777f8012f440d2e033256cc959cf.jpg i.thumb.jpg.567690fb78bc2e0616b35818a8a03bf3.jpg his05.thumb.jpg.4ee3ab68bb0c4d87ab0f0df26e9605e6.jpg

hqdefault.thumb.jpg.7fd16627b19c4007a95c56b4437b8728.jpg fdb5e4a1109c678361b96e0f95931eb4--monza-grand-prix.thumb.jpg.b0b70a87c3686971caaee93667e6cf46.jpg 9c88d094176ad7266e57930ccb68ed7d6edbd7a8.thumb.jpg.7be5b40a52b8e59c086af0718f3d43b4.jpg


Подобная модель у меня есть от более тонко и грамотно исполнененного Minichamps, но эту взял именно из за фигурки Тацио за рулём болида.

1938 Auto Union Type D #22 Winner Italian GP Tazio Nuvolari (Brumm. Tazio Nuvolari Limited Edition)  0501/3000
Art.-Nr.: S061

2038236589_DSC09047.thumb.jpg.b05a6930c03eee5ad6f88459be4a26ff.jpg 1957148074_DSC09049.thumb.jpg.4195f8bafb41655eb3bd9be4d38610cc.jpg 59008878_DSC09051.thumb.jpg.ae382ac36ddfefe497069422360e9c5b.jpg

1311066395_DSC09053.thumb.jpg.7d98ae2f4ad8040294adac76202913ac.jpg 2005708893_DSC09055.thumb.jpg.5865a87f23ccab39a66aba9b7dee7fec.jpg 1470297562_DSC09057.thumb.jpg.6620af9a2974b2288969225f971353b8.jpg

2053696362_DSC09059.thumb.jpg.34d73d410b279921a7cd31d95b776aaf.jpg 417058612_DSC09064.thumb.jpg.9eab35d4b4d4ca5befeb66930c163777.jpg 1085134090_DSC09065.thumb.jpg.9f4737356313e16d5360ab75af84f27b.jpg

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

За разработку автомобилей отвечал автомобильный инженерный департамент российской корпорации Awtowelo. В 1949 году этот центр разработок получил заказ на разработку гоночного автомобиля. Но это был совсем не обычный порядок. Этот гоночный автомобиль был зарезервирован для Василия Сталина, сына главы российского государства Иосифа Сталина. Учитывая это, проект представлял собой не только техническую задачу, но и политическую. Сыну Сталина нравилась скорость, и он хотел участвовать в недавно созданной гоночной серии Формула-2. Но он хотел большего, чем просто соревноваться - он хотел победить. Для этого почти половина сотрудников были преданы российскому проекту. Основываясь на довоенных ноу-хау Auto Union, на его колеса были установлены два Monoposto, оба приводились в движение двигателем V12 с рабочим объемом почти 2 литра и мощностью 152 л.с.

  Гоночная машина получила название 650 «Сокол» и была готова к первым испытаниям в 1951 году. В апреле 1952 года Василий Сталин передал машины самолетом в Россию. Практически непреодолимые проблемы с настройками карбюратора сводили на нет все шансы на успешный гоночный вид. В конце концов обе машины вернулись в ГДР.

  После смерти советского лидера Сталина 5 марта 1953 года его сын Василий попал в немилость новых властей, и проект больше не поддерживался. Оба «Монопоста» остались в ГДР, использовались для съемок фильма и вскоре после этого были преданы забвению. По разным станциям одна из машин попала в немецкий музей PS Speicher. Шасси второй машины является частью выставки Саксонского промышленного музея в Хемнице.
©

3bbf46cs-960.thumb.jpg.82f5f6f9d9de7a30688701a775af4887.jpg 23bf46cs-960.thumb.jpg.60f39ca295eab49037e472a59f377684.jpg 8bbf46cs-960.thumb.jpg.c130c7fb5ba0a5088bb84a9988f35d50.jpg

63bf46cs-960.thumb.jpg.3b559a6834ad3f885314037ad00e73ca.jpg d3bf46cs-960.thumb.jpg.c31b37cb00e0fdd947e7d782b5f2acfe.jpg dbbf46cs-960.thumb.jpg.84a22446ad5658a0914f2ae60a0a73e3.jpg

Весной 1952 года, в ангар мотоциклетной команды ВВС Московского военного округа были доставлены два гоночных автомобиля. Очень скоро на их кузовах появилось изображение желто-голубого флага ВВС и надпись «Сокол». Командующий ВВС МВО генерал-лейтенант Василий Иосифович Сталин вывез самолетом из Хемница (уже ГДР) два автомобиля международной формулы 2. Их спроектировал коллектив конструкторов, которые работали в довоенный период над гоночными автомобилями «Ауто-Унион». Эти весьма квалифицированные специалисты сразу после окончания войны были объединены в Научно-техническое бюро автомобилестроения (НТБА).
НТБА являлось одним из отделений советско-германского акционерного общества «Автовело» наряду с бывшим автомобильным заводом БМВ в Айзенахе и другими предприятиями. Одной из работ бюро была тема «55А» («Гоночный автомобиль в классе 2 литра с задним расположением двигателя») —машина формулы 2 (тогда говорили «формулы Б»). Решили начать со «второй формулы», это не так дорого как «королевские гонки» а опыт в малом позволит замахнуться на большее. Именно над конструкцией такого автомобиля работало НТБА, начальником которого был представитель советской администрации В. Г. Мышкин, а исполняющим обязанности директора — немецкий специалист И. Виттбер.
В те года в чемпионате мира первыми к финишу приходили «итальянцы», «Альфа-Ромео» и «Феррари». А когда в 1952 году «Альфа» отказалась стартовать из за отсутствия финансирования, гонка стала не интересна так как результат уже был известен, вот тогда то ФИА решила проводить чемпионат на автомобилях формулы 2 (или формулы Б).
Автомобилей формулы Б тогда уже было немало: «Феррари», «Мазерати», «Гордини», ERA, «Коннот», HWM, «Веритас-Метеор», AWE — все с четырех- или шестицилиндровыми двухлитровыми моторами мощностью 155—175 л. с.
Модель «650», спроектированная и построенная в НТБА, 31 марта 1952 года совершила первые пробные поездки по территории бюро. Для начала не рисковали: проехали 10 километров, поддерживая обороты не выше 3500 и не превышая скорость 115 км/ч.
Начались регулировки: подбор давления в шинах, свечей, топлива, опережения зажигания, испытания двигателей на стенде. Попробовали моторы с четырьмя карбюраторами «Солекс», имевшими смесительные камеры диаметром 19 мм, — двигатель не развивал более 4500 об/мин. Установили другие «солексы» с 23-мм диффузорами — добились 5000 об/мин. Работали методично, шаг за шагом, но не теряя времени — первый этап чемпионата мира 1952 года должен был состояться 18 мая в Берне, а следующий — 22 июня в Спа. Очередной выезд на испытания поэтому не затягивали. Он состоялся 8 апреля. По автостраде в районе Баутцена проехали 60 километров. На отдельных участках при режиме 5000 об/мин удалось достичь скорости 175 км/ч.
Но вскоре сверху пришел приказ: обе машины упаковать и самолетами доставить в Москву, в распоряжение командующего ВВС МВО В. И. Сталина.
Иногда победы кружат голову, пьянят самолюбие и отключают здравый смысл.
Видимо без этого не обошлось, не замахнуться ли нам на Вильяма Шекспира подумал Василий, но «поле боя» было чужое а технический прогресс не стоял на месте, одними громкими лозунгами уже не победить. Нельзя так просто приехать и выиграть Ф1 если до этого даже за руль не садился)). Облажаться за границей всегда успеем, надо сначала здесь попробовать, думал Василий Иосифович садясь в тесный кокпит «Сокола». Дело было в Подмосковье, на 23-м километре Минского шоссе, недалеко от деревни Баковка, где тогда часто проходили автомобильные соревнования. Не кольцевые, а так называемые «линейные», когда спортсмены неслись по прямому или почти прямому участку шоссе длиной 100 или 150 километров, разворачивались вокруг тумбы с надписью «поворот» и мчались обратно, к финишу. Скорости по тем временам были приличные, например на 100-километровой дистанции в сентябре 1951 года харьковчанин Владимир Никитин на заднемоторном обтекаемом автомобиле «Харьков-3» с двигателем мощностью 75 л. с. развил скорость 183,964 км/ч.
Но пока наши гонщики решали между собой у кого крепче нервы (назовём их так) что бы управлять подобным, в Берне 18 мая в прошел первый этап мирового чемпионата, на котором максимальная скорость уже перевалила за 220 км/ч. У нас же на тот момент осталось только четверо смелых способных на подобный подвиг, А. Амбросенков, Э. Лорент, В. Никитин и И. Помогайбо, для которых барьер скорости в 200 был почти досягаем.
30 июня 1952 года, Генерал — лейтенант В. И. Сталин выставил два «Сокола-650» на чемпионат Москвы, пилотировали Павел Баранов (мотогонщик) и Василий Кузнецов (водитель со стажем).
Разукрашенный флагами 23-й километр Минского шоссе с утра ждал участников: они шли на 27 автомобилях двух классов. Восемнадцать экипажей (тогда вместе с водителем выступал и механик) на «победах» и девять на «москвичах». Двигатели первых развивали мощность 70—78 л. с, вторых — 32—34 л. с. Двухсоткилометровую дистанцию в классе «побед» лучше всех прошел Л. Дашков — 136,560 км/ч, а в классе «москвичей» — А. Герасимов с результатом 113,566 км/ч. Так закончились гонки, которые по своему статусу должны были быть «Большим Призом Москвы».
«Соколы», а соколы увы больших надежд не оправдали, двигатели не желали работать на всех двенадцати цилиндрах, топливо было не то (двигатель был рассчитан на сложную спиртовую смесь — степень сжатия была 15,5), свечи оказались недостаточно холодными (калильное число 280), и опережение зажигания, и так далее… Авто с расчётной мощностью 152л.с. и максималкой в 260 км/ч оказался бесполезной игрушкой, как микроскоп в руках обезьяны.
Однако «Сокол-650» всё равно считается первым советским автомобилем, который мог бы стартовать в чемпионате мира.
Потому, что «Автовело» родилось в 1946 году, когда ГДР еще и не существовало. Была советская оккупационная зона Германии. И это советско-германское общество, куда входило НТБА, поставляло в СССР по репарациям автомобили БМВ-321 и БМВ-340 (а вы думаете откуда их столько в России с заколхоженными моторами от ГАЗ), мотоциклы БМВ-Р35. Так что наш, «отечественный», хоть и собранный руками немецких инженеров.
©

16ff46cs-960.thumb.jpg.e7628e1711690fbe45bba5c5de4f1eb4.jpg 56ff46cs-960.thumb.jpg.22b19c1afffc451efec384fc65bbd06c.jpg 66ff46cs-960.thumb.jpg.925a24aa0580e064b91536fb616b39e2.jpg

9ff46cs-960.thumb.jpg.29534da32a9674961f4d25ceee5c79c1.jpg 19ff46cs-960.thumb.jpg.53abb34d01594822626fddc956f95fc6.jpg f1ff46cs-960.thumb.jpg.f4545846b0f2c99c583d4684754a6e26.jpg


1952 Awtowelo Typ 650 Sokol (AutoCult) 127/333
Art.-Nr.: 07014

2021971673_DSC09070.thumb.jpg.5d316125c7c040380b9f40b3a72d4ec4.jpg 1657802623_DSC09073.thumb.jpg.373fa7a4e2ad3ce5f4e82bb0922bfa1e.jpg 1336239576_DSC09075.thumb.jpg.940e6a7ea2b1246697a3e4f90c9fba4b.jpg

949961646_DSC09076.thumb.jpg.0963a1bc3face1af7c2803c6abd3aea3.jpg 1103980665_DSC09079.thumb.jpg.061fbb21b71f9c38f69a721d59704435.jpg 902268116_DSC09080.thumb.jpg.fb67e070c64a35193a344f422cd3ee81.jpg

1213007013_DSC09082.thumb.jpg.d37446a9fcaa1ab8ab068bc02d41f4d2.jpg 1879633513_DSC09084.thumb.jpg.235f55a65641a4d5dcfa635aa1cca35e.jpg 1970694356_DSC09086.thumb.jpg.b9ad21f8190f55f216aa9c01d2466406.jpg

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

Ради фигурки этого Великого гонщика однозначно стоило дубль в коллекцию взять.

AutoCult тоже понравился, хоть я и не поклонник их творчества, иногда у них выходят замечательные копии авторедкостей.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Полковник сказал:

1938 Auto Union Type D #22 Winner Italian GP Tazio Nuvolari (Brumm. Tazio Nuvolari Limited Edition)  0501/3000

Отличный Брумм, Олег! Хоть и не Миничампс, зато не китайский! :nono:

3 часа назад, Полковник сказал:

1952 Awtowelo Typ 650 Sokol (AutoCult) 127/333

Сокол первый раз увидел в журнале "За Рулём" в 1989 г.. (рисунки Захарова по теме Ф-1). И разместили его туда исключительно по политическим мотивам. Никакого отношения к гонкам ЧМ он и близко не имел. Разве только в Формуле Юниор ГДРовское "чудо" могло кого-нибудь обогнать. Наверное никто и не делал такую масштабную модель, кроме Автокульта.

  • Like 1

Все шасси  Lotus

Все шасси  Formula 1

Link to post
Share on other sites

Олег, гоночные болиды это не совсем моя стихия, но вот Сокол просто потрясающе красивый автомобиль, на мой взгляд, один из самых харизматичных болидов вообще. Долго можно любоваться. Я бы даже сказал, что у Аутокульта получилось передать некую ламповость и ностальгичность прототипа, тёплая модель у них получилась. 

Кстати, помню рисунок Захарова из исторической серии "За рулём", о котором Алексей написал. 

Ну, а Брумм тоже понравился, есть у этой фирмы свой какой-то неповторимый стиль, в данном случае он получился как вступление к аутокульту. Хорошо они вышли в паре. 

В общем, поздравляю от души!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
27.04.2021 в 19:16, ГригорийМ сказал:

Ради фигурки этого Великого гонщика однозначно стоило дубль в коллекцию взять.

AutoCult тоже понравился, хоть я и не поклонник их творчества, иногда у них выходят замечательные копии авторедкостей.

 

Согласен, Григорий, так и сделал! :thumbsup:

А я именно за это и люблю AutoCult, за то что они выпускают такие экзотические редкости :hitri:

 

22 часа назад, Сергей Колтун сказал:

Болиды отличные!:thumbsup: 

 

Спасибо, Серёж! :prost:

 

21 час назад, Deus-m сказал:

Отличный Брумм, Олег! Хоть и не Миничампс, зато не китайский! :nono:

Сокол первый раз увидел в журнале "За Рулём" в 1989 г.. (рисунки Захарова по теме Ф-1). И разместили его туда исключительно по политическим мотивам. Никакого отношения к гонкам ЧМ он и близко не имел. Разве только в Формуле Юниор ГДРовское "чудо" могло кого-нибудь обогнать. Наверное никто и не делал такую масштабную модель, кроме Автокульта.

 

Да я вообще пересмотрел своё отношение в целом к Брумм, неплохие у них всё же модели, не такие ажурные как болиды от Minichamps, но нишу свою заполнили с достоинством, и на пребывание в коллекции право имеют.

Спасибо! :hfive:

Нет, Алексей, Сокол был предначен не для Ф1, а для Ф2, там же так и написано в статье, я же специально материал разместил.

И расчётная его скорость была 260 км\ч, но из за настроек карбюратора, и не той марки топлива, у наших инженеров так ничего и не получилось...

 

19 часов назад, Oldtimer43 сказал:

Олег, гоночные болиды это не совсем моя стихия, но вот Сокол просто потрясающе красивый автомобиль, на мой взгляд, один из самых харизматичных болидов вообще. Долго можно любоваться. Я бы даже сказал, что у Аутокульта получилось передать некую ламповость и ностальгичность прототипа, тёплая модель у них получилась. 

Кстати, помню рисунок Захарова из исторической серии "За рулём", о котором Алексей написал. 

Ну, а Брумм тоже понравился, есть у этой фирмы свой какой-то неповторимый стиль, в данном случае он получился как вступление к аутокульту. Хорошо они вышли в паре. 

В общем, поздравляю от души!

Игорь, спасибо тебе за твой, как всегда целостный и развёрнутый комментарий!

Я согласен с тобой и по поводу Брумм, и по Соколу, обе модельки хорошие и ладные, каждая по своему :thumbsup:

Спасибо, дружище! :hfive:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...