mDiecast Forums: ФОРМУЛА 1 - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ФОРМУЛА 1 Оценка: ***** 2 Голосов

#481 Пользователь офлайн   duellist 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 28-Март 07
  • Member: 1503
  • Город:Belarus

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 03:31

Просмотр сообщенияIvan_320i (Sep 15 2007, 12:27 PM) писал:


Насчет конструктивных изменений - да, порой это бывает крайне сложно. Например в тех случаях, если к этому команда и производство заранее не готовились, либо если это конструктивно невозможно. И хотя в Ф1 изменения внедряются довольно быстро сомневаюсь, что новые элементы вводились без предварительных испытаний (а это тоже время) на шасси Макларен, даже если они располагали информацией, что это уже было успешно испытано на шасси Феррари.

А в принципе примеры перехода даже на новое шасси в ходе сезона известны - например, Williams в прямо ходе сезона 2002 года, если не ошибаюсь, переходил с шасси FW23 на FW24, но это было отнюдь не спонтанно.


Собственно говоря примерно о том же шла речь ранее. На мой взгляд не предстваляется возможным использовать тех.наработки конкурентов уже на готовом гоночном аппарате если они не заложены в базовую конструкцию (концепцию) машины. Все-таки F2007 и MP4/22 очень отличаются друг от друга и применить решения одной команды на готовой машине другой весьма и весьма проблематично.
Кстати если посмотреть доказательства представленные FIA, то в переписке о развесовке так и сказано что наработки Феррари неудалось попробовать даже на симуляторе элементарно из-за того что такая развесовка физически не может быть реализована на машинах МакЛарен.

Только вот почему то уважаемый Roma не может понять, что тот вопрос на который он от меня хочет получить ответ, не имеет отднозначного ответа да или нет. А если сводить все к да или нет - то обязательно нужно делать существенную оговорку со словом "НО". Боюсь что после этой оговорки мой ответ не будет воспринят и меня будут тыкать только этим однозначным да или нет. А вообще я уже сказал - ответ есть его только нужно увидеть. :)

Да примеры перехода на новое шасси по ходу сезона есть. Но делалось это в большинстве случаев не от хорошей жизни. Да и все-таки дорого это и не всегда оправдано... (MP4/18 помните?). Даже богатые команды не всегда могут себе такое позволить.

#482 Пользователь офлайн   Andy 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 659
  • Регистрация: 18-Февраль 07
  • Member: 1069

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 03:41

Просмотр сообщенияIvan_320i (Sep 15 2007, 01:27 PM) писал:

Андрюш, это чисто бизнес. И насчет уголовного дела с тобой полностью согласен: украли - судите. Того, кто украл. А это (и кража документации и загадочный "порошок"), насколько я понимаю, сотрудник Феррари. Давайте говорить прямо - не сотрудники Макларена сами влезли куда-то, а сотрудник Феррари им продал информацию. И дело, кмк, чисто уголовное, в отношении сотрудника Феррари в первую очередь.

Я ни в коей мере не пытаюсь защитить позицию Макларена, тем более, что они действительно могли и подкупить (кстати, только по уголовному делу и решению суда, а не "комиссии по анализу объяснений сторон и смс-ок", может быть определено кто был инициатором кражи - сотрудник Феррари или Макларена) и использовать в свою пользу эту документацию как в техническом плане, так и для понимания сильных и слабых сторон конкурента.

Жаль, что история не знает сослагательных наклонений - мне бы хотелось взглянуть на ситуацию если бы в Макларен что-то ценное передали бы подобным образом из какого-нибудь Эрроуз (будь эта команда гипотетически прямым конкурентом Маков) - крутился бы руководитель Эрроуз по всем экранам на первом плане как Ж.Тодт, было бы решение о наказании хоть мало-мальски схожим? Лично я очень в этом сомневаюсь.

Насчет конструктивных изменений - да, порой это бывает крайне сложно. Например в тех случаях, если к этому команда и производство заранее не готовились, либо если это конструктивно невозможно. И хотя в Ф1 изменения внедряются довольно быстро сомневаюсь, что новые элементы вводились без предварительных испытаний (а это тоже время) на шасси Макларен, даже если они располагали информацией, что это уже было успешно испытано на шасси Феррари.

А в принципе примеры перехода даже на новое шасси в ходе сезона известны - например, Williams в прямо ходе сезона 2002 года, если не ошибаюсь, переходил с шасси FW23 на FW24, но это было отнюдь не спонтанно.

Вань, ты прям мои мысли читаешь :) :)
0

#483 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 04:43

На любой гипотетический вопрос можно ответить, либо - да, либо - нет. С кучей всяких - "но", "если" и т.д. и т.п. Поэтому не надо делать из меня полного идиота.

Просмотр сообщенияduellist (Sep 15 2007, 02:31 PM) писал:

................
Только вот почему то уважаемый Roma не может понять, что тот вопрос на который он от меня хочет получить ответ, не имеет отднозначного ответа да или нет. А если сводить все к да или нет - то обязательно нужно делать существенную оговорку со словом "НО". Боюсь что после этой оговорки мой ответ не будет воспринят и меня будут тыкать только этим однозначным да или нет. А вообще я уже сказал - ответ есть его только нужно увидеть. :)
.................

Так-же и вопросе "ценности" полученой информации, в чём Вы постоянно сомневаетесь. Любая конфеденциальная информация несет в себе ценность для конкурента, если конечно там не сидит кучка идиотов. Это как раз и подтвердил Иван -

Просмотр сообщенияIvan_320i (Sep 15 2007, 01:27 PM) писал:

.........
Я ни в коей мере не пытаюсь защитить позицию Макларена, тем более, что они действительно могли и подкупить (кстати, только по уголовному делу и решению суда, а не "комиссии по анализу объяснений сторон и смс-ок", может быть определено кто был инициатором кражи - сотрудник Феррари или Макларена) и использовать в свою пользу эту документацию как в техническом плане, так и для понимания сильных и слабых сторон конкурента.
...........

Это лишний раз доказывае, что всегда можно ипользовать полученную информацию для улучшения, в данном случае, болида. В каких-то случаях, если речь идёт о конструктивных изменениях, здесь я полность с Вами согласен, нужно время, а в каких-то, как... скажем состав воздушной смеси в колёсах - всё элементарно и просто.

Кстати о "ворованных" машинах. Если болиды были настроены на гонку при помощи полученных незаконным путём данных, то, по моему мнению, это уже "ворованная" машина. Так как команда не смогла сама, самостоятельно, сделала её конкурентноспособной.

По поводу общей ситуации - так ведь, как мы все прекрасно знаем и понимаеи, судят не тех кто ворует, а тех кого за руку взяли, тех кто попался. К сожалению это порочная практика везде и всюду.
Здесь за хвост взяли Mc'Laren, поэтому их и судят, хотя шпионажем занимаются все подряд. Но, как это всегда и бывает, судят тех, кто попался, против кого есть улики.

#484 Пользователь офлайн   Maruhin 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 4 087
  • Регистрация: 21-Август 06
  • Member: 472
  • Город:Москва

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 09:47

Собственно, то, что доказано FIA.
Там шрифт мелкий, кто в Мозилле - CTRL+
0

#485 Пользователь офлайн   duellist 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 28-Март 07
  • Member: 1503
  • Город:Belarus

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 13:24

Просмотр сообщенияRoma (Sep 15 2007, 02:43 PM) писал:


Так-же и вопросе "ценности" полученой информации, в чём Вы постоянно сомневаетесь. Любая конфеденциальная информация несет в себе ценность для конкурента, если конечно там не сидит кучка идиотов. Это как раз и подтвердил Иван -





Да, есть у меня такие сомнения
Потому что мы не знаем насколько эффективна и актуальна эта информация не то что для МакЛарен но и для самой Феррари Все понятно, что факт слива информации от одного конструктора другому доказан, как при помощи электронных средств связи так и на бумаге (о ужас там был логотип Ferrari, что и заметил бдительный сотрудник копировального салона). Но вот вопрос, а кто-нибудь вообще оценил на сколько данная информация была достоверной, действительно ли она являлась ноу-хау Феррари? Или клейма на бумаге достаточно для того, чтобы признать документ конфиденциальной собственностью?!

Во всей этой истории «пострадавшая» сторона тоже далеко не такая белая и пушистая как это представляется публике.
Вообще мне представляется все несколько сложнее. У меня есть ощущение того, что выброс инфы был сознательный, контролируемый и целенаправленный и расчитан на то чтобы увести конкурентов по заведомо ложному направлению. Т.е. инфа была либо давно не свежей, либо вообще дезой. И при этом, даже если эта инфа не срабатывает, то остается 2-й вариант развития событий уже известный нам и ставший историей сезона и это уже может быть не промышленный шпионаж, а промышленная диверсия

...всего лишь размышления по теме. :) Чур камнями не кидацца! :)

#486 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 14:31

Извини, но нормальные слова у меня уже закончились, а в ... который уже раз повторять всё с начала, лично мне, не хочется....

Хочется отметить очень не предвзятую позицию аппонента, который кроме одного довода, сами дураки, ни чего сказать не хочет.

Во-второй раз убеждаюсь, что вести какие-либо разговоры с человеком просто не возможно, т.к. на ответ - "Сам дурак", увы, ответа не существует....

#487 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 14:36

Интересное наблюдение о терминологии германских СМИ.

Когда МкЛарен выигрывает, они орут со всех экранов и газет, что выиграл Мердесес, ну в самом крайнем случае МкЛарен-Мерседес. А как скандал этот начался, теперь говорят только МакЛарен, без добавки Мерседес, да еще и слово стали выговаривать с английским акцентом, мол мы тут и не при делах :)

Сообщение отредактировал Stanislaus: 15 Сентябрь 2007 - 14:37


#488 Пользователь офлайн   Ivan_320i 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 950
  • Регистрация: 13-Апрель 05
  • Member: 146

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 02:10

Просмотр сообщенияStanislaus (Sep 16 2007, 01:36 AM) писал:

Интересное наблюдение о терминологии германских СМИ.

Когда МкЛарен выигрывает, они орут со всех экранов и газет, что выиграл Мердесес, ну в самом крайнем случае МкЛарен-Мерседес. А как скандал этот начался, теперь говорят только МакЛарен, без добавки Мерседес, да еще и слово стали выговаривать с английским акцентом, мол мы тут и не при делах :)


Здоровый "патриотизм" СМИ. :) :D
0

#489 Пользователь офлайн   duellist 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 28-Март 07
  • Member: 1503
  • Город:Belarus

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 02:59

Просмотр сообщенияRoma (Sep 16 2007, 12:31 AM) писал:

Извини, но нормальные слова у меня уже закончились, а в ... который уже раз повторять всё с начала, лично мне, не хочется....

Хочется отметить очень не предвзятую позицию аппонента, который кроме одного довода, сами дураки, ни чего сказать не хочет.

Во-второй раз убеждаюсь, что вести какие-либо разговоры с человеком просто не возможно, т.к. на ответ - "Сам дурак", увы, ответа не существует....


Не принимай близко к сердцу! :) Наслаждайся победой в КК! :)

http://www.f1news.ru...3-09-2007.shtml

#490 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 03:27

Просмотр сообщенияStanislaus (Sep 16 2007, 01:36 AM) писал:

Интересное наблюдение о терминологии германских СМИ.

Когда МкЛарен выигрывает, они орут со всех экранов и газет, что выиграл Мердесес, ну в самом крайнем случае МкЛарен-Мерседес. А как скандал этот начался, теперь говорят только МакЛарен, без добавки Мерседес, да еще и слово стали выговаривать с английским акцентом, мол мы тут и не при делах :)


"Держат дистанцию" :D или как правильно сказал Иван -

Просмотр сообщенияIvan_320i (Sep 16 2007, 01:10 PM) писал:

Здоровый "патриотизм" СМИ. :) :D


Но тем не менее, разрывать отношения с Mc'Laren, они не намерены, о чём уже и поспешили заявить.

#491 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 04:54

Просмотр сообщенияduellist (Sep 16 2007, 01:59 PM) писал:

Не принимай близко к сердцу! :) Наслаждайся победой в КК! :)

http://www.f1news.ru...3-09-2007.shtml


Большое спасибо за ссылку, с большим интересом почитал творения г-н Лось. Тем более что сейчас у нас в стране, кроме трёх человек, более ни кто не разбирается во всех перепетиях и нюансах чемпионата F-1. Это всем известные, великолепные ведущие - Александр Кабановский и Александр Каминский, а так-же их близкий друг и соратник - Андрей Лось.
Только вот, как мне показалось, г-н Лось не всё написал, или просто цензура не позволила это напечатать... Мне кажется, что окончание данного опуса совсем другое .... Что-то в стиле ... ну примерно так, если коротко.
" ... Испугались такого командного натиска чиновники FIA и взяли денег не много, т.к. ещё больше испугались они угроз одного российского алигарха. Он ведь всемогущь и повелевает на дюжей силой. А вдруг он и впрямь, возьмёт и отключит всю Европу от электричества, как когда-то обещал это сделать, если сборная Франции выиграет у сборной Италии...."
Здесь правда возможны различные варианты, вместо "алигарха" и его заговора против Mc'Laren можно использовать, кому как больше нравиться, и "заговор .......кого мирового лобби", и "заговор .........нской общины", и "заговор коммунистов", и "заговор нео-фашистов"..... Вариантов множество....
А может это Баски таким образом хотят получить независимость от Испании? Да, кстати, не надо сбрасывать со счетов и команду BMW.... Да что-там команда BMW, там-же явно проглядывают и "уши голливуда".... Это-ж всё придумал Никита Михалков и пытается теперь снять по этому сценарию фильм в Голливуде!!!

#492 Пользователь офлайн   Vitas 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 3 728
  • Регистрация: 30-Январь 07
  • Member: 848
  • Город:Литва,г.Вилнюс

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 06:04

Просмотр сообщенияRoma (Sep 16 2007, 02:54 PM) писал:

Большое спасибо за ссылку, с большим интересом почитал творения г-н Лось. Тем более что сейчас у нас в стране, кроме трёх человек, более ни кто не разбирается во всех перепетиях и нюансах чемпионата F-1. Это всем известные, великолепные ведущие - Александр Кабановский и Александр Каминский, а так-же их близкий друг и соратник - Андрей Лось.
Только вот, как мне показалось, г-н Лось не всё написал, или просто цензура не позволила это напечатать... Мне кажется, что окончание данного опуса совсем другое .... Что-то в стиле ... ну примерно так, если коротко.
" ... Испугались такого командного натиска чиновники FIA и взяли денег не много, т.к. ещё больше испугались они угроз одного российского алигарха. Он ведь всемогущь и повелевает на дюжей силой. А вдруг он и впрямь, возьмёт и отключит всю Европу от электричества, как когда-то обещал это сделать, если сборная Франции выиграет у сборной Италии...."
Здесь правда возможны различные варианты, вместо "алигарха" и его заговора против Mc'Laren можно использовать, кому как больше нравиться, и "заговор .......кого мирового лобби", и "заговор .........нской общины", и "заговор коммунистов", и "заговор нео-фашистов"..... Вариантов множество....
А может это Баски таким образом хотят получить независимость от Испании? Да, кстати, не надо сбрасывать со счетов и команду BMW.... Да что-там команда BMW, там-же явно проглядывают и "уши голливуда".... Это-ж всё придумал Никита Михалков и пытается теперь снять по этому сценарию фильм в Голливуде!!!


:D :) :) :D

#493 Пользователь офлайн   Philips 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 3 044
  • Регистрация: 10-Апрель 07
  • Member: 1676
  • Город:Прага

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 23:06

да, букф много - но осилить надо...... :)

Полный текст решения Всемирного Совета FIA


FIA. 14 Сентября 2007. Перевод F1News: Д.Бухаров, А.Лось, Д.Черепович.

Всемирный Совет по автоспорту (далее - WMSC) встретился 13 сентября 2007 года, чтобы рассмотреть обвинения, предъявленные Vodafone McLaren Mercedes (далее - McLaren) в нарушении параграфа 151 © международного Спортивного Кодекса.

1. Предмет обсуждения

1.1 Scuderia Ferrari Marlboro (далее - Ferrari) заявила, что 24 июня 2007 года ей были получены сведения о неуполномоченном использовании принадлежащей команде конфиденциальной информации. Ferrari утверждала, а в последствии это было доказано, что эта информация попала к г-ну Майку Кофлэну (далее - Кофлэн), занимавшему в тот момент пост главного конструктора McLaren.

1.2 3 июля 2007 года, в рамках разбирательства в Высоком Суде Великобритании между Ferrari и Кофлэном, был предпринят обыск в частном доме Кофлэна под контролем суда. Согласно документам, представленным WMSC, этот обыск дал результат, и Ferrari было возвращено около 780 страниц конфиденциальной документации.

1.3 В тот же день, вечером, Ferrari обратилась к FIA с предложением о расследовании инцидента.

1.4 После предварительных переговоров, 12 июля 2007 года FIA пригласила McLaren на внеплановую встречу WMSC, которая состоялась в Париже 26 июля 2007. McLaren информировали о том, что 26 июля команда должна ответить на вопросы, связанные с обвинениями в нарушении статьи 151 (с) международного Спортивного Кодекса из-за неуполномоченного владения информацией, принадлежащей Ferrari.

В частности речь шла о технической документации по поводу: проектирования, разработки, конструирования, тестов и доработки машин Ferrari в сезоне 2007 года - рисунков, чертежей и электронных схем, технических документов, развесовки, аэродинамики, подвески, коробки передач, гидравлики, системам охлаждения и подачи топлива, и взаимодействия этих систем.

1.5 В ответ на обвинения McLaren представила письменные свидетельства и озвучила аргументы устно по ходу встречи. В McLaren не оспаривали факт владения Кофлэном конфиденциальной документацией Ferrari, но настаивали на том, что:

( I ) информация не распространялась в пределах McLaren;

( II ) в McLaren не получили выгоды от владения Кофлэном этой информацией;

( III ) получение информации было личной инициативой Кофлэна, и McLaren не может нести за это ответственность.

1.6 WMSC заслушал представленные свидетельства, признав на заседании от 26 июля, что McLaren владела конфиденциальной информацией Ferrari, а значит - нарушила параграф 151 © международного Спортивного Кодекса.

1.7 По ходу слушаний было отмечено множество спорных моментов, но WMSC признал, что доказательств использования конфиденциальной информации недостаточно, чтобы избрать наказанием исключение из чемпионата мира Формулы 1 (далее - "чемпионат").

1.8 Однако, принимая во внимание продолжающееся следствие по этому делу в судах Великобритании и Италии, а так же внутренние расследования в McLaren и Ferrari, WMSC оставил за собой право повторно пригласить стороны, если появятся доказательства использования конфиденциальной информации Ferrari в ущерб чемпионату.

1.9 Было принято следующее решение:

На заседании WMSC доказано, что в McLaren владели конфиденциальной документацией Ferrari, а значит - нарушили статью 151 (с) международного Спортивного Кодекса. Однако, нет доказательств использования этой информации для получения преимущества. Поэтому штраф не налагается.

Если в будущем выяснится, что информация Ferrari использовалась в ущерб чемпионату, мы оставляем за собой право пригласить McLaren на повторное заседание WMSC, где команда может быть оштрафована исключением из чемпионата 2007 и 2008 года.

WMSC заслушает аргументы г-на Степни и г-на Кофлэна, чтобы понять причины, по которым они не могут получить запрет на профессию в международном автоспорте. WMSC делегирует этот вопрос юридическому отделу FIA.

2. Новое заседание WMSC

2.1 Поступившим в распоряжение FIA новым доказательствам по делу необходимо было дать оценку на заседании WMSC.

2.2 Новая встреча WMSC была назначена на 13 сентября 2007 года.

2.3 Стороны (включая McLaren и Ferrari) были информированы о дате встречи и получили копии доказательств, поступивших в распоряжение WMSC (после удаления конфиденциальной информации). С McLaren и Ferrari были затребованы письменные объяснения.

2.4 На встрече 13 сентября были заслушаны и устные объяснения сторон, у которых была возможность перекрестного допроса свидетелей.

2.5 Некоторые из ключевых моментов, которые WMSC счел необходимыми для публикации, изложены ниже. Учитывая важность спортивных интересов, этот перечень достаточен, но не полон и его нельзя считать резюме фактов, изложенных на заседании WMSC.

3. Новые доказательства переписка по электронной почте гонщиков McLaren

3.1 После 26 июля до FIA дошли слухи о том, что гонщики McLaren по электронной почте обменивались сообщениями, которые имеют прямое отношение к расследованию.

3.2 FIA обратилась к трем гонщикам McLaren (г-ну Алонсо, г-ну Хэмилтону и г-ну де ла Росе) с целью определить, являются ли эти утверждения голословными либо имеют под собой основу, и запросила у них копии любых документов, включая любую электронную переписку, имеющих отношение к Ferrari, сотруднику Ferrari Найджелу Степни (в дальнейшем "Степни") или к любой технической и прочей информации, связанной с Ferrari или Степни.

3.3 Гонщикам McLaren напомнили, что как участники чемпионата и обладатели суперлицензий, они обязаны гарантировать честность и легитимность чемпионата мира Формулы 1. Учитывая важность того, что факты могли быть установлены единственно подобным образом, FIA предложила гонщикам гарантию того, что никакая информация, содержащаяся в письмах не будет использована против них в рамках Международного спортивного кодекса и регламента Формулы 1. Однако, гонщики были поставлены в известность о том, что если впоследствии станет известно, что такая информация имелась, но была скрыта, могут последовать серьезные санкции.

3.4 Все трое ответили. Г-н Хэмилтон ответил, что у него нет никакой информации, которая могла бы относиться к делу. Г-н Алонсо и г-н де ля Роса представили FIA письма, которые WMSC счел весьма важными. Впоследствии (по просьбе McLaren) г-н Алонсо и г-н де ля Роса написали заявления в адрес WMSC о том, что данные электронные сообщения действительно были отосланы и получены, поясняя при этом их содержание. Эти сообщения недвусмысленно показывают, что и г-н Алонсо и г-н де ля Роса получали конфиденциальную информацию от Кофлэна; оба гонщика знали, что эта информация конфиденциальна и получена Кофлэном от Степни.

Развесовка

3.5 21 марта 2007 года в 09:57 г-н де ля Роса написал Кофлэну письмо следующего содержания:

"Привет, Майк!
Вы не знаете развесовку красной машины?
Нам важно знать ее, чтобы опробовать на тренажере.
Заранее большое спасибо, Педро.
P.S. Я буду на тренажере завтра".

3.6 В своих показаниях WMSC г-н де ла Роса подтвердил, что Кофлэн ответил на это сообщением с подробным описанием развесовки Ferrari.

3.7. 25 марта 2007 года в 01:43 г-н де ла Роса отослал электронное сообщение Фернандо Алонсо, в котором с точностью до двух знаков после запятой описал развесовку обеих машин Ferrari перед Гран При Австралии.

3.8. В своем письме, отправленном 25 марта 2007 года в 12:31 (из другого временного пояса), в части, озаглавленной "Ferrari", г-н Алонсо пишет: "их развесовка меня удивляет, не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но информация интересная." Далее в письме обсуждается сравнительная развесовка McLaren и Ferrari.

3.9 Г-н де ла Роса отвечает 25 марта 2007 года в 13:02: " Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора."

3.10 В письме г-на де ла Росы к Кофлэну сказано, что он хотел получить развесовку Ferrari для того, чтобы протестировать ее на тренажере на следующий день ("Нам важно знать ее, чтобы опробовать на тренажере ").

На заседании WMSC 13 сентября 2007 года г-н де ла Роса объяснил, что когда Кофлэн сообщил ему точные подробности развесовки Ferrari, он (де ла Роса) решил, что развесовка Ferrari настолько отличается от развесовки McLaren, что она не может быть опробована на тренажере.

Г-н де ла Роса сказал, что впоследствии счел эту информацию неважной. WMSC полагает весьма сомнительным, что тест-пилот мог единолично принимать подобные решения. Также не совсем понятно, почему, посчитав эту информацию неважной, г-н де ла Роса продолжал ее обсуждение в своей переписке с г-ном Алонсо несколько дней спустя, 25 марта.

Свидетельство г-на де ла Росы также проясняет тот факт, что без всяких сомнений и колебаний он был готов воспользоваться информацией Ferrari для извлечения потенциальной выгоды, но, по его словам, лишь технические причины помешали это сделать.

3.11 Главный инженер McLaren г-н Лоу в своих показаниях отметил, что к решению о проведении тестов на тренажере (как и к самим тестам) обычно привлекается определенное количество технического и другого персонала. Кажется весьма сомнительным, что тест-пилот мог единолично принимать подобные решения.

Гибкое крыло и аэродинамический баланс

3.12. В той же электронной переписке от 25 марта 2007 года г-н де ла Роса сообщает, что были проведены тесты гибкого заднего антикрыла, которое, по словам г-на де ла Росы, является "копией системы, используемой Ferrari". Также был установлен точный аэродинамический баланс Ferrari на скорости 250 км/ч. Можно было бы предположить, что заднее антикрыло было скопировано после наблюдения за машиной Ferrari, но из контекста сообщения ясно, что информация о данной разработке Ferrari была конфиденциальной, и была получена г-ном де ла Росой от Кофлэна, который, в свою очередь, получил ее от Степни.

Шинный газ

3.13 В письме г-на де ла Росы, отправленном г-ну Алонсо 25 марта 2007 года в 01:43, называется состав газа, которым Ferrari накачивают шины с целью снижения их внутренней температуры и снижения эффекта "пузырения". В заключении темы о газе сказано: "мы должны это попробовать, это же просто!"

3.14 В 12:31 г-н Алонсо ответил, что "очень важно" то, что McLaren экспериментирует с газом, который используют в Ferrari, поскольку "у них есть что-то еще" и "не только в этом году. Это может послужить разгадкой; будем надеяться, что у нас возникнет возможность испытать газ на тестах, это может стать приоритетным направлением разработок!"

3.15 25 марта 2007 года в 13:02 г-н де ла Роса отвечает: "Я на 100% согласен, что мы должны опробовать [шинный газ] как можно скорее."

3.16 Несмотря на то, что переписка между г-ном Алонсо и г-ном де ла Росой отчетливо свидетельствует об их энтузиазме по поводу испытания газа, используемого в шинах Ferrari, г-н де ла Роса в своих показаниях WMSC заявил, что он сам, единолично решил выяснить у инженера Bridgestone, следует ли McLaren попробовать использовать этот газ.

Он заявил, что не вел больше никаких разговоров об этом ни с одним сотрудником McLaren. Он сказал, что, по мнению инженера Bridgestone, выгода, полученная McLaren от использования газа сомнительна. По словам г-на де ла Росы выходит, что без всяких консультаций с кем-либо из сотрудников McLaren и несмотря на успешное использование газа в Ferrari, эта идея была отброшена, причем без каких бы то ни было испытаний в McLaren.

3.17 WMSC считает весьма сомнительным тот факт, что тест-пилот мог участвовать в такого рода исследованиях, не поставив в известность никого из команды. Так же представляется маловероятным то, что решение не проводить дальнейших испытаний было принято тест-пилотом единолично. Наконец, свидетельство г-на де ла Росы проясняет, что без всяких сомнений и колебаний он был готов воспользоваться информацией Ferrari, но в данном случае, по его заключению, это не сулило потенциальной выгоды.

Тормозная система

3.18 12 апреля 2007 года в 12:25, в своем письме к г-ну Кофлэну, г-н де ла Роса спросил: "не могли бы вы разъяснить мне, насколько это возможно, тормозную систему Ferrari [ссылаясь на подробную техническую документацию]? Регулируют ли они баланс прямо из кокпита?"

3.19 После обмена сообщениями по поводу того, будет ли объяснение достаточно сложным, чтобы изложить его по электронной почте, 14 апреля 2007 года в 14:40 г-н Кофлэн написал ответное письмо, в котором фундаментально изложил принципы тормозной системы Ferrari.

В Ferrari подтвердили, что данное разъяснение действительно содержит точное (хотя и неполное) описание схемы тормозной системы Ferrari. В заключении Кофлэн пишет: "мы рассматриваем нечто подобное." Это утверждение наводит на мысль, что система McLaren разрабатывалась с учетом знания подробностей системы Ferrari, что, даже если система Ferrari и не была точно скопирована, давало большее преимущество для McLaren, чем разработка собственной системы без этой информации.

3.20 Электронная переписка между г-ном Алонсо и г-ном де ля Розой 25 марта 2007 года в 01:43 также затрагивает некоторые аспекты тормозной системы McLaren. В частности, в ней говорится: "по имеющейся у нас информации, Ferrari используют похожую систему", и далее обсуждаются очень специфичные элементы системы Ferrari (которые не могут быть здесь приведены по причинам конфиденциальности, но явно демонстрируют знание секретной информации Ferrari).

Стратегия пит-стопов

3.21 Как было указано ранее, г-н де ла Роса в своем письме, отправленном 25 марта 2007 года в 13:02, писал: "Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора."

3.22 Из представленной WMSC информации следует, что на самом деле во время Гран При Австралии г-н Райкконен останавливался на 19-м круге. Однако, остается фактом то, что г-н де ла Роса приводил это в качестве основания того, что можно доверять информации, полученной от Степни. Очень вероятно, что в McLaren, при разработке собственной стратегии на гонку, по крайней мере взяли данную информацию на заметку.

3.23 Доказательства, представленные WMSC также показывают, что Степни через Кофлэна снабжал McLaren информацией о том, на каком круге один или оба гонщика Ferrari будут останавливаться во время Гран При Бахрейна. В McLaren сочли эту информацию сомнительной, и в итоге она оказалась неточной.

Однако по информации WMSC в начале гонки на трассу была выпущена машина безопасности, что явно могло изменить стратегию гонки. О выезде машины безопасности не могло быть известно заранее, и то, что информация о стратегии пит-стопов Ferrari оказалась неточной, не доказывает, что в McLaren не учитывали полученную информацию при разработке собственной стратегии на гонку.

3.24 В любом случае, хоть и нет неопровержимых доказательств того, что информация о стратегии пит-стопов другой команды помогла McLaren получить какое-либо преимущество, ясно, что оба гонщика знали о получении запрещенной и конфиденциальной информации Ferrari. По сведениям WMSC не было принято никаких мер для того, чтобы сообщить об этом или прекратить утечку информации.

4. Новые свидетельства Контакты между Кофлэном и Степни

4.1 Свидетельства, представленные 26 июля на заседании WMSC, указывали на то, что между Кофлэном и Степни было ограниченное число контактов. В своих признательных показаниях (которые он дал в ходе разбирательств в Верховном суде) Кофлэн сообщил о некоторых контактах и описал ряд случаев, когда ему передавалась секретная информация Ferrari.

WMSC принял эту информацию к сведению, не располагая доказательствами дальнейших или иных контактов. На заседании 26 июля основное внимание WMSC уделил обстоятельствам передачи 780-страничного досье Ferrari, обнаруженного у Кофлэна дома.

4.2 Теперь появились новые свидетельства, явно указывающие на то, что передача конфиденциальной информации Ferrari от Степни к Кофлэну не ограничилась 780-страничным досье. Эти свидетельства показывают, что контакты Кофлэна и Степни носили намного более активный характер, чем было установлено за заседании WMSC от 26 июля. Эти свидетельства представлены командой Ferrari и признаны заслуживающими доверия, поскольку исходили от итальянской полиции, являясь результатом анализа телефонных контактов между Кофлэном и Степни, с помощью СМС и по электронной почте. Эти свидетельства включали следующую информацию.

4.3 Из отчета "Allegato 18" полиции Италии явствует, что в период с 21 мая по 3 июля 2007 года Кофлэн принял 23 звонка с личного мобильного телефона Степни и 4 раза позвонил на этот телефон. В тот же период Кофлэн получил 124 СМС-сообщения от Степни и сам отправил Степни 66 сообщений.

4.4 Из отчета "Allegato 9" полиции Италии явствует, что с период с 1 марта по 14 апреля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись 23 письмами по электронной почте.

4.5 Из отчета "Allegato 10" полиции Италии явствует, что в период с 11 марта по 14 апреля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись еще 98 электронными письмами и 8 телефонными звонками (на разные номера).

4.6 Всего за период между 11 марта 2007 года и 3 июля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись как минимум 288 СМС-сообщениями и 35 телефонными звонками.

4.7 Число контактов значительно возросло во время частных тестов, которые Ferrari проводила в Малайзии в конце 2007 года, а также накануне и во время проведения Гран При в Австралии 18 марта 2007 года, в Малайзии 8 апреля 2007 года, в Бахрейне 15 апреля 2007 года и в Испании 13 мая 2007 года.

4.8 На основе свидетельств, предоставленных итальянской полицией, также было установлено, что Степни выпытывал у главного механика Ferrari мистера Угуццони детальную техническую информацию о тестах, которые Ferrari проводила в Малайзии, в такой манере, что это привлекло внимание команды.

4.9 Электронные письма, которыми обменивались гонщики McLaren, представленные 13 сентября на заседании WMSC (см. выше) ясно указывают на то, что Кофлэн получал от Степни информацию о машине Ferrari и передавал эту информацию сотрудникам команды.

4.10 Ни Ferrari, ни McLaren никогда не оспаривали (ни 26 июля на заседании WMSC, ни позже), что в рассматриваемый период времени Степни передавал Кофлэну конфиденциальную информацию Ferrari. Однако новые сведения о количестве и времени контактов позволяют с большой вероятностью предположить, что конфиденциальная информация Ferrari поступала к Кофлэну систематически, и приводят к заключению, что нелегальные контакты не ограничивались передачей досье Ferrari, обнаруженного в доме Кофлэна 3 июля 2007 года. Этот вывод подтверждается электронными письмами, которыми обменивались гонщиками McLaren.

4.11 Из сведений, представленных McLaren на заседании WMSC 13 сентября, явствовало, что новая информация о количестве и времени контактов лишь подтвердила то, что уже было известно: Кофлэн и Степни нелегально обменивались конфиденциальной информацией Ferrari. Также McLaren было высказано предположение, что Кофлэн и Степни действовали по собственному усмотрению, и что, возможно, они планировали искать новую работу в каком-либо другом месте.

4.12 Воздерживаясь от окончательного вывода по этому вопросу, WMSC считает, что, учитывая количество и время описанных выше контактов, трудно согласиться с той версией событий, что Кофлэн и Степни всего лишь обменивались информацией, вынашивая планы будущего трудоустройства: почему тогда их контакты становились более интенсивными во время тестов и Гран При, и для чего Кофлэн обменивался информацией с гонщиками McLaren? Представляется более вероятным, что информация, которой они обменивались, имеет отношение к тестам и Гран При.

4.13 Кроме того, учитывая роль Кофлэна в McLaren, WMSC 26 июля счел маловероятным, что Кофлэн лично мог использовать (сам или благодаря своему положению в McLaren) информацию, касающуюся машин Ferrari, непосредственно в местах проведения Гран При. Однако, как было описано выше, на совещании 13 сентября WMSC были заслушаны новые свидетельства того, что дело обстояло иначе, и что Кофлэн, на самом деле, контактировал как минимум с одним из гонщиков McLaren как во время Гран При Австралии, так и во время Гран При Бахрейна. Эти контакты между Кофлэном и как минимум одним из гонщиков McLaren по времени точно совпали с периодом наиболее интенсивных контактов между Кофлэном и Степни, о чем шла речь выше.

4.14 В отсутствии иных объяснений, исходя из количества и времени контактов между Кофлэном и Степни и обмена электронными письмами между гонщиками McLaren, WMSC считает возможным согласиться с тем, что Кофлэн получал от Степни поток конфиденциальной информации Ferrari, и что, как минимум, часть этой информации передавалась другим членам команды (например, г-ну де ла Росе и г-ну Алонсо).

4.15 Суммируя сказанное, новая информация о количестве и времени контактов между Кофлэном и Степни неизбежно повлияла на оценку WMSC природы контактов между ними, на оценку содержания электронной переписки между гонщиками, и на вероятность того, что конфиденциальная информация Ferrari, которую получал Кофлэн, отразилась на его работе в McLaren.

5. Роль Кофлэна в McLaren

5.1 По информации McLaren, представленной 26 июля на заседании WMSC, роль Кофлэна как управленца была ограничена, и он не имел возможности выдвигать идеи, не объяснив их источник. По мнению McLaren, это указывало на то, что Кофлэн, даже обладая технической информацией Ferrari, не мог бы применить ее с выгодой для McLaren, не поставив в известность значительное число сотрудников команды.

McLaren привела высказывания своих инженеров, из которых следовало, что эти специалисты были не в курсе каких-либо изменений, привнесенных в конструкцию машины McLaren с использованием конфиденциальной информации Ferrari.

5.2 Информация, собранная к заседанию WMSC, состоявшемуся 13 сентября, указывает на то, что Кофлэн мог играть более активную роль в разработке машины McLaren, чем WMSC расценивал ранее.

5.3 WMSC не располагает свидетельством того, что какая-либо разработка Ferrari была целиком скопирована и внедрена в конструкцию McLaren в результате того, что Кофлэн передавал McLaren конфиденциальную информацию, полученную от Степни. Однако, трудно предположить, что секретная информация Ferrari, о которой знал Кофлэн, никак не влияла на суждения, которые он выносил в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей.

В частности, секретная информация Ferrari не могла не отразиться на взглядах Кофлэна, которыми он делился с другими сотрудниками конструкторского отдела McLaren, например, при решении вопросов выбора приоритетных задач или конкретных направлений конструкторского поиска. В какой мере Кофлэн по должности мог влиять на выбор различных подходов к решению конструкторских задач, в той мере могло сказываться полученное McLaren преимущество.

6. Свидетельство мистера Нила

6.1 26 июля на заседании WMSC было отмечено, что Кофлэн сообщил своему непосредственному начальнику, мистеру Нилу (эта же информация была повторена и 13 сентября), что Степни пытался передать Кофлэну секретную информацию Ferrari.

С целью предотвращения дальнейших контактов между Степни и Кофлэном, по указанию мистера Нила, были изменены настройки блокировки (firewall) электронной почты. Через несколько недель Кофлэн попытался показать мистеру Нилу некие фотографии, и, как утверждает сам мистер Нил, исходя из той манеры, в которой это было сделано, он предположил, что Кофлэн обладает ими неправомочно. Но вместо того, чтобы на правах начальника установить факты и принять соответствующие меры, мистер Нил посоветовал Кофлэну уничтожить эти фотографии.

После того как в McLaren посчитали необходимым установить блокировку (firewall), упомянутому сотруднику было дано указание прекратить контакты с источником конфиденциальной информации Ferrari, однако WMSC высказывает неудовлетворение, что дальнейшее расследование предпринято не было и FIA, как регулирующий орган, в известность поставлена не была.

7. Характер информации, имеющейся у McLaren

7.1 WMSC считает, что информация, имеющаяся у McLaren, могла позволить получить существенное спортивное преимущество.

7.2 Заявление, сделанное г-ном Лоу на заседании WMSC от 13 сентября, касающееся того, что документация Ferrari, найденная в доме Кофлэна, неприменима к McLaren из-за разницы в конструкции машин, очевидно, основано на анализе этой документации, хотя г-н Лоу заявлял, что не видел это досье лично.

7.3 WMSC не принимает этот аргумент. Команды чемпионата имеют непосредственный интерес к технологиям других команд и пытаются получить их с помощью непосредственного наблюдения, фотосъемки и технических средств. Кроме того, по оценке WMSC, информация, имеющаяся у Кофлэна, была существенной и могла обеспечить техническое преимущество.

8. Оценка ситуации

8.1 WMSC тщательно рассмотрел все свидетельства и аргументы сторон.

8.2 Мы подтверждаем факт нарушения статьи 151 (с) международного Спортивного Кодекса.

8.3 На заседании 26 июля WMSC признал нарушение параграфа 151 ©. Для оценки серьезности этого нарушения необходимы факты, говорящие о том, что использование информации, полученной незаконным путем, привело к получению преимущества. Тогда Совет пришел к выводу, что доступ к информации был только у Кофлэна и она не попала к команде.

8.4 Представители McLaren представили доказательства того, что эта информация не повлияла на конкурентоспособность машины и заявили о том, что если фактическое использование или получение преимущества не может быть доказано, то WMSC не может наложить штраф.

8.5 WMSC не принимает этот аргумент. WMSC имеет законное право заявить о нарушении параграфа 151 (с) и для этого не нужны доказательства копирования McLaren решений Ferrari. WMSC не должен доказывать, что использование информации привело к получению спортивного или любого другого преимущества. WMSC считает нарушением сам факт владения информацией, принадлежащей другой команде.

8.6 Решение, принятое WMSC 26 июля, основывалось на иной оценке тяжести проступка McLaren и не может служить прецедентом по количеству представленных доказательств. 26 июля могло быть выбрано и другое решение, но Совет был уверен в том, что информация Ferrari не попала дальше Кофлэна.

8.7 WMSC принял во внимание заявление McLaren о том, что было бы несправедливо накладывать штраф, не предоставив FIA возможность осмотреть офис McLaren и проектную документацию машины, чтобы убедиться в том, что там нет технологий, скопированных у Ferrari. Однако, как отмечено выше, ни обнаружение нарушений, ни наложение штрафа не требуют свидетельств очевидного получения преимущества. Тем не менее, в WMSC отметили факт такого предложения и приняли его во внимание при вынесении решения.

8.8 Учитывая приведенные свидетельства, WMSC не признает, что речь идет только о проступках Кофлэна, хотя можно допустить, что Кофлэн действовал самостоятельно, без ведома или разрешения McLaren. Однако, эти свидетельства позволяют судить о том, что:

- Кофлэн обладал большей информацией, чем считалось ранее, и получал ее систематически, в течении нескольких месяцев;

- информация распространялась в пределах McLaren, по крайней мере о ней было известно г-ну де ла Росе и г-ну Алонсо;

- эта информация состояла не только из конфиденциальной технической документации, но и из секретной информации, касающейся стратегии команды;

- г-н де ла Роса получал информацию, точно зная о том, что она незаконна;

- этой информацией он делился с г-ном Алонсо;

- очевидно ясное намерение со стороны персонала McLaren к проверке поступившей от Ferrari информации на тестах. Если этих тестов фактически не было, то лишь потому, что тому помешали технические причины;

- роль Кофлэна в этом скандале изменилась, знание секретов Ferrari явно повлияло на его работу.

8.9 Этих фактов достаточно, чтобы заключить - цель действий Кофлэна была в получении McLaren спортивного преимущества. Он передавал информацию о стратегии пит-стопов, системе торможения и развесовке Ferrari тест-пилоту McLaren. Вероятность того, что он делился этой информацией только с г-ном де ла Росой крайне невелика. Так же маловероятно, что полученная информация не повлияла на его непосредственную работу.

8.10 Кроме того, WMSC считает маловероятным, что пилот может единолично принимать решение об использовании технической информации, касающейся развесовки машины, состава газа в шинах и т.д. Учитывая опыт Кофлэна, предположение о том, что он поделился этой информацией только с г-ном де ла Роса, кажется маловероятным.

8.11 Из вышесказанного WMSC делает вывод о том, что многие сотрудники McLaren знали о содержании конфиденциальной технической документации Ferrari. Налицо очевидный интерес персонала McLaren к проверке идей, изложенных в конфиденциальной документации Ferrari на тестах или стендах.

8.12 Эти факты говорят о том, что спортивное преимущество было получено, хотя его невозможно определить количественно.

8.13 В связи с переоценкой серьезности нарушений очевиден и пересмотр наказания. WMSC считает, что в данном случае McLaren заслуживает наказания.

8.14 WMSC заявляет McLaren о наказании. WMSC рассмотрел заявление об уместности наказаний от представителя McLaren и г-на Хэмилтона. Принятое решение основывается на изложенных фактах.

9 Решение

9.1 Учитывая приведенные доказательства, WMSC признает вину McLaren в нарушении параграфа 151 (с) международного Спортивного Кодекса.

9.2 В соответствии с правилами международного Спортивного Кодекса WMSC объявляет о следующих санкциях:

- штраф, состоящий из аннулирования очков, заработанных McLaren на всех этапах чемпионата мира 2007 года в Кубке Конструкторов. Чтобы избежать сомнений - McLaren разрешается участвовать в оставшихся гонках чемпионата, но заработанные очки не идут в зачет Кубка Конструкторов. Представитель команды не может посещать церемонию награждения в случае финиша одного из гонщиков McLaren в тройке лучших. Очки, заработанные другими командами, не будут пересчитаны.

- штраф, в размере 100 миллионов долларов (за вычетом суммы, которая будет выплачена FOM за очки, набранные McLaren в Кубке Конструкторов). Штраф должен быть выплачен в течении трех месяцев от даты принятия этого решения.

9.3 Исключительно потому, что ответственность за нарушение лежит на McLaren, в интересах спорта, и учитывая гарантии, данные гонщикам McLaren президентом FIA в письме от 30 августа 2007 года, WMSC не накладывает каких-либо санкций на гонщиков или очки, заработанные ими в личном зачете. Гонщики сохраняют заработанные очки и могут посетить церемонию подиума в оставшихся гонках.

9.4 Чтобы гарантировать отсутствие какого-либо незаконного преимущества McLaren в сезоне 2008 года, WMSC просит технический отдел FIA провести анализ предварительной работы McLaren над проектом новой машины, чтобы определить, не использовалась ли при разработке конфиденциальная информация Ferrari, и подготовить доклад к встрече WMSC в декабре 2007 года.

После анализа этого доклада будет принято решение об участии McLaren в чемпионате мира 2008 года и возможном наложении штрафа. Это решение ни в коем случае не затрагивает право McLaren участвовать в чемпионате мира 2008 года, если необходимые условия будут выполнены.

9.5 McLaren напоминают о праве обжаловать это решение. Если будет подана апелляция в международный апелляционный суд FIA, то факт подачи не приостановит действие этого решения.

Президент FIA, Макс Мосли.

Париж, 13 сентября 2007

Перевод F1News: Дмитрий Бухаров, Андрей Лось, Дмитрий Черепович.

#494 Пользователь офлайн   Ivan_320i 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 950
  • Регистрация: 13-Апрель 05
  • Member: 146

Отправлено 17 Сентябрь 2007 - 03:23

Просмотр сообщенияPhilips (Sep 17 2007, 10:06 AM) писал:

да, букф много - но осилить надо...... :)

Полный текст решения Всемирного Совета FIA


FIA. 14 Сентября 2007. Перевод F1News: Д.Бухаров, А.Лось, Д.Черепович.



Дальше 3.19 это шоу клоунов не асилил. Да и шеф уже прибежал на истерический хохот.

Цитировать с комментариями не могу - опять начинаю ржать, поэтому кратко:

1. Макларен - лузеры, у которых не было ни нормальных тормозов, ни антикрыльев, ни газа в шинах (чего еще не было не дочитал, извините).

2. Де ла Роза - Бэтмен, без [сенсоред], - он и у главного конструктора запрашивает подробную тех. информацию и сам с представителями шинников общается, и перспективные направления развития болидов определяет. Правда ему техническая невозможность (только-то, ) помешала использовать информацию, но это все фигня !

3. Феррари - молодцы. 780 листов конфиденциальной информации промумить - это вам не хухры-мухры. Как там в армии - нет слова "потерял", есть слово "пр...@л" !

А теперь взглянем с другой стороны: Vodafon ушел от Ferrari в McLaren. Это спонсор. Денежный. Как Malboro, но рекламу Malboro-то отнюдь не всегда покажешь нормально. А это не очень хорошо. А как можно наказать конкурента и ушедшего спонсора? Рублем. Простите, 100 млн. баксов.

Блин, до сих пор ржу до слез - "Кофлэн написал ответное письмо, в котором фундаментально изложил принципы тормозной системы Ferrari".

Сообщение отредактировал Ivan_320i: 17 Сентябрь 2007 - 03:33

0

#495 Пользователь офлайн   Maruhin 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 4 087
  • Регистрация: 21-Август 06
  • Member: 472
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 09:55

Опять на Макларен наезжают

Британский гонщик Льюис Хэмилтон может быть лишен победы в Гран-при Японии чемпионата мира в классе «Формулы-1». Чиновники FIA ведут расследование этой победы после обращения к ним австралийского пилота «Ред Булла» Марка Уэббера.
Официальные лица «Формулы-1» ведут расследование победы британского гонщика команды «Макларен» Льюиса Хэмилтона в воскресной гонке чемпионата мира на Гран-при Японии. Причиной этому, как сообщает ВВС, стало обращение австралийского пилота команды «Ред Булл» Марка Уэббера. Он обвинил Хэмилтона в том, что тот притормаживал весь пелотон во время движения за пейс-каром.
Сам австралиец в той гонке потерпел аварию в столкновении с болидом Себастьяна Веттеля из «Торо Россо». Уэббер заверяет, что Хэмилтон чрезмерно тормозил движение машин, когда они двигались за пейс-каром на одном из кругов, что могло стать причиной его вылета с трассы.
Тогда, в Японии, Уэббер почти догнал британца, который притормаживал, а затем свернул вправо.
Из-за этого следовавший за пейс-каром Веттель не разобрался и врезался в Уэббера.
«Хэмилтон неправильно вел себя позади пейс-кара, - заявил Уэббер ВВС. - Он ехал не в том ритме, в каком должен был. Было тяжело держаться, но у меня хватало концентрации на всю гонку, которую я мог контролировать. Льюис проделал огромную работу в гонке и заслужил победы, но я не уверен, что он достиг бы многого, находясь за пейс-каром».
Другой гонщик «Формулы-1» Дженсон Баттон из «Хонды» также подтвердил, что Хэмилтон притормаживал весь пелотон. «Когда я находился за ним, то чувствовалось что-то нелогичное в его действиях, сказал он. . Я не знаю, что было на самом деле. Он (Хэмилтон прим. «Газеты.Ru») проехал через последний отрезок и тормозил движение.
Он знал, что пейс-кара уже не было в тот момент, и все равно заставлял всех притормаживать, чтобы все машины сбивались в кучу.
Затем он вырывался вперед, и притормаживал бы снова. Это было странно».
Гонщик «Торо Россо» Себастьян Веттель также согласился с мнением Уэббера. «Это была моя ошибка, но ясно, что ритм гонки был не таким, каким должен был быть», сказал он. Правила же соревнований гласят, что лидер должен держаться от остальных болидов на расстоянии как минимум пяти болидов.
Если вина британца будет доказана, то Хэмилтон потеряет все заработанные в Японии очки, и борьба за звание чемпиона мира обострится с новой силой.
Свое решение FIA (Международная федерация автоспорта) примет в пятницу.


Эх, жаль я гонку на выходные эти пропускаю, много интересного будет.
0

#496 Пользователь офлайн   Dawid 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 7 518
  • Регистрация: 19-Июнь 05
  • Member: 183
  • Город:Moscow-City

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 10:22

Я конечно очень сильно переживал, что Уэббер потерял шанс подняться на подиум, :) к которому он был очень близок, :) но в этом виноват невнимательный Феттель, :D а не Хэмилтон! Так что думаю, 99%, что ФИА оставит это без внимания...
0

#497 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 12:03

Вполне могут и лишить очков... Будут помогать "ослику"... или Кимми... Хотя у "ослика", на данный момент, шансов на титул уже никаких, а у Кимми чуть больше, хотя :) - стремятся к нулю.... :)

#498 Пользователь офлайн   Philips 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 3 044
  • Регистрация: 10-Апрель 07
  • Member: 1676
  • Город:Прага

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 12:23

Красные заставят аннулировать гонку - ведь там была лажа с колесами.. и Кима снова в броьбе за титул... И снова здравствуйте! :)

#499 Пользователь офлайн   Roma 

  • BANNED
  • Группа: Banned
  • Сообщений: 11 750
  • Регистрация: 06-Июнь 04
  • Member: 18

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 12:32

Просмотр сообщенияPhilips (Oct 4 2007, 11:23 PM) писал:

Красные заставят аннулировать гонку - ведь там была лажа с колесами.. и Кима снова в броьбе за титул... И снова здравствуйте! :)


Там много чего было... к сожалению... Но, как мне кажется, у Кимми шансов на титул больше, чем у "испанского ослика"... Хотя очков и меньше. :)

#500 Пользователь офлайн   duellist 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 28-Март 07
  • Member: 1503
  • Город:Belarus

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 15:18

Просмотр сообщенияMaruhin (Oct 4 2007, 07:55 PM) писал:

Правила же соревнований гласят, что лидер должен держаться от остальных болидов на расстоянии как минимум пяти болидов.



Данное правило касается минимальной дистанции между лидером и Safery Car'ом.


Я вот что думаю... а почему собственно об этом выяснилось только накануне старта очередного ГП??? Сам же Уэббер апосля японской гонки учинил разнос Феттелю по первое число, и как-то даже не удосужился упомянуть о маневрах Хэма. А ведь именно Уэббо ехал за Хэмом... А тут вдруг вспомнил! :)

Феттель тогда еще упомянул что Хэм чурезчур резко тормозил, но видать решил супротив лидеров не быковать и взял вину на себя. Очков врядли лишат... а вот на старте подвинуть могут запросто. Как и Феттеля, чтоп не одному нму оддувацца... да интересность подымут :)

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему