Jump to content

Recommended Posts

  • 4 weeks later...

Фото из статьи, опубликованной в австрийской автомобильной газете (выходившей дважды в месяц) Allgemeine Automobil-Zeitung. Номер 22 он 15 ноября 1926 года, страница 30-31. Ссылка на статью.

Перевод статьи:
НОВЫЙ АВТОБУС MERCEDES-BENZ. В транспортных проблемах больших городов автобус является популярным транспортным средством, и с постоянным ростом количества дорог он становится все более и более важным. Особенно красивым и интересным представителем этой категории транспортных средств можно считать автобус Mercedes-Benz, блестяще решенный с точки зрения функциональности, который был приобретен в эти дни в Вене комиссией для Будапешта. Машины этого типа уже ходят в Гамбурге как городские автобусы и зарекомендовали себя там. Вес этого впечатляющего автомобиля длиной 9 1/2 м составляет 6000 кг. Его просторный салон имеет 30 мест, что соответствует полезной нагрузке около 5200 кг; на задней платформе также есть два стоячих места. Ширина корпуса 2,2 м. Слева находится место водителя, рядом с ним справа бензобак объемом от 110 до 120 литров. Двигатель находится глубоко между сиденьем водителя и топливным баком. Этот двигатель четырехцилиндровый, клапаны которого управляются снизу. Ход поршня 180 мм, диаметр цилиндра 120 мм. При оборотах от 1300 до 1400 оборотов в минуту двигатель развивает 32/70 л.с. (максимум до 100 л.с.). Оснащен специальным карбюратором Mercedes. Электрооборудование, зажигание, стартер и освещение были поставлены компанией Bosch. Циркуляция охлаждающей воды поддерживается с помощью насоса охлаждающей воды; В холодную погоду сотовый охладитель можно закрыть жалюзи для предотвращения чрезмерных потерь тепла. Связь между двигателем и четырехступенчатой трансмиссией осуществляется сухим многодисковым сцеплением с дисками Jurid. Максимальная скорость автоматически ограничивается центробежным регулятором до 45 км в час. Особого внимания заслуживает трансмиссия с шестерней, которая пользуется все большей популярностью. Валы дифференциала не связаны с ведущими колесами, поэтому они передают движение через шестерни на задние колеса, что особенно хорошо зарекомендовало себя с тяжеловесами всех типов. В качестве шин были выбраны шины Continental высокого давления размером 1075: 225 (40: 8 дюймов). На задних колесах были предусмотрены двойные шины. Запасные колеса крепятся к задней части автомобиля. Кузов - шедевр и образец фабрики Зиндельфинген. Кузов автомобиля был сделан из алюминия и, как я уже сказал, вмещает 30 сидений, обтянутых натуральной кожей. Богатое внутреннее освещение придает коммерческому автомобилю почти роскошный вид. Очень красиво решен и вопрос обогрева большого внутреннего пространства. Выхлопные газы нагреваются косвенно, что означает, что они изначально создают резервуар горячего воздуха, который используется только для обогрева автомобиля.

1926 Nr22 Nov15 page31 photo1.jpg

1926 Nr22 Nov15 page30 photo3.jpg

1926 Nr22 Nov15 page31 photo4.jpg

1926 Nr22 Nov15 page31 photo3.jpg

1926 Nr22 Nov15 page31 photo2.jpg

1926 Nr22 Nov15 page30 photo2.jpg

1926 Nr22 Nov15 page30 photo1.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Подметально-уборочная машина на шасси Mercedes-Benz. Фото из журнала "Illustrierte Technik für Jedermann" (номер 34, август 1930). Ссылка на статьюВероятно это подметально-уборочная машина Mercedes-Benz Kehrmaschine Type K1 с 6 циллиндровым двигателем (внутризаводское обзоначение Typ 32, с 1930 года Typ L 32), изображенная в поливальном варианте на Mercedes Typentafel 1930 No 9 (если ссылка устареет, можно просто в Google ввести Mercedes Typentafel 1930 No 9)

Nr34 Aug12 page01 photo1.jpg

Daimler-Benz LKW 1930 (10).jpg

Nr34 Aug12 page01 photo3.jpg

Nr34 Aug12 page01 photo2.jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Первое появление марки Mercedes-Benz на публике произошло в конце 1926 года на Берлинской Автомобильной Выставке (DIE BERLINER AUTOMOBIL-AUSSTELLUNG), прошедшей с 29 октября по 7 ноября. Помимо продемонстрированных легковых автомобилей 8/38 hp 2-litre (W 02) и12/55 hp 3-litre (W 03), дебютировала и новая линейка коммерческих автомобилей Mercedes-Benz: грузовики L 1, L 2 и L 5 с полезной нагрузкой от 1 до 5 тонн и низкорамные шасси N 1, N 2 и NJ 5 для кузовов автобусов и грузовиков. Ссылка. Берлинская газета Berliner Tageblatt und Handels-Zeitung в выпуске от 4 ноября 1926 года дала большой фоторепортаж о выставке (страницы 21-24), включая фото автобуса Mercedec-Benz N2. Вероятно, необычная компоновка салона этого автобуса привлекла внимание прессы, фотографии этого автобуса дали австрийские Allgemeine Automobil-Zeitung (номер 22 от 15 ноября 1926 года, страница 12) и (Linzer) Tages-Post (номер от 5 декабря 1926 года). Помимо приведенных изданий, отчет о выставке можно почитать и в Österreichischer/Europa Motor (номер 11, страница 19).

(Linzer) Tages-Post 5. Dezember 1926 page2 photo2.jpg

(Linzer) Tages-Post 5. Dezember 1926 page2 photo1.jpg

1926 Nr22 Nov15 page12 photo.jpg

Berliner Tageblatt und Handels-Zeitung Berlin 1926-11-04 p22 photo2.jpg

Berliner Tageblatt und Handels-Zeitung Berlin 1926-11-04 p22 photo1.jpg

Edited by Only Me
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Немного о семействе коммерческих автомобилей (грузовиков и автобусов) Mercedes-Benz L1/N1.

Изначально, дебютировав на Берлинском автосалоне в начале ноября 1926 года, модель L1 являлась грузовиком, а модель N1 - автобусом. Двигатель и много других узлов у них были одинаковыми, но рама была разной. У L1 рама была прямой, над колесами, а у N1 - изогнутой над колесами так, что бы между колесами она провисала немного ниже, отчего и называлась Niederwagen, низкая машина. И сделана такой рама у N1 была для облегчения посадки и высадки пассажиров. Однако довольно быстро, уже со следующего, 1927 года, в варианте с низкой рамой стали выпускать и грузовики (для облегчени загрузки/выгрузки товаров).

Семейство L1/N1 выпускалось с 1926 по 1932 год. Сначала в варианте с 4 циллиндровом двигателем M14 мощностью 46 л.с. (в книге у Werner Oswald он почему-то обозначен как 45 л.с.), потом в варианте с 6 циллиндровом двигателем M16 мощностью 50 л.с. и потом в варианте с 6 циллиндровом двигателем M32 мощностью 55 л.с. Вместе с мощностью двигателя росла и грузоподъемность грузовиков: модели первой версии (с двигателем M14) обладали грузоподъемностью 1500 кг, модели второй версии (с двигателем M16) обладали грузоподъемностью от 1500 кг до 1750 кг (в зависимости от шин), модели третьей версии (с двигателем M32) обладали грузоподъемностью 2000 кг. Кроме того, во всех трех случаях немного менялись (увеличивались) размеры рамы автомобиля.

Вместимость автобусов N1 составляла от 13 до 16 пассажиров.

Максимальная скорость всех моделей семейства L1/N1 была 50 км/ч.

Внутризаводские обозначения L1 были:
Typ 31 для модели L1 с двигателем M14 (1926-1928)
Typ 32 для модели L1 c двигателем M16 (1927-1930)
Typ L32 для модели L1 (переименованной кстати в L2000 при смене системы обозначений коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в 1930 году) c двигателем M32 (1930-1932)

Внутризаводские обозначения N1 были:
Typ 41 для модели N1 с двигателем M14 (1926-1928)
Typ 42 для модели N1 c двигателем M16 (1927-1930)
Выпуск модели N1 был прекращен в 1930 году, хотя L1 в своем 2-тонном варианте выпускалась еще два года.

В 1927 году одновременно выпускались оба варианта L1 и N1 c 4- и 6-циллиндровыми двигателями. Поэтому в некоторой литературе можно встретить обозначения L1/6 и N1/6 для моделей с 6-циллиндровыми двигателями что бы отличить их от моделей с  4-циллиндровыми двигателями.

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Номенклатура обозначений (включая внутризаводские) автомобилей Mercedes-Benz довольно хорошо известна. Она следует довольно простой логике, не меняющейся (за исключением вариаций) с момента самого основания марки. Интересно, однако, разобраться во внутризаводских обозначениях коммерческих автомобилей моделей первых лет выпусков, 1926-1932 годов.

Про легковые автомобили ситуация с внутризаводскими обозначениями довольно подробно описана на сайте M@RS – The Digital Archives of Mercedes-Benz:

"The progression of the model designations and in-house design codes reflects the changing situation in those years, which today often still leads to misunderstandings. In accordance with common practice, the two-litre model was named the 8/38 hp at its launch, the first figure standing for the displacement-based fiscal hp and the second for actual engine output. The in-house documentation initially still used the design code W 6506 - a designation that conformed to the traditional DMG system. Whereas this W‑number was based on the bore/stroke dimensions and number of cylinders of the engine, the new W-codes introduced with the inception of the Daimler-Benz era were more or less just consecutively allocated design codes devoid of any deeper meaning. Under this classification system, the 8/38 hp was given the in-house code W 02. After the 5/25 hp prototype W 01, therefore, it was the second model to which the new numbering system was applied." Ссылка.

Про коммерческие модели (грузовики и автобусы) официальных разъяснений пока нет. Библией на эту тему, для интересующихся, является безусловно книга Werner Oswald'а "Mercedes-Benz: Lastwagen & Omnibusse 1896-1986". Но и в ней про внутризаводские обозначения моделей первых лет выпусков ничего нет.

Другим источником информации являются довоенные технические издания: Ersatzteilliste (каталоги запасных частей) и Betriebsanleitung (Руководство по эксплуатации). Их обложки (а иногда и несколько внутренних страниц) можно найти в интернете (eBay, автомобильные аукционы, сайты продающие старую техническую литературу).

В качестве примера - книги Ersatzteilliste и Betriebsanleitung для легкового автомобиля Mercedes-Benz 8/38 hp (известного позднее как Mercedes-Benz Stuttgart 200). Его внутризоводское обозначение было W02 (W от слова Wagen, автомобиль). На обложке каталога запасных частей к нему (Ersatzteilliste) в правом верхнем углу написано Typ 02, это и есть внутризаводское обозначение. Далее в заголовке сказано 8/38 л.с. шестициллиндровый Мерседес-Бенц автомобиль. Ну, так он и назывался в то время. А ниже написано Ersatzteile Liste 911, Ausgabe B - перечень запасных частей, издание Б (то есть второе).

Тут интересен номер 911. Это, вероятно, продолжение обозначений, используемые Daimler Motoren Gesellschaft для своей технической литературы до слияния с Бенц.

Вот известный мне список:

905 - Mercedes 28/95 PS (1914-1924)

906 - Mercedes Knight 16/45 PS, 16/50 PS (1910-1924)

907 - Mercedes 10/40 PS (1923-1924)

908 - Mercedes 6/25 PS (1923-1924)

909 - Mercedes 24/100/140 PS (1924-1929)

910 - Mercedes 15/70/100 PS (1924-1929)

911 - Mercedes-Benz 8/39 PS (W02)

912 - Mercedes-Benz 8/39 PS (W03)

913 - Mercedes-Benz 1 ½ Tonnen Lastwagen

914 - Mercedes-Benz 1 ½ Tonnen Niederwagen

915 - Mercedes-Benz 3 Tonnen Lastwagen

916 - Mercedes-Benz 3 Tonnen Niederwagen

917 - Mercedes-Benz 12/55 PS (W04)

918 - Mercedes-Benz 5 Tonnen Lastwagen

Эти номера не имеют никакого отношения ко внутризаводскому обозначению автомобиля, напимер про Mercedes 24/100/140 PS известно его внутризаводское обозначение по системе Daimler Motoren Gesellschaft как W9456, а про Mercedes 15/70/100 PS известно его внутризаводское обозначение по системе Daimler Motoren Gesellschaft как W836. Скорее всего эти номера были просто порядковые обозначения каталогов запасных частей. Эта система в Mercedes-Benz просуществовала до конца 1927 года, а начиная с 1928 года она была заменена на другую, в которой номер каталога запасных частей соответствовал внутризаводскому обозначению автомобиля. Так, на второй иллюстрации видно что Ersatzteilliste уже 02.

В руководство по эксплуатации (Betriebsanleitung), первая иллюстрация, справа на фото, на самой обложке внутризаводское обозначение указано лишь косвенно, так же в правом верхнем углу. В данном случае это 6202. Первые две цифры (62) указывали на легковые автомобили (в случае с грузовиками и автобусами использовались первые две цифры 82), а вторые две цифры указывали внутризаводское обозначение автомобиля (02). С некоторыми, впрочем, оговорками. Во-первых, в 1926-1928 годах это соответствие было не полным. Например, руководство по эксплуатации модели Mercedes-Benz 24/110/160 PS Typ K имело номер 6205 и не относилось к модели 14/60 hp Type 350 (W05). Однако эта путаница ушла где-то к 1928-1929 годам, когда из производственной гаммы Mercedes-Benz полностью (или почти полностью) ушли модели, начавшие выпускаться еще до объединения Mercedes и Benz. Во-вторых, в переходом в середине 30-х на трехцифренное обозначение модели (W136, W142), первая цифра опускалась, так для модели W136 номер руководства по эксплуатации был 6236.

Но самое интересное было внутри руководства по эксплуатации. На второй странице внизу крупно было указано внутризаводское обозначение, просто двумя (позднее тремя) цифрами.

Die in dieser Betriebsanleitung zur Bezeichnung der einzelnen Teile verwendeten Zahlen konnen auch zur Ersatzteil-Bestellung verwendet werden, jedoch sind in diesem Falle die Typenzifferen 02 vor die einzelnen Zahlen zu setsen.

Номера, используемые для обозначения отдельных частей в данной инструкции по эксплуатации, также могут использоваться для заказа запасных частей, но в этом случае цифры типа 02 должны быть помещены перед отдельными номерами.

 

 

 

ba-19-004503-2.JPG

1930SEP.jpg

1927JUN (a).jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Внутризаводские обозначения коммерческих автомобилей (грузовиков и автобусов) Mercedes-Benz семейства L1/N1 были:

Typ 31 для модели L1 с двигателем M14 (1926-1928)
Typ 32 для модели L1 c двигателем M16 (1927-1930)
Typ L32 для модели L1 (переименованной кстати в L2000 при смене системы обозначений коммерческих автомобилей Mercedes-Benz в 1930 году) c двигателем M32 (1930-1932)
Typ 41 для модели N1 с двигателем M14 (1926-1928)
Typ 42 для модели N1 c двигателем M16 (1927-1930)

На иллюстрациях показаны примеры обложек Ersatzteilliste и Betriebsanleitung для семейства L1/N1.

Обложка Betriebsanleitung Nr. 8216 (Typ L 1/6 und N 1/6) является неким исключением из правил, как сказано выше (в предыдущем посте, Первые две цифры (62) указывали на легковые автомобили (в случае с грузовиками и автобусами использовались первые две цифры 82), а вторые две цифры указывали внутризаводское обозначение автомобиля (02). С некоторыми, впрочем, оговорками. Во-первых, в 1926-1928 годах это соответствие было не полным. / Плюс к этому В 1927-28 годах одновременно выпускались оба варианта L1 и N1 c 4- и 6-циллиндровыми двигателями. Поэтому в некоторой литературе можно встретить обозначения L1/6 и N1/6 для моделей с 6-циллиндровыми двигателями что бы отличить их от моделей с  4-циллиндровыми двигателями.).

В самом низу Betriebsanleitung Nr. 8216, в левом нижнем углу стоит цифра 228. Это означает месяц и год издание, февраль 1928 года.

Typ L1_6 and N1_6.jpg

Typ 31_Typ 41 1927_05 page2-3.jpg

Typ 31_Typ 41 1927_05 page1.jpg

Typ 31 - 32.jpg

Typ 41 - 42.jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...