mDiecast Forums: Руссо-Балт С24-55 - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Руссо-Балт С24-55 Wingrove 1/15 руссо-балт с24-55

#1 Пользователь офлайн   Vit 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 181
  • Регистрация: 31-Июль 13
  • Member: 9432
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2014 - 06:38

Руссо-Балт С24/55 – первый российский автомобиль, разработанный специально для ралли. Вообще, этот автомобиль, изготовленный в единственном экземпляре, был создан для одной единственной гонки - ралли «Монте-Карло» 1912 года. Инициатором создания такого автомобиля был редактор-издатель Петербургского журнала «Автомобиль» - Андрей Платонович Нагель. Он же сам и пилотировал его в ралли.
В образе Руссо-Балт С24/55 была представлена типичная конструкция модели С24/30 - лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской задних колес, червячный рулевой механизм, конусное сцепление, механические тормоза, зажигание от магнето. Объем двигателя - 4501 см3, нижнеклапанный распределительный механизм, несъемная головка блока цилиндров. Тормоза - сзади барабанные, спереди – никаких.
Но Руссо-Балт С24/55 под номером 9 по сравнению со своим прародителем был доведен до ума объем двигателя увеличен до 4939 см3, крутящий момент на ось передавался через карданный вал, а не цепь.
Поршни, впервые в истории автомобилестроения были изготовлены из алюминия. На рижском заводе «Мотор» инженер Теодор Калеп в середине 1911 года начал эксперименты по применению алюминиевых поршней в авиационных двигателях.Был установлен французский карбюратор «Зенит» (Zenith), шестерни с уменьшенным передаточным числом, благодаря чему планировалось развить скорость до 105 км/ч (для сравнения у серийного С24/30 - 70 км/ч) мощные ацетиленовые фары «Фракония», электрическое освещение от динамо-машины и аккумуляторов. Кузов облегчили по максимуму, убрав даже ветровое стекло! Был установлен дополнительный 50-литровый бак. Свечи двигателя были герметически закрыты колпачками, изобретенными лично А. Нагелем.
На колеса были одеты лучшие шины фабрики «Проводник» - «Колумб»! С учетом погодных условий, на задние колеса одевались цепи, для передних колес предусмотрели специальные лыжи. В систему охлаждения, вместо воды, залили чистый спирт.
На радиаторе размещались латунные буквы Russo-Baltique на французском языке. На передней части кузова разместили эмблему Императорского Российского автомобильного общества, а спереди и сзади установили таблички, где красными буквами на белом фоне было написано: «Rallye-Automobile-Monaco». Впереди разместили бело-сине-красный российский флаг и красно-белый флаг Монако. Суть соревнования «Rallye-Automobile-Monaco» заключалась в следующем: из разных стран и городов в разное, строго определенное с учетом дальности пути время, стартовали экипажи участников. Финиш находился для всех в одном месте в Монте-Карло. Расчет велся исходя из средней скорости движения (в 1911 году - 10 км/ч, в 1912 году - 20 км/ч), с обязательным прохождением контрольных пунктов. Всяческий ремонт двигателя или других агрегатов автомобиля был запрещен, и поэтому их просто опломбировали. Нагель на Руссо-Балте С24/55 стартовал из Петербурга 31 декабря 1911 года.
Условия гонки были нечеловеческими - бури, снежные заносы, двигаться, порой, приходилось буквально на ощупь. Партнер Нагеля Михайлов часто выступал буквально в качестве проводника, идя с горящим факелом перед автомобилем.
Пройдя 3257 километров со средней скоростью 16,7 км/ч, истратив около 600 л. бензина. затратив на весь путь 195 часов 23 минуты. Руссо-Балт финишировал в Монте-Карло - первым! Второй участник финишировал лишь спустя 6 часов. Всего из 83 стартовавших финишировало 59 экипажей.
После подсчета баллов А. Нагель получил: первый приз маршрутов, первый приз выносливости и девятый приз по общей классификации (комиссией учитывалось число комфортабельных мест на автомобиле и удобства, количество перевозимого багажа и т.п., но полностью были проигнорированы трудности зимнего пути в России).
В 1913 году Руссо-Балт С24/55 был модифицирован в модель С24/58 получившей прозвище «Огурец» взато с сайта http://pro-tachki.com

Сообщение отредактировал Vit: 01 Май 2014 - 01:04


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему