mDiecast Forums: Реставрация Е36 Bmw М3 Coupe - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • 4 Страницы +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Реставрация Е36 Bmw М3 Coupe Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 17 Апрель 2019 - 13:02

Всем привет!

После того как я обмолвился что занимаюсь гаражной реставрацией (не очень) старых БМВ, получил много сообщений с вопросами и просьбами рассказать по-подробнее, что решил закинуть пару своих дневников которые вел для автомобильного форума БМВ. Присоеденяйтесь к дискуссии!

Начну пожалуй с Е36. Машина всем знакомая, представлять никому не надо.
Мечта 90-х, машина всегда мне очень нравилась, особенно купе. Наткнулся я на нее практически случайно - я тогда продавал Е46 М3 которую сделал годом раньше (о ней позже), ну и шарился по сайтам прицениться, да так разведать где что...

И приглянулась мне она, вроде как в нормальном состоянии, 2 предидущих владельца (у продавца в собственности 10 лет была), грязьненькая, но вроде в оригинальном состоянии, не ржавая, не битая, вообщем заинтересовался я. Из всей цветовой гаммы Е36, Dakargelb всегда был моим самым любимым. Вообщем решил что судьба...

Я связался с продавцом, перетрещал с ним, договорился по цене, и тут же скинул залог Пэйпалом. Машина находилась в Калифорнии, в Сан Франциско. Машина 1999 года (собрана 24 марта), одна из последних с конвейера, американская версия с рядной 6-кой S52, 240 кобылок, 5-ступенчатая КПП, черная кожа, 127 тысяч миль пробег, цвет Dakargelb II, сток. Мечта.

Фотки продавца:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Купил билет до Окланда (пригород С-Ф), просчитал дорогу, и отправился в путь. Дорогу выбрал живописную, частично проходящую через исторический маршрут 66 (Route 66), через хайвэй I5 в Kалифорнии, потом I40/66 через Аризону и Нью Мексико, пересекая границу Техаса в Амарилло, и по 287 в Даллас. Гугл показывал 26 часов 44 минуты. Я планировал добраться за 24!

Жду продавца в аэропорту:

Изображение

Продавец подобрал меня, вручил ключи, и сказал садится за руль - ему надо было ехать на работу. По пути по-тест-драйвил машину. Все вроде было в порядке, но она была ужасно грязная! Такое ощущение что не мыли ее давно. Конечно была и пара сюрпризов, но вообщем не достаточно чтобы развернутся и улететь домой.

Вообщем, мы ударили по рукам, я обменял ключи и синьку на пачку мертвых президентов, и стал владельцем Е36 М3 Coupe.

Пара фоток на парковке сразу после покупки:

Изображение
Изображение

После остановки в магазине (купил пожрать в дорогу) и на заправке, я отправился домой!

Изображение

План был переть до дома с остановками только на заправки/туалет/ужин. Это был не 1-й раз когда я гнал машину в одного, но первый раз так долго/далеко.

Калифорния:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Перекус:

Изображение

Пустыня Mojave, по-дороге было очень жарко (118F = 48C):

Изображение

После этой фотки я понял что несколько лампочек в панели перегорели...

Аризона (недалеко от Grand Canyon) конечно очень красивая. Туда хотелось бы еще сьездить когда будет время, с остановками. Много чего есть посмотреть:

Изображение
Изображение

Передых перед закатом, 8 часов после старта:

Изображение
Изображение

Ужин и заправка в историческом городке Кингман, Аризона.

Изображение

На подъезде к столице Нью Мексико, Албекёрке. 6 утра. Я конечно уже в состоянии зомби. Кофе не помогал, после этой фотки я остановился и дреманул 45 минут.

Изображение

Вообщем доехал до дома я уже на следующий день ближе к 3-м вечера. Если бы не 45-минутный дрем, наверное доехал бы за 24 часа. Ну а так - 25 часов 12 минут. Ощущение наверное как у Луиджи Чинетти после Ле Мана 1949!

Изображение

Поспал часа 3 наверное, потом мы с Мишкой (сын мой - 12 лет) отмыли дорожную грязь. Он её тут же окрестил “желток”, правда последнее время она все таки Big Banana. Вообщем вот такое начало этой истории.

Изображение
17

#2 Пользователь офлайн   Fox 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 9 105
  • Регистрация: 02-Август 06
  • Member: 455
  • Город:Донецк

Отправлено 17 Апрель 2019 - 13:25

Шикарное начало!!! С удовольствием послежу!
0

#3 Пользователь офлайн   Lucky444 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 5 655
  • Регистрация: 20-Июнь 14
  • Member: 9807
  • Город:г. Москва, Жулебино

Отправлено 18 Апрель 2019 - 04:02

Шикарные места!!!! Бывал ИзображениеИзображение
Вирус коллекционирования не излечить :))
С уважением, Сергей
Визитка(контакты) Моя коллекция 1:18 Мои продажи
0

#4 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 18 Апрель 2019 - 05:11

Просмотр сообщенияFox (17 Апрель 2019 - 13:25 ) писал:

Шикарное начало!!! С удовольствием послежу!

Поддерживаю и присоединяюсь! ;)
0

#5 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 18 Апрель 2019 - 08:39

Спасибо коллеги!
Для полноты картины, выложу несколько фоток “ДО”.

В обшем, машина была в хорошем механическом состоянии, но грязная, заброшеная, практически засраная.
Если судить по американским меркам, она давно не мылась....Желтый цвет конечно не скрывает грязь, но все же.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Надо учитывать что эти фото показывают машину ПОСЛЕ того как я ее 1 раз помыл. У меня ушло масса времени чтобы ее хоть как то отмыть до того состояния что краска начала мало-мало блестеть. Каждая панель, каждая деталь была просто покрыта запекшимся грязным налетом.

Изображение
Изображение

Но на мое счастье, грязь была практически единственной проблеммой - краска была оригинальная и в очень хорошем состоянии. Все кузовные панели были оригинальные, и наклейки с кузовными номерами на каждой панели. Все стекло тоже оригинальное. Лобовик слегка покоцан камешками, но не смертельно.

Подвеска, как это не печально, тоже была вся оригинальная и абсолютно убитая. И я уж точно не знал какие жидкости и фильтра были внутри, и как долго они не менялись...
Из позитива - машина была на новой резине:

Изображение
Изображение

Колеса были в хорошем состоянии, пара коцок - как будет время, надо будет восстановить покрытие.

Изображение
Изображение
Все документы и оригинальные карточки и сервисные книжки были на месте:
Изображение

Запаска с покрышкой 99-года!

Изображение
Изображение

Моторный отсек без особых проблем, грязный.

Изображение
Изображение

Салон был сборной селянкой - что то сохранилось хорошо, что то поломано, все грязное....Кожа порадовала, жесткая, но без дырок и особых потертостей...

Изображение
Изображение
Изображение

Несколько фото до того как я взялся за нее:

Изображение
Изображение

Дальний свет не работал на одной фаре, туманки обе сгоревшие.

Изображение

Резинки по кузовы все прогнили:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В целом, машина была как я и искал - требующая немного времени и любви.

Изображение
Изображение

В течении последующих 6 месяцев, мы с Мишкой полностью привели ее в порядок. Ушло наверное 5 выходных только чтоб все отмыть! Все что было сломано, не работало, плохо выглядело, и было неизвестного качества, было починено, заменено, отмыто. Подвеска была полностью перебрана, все жидкости заменены, все фильтра и расходники обновлены. Был собран полный набор инструментов, восстановлены все эмблемы, лако-красочное покрытие, да всего не вспомнишь сейчас.
11

#6 Пользователь офлайн   Juss333 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 405
  • Регистрация: 20-Апрель 11
  • Member: 8304
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2019 - 08:45

Интересно, с удовольствием по наблюдаю
0

#7 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 18 Апрель 2019 - 09:00

Вам попался очень достойный экземпляр, учитывая возраст и специфику авто! Хотя это может быть дань тому, что это не просто Е36, а ///М3, которые обычно либо в идеале, либо в хлам.
"Приведение в порядок" одной из своих БМВ закончился тем, что поменяно небыло только днище, задняя балка, передний подрамник, блок АБС, моторная проводка и некоторые детали салона))
0

#8 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 18 Апрель 2019 - 09:19

Просмотр сообщенияJuss333 (18 Апрель 2019 - 08:45 ) писал:

Интересно, с удовольствием по наблюдаю


Спасибо!

Просмотр сообщенияS_white (18 Апрель 2019 - 09:00 ) писал:

Вам попался очень достойный экземпляр, учитывая возраст и специфику авто! Хотя это может быть дань тому, что это не просто Е36, а ///М3, которые обычно либо в идеале, либо в хлам.
"Приведение в порядок" одной из своих БМВ закончился тем, что поменяно небыло только днище, задняя балка, передний подрамник, блок АБС, моторная проводка и некоторые детали салона))


Безусловно. Я изначально не искал рухлядь - машина покупалась с намерением восстановления близко к 100% как она сьехала с конвейера в 99-м. Поэтому экземпляры побывавшие в авариях, с неоригинальными кузовными панелями или агрегатами отметались сразу. Я не механик, для меня это хобби - вся последующая работа была проделана мной и сыном в гараже - да и бюджет у меня был скромный - поэтому покупка изначально хорошего экземпляра была очень важна. А хлама было много.
0

#9 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 18 Апрель 2019 - 16:27

Одной из первых поломок был датчик тормоза, на что она очень обиделась и стала писать гневные сообщения:

Изображение

Датчик находится под педалью тормоза. Снял панель, места там конечно для работы мало:

Изображение

Купил новый датчик:

Изображение

4- контактный, 2 для компутера, чтоб матерился когда полетит :)

Изображение

Убил полчаса чтобы вытащить старый из гнезда - работать вниз головой в маленькой нише с педалями в техасскую жару - это сущий ад. В итоге плюнул и вырвал нахрен с корнем!

Изображение

Новый встал на место за 5 секунд.
5

#10 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 20 Апрель 2019 - 14:22

Продолжим.

После первоначального осмотра и оценки состояния, я подготовил списки запчастей которые надо купить и сделал несколько заказов в интернет магазинах и у дилера. Пока запчаси ехали ко мне, я решил навести порядок в салоне - ездить в чистой машине все таки приятнее. Там если честно не было особо ничего сильно убитого, так по мелочам, но все было ужасно грязным. Я все отмывал с паром, иначе не отходило!

Первым делом содрал ужасную доморощенную тонировку. Она была чудесного фиолетового цвета. По салону были нужны следующие доработки:

-Новый рычаг КПП
-Новые коврики
-Твитеры (мертвые)
-Среднечастотники (сгнили)
-Набор лампочек для подсветки бортового компутера
-Ну и куча пластиковых панелек, заклепок, и всякой мелочи.

На панели горел датчик подушек безопастности, выдавал код на преднатяжитель ремня на водительском креслле, и код на датчик пассажира.
Преднатяжитель вместе с пряжкой и патроном был куплен у дилера, а датчик на ebay.

Чистка началась с полного разбора салона и выгребании всяческого дерьма накопленного годами. Пластик весь обдавался паром, потом мылся на 100 рядов, все что было поломано, заменялось на новое. Некоторые вещи я конечно чинил, особенно если это было что то супер дорогое и не очень функциональное, типа обломанной защелки на куске пластика за $100. Пластик на Е36 есть в наличии весь, но некоторые панельки уже подорожали, например гребанная монетница была $45. У меня она просто отсутствовала, так что пришлось покупать!

Изображение
Изображение
Изображение

Ковровое покрытие было вытащено и отмыто. Сколько там было дерьма....Пока ковер сох, я занялся кожей.

В большинстве своем кожа была в неплохом состоянии, но задубела, потеряла свою эластичность, и от этого выглядела не особо...

3 раза наносил Leatherique (кто не знает, все это дело наносят на кожу, запечатывают в пластик, и на солнце чтоб все это дело парилось и пропитывалось коллагенами и всяческими питательными для кожи веществами), пока она наконец не приобрела мягкость и своиственную коже эластичность. Потом все чистил уже кондиционерами.

Изображение

Задняя седуха:

Изображение

Вообщем результат на лицо - кожа была приведена практически в идеальное состояние, за исключением водительского кресла - над ним пришлось поработать по-дольше.

Изображение
Изображение

Водительское кресло имело ряд морщинок и складок, которые со временем протерлись и подушки потеряли свой вид и цвет. Так что кожа в этих местах была покрашена заново, потом покрыта специальным защитным покрытием. Складки конечно не исчезли, но общий вид был приемлемый. Главное была сохранена оригинальная кожа.

Изображение

Меня вполне устраивало:

Изображение

Руль был весь отпарен, отмыт, нитки на шве заняли больше всего!

Изображение
Изображение
Изображение

Ну и дальше по кругу - вся кожа, весь пластик, потолок, накладки.

Изображение
Изображение

По ходу уборки, находил везде монетки. Насобирал $13.72.

Изображение

Пока кресла были наруже, поменял преднатяжители и датчики, почистил/смазал моторы и все ползунки, проверил всю электрику. Заменил посадочные уплотнители.

Изображение

Высохшие ковры перед установкой кресел:

Изображение

Заменил все лампочки на бортовом - наконец то заработали часы!

Изображение

Новый рычаг коробки:

Изображение

Новые коврики:

Изображение

Пищалки и среднечастотники были убитыми. Если середина еще что то там пердела, пищалки ничего не пищали.
Весто того чтобы заменить это все дело 20-летними динамиками БМВ, я решил сделать небольшой апгрейд. Динамики были куплены на Амазоне, и началась операция по внедрению их в стоковые стаканы:

Изображение

Разобрал пищалки:

Изображение

Практически тот же размер:

Изображение

Вклеил новый твиттер:

Изображение

Для верности заднюю панель тоже зафигачил туда же, и припаял заводской коннектор:

Изображение
Изображение
Изображение

Это то что было вытащено из дверей....

Изображение

Все это дело была также поменяно на нормальные динамики, правда по размеру слегка не угадал, пришлось соорудить переходники:

Изображение

Все собрано и вклеено в стаканы:

Изображение

Выглядит “фабрично”

Изображение
Изображение

Все поставлено на место. Выглядит по заводскому, а звучит намного лучше!

Изображение
Изображение
10

#11 Пользователь офлайн   Play X 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 18-Май 16
  • Member: 10459
  • Город:Ingolstadt

Отправлено 20 Апрель 2019 - 14:35

Супер! Красиво всё сделал,буду следить за твоим проектом! Изображение
0

#12 Пользователь офлайн   Fox 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 9 105
  • Регистрация: 02-Август 06
  • Member: 455
  • Город:Донецк

Отправлено 20 Апрель 2019 - 14:55

Красота!!!!!
0

#13 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 21 Апрель 2019 - 05:35

Правильно сделал, что заменил штатные динамики, музыка на старых BMW всегда была не очень, даже DSP. Более-менее стал играть у них Logic7
0

#14 Пользователь офлайн   kuzya89 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 658
  • Регистрация: 23-Ноябрь 09
  • Member: 7449
  • Город:Зеленоград (Москва)

Отправлено 21 Апрель 2019 - 06:23

Молодец! Очень интересно :thumbsup:
0

#15 Пользователь офлайн   Play X 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 033
  • Регистрация: 18-Май 16
  • Member: 10459
  • Город:Ingolstadt

Отправлено 21 Апрель 2019 - 07:06

Просмотр сообщенияS_white (21 Апрель 2019 - 05:35 ) писал:

Правильно сделал, что заменил штатные динамики, музыка на старых BMW всегда была не очень, даже DSP. Более-менее стал играть у них Logic7


Даже Logic 7 по сравнению с системами от VW - Dynaudio или от Audi - Bose или Bang&Oluffsen в никакие подметки не годится.На БМВ аудио системы всегда были не очень и это еще мягко сказано.Я бы например,купил хорошие и доступные по цене динамики и вставил в оригинальные обручи,как в принципе проделывают у нас многие,их на рынке валом: Mac Audio,Magnat,Infinity,JBL и т.д Те же самые Harman Kardon что стоят в таких М3 даже есть в лучшем классе...


Хотя я вижу,что ты это самое и проделал,молодцина!

Сообщение отредактировал Play X: 21 Апрель 2019 - 07:12

1

#16 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 21 Апрель 2019 - 09:15

Спасибо!

На данный момент мне оставалось установить монетницу и кнопку бардачка (ждал запчасти). Ну а в целом салон был закончен и выглядел на мой взгляд отлично.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение следует.
12

#17 Пользователь офлайн   Fox 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 9 105
  • Регистрация: 02-Август 06
  • Member: 455
  • Город:Донецк

Отправлено 21 Апрель 2019 - 11:56

Он выглядит идеально! Я влюбился в эту машину!
0

#18 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 22 Апрель 2019 - 06:03

Просмотр сообщенияFox (21 Апрель 2019 - 11:56 ) писал:

Он выглядит идеально! Я влюбился в эту машину!


Да, я еще по фоткам продавца в нее влюбился!
Спасибо.
0

#19 Пользователь офлайн   FerrariBuilder 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 28-Март 11
  • Member: 8205

Отправлено 25 Апрель 2019 - 08:58

На данном этапе я практически не ездил на машине, так как ждал запчасти. Как только начали приходить коробки, занялся освежением агрегатов и ходовой.

Никаких конкретных сервисных записей с машиной не прилагалось - что с ней было в прошлой жизни - никто не знал. Я решил заменить все жидкости, расходники, поставить машину на какую-то точку отсчета.

После осмотра было выявлено следующее:

-Новые диски, тормозные шланги и тормоза
-Сайлентблоки заднего подрамника выглядели свежими
-2 новых лямбда-зонда.

Это был очень короткий список.

Все остальное быглядело довольно уставшим.
Все жидкости (моторное масло, коробка, редуктор, тосол, тормозная, рулевая рейка) были слиты и заменены на новые.

Изображение
Изображение

Новый воздушный фильтр:

Изображение

Свечи были оригинальными. Я если честно офигел что она вообще ездила.

Изображение

Заменил платиновыми NGK:

Изображение

Катушки зажигания были в нормальном состоянии, одна не оригинальная, но рабочая, так что я ее пока оставил :)

Изображение

Топливник следующий на очереди:

Изображение

Какие же они все таки огромные на БМВ:

Изображение

Заменил также шланги и хомуты:

Изображение

И как и подозревал - оригинальный фильтр 99-го года!

Изображение

Масло было отправлено на анализ - посмотреть что там твориться в двигателе.
Результат весьма хороший для почти 20-летнего мотора с моим пробегом.

Изображение
8

#20 Пользователь офлайн   S_white 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 176
  • Регистрация: 01-Апрель 18
  • Member: 10959
  • Город:Киев

Отправлено 25 Апрель 2019 - 10:37

катушки там практически вечные, а вот колпачки часто выходят из строя. Основная причина - юбка в месте стыка со свечей рассыхается и трескается. Если за этим следить, то катушки могут и 20 лет отьездить.
0

Поделиться темой:


  • 4 Страницы +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему