mDiecast Forums: Велосипеды - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Велосипеды и все что с ними связано Оценка: ***** 1 Голосов

#541 Пользователь офлайн   wowa 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 6 621
  • Регистрация: 25-Декабрь 04
  • Member: 73
  • Город:Московская область

Отправлено 02 Июнь 2011 - 07:10

Просмотр сообщенияRUSSIANSP1 (02 Июнь 2011 - 05:36 ) писал:

Правда, Вов, правда. Скажу откровенно, катаюсь потихоньку и по-хипстерски. Налаждаемся летними вечерами, нашими деревенскими асфальтированными дачными дорожками. У нас много зелени, чистенько, не шляются представители откровенного "ТАГИЛ"а, чистый воздух и птички поют.
Лена Андревна фоткала на Яблочную продукцию-4.

По словам Andy- "не феншуйно".:biggrin:
С уважением, Владимир.
Член MBMC (Mercedes-Benz Modellauto-Club)
er-models.com
0

#542 Пользователь офлайн   RUSSIANSP1 

  • Любитель Мерседес
  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 2 382
  • Регистрация: 13-Июнь 05
  • Member: 180
  • Город:Московская Область

Отправлено 03 Июнь 2011 - 01:08

Просмотр сообщенияwowa (02 Июнь 2011 - 07:10 ) писал:

По словам Andy- "не феншуйно".:biggrin:


:) Он ничего не понимает :)
Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

#543 Пользователь офлайн   mobydim 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 5 748
  • Регистрация: 08-Июнь 05
  • Member: 177
  • Город:Москва

Отправлено 05 Июнь 2011 - 12:49

пофлудю маленько-очередные мемуары
проехал в этот раз совсем мало
одному кататся порядком наскучило, и погода в выхи незадалась, ветер был сильный и холодный
Прикрепленное изображение: IMAG0088_.jpg

сфоткал себя
Прикрепленное изображение: IMAG0091_.jpg

и пару пейзажей
Прикрепленное изображение: IMAG0092.jpg
Прикрепленное изображение: IMAG0094_.jpg
С уважением, Дмитрий!
0

#544 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 06 Июнь 2011 - 01:07

Просмотр сообщенияmobydim (05 Июнь 2011 - 12:49 ) писал:


одному кататся порядком наскучило

дык приезжал бы
0

#545 Пользователь офлайн   GM-ART 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 3 868
  • Регистрация: 10-Август 05
  • Member: 255
  • Город:Москва, НТ

Отправлено 06 Июнь 2011 - 02:29

Просмотр сообщенияmobydim (05 Июнь 2011 - 12:49 ) писал:

пофлудю маленько-очередные мемуары
проехал в этот раз совсем мало
одному кататся порядком наскучило, и погода в выхи незадалась, ветер был сильный и холодный
Прикрепленный файл IMAG0088_.jpg

сфоткал себя
Прикрепленный файл IMAG0091_.jpg

и пару пейзажей
Прикрепленный файл IMAG0092.jpg
Прикрепленный файл IMAG0094_.jpg

Дим, а ты с плеером катаешь или без музыки? Я, если один еду, вставляю "уши" в уши и погнал) Такой драйв, что, порой, дома остановиться не могу :biggrin: И, кстати, Андрей прав, нужно просто собраться где удобнее всем будет и покататься. Участников уже набралось, а с семьями так вообще - "Джиро Италия Руссия" :flag__5F2faws:




Мы тоже дома не сидели "сороковочку" накрутили. Святослав обкатал рамочку Блюра, остался очень доволен) Сделали вывод, что на следующий год переходим на 26 колёса, а Меридку докатываеи и продаём. На 26-х Славка гнал так, что мы его периодически теряли из виду, он на 24-тых наработал определённую частоту вращения педалей и этот каденс перенёс на 26-е. Потихонечку буду собирать детальки на его велосипед к следующему году.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: P1050351ФОРУМ.jpg
  • Прикрепленное изображение: P1050524.JPG

Сообщение отредактировал GM-ART: 06 Июнь 2011 - 02:30

" Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка" Изображение

#546 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 06 Июнь 2011 - 02:49

Просмотр сообщенияGM-ART (06 Июнь 2011 - 02:29 ) писал:

Мы тоже дома не сидели "сороковочку" накрутили. Святослав обкатал рамочку Блюра, остался очень доволен) Сделали вывод, что на следующий год переходим на 26 колёса, а Меридку докатываеи и продаём. На 26-х Славка гнал так, что мы его периодически теряли из виду, он на 24-тых наработал определённую частоту вращения педалей и этот каденс перенёс на 26-е. Потихонечку буду собирать детальки на его велосипед к следующему году.

На спеше? А ростовка не великовата будет? или думаешь +10 к следующему лету будет? :biggrin:
0

#547 Пользователь офлайн   mobydim 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 5 748
  • Регистрация: 08-Июнь 05
  • Member: 177
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июнь 2011 - 06:35

Просмотр сообщенияGM-ART (06 Июнь 2011 - 02:29 ) писал:

Дим, а ты с плеером катаешь или без музыки? Я, если один еду, вставляю "уши" в уши и погнал) Такой драйв, что, порой, дома остановиться не могу

нет с плеером в ушах несмогу, этак я подочто нить попаду, дачники ж все внедорожные, могут и незаметить лисапедиста
заказан держатель на руль для комуникатора, но встаёт проблама энергии для этого чуда

Просмотр сообщенияGM-ART (06 Июнь 2011 - 02:29 ) писал:

И, кстати, Андрей прав, нужно просто собраться где удобнее всем будет и покататься. Участников уже набралось, а с семьями так вообще - "Джиро Италия Руссия"

собственно я завуалированно и намекал на это, только вот с семьёй проблема
С уважением, Дмитрий!
0

#548 Пользователь офлайн   RUSSIANSP1 

  • Любитель Мерседес
  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 2 382
  • Регистрация: 13-Июнь 05
  • Member: 180
  • Город:Московская Область

Отправлено 06 Июнь 2011 - 23:20

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 5768552947_6942072d65_b.jpg
  • Прикрепленное изображение: 5768552555_383d7b6636_b.jpg

Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

#549 Пользователь офлайн   RUSSIANSP1 

  • Любитель Мерседес
  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 2 382
  • Регистрация: 13-Июнь 05
  • Member: 180
  • Город:Московская Область

Отправлено 06 Июнь 2011 - 23:35

Главный конструктор
Центр Харькова. Крошечная комнатка — каморка папы Карло. Или скорее — скрипичного мастера. Только на стенах вместо скрипок гроздьями висят велосипеды. А антресоли и полочки заставлены коробками с надписями «шестерёнки», «педали» и прочее.

Здесь живёт главный конструктор проекта спортивных велосипедов центрального конструкторско-технологического бюро велосипедостроения. И хотя бюро уже давно почило в бозе и бюро, и должность вместе с ним, для велогонщиков (и не только харьковских) он по-прежнему Главный. Велосипедных дел мастер Реджинальд Воронцов. С закрытыми глазами может собрать и разобрать любой велосипед. Как в армии автомат.

Именно этот человек разработал (не будем говорить изобрёл) велосипед, имя которого «Тахион».

Тахион — это сверхбыстрая частица. Название предложил сын Воронцова, который в ту пору был студентом политехнического. Сам Реджинальд Иванович хотел назвать своё детище «Кентавром», но на собрании, где этот вопрос обсуждался, один из руководящих работников неожиданно разразился гневной тирадой: что это мы, мол, наш родной советский велосипед собираемся назвать именем глубоко чуждого персонажа из какой-то там мифологии… С мнением этого человека считались, название «Кентавр» отвергли. А «Тахион» сочли вполне приемлемым.

ЦКТБ — это было государство в государстве. Со своими, порой непростыми, взаимоотношениями. Вот как это описывает Реджинальд Иванович:

— Мы должны изобрести — стать за кульман и наваять. Дальше — опытное производство по нашим чертежам. Потом — испытание опытных образцов. Стендам мы не доверяли: они всё уродуют. Я и так, без стенда, знаю, где в велосипеде слабое место. Вот, к примеру, рама нуждается в проверке на прочность, жёсткость. Я беру этот образец и езжу на нём — где угодно и как угодно. А ещё у нас были подопечные команды, спортсмены-сборники — украинцы, белорусы, москвичи. Чтобы свои деньги не тратить, мы договаривались о творческом сотрудничестве. У них сборы — мы велосипеды опытные привозим. А я на все такие сборы возил начальника опытного цеха. Меня ещё все спрашивали: зачем ты его всюду за собой таскаешь? А всё очень просто: чтобы носом тыкать. Потому что с тех пор, как упразднили техконтроль, даже в этом цехе нормально собирали велосипеды только тогда, когда у рабочих кто-то над душой стоял. Нет контроля — пошёл брак. И тогда я уже этому начальнику всё показываю и рассказываю, — смотри, ваших рук работа. При этом мои ребята могли их брак на ходу переделывать, и как переделывать!.. У одного паренька на сочинской гонке рама сломалась. Что делать? Придумали. В каком-то городском парке тихонько кусок трубы из ограды вырезали и раму сделали. Так этот человек на том велосипеде до сих пор ездит!



Охота пуще неволи
Сотрудники ЦКТБ действительно были на все руки мастера. Практически все они были с велосипедом на «ты». Воронцов не брал к себе тех, кто велосипеда не знал. Сам он, образно выражаясь, пришёл в конструкторское бюро прямо с велотрека.

Началось с того, что в 1953 году мать подарила ему велосипед «Турист». И Воронцов вместе с другом через некоторое время пошёл в велосекцию на «Динамо». Дали дорожный велосипед, вспоминает Реджинальд Иванович, потому что спортивных мало было, и ездили на них тренер секции, жена тренера секции, дочь тренера секции и одна подающая надежды девочка. Прошла всего одна неделя занятий в секции — и Воронцова ставят на соревнования. А он возьми и выдай норматив первого разряда на обычном дорожном велосипеде. Ну и пошло-поехало с тех пор. С велосипеда не слезал, даже когда в вуз поступил. Окончил институт коммунального строительства со специализацией по металлоконструкциям. Первая работа — проектирование ЛЭПов. Потом трудился в «Южгипроцементе».

— Вообще в то время как было? Очень многое от зарплаты зависело. На одном месте я бы лет десять сидел, чтобы продвинуться по служебной лестнице, — и надбавку соответственно получить. Гораздо проще было найти другую работу. Десятку добавили — перешёл. Вот так я после «Южгипроцемента» попал в Институт метрологии начальником сектора. У нас была налажена связь с велозаводом, продукцию испытывали. И как-то раз тренер мой говорит: «Не хочешь заняться разработкой велосипедов? Главному конструктору велозавода заместитель толковый нужен».

Вот так и началась изобретательская полоса в жизни Воронцова. Сам он смеётся: перейдя на велозавод, десятку-то на зарплате потерял… Но — охота пуще неволи.



«…А педальки-то — копия наших!»
Всего за время своего конструкторства Воронцов разработал семнадцать модификаций «Тахиона». Самая, пожалуй, известная версия — велосипед, который окрестили «рогаткой» (или «рогатым») за своеобразную форму руля.

— Очень популярный велосипед был у гонщиков, — вспоминает Воронцов. — Хорошо получился, удачный по всем параметрам. Мы его отдали в профсоюзную сборную как велосипед для командных и индивидуальных гонок. На нём и всесоюзные выигрывали, и чемпионами мира становились. Спартакиада народов СССР, международные соревнования — везде наш рогатенький бодался с другими. Как-то на соревнованиях Олег Лядов, известный спортсмен, подошёл и говорит: «Я видел велосипед, но не катался. Есть образец?» — «Бери». Лядов сел и уехал. Через 20 минут приехал: «Если сделаешь мне такой велосипед на следующий год, — я гарантирую золото на чемпионате СССР». Привёз ему в Вильнюс на соревнования. Идёт индивидуальная гонка на 50 километров. Тренера, как водится, позалегали на дистанции с секундомерами как партизаны. Слышу — переговариваются между собой: Лядов выигрывает 20 секунд, 30 секунд... Привёз порядка минуты. А это, между прочим, огромный отрыв! В результате первое и третье места — на нашем велосипеде.

После этого «рогатого» повезли на выставку в Милан. Общая разница в качестве советской и зарубежной техники — лет этак двадцать. А возле «рогатого» и японцы вертятся, и американцы, и кого только ни было! Итальянцы языками цокали: белиссимо! Только и слышно было, как фотоаппараты щёлкают. А после Милана глядь — а у нового французского велосипеда педальки-то — копия наших!



Утерянный престиж
Велосипед «Тахион» — это, выражаясь современным языком, бренд. Сейчас он снят с производства. Да и само производство довольно условное. Харьковский велозавод на сегодняшний день — это один сборочный цех, где из китайских деталей собирают бытовые велосипеды. «Гонцы» (именно так называют велогонщиков конструкторы) посокрушались да и пересели на итальянские и прочие машины. Хотя «Тахион» по-прежнему марка уважаемая. И как всякий уважаемый продукт, его пытаются подделать. К Воронцову иногда подходят: посмотри, какой это «Тахион» — родной или липовый.

Впрочем, такое и раньше было. Как вспоминает Воронцов, сразу же после утверждения названия нового велосипеда в Киеве заказали деколь (это особая клейкая полоса с названием). Привезли и все деколи малярше в цех отдали. Под строгую отчётность. Но прошло буквально несколько дней, и сам Воронцов, катаясь на одной из городских велоплощадок, увидел, как механик велозавода прилаживает этот самый деколь на совершенно другой велосипед. Реджинальд Иванович подошёл, расспросил с пристрастием. Механик, конечно, признался: та малярша из цеха — его знакомая, вот он и выпросил несколько штук — так, для своих людей. Разъярённый Воронцов на следующий же день забрал все деколи и запер у себя в сейфе.

И тут же пошли звонки со всех сторон. Со всего велозавода.

— Даже завпроизводством столовки заводской позвонил, — рассказывает Реджинальд Иванович. — Вы, говорит, в нашей столовой кушаете? Нет, честно отвечаю. А он: ну, может, придётся когда-нибудь, так вы уж дайте нам деколей… На велосипеды наклеить. А я ему и говорю: а чего клеить, покупайте готовый «Тахион», там уже всё наклеено… Ох, и орал он!

И это была не единственная стычка с вышестоящими, и не очень, лицами. Воронцов до сих пор вспоминает об этом с горечью:

— Цена «Тахиона» — это отдельная история. Начинали с 2000, а накрутили до 6500 рублей! «Гонцы» говорят: что вы делаете? Это ж цена автомобиля! А что я могу? Начальник опытного производства нагнетает цену вместе с плановым отделом — премии заоблачные себе зарабатывают. А нам, конструкторам, заметьте, никаких премий. Потом, ещё такой момент: у меня мысль — сделать узел. Я — за кульман, ваять. Наваял, даю исполнителю, ведущему конструктору: давай, чтобы в цех отдали. И вы знаете, труд наш, этот новый узел, в цехе лежит минимум год. То времени нет, то деталей... А это меня так пытались проучить на самом деле. Показывали, кто главный на заводе. А тем временем пока чертёж пылится, кто-то другой это уже сделал и запустил. И всё. Мы напрасно трудились. Поймите, «Тахион» — это же велосипеды высокого класса. Это державный престиж! Но на велозаводе на этот престиж все облокотились. А тут я ещё перестал опытные велосипеды для сборной СССР давать, потому что были случаи, когда после сборов или соревнований наши велосипеды разбирали на запчасти и продавали. А нас потом в ЦК партии вызывали…

Неудобный он человек, велосипедных дел мастер Реджинальд Воронцов. Поэтому, как только подошёл пенсионный возраст, тут же и проводили на заслуженный. Пенсия — девятьсот гривен.

— Пошёл пенсию оформлять, — рассказывает Воронцов, — спрашиваю: а награды учитываются? У меня медаль «За трудовую доблесть». Нет, отвечают, вот если бы три — тогда бы учитывалось. А ещё у меня три медали ВДНХ — две золотые, одна серебряная, говорю. А мне: а что это такое — ВДНХ? Я только вздохнул…

И теперь он дома ремонтирует людям велосипеды. И «Тахионы», и другие. Говорит: всё-таки прибавка к пенсии. Но мне кажется, что деньги — это на самом деле для него вторично. Главное то, что он без велосипедов жить не может. Делает велосипеды потихоньку, как мастерят скрипки. И какая разница, что на его «Тахионе» уже никто не установит новые рекорды… Разве это главное?

Источник Время
Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

#550 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 07 Июнь 2011 - 00:12

Просмотр сообщенияRUSSIANSP1 (06 Июнь 2011 - 23:20 ) писал:

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:

дык он у тя оригинальный?
0

#551 Пользователь офлайн   RUSSIANSP1 

  • Любитель Мерседес
  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 2 382
  • Регистрация: 13-Июнь 05
  • Member: 180
  • Город:Московская Область

Отправлено 07 Июнь 2011 - 00:27

Просмотр сообщенияAndy (07 Июнь 2011 - 00:12 ) писал:

дык он у тя оригинальный?


Тахион Спринт 1994, 56х55.5, с/н 234-94
Член клуба MBMC (Клуб коллекционеров моделей Mercedes-Benz)

#552 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 07 Июнь 2011 - 05:57

Просмотр сообщенияRUSSIANSP1 (07 Июнь 2011 - 00:27 ) писал:

Тахион Спринт 1994, 56х55.5, с/н 234-94

так понимаю, что редкий зверь?
0

#553 Пользователь офлайн   TApoK 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 22-Май 11
  • Member: 8347
  • Город:Краснознаменск

Отправлено 11 Июнь 2011 - 02:30

Просмотр сообщенияRUSSIANSP1 (06 Июнь 2011 - 23:20 ) писал:

Понимаю, конечно, что не многие поймут, однако, хочется мнений коллег по транспортному цеху относительно моего нового объекта обладания:


фикс я так понимаю? где хоть катаешься на нем? просто мне например сложно было бы передвигаться на нем по москве в своем "рваном" стиле.

#554 Пользователь офлайн   Sincansen 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 794
  • Регистрация: 27-Май 09
  • Member: 7048
  • Город:Санкт-Петербург.

Отправлено 11 Июнь 2011 - 14:15

Всем привет. Требуется небольшая помощь. Велонасос нормальный купил. С каким-то замком-флажком. К ниппелю подходит. Попробовал одно колесо накачать - в насосе чувствуется высокое давление. Т.е. ничего не получается. Что и когда нужно делать с этим замком-флажком?
Подскажите пожалуйста...
С уважением, Сергей.

#555 Пользователь офлайн   mobydim 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 5 748
  • Регистрация: 08-Июнь 05
  • Member: 177
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2011 - 12:41

пофлужу по теме
:peugeot:
Прикрепленное изображение: peugeot_bike_01.jpgПрикрепленное изображение: peugeot_bike_02.jpg
Прикрепленное изображение: peugeot_bike_03.jpgПрикрепленное изображение: peugeot_bike_04.jpg
Прикрепленное изображение: peugeot_bike_05.jpgПрикрепленное изображение: peugeot_bike_06.jpg
Прикрепленное изображение: peugeot_bike_07.jpgПрикрепленное изображение: peugeot_bike_08.jpg
С уважением, Дмитрий!
0

#556 Пользователь офлайн   sp-p3 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 659
  • Регистрация: 08-Март 09
  • Member: 6835
  • Город:СПб

Отправлено 13 Июнь 2011 - 15:39

Просмотр сообщенияSincansen (11 Июнь 2011 - 14:15 ) писал:

Всем привет. Требуется небольшая помощь. Велонасос нормальный купил. С каким-то замком-флажком. К ниппелю подходит. Попробовал одно колесо накачать - в насосе чувствуется высокое давление. Т.е. ничего не получается. Что и когда нужно делать с этим замком-флажком?
Подскажите пожалуйста...

Когда флажок прилегает к насосу, нужно одень отверстие насоса на нипель камеры посильнее, затем откинуть флажок и качать. После накачки, возвращаем флажок на место и вытаскиваем насос)

#557 Пользователь офлайн   Sincansen 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 794
  • Регистрация: 27-Май 09
  • Member: 7048
  • Город:Санкт-Петербург.

Отправлено 14 Июнь 2011 - 05:16

Просмотр сообщенияsp-p3 (13 Июнь 2011 - 15:39 ) писал:

Когда флажок прилегает к насосу, нужно одень отверстие насоса на нипель камеры посильнее, затем откинуть флажок и качать. После накачки, возвращаем флажок на место и вытаскиваем насос)

Спасибо. Я уже разобрался. Нужно было всего лишь посильнее нажать. :laugh:
По сравнению со старым насосом - этот просто сказка. Пока снимаешь - ничего не спускает... :happy:
С уважением, Сергей.

#558 Пользователь офлайн   alorg 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 319
  • Регистрация: 05-Февраль 05
  • Member: 117

Отправлено 14 Июнь 2011 - 11:08

Пару дней назад у меня тоже произошло знаменательное событие - был приобретен велик для жены, так что я тоже начал приобщаться к этому делу. :biggrin:

Хочу выразить огромную благодарность Andy, за помощь и консультации в подборе вела. Андрей, большое СПАСИБО !!! :bow:

В результате наставлений и моих скромных финансовых возможностей, взял Kona Blast 2011г. Сегодня же был произведен испытательный пробег. Вел был признан годным к употреблению. :cool:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: P6140029.JPG

0

#559 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 14 Июнь 2011 - 22:30

Просмотр сообщенияmobydim (13 Июнь 2011 - 12:41 ) писал:


У нас не продаются.

Просмотр сообщенияalorg (14 Июнь 2011 - 11:08 ) писал:

Пару дней назад у меня тоже произошло знаменательное событие - был приобретен велик для жены, так что я тоже начал приобщаться к этому делу. :biggrin:

Хочу выразить огромную благодарность Andy, за помощь и консультации в подборе вела. Андрей, большое СПАСИБО !!! :bow:

В результате наставлений и моих скромных финансовых возможностей, взял Kona Blast 2011г. Сегодня же был произведен испытательный пробег. Вел был признан годным к употреблению. :cool:

Ну с приобщением :thumbsup: :biggrin:
0

#560 Пользователь офлайн   GM-ART 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 3 868
  • Регистрация: 10-Август 05
  • Member: 255
  • Город:Москва, НТ

Отправлено 22 Июнь 2011 - 11:52

Андрюха кататься перестал и заглохла тема... :huh: :dur_486:
" Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка" Изображение

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему