В 1971-ом году появилась первая модель автомобиля - "Москвич-412", первоначально имевшая номер А1 (при этом маркировка первых моделей знаменитым номером 71 А1 включает цифры, обозначющие год начала выпуска модели). Конструкторы "Тантала" ориентировались на модель Dinky, которая была в их распоряжении, но они не копировали ее, делая собственный вариант по чертежам, специально привезенным с АЗЛК. Тем не менее, можно предположить, что некоторые конструктивные решения были все-таки позаимствованы от французского изделия - единственный, и такой же как на Dinky, открывающийся элемент - капот, способ его крепления - на пластине, практически идентичное днище, которое впоследствии было изменено в пользу более достоверной и детализированной версии, аналогичные колесные диски.

Второй моделью, выпуск которой начался в 1973 году, закономерно стал "Москвич-408" (первоначально - модель А2, о чем говорила и надпись на коробках для этой модели), который выпускался с использованием тех же форм, что и модель "Москвича-412".

В 1971 году, видимо, делались только пробные, опытные выпуски. В 1972 году, как свидетельствуют данные, приведенные в процитированной выше статье в "Технике-молодежи", было выпущено "от силы 6 тысяч моделей". В 1973 году начинается производство второй модели - "Москвича-408", а также готовятся к производству четыре новые модели "Москвичей"-фургонов. Массовый выпуск этих четырех моделей, в дополнение к моделям "Москвичей"-412 и 408, начинается в 1974 году и, видимо, именно в этом году производство принимает массовый характер, достаточный для поставок продукции всесоюзного масштаба.
А посему и цены такие на эти первые Москвичи. Их до наших дней сохранились единицы.
Сообщение отредактировал Сыроежкин: 26 Октябрь 2014 - 08:52