mDiecast Forums: Реставрация 2003 Е46 Bmw М3 Coupe Carbon/cinnamon - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • 2 Страницы +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Реставрация 2003 Е46 Bmw М3 Coupe Carbon/cinnamon Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 22 Май 2019 - 14:21

Ну что - пошли на второй круг? Первая тема в серии:

http://www.forum.mdi...6-bmw-m3-coupe/

Вообще, именно эта Е46 послужила как бы началом моего нового увлечения. Поэтому много чего тут - 1-й блин комом.

Расскажу подробнее: я всегда был любителем баварцев, как многие знают по предыдущим темам у меня было много БМВ в прошлом, но в основном ездил на пешеходных моделях. В 2007-м я купил свою первую М-ку, и магия Мюнхена овладела мной на принципиально новом уровне. БМВ М (и я имею в виду именно М) делает удивительные автомобили. Они не идеальны, не самые красивые, не самые надежные, и уж точно не самые мощные, но в них есть определенный шарм, харизма, дух бунтаря.

Для меня ни одна другая марка не сочетала в себе все то, что мне нравилось. Я думаю я сформировал свой автомобильный вкус в конце 80-х, и для меня баварцы 80-х и 90-х, по дизайну всегда были очень по душе. Машины которые захватывали дух, о которых я мечтал читая рецензии в журналах, облизывался когда видел на дороге, надеясь что в один прекрасный день у меня будет возможность сесть за руль одной из этих красавиц.

Со временем приоритеты менялись, я закончил институт, завел семью, дети, заботы-хлопоты, было не до интересных машин. В начале 2000-х я начал замечать что цены на М-ки начали падать, интерес к этим машинам у покупателей начал гаснуть, вышли новые модели, и я понял что надо брать. Так я купил свой башмак (М-купе) в 2007, и долгое время просто наслаждался этим великолепным экземпляром, поддерживая его в идеальном состоянии, и по-тихому радуясь что в силу своего очень маленького тиража, эти машины совершенно пропали и стали этакими “культовыми уродцами” мира БМВ.

Но скоро захотелось чего то еще. Тут то я и стал разведовать рынок БМВ М 90-х и нулевых.

Выбор был просто колоссален, цены низкие, и я понял, что для того чтоб старая машина в будущем была интересна, её тираж должен быть ограничен, начальная цена достаточно высока (гарантия того что не слишком много будет продано изначально), но и не слишком высока, чтобы те кто купил их, не делал этого в целях инвестиции (как произошло например с 1М Купе). Там конечно много других факторов, но весь мой анализ сводился к тому что таких же вариантов как М-купе на рынке нет, и я решил просто купить себе довольно свежую (по тому времени) М6. Мне очень нравилась моя 645Ci которая тогда была у меня, и М6 была логическим апгрейдом. И все бы на этом и закончилось если бы не события конца 2015 года.

Мы давно с женой подумывали переехать из нашего маленького старого дома во что то по-больше и новее, и в 2013 мы решили строить свой дом. Не типовую коробку, а добротный, современный дом, сделанный по нашему дизайну, со всеми хотелками, включая 3-х местный гараж, мастерскую, место под подьемник. Однако по завершению строительства, мой тогдашний работодатель начал накрываться медным тазом, и мне пришлось сменить место работы чтоб платить за строительство, в том числе.

Новая работа была в 65км от дома. 130км туда обратно. При расходе 23 литра на 100км, даже с дешевым американским бензином М6 была просто не вариант. А на М-купе мне не хотелось наматывать пробег - она к тому времени стала совсем редкой машиной. И я решил просто купить какой нибудь поджопник с большим пробегом за копейки чтоб намотать на него еще кучу миль и через пару лет просто либо выкинуть либо сдать за копейки. Была куча Хонд и Тойот, но я сделал ошибку и решил посмотреть почем продавались Е46 М3...

Тем кто ни когда не ездил на Е46 М3 скажу одно - это уникальный автомобиль. Я много на чем ездил, много чего пробовал, но эта машина просто удивительна. Шасси, мотор, подвеска, развесовка, управляемость, коробка! Там все очень близко к идеалу. Дизайн дело спорное, но мне она всегда казалась довольно симпатичной. Надо сказать что на тот момент Е46 практически достигла ценового дна на рынке, и была очень дешевой. Я был просто одержим, и в январе 2016 нашел купе 2003 года, 126,000 миль пробега в Нью Джерси, договорился с продавцом и купил билет на рейс Даллас-Филадельфия...

Так как изначально цель была найти машину для длительных поездок на работу, основными критериями выбора служили состояние, и наличие хоть каких то документов по техническому обслуживанию/ремонту автомобиля. Я не хотел покупать машину в хорошем состоянии с маленьким пробегом, но и кота в мешке брать тоже не хотелось. И итоге, купе которое я нашел имело большой пробег, массу мелких косметических недостатков, засраный/по-коцаный салон (бывший хозяин был любитель собак, и количество собачьих волос которое я выгреб оттуда измерялось мешками), но технически была в нормальном состоянии. Бывший владелец - дантист, деньги на обслуживание и ремонт были всегда.

Хотя конечно продавец, будучи в другом конце страны и зная что если я прилечу покупать машину, я не смогу просто развернутся и уйти домой, приукрасил ее состояние. У меня случился легкий шок когда я ее увидел в первый раз, так как это было совсем не то что я ожидал. Но обратного пути уже не было, билет был куплен в одну сторону.

Ну и немного о перегоне - от Филадельфии до Далласа порядка 22 часов ходу. В силу обстоятельств, прилетел я туда уже под вечер, зима, темно. По ходу перелета, сделал серию интересных фото:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фили встретила (по-техасским меркам) настоящим холодом, хотя снега особо не было.

Изображение

Продавец встретил меня в отеле в аэропорту, как сейчас помню сидел ждал его у входа, и вот показалась она!

Прокатился, вроде как все более-менее. Было уже темно, ничего толком не видно. Давай с фонариком смотреть - вмятина на переднем бампере, колеса все ободранные/одно слегка погнутое, ремни все потрескавшиеся, из под прокладки клапанной крышки подтеки масла, что-то скрипит в подвеске....хотя ничего этого несмотря на мои вопросы не упоминалось...

Я конечно не совсем уютно себя почувствовал - пилить 22 часа по ночи, зимой, на тачке с потрескавшимися ремнями и маслом из под клапанки... Доеду ли? Но и обратного билета нет, а ночевать в аэропорту меня особо не вдохновляло.

Устроил ему небольшой разгон. Тот в штыки - не хочешь, не бери, все, пока. В итоге, сбросил еще $500, расплатился, забрал синьку и тронул в путь, молясь что это корыто доедет до Техаса.

На заправке где то в Мэриленде.

Изображение

Буквально сразу обнаружилось что в этом ведре не работает единственный прикуриватель, а я не знал дорогу - изначально план был просто забить все в навигатор на телефоне. Но, на телефоне было 63%, и его бы мне точно не хватило на 22 часа... К счастью М3 была оснащена древней навигашкой (на ДВД) и я нашел диск в бардачке. Завел этот раритет, и он работал! Очень так допотопно, но мне в основном только направление надо было. Вообщем, расстроеный, пилил домой.

Надо отдать должное, машина метелила как надо и не давала никаких поводов для беспокойства. В подвеске что то поскрипывало, но ничего не стучало, все было довольно четко, сбито. Мотор рычал, тянул отлично, все приборы показывали норму. Колеса нуждались в балансировке (да и в новых шинах, по хорошему то если) но в основном мои сомнения потихоньку начали развееваться.

Так как ехал в основном ночью, особо фоток не делал - темно. Пара снимков из Нэшвилла (просто пирамида Хеопса какая-то):

Изображение

Озеро какое-то где-то в Теннесси:

Изображение

Закат на подьезде к Техасу:

Изображение

Доехал до дома уставший, с 7% зарядки на телефоне, но без проишествий. Влюбился в машину.

20 часов 40 минут с остановками на бензин/пожрать.

Изображение

На следующий день отмыл дорожную грязь. Мама дорогая. Сколько там было косяков.

Морда вся в сколах, передний бампер весь убитый. Колеса дерьмо, диски ушатаные. Одно радовало - подвеска выглядела свежей (были документы по замене многих вещей), новые тормоза/диски (один суппорт был почему-то другого цвета), и подтеки на клапанке вроде как не увеличились, так что возможно она просто потела слегка...Вообщем наметил план работ....

Изображение

Позже скину фотки состояния как она была “до” моей реставрации, чтоб было представление, ну и для сравнения с фотками “после”.
11

#2 Пользователь офлайн   ГригорийМ 

  • Модератор
  • Группа: Супер Гаишник
  • Сообщений: 21 552
  • Регистрация: 02-Декабрь 04
  • Member: 32
  • Город:Москва

Отправлено 23 Май 2019 - 06:16

Захватывающее чтиво! :clap:

Понятно, что новый сериал "Восстановление е46" не разочарует. :smile:
0

#3 Пользователь онлайн   kuzya89 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 651
  • Регистрация: 23-Ноябрь 09
  • Member: 7449
  • Город:Зеленоград (Москва)

Отправлено 23 Май 2019 - 08:00

ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ! :thumbsup: Срочно! :laugh:
0

#4 Пользователь офлайн   Fox 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 9 064
  • Регистрация: 02-Август 06
  • Member: 455
  • Город:Донецк

Отправлено 23 Май 2019 - 13:09

:hitri:
0

#5 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 23 Май 2019 - 21:03

Спасибо!

На фотках не видно из за дождя (какой блин нормальный продавец фотает тачку на продажу в дождь?), но там на переднем бампере и капоте куча сколов.
На капоте меньше, бампер труба, к тому же весь сошкрябанный и снизу треснул. На пассажирской стороне вмятина ближе к ноздре.

Изображение

Изображение

Задний бампер весь обвис, была потеряна куча крепежек. Но не битый, просто видать оторвал где-то, наспех прилепил.

Изображение

Куча сколов, царапин, вмятин разного порядка вкруговую:

Изображение

Изображение

Изображение

Салон в целом был не убит, но был порядком загажен, и просто покрыт слоем собачьих волос. Ну и соответственно весь поцарапан когтями.
Руль зашаркан, селектор КПП деламинировался, на экране появились полосы от выгоревших пикселей и царапины от ногтей (судя по крышке пепельницы внизу, возможно собачьих).
Кожа была...как сказать...в печальном состоянии, но подлежала восстановлению - она была сухая, задубевшая, местами потрескавшаяся, поцарапанная.
Многие поверхности которые были оббиты тканью, начали облезать. И эта блин шерсть везде....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Багажник грязный, но там особо ничего криминального:

Изображение

Движок помимо уже упомянутых подтеков на клапанной крышке и ремней, был засран, с кучей мелких пластиковых деталей либо поломанных, либо отсутствующих, резинки на фарах убитые.

Изображение

Изображение

Изображение

Колеса были одеты в старую полусточенную зимнюю резины, все диски ободраны:

Изображение

Изображение

Вообщем представили состояние. Дак вот.
Все это - я ожидал. Когда увидел её в живую - там было все хуже. Но об этом уже писал.

Но она ехала как сказка. И я решил что её надо было спасать.
9

#6 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 24 Май 2019 - 12:06

Это называется экономная машина на каждый день для поездок на работу))))
0

#7 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 25 Май 2019 - 04:42

Просмотр сообщенияS_white (24 Май 2019 - 12:06 ) писал:

Это называется экономная машина на каждый день для поездок на работу))))


Ну как то так, ага. :)
0

#8 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 28 Май 2019 - 20:00

С самого начала как и полагалось машину надо было сделать надежной - я на ней каждый день пилил 130 миль. Сразу по приезду сдал её в местный сервис и слил из нее все жидкости (Масло, коробка, редуктор, тосол, тормозная), выдрал все фильтры, свечи, ремни, поставил все новое и залил везде новые жидкости. Проверил все резинки, пробки, и так далее.

После сервиса отмыл движок:

Изображение

Далее надо было сделать 3 очень важные процедуры - поменять прокладку клаппаной крышки, сделать регулировку клапанов, и поменять прокладки и резинки на VANOS - системе регулирования клапанов.

Это стоило очень дорого, так что я решил сделать это сам. Открутил Vanos:

Изображение

Замерил зазоры клапанов (всего 2 клапана, оба на выпуске цилиндров 4 и 5 были сбиты), подобрал необходимые проставки, поменял:

Изображение

Пока все было разобрано, поменял резинки и блок соленоидов на Vanos:

Изображение
Изображение

Поменял прокладку крышки, все это дело собрал, заняло 2 дня.

Изображение
Изображение

Заменил шланги на рулевой рейке:

Изображение

Заменил прокладку на датчике температуры тосола:

Изображение

Ну и по мелочам - заменил прокладки на фарах, потерянные клипсы на воздухозаборнике, поставил новые резинки на моторы дворников (сами дворники тоже поменял):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще одна мойка, теперь уже на чистую - под капотом все было завешено!

Изображение

Изображение

На одометре стукнуло 130,000:

Изображение
8

#9 Пользователь офлайн   Snoop 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 04-Январь 08
  • Member: 5764
  • Город:Волгоград

Отправлено 30 Май 2019 - 03:31

а есть вариант приехать к тебе подмастерьем и приводить в чувство американские эмки вместе?)
http://www.forum.mdi...llekcija-snoop/ - моя коллекция
0

#10 Пользователь офлайн   Fox 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 9 064
  • Регистрация: 02-Август 06
  • Member: 455
  • Город:Донецк

Отправлено 30 Май 2019 - 05:27

Я бы и жил в том гараже )))
0

#11 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 30 Май 2019 - 10:43

Просмотр сообщенияSnoop (30 Май 2019 - 03:31 ) писал:

а есть вариант приехать к тебе подмастерьем и приводить в чувство американские эмки вместе?)


Да какой с меня мастер! Я так, любитель.

Просмотр сообщенияFox (30 Май 2019 - 05:27 ) писал:

Я бы и жил в том гараже )))


Дак а я и живу иногда. Жена по крайней мере так говорит. :)
3

#12 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 03 Июнь 2019 - 15:24

Следующим этапом по плану была ходовая/коробка/подвеска.

Как я уже заметил ранее, подвеска была в хорошем состоянии, по документам там много чего было недавно замемено.

Днище было чистым (что было важно, так как машина была из холодного климата), некоторые подтеки на ШРУСах, пара порваных резинок на линках переднего стабилизатора, немного вокруг сливной пробки на коробке - вообшем ничего серьезного.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С самого начала что то скрипело сзади, и при детальном осмотре выяснилось что обе задние пружины лопнули, причём одна и сверху и снизу.

Изображение
Изображение

Когда вытащил пружины, виток остался прямо на прокладке!

Изображение
Изображение

Так как перебирать подвеску у меня планов не было, я поменял линки, почистил рычаги,

Изображение
Изображение

купил б/у стоковые пружины и воткнул на место сломаным.

Изображение

В итоге машина приобрела правильный клиренс, и все скрипы в подвеске пропали. Наконец-то можно было ездить спокойно!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
9

#13 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 06 Июнь 2019 - 19:09

Колёса были в плачевном состоянии, но так как в целом была масса других вещей требующих внимания и денег, я решил что пока изъезжу резину которая была на машине, а потом поменяю сразу и колеса, и резину.

Правда я решил их слегка подновить, чтоб совсем ободранно не выглядели. Снял, отмыл, одно колесо которое было гнутое отправил выпрямить.

Все сколы, царапины, и выбоины были заделаны специальной алюминиевой смолой, и оставлены на 10 часов чтобы она набрала силы.

Изображение

Изображение

Изображение

Потом все это дело сошкурено, сначала на грубо, потом мелкой наждачкой.

Изображение

Изображение

Ну дальше - маскировка, грунт, краска, лак. Цвет конечно был не тот, но я делал все 4 колеса так что было все равно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге получилось не идеально, но вполне сносно.

Изображение

Сообщение отредактировал FerrariBuilder: 07 Июнь 2019 - 05:32

9

#14 Пользователь офлайн   Play X 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 026
  • Регистрация: 18-Май 16
  • Member: 10459
  • Город:Ingolstadt

Отправлено 06 Июнь 2019 - 22:38

ИзображениеИзображениеИзображение Колеса прикольно получились,даже не знал что такое возможно.Говорят конечно у нас,что типа в Америке хоть ослу приделай колеса - и пройдешь техосмотр,там все хот роды и самоделки катаются по дорогам...В Германии такое не конечно же не прокатит,увидел бы такое техосмотр Изображение
0

#15 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 07 Июнь 2019 - 05:30

Просмотр сообщенияPlay X (06 Июнь 2019 - 22:38 ) писал:

ИзображениеИзображениеИзображение...В Германии такое не конечно же не прокатит,увидел бы такое техосмотр Изображение


Что, простите, увидел бы техосмотр и что не прокатит?
0

#16 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 07 Июнь 2019 - 16:09

Просмотр сообщенияPlay X (06 Июнь 2019 - 22:38 ) писал:

ИзображениеИзображениеИзображение Колеса прикольно получились,даже не знал что такое возможно.Говорят конечно у нас,что типа в Америке хоть ослу приделай колеса - и пройдешь техосмотр,там все хот роды и самоделки катаются по дорогам...В Германии такое не конечно же не прокатит,увидел бы такое техосмотр Изображение

ну из-за колес никто придираться не будет (я про перекрас). Да и в остальном машина в хорошем состоянии, такую Е46 еще поискать нужно...
Кстати, в Германии полно хлама на дорогах, Вам-то не знать ;)
0

#17 Пользователь офлайн   Play X 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 026
  • Регистрация: 18-Май 16
  • Member: 10459
  • Город:Ingolstadt

Отправлено 07 Июнь 2019 - 22:30

View PostFerrariBuilder, on 07 Июнь 2019 - 05:30 , said:

Что, простите, увидел бы техосмотр и что не прокатит?


Я про это:

Все сколы, царапины, и выбоины были заделаны специальной алюминиевой смолой, и оставлены на 10 часов чтобы она набрала сил


У нас даже нет таких технологий,диск в 5% ремонтируется накладкой алюминивой сварки,а в 95% выкидывается
0

#18 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 10 Июнь 2019 - 09:27

Да не, тут даже никто и не поймет что они перекрашенные, да и собственно плевать всем.
Они у меня долго не прожили все равно!
0

#19 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 348
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 12 Июнь 2019 - 20:51

Постепенно начал работать над салоном. Стукнуло 134,000.

Изображение

Экран навигации был весь исцарапан, несколько выгоревших полос через всю поверхность. Заменять систему полностью было дорого, да и не зачем - она работала.

Изображение

Было решено заменить сам экран. Они используются на нескольких моделях, и продавались отдельно на eBay. Через неделю экран пришёл из Японии.

Вытащил аппарат, сложного там ничего нет, куча болтов, да защелки на шлейфах надо очень аккуратно разбирать. С моей рукой тяжело было.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После установки новый экран пришлось откалибровать немного, но все работало идеально.

Изображение
8

#20 Пользователь офлайн   Snoop 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 04-Январь 08
  • Member: 5764
  • Город:Волгоград

Отправлено 13 Июнь 2019 - 08:35

я думал, эмки до таких пробегов не живут_)
http://www.forum.mdi...llekcija-snoop/ - моя коллекция
0

Поделиться темой:


  • 2 Страницы +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему