mDiecast Forums: Tamiya Ferrari 641/2 (F190) 1/12 - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Tamiya Ferrari 641/2 (F190) 1/12

#1 Пользователь офлайн   ferdinandych 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 439
  • Регистрация: 25-Октябрь 10
  • Member: 7942
  • Город:Тольятти

Отправлено 05 Январь 2014 - 15:05

Друзья!
В марте 2012 года отважился купить на ибее тамиевский кит самого красивого формульного болида всех времен - Ferrari 641/2 (F190) в масштабе 1/12. До этого момента присматривался к экзотовской модели в 18-ом масштабе, но останавливала цена.
Ну так и вот...
Думал: куплю и как-нибудь соберу без лишних заморочек (руки и голова, вроде, на месте). Товарищ-моделист "подогрел" тамиевской аэрозольной краской цвета light gun metal, и процесс пошел. Черный автомобильный грунт и "серебрянка" у меня уже имелись. Начал с силового агрегата и монокока. Далее, соединил оба узла в один, уложил конструкцию поверх днища и накрыл внешними панелями для их подгонки перед покраской, параллельно собрав и покрасив тормозные механизмы с кулаками:
В процессе подгонки выяснилось, что основной обтекатель скручен винтом (либо из-за нарушения технологии, либо из-за старости), а потому не стыкуется с носовым, при чем деформация весьма значительна. Пришлось изготовить, подогнать и вклеить в его передней части специальный фиксатор из пластика весьма изощренной формы, чтобы он притягивал обтекатель к монококу. Да, чуть не забыл: профиль "клюва", т.е. носового обтекателя, в его передней части был заметно толще необходимого, а потому, пришлось изрядно над ним потрудиться, чтоб приблизить его форму к оригиналу, ведь в нем вся "соль"))).
Чем больше информации как об оригинале, так и о самой модели накапливалось, и чем больше технологий в процессе сборки мной осваивалось, тем выше становились требования к детализации и качеству работ. К самой сложной операции, а именно к окраске наружных панелей, я подошел уже подготовленный, раздобыв тамиевский белый грунт, "италиан ред" и глянцевый лак в одном из модельных магазинов Самары.
Прикрепленное изображение: SAM_2669.JPGПрикрепленное изображение: SAM_2680.JPGПрикрепленное изображение: SAM_2687.JPGПрикрепленное изображение: SAM_3106.JPG

Продолжение имеется Изображение
С уважением, Александр
Мои модели 1/18 Продажа
7

#2 Пользователь офлайн   Alfanero 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 20 946
  • Регистрация: 17-Январь 08
  • Member: 6021
  • Город:Без прописки :)

Отправлено 06 Январь 2014 - 00:14

Вот это сильно! Изображение Жду продолжения! Изображение
FERRARISSIMO!
С уважением, Сергей.
"Простота в исполнении, это тьфу, по сравнению с удовольствием обладания... "© Слава Pirs
1

#3 Пользователь офлайн   ferdinandych 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 439
  • Регистрация: 25-Октябрь 10
  • Member: 7942
  • Город:Тольятти

Отправлено 06 Январь 2014 - 03:56

Просмотр сообщенияAlfanero (06 Январь 2014 - 00:14 ) писал:

Вот это сильно! Изображение Жду продолжения! Изображение

Благодарю, Сереж! Изображение

Продолжаю.
Постараюсь коротко описать процесс окраски. Грунт в три слоя. Краска и лак в 5 слоев, дабы исключить непрокрас. Красил на балконе, потому, главной проблемой стала сорность. С ней и шагренью боролся старательно шлифуя каждый слой и неоднократно перекрашивая. Эпопея та еще. Расход краски, лака, времени и терпения просто катастрофические. По моим подсчетам расход (только на "фюзеляж") получился примерно следующий: грунт (Tamiya) - примерно 3 баллончика; краска (Tamiya, разумеется) TS-8 - прибл. 5 баллончиков; лак (Tamiya, опять же) - 5 или 6 шт.
Параллельно в местном магазине покупалась краска для мелких деталей, кисточки, "шкурка", инструмент.
За "фюзеляжем" настала очередь "плоскостЕй". После изучения фотографий оригинала и долгих раздумий решил выкрасить антикрылья слоем черной полуглянцевой + полуглянцевым лаком. Декали также покрыты лаком.
Все описанные выше операции заняли около 4 месяцев, после чего я решил "передохнуть", потому как предстояло сделать еще никак не меньше чем было, а терпение уже было на пределе. И вот, пару месяцев назад снова взялся за модель.
За время "отдыха" удалось найти еще немало фото-материала об оригинале, что, кмк, хоть и замедлило темпы дальнейшей сборки, но приблизило модель к оригиналу. В частности, кокпит было решено оформить "черным глянцем", некоторые элементы в моторном отсеке были доработаны и/или перекрашены. Встала на место передняя подвеска, наклеена внешняя обшивка монокока, установлены ремни безопасности, собраны системы впуска, выпуска и охлаждения. Собрал колеса. На них хочу остановиться подробней:
1) изготовил и установил воздушные вентили ("соски");
2)"отдекалил" шины.
Товарищ-моделист советовал мне перед нанесением декалей на шины брызнуть на них лака. Я подумал типа: да ну на..., - и взялся за дело, предварительно надев резину на диски. Чуть не загубил декаль. Спозиционировать декаль на резине без повреждений не представляется возможным, тем более, что буквы соединены между собой лишь тоненькими перемычками, которые рвутся еще до того, как их переносишь на поверхность.
Короче, делюсь ноу-хау: берется жидкое мыло, желательно прозрачное (мне очень понравилось зеленоватое прозрачное кухонное, устраняющее запах с ароматом лайма, кажется Тимотей), на смоченную ватную палочку наносится капля этого мыла, и размазывается по смоченной водой резиновой (хотя, почему обязательно резиновой?) поверхности. Важно избежать образования пены. По такой поверхности декаль весьма охотно скользит и весьма плотно прилегает, позволяя избежать эффекта "серебрения"(это когда под поверхностью декали остается воздух и прозрачные участки начинают блестеть). Но даже такой способ нанесения не дает гарантированной фиксации после высыхания. Пористая и шероховатая поверхность резины, при высыхании декали, не гарантирует надежной ее фиксации, а потому, существует вероятность отделения или повреждения этой капризной субстанции. Поэтому, нанесенный на боковину покрышки лак выравнивает поверхность под декалью, обеспечивая 100%-ую площадь прилегания, а 2-3 тонких слоя лака (после высыхания) защищают декаль от механических повреждений и дополнительно фиксируют ее. Да, кстати, после того, как надпись нанесена и разглажена, ее можно, а вернее, следует "приварить" (до лака). Для этого производятся специальные составы. Мне подвернулся тамиевский.
И еще: уж не знаю почему, травленые замочки для внешних панелей я сразу не догадался да так и не купил, и поэтому, был вынужден изображать их краской. Красил и перекрашивал, красил и перекрашивал до одури. А недавно мне пришло в голову заехать в местный магазин, где мне подвернулись пластиковые гвоздики с диаметром "шляпки" 0,9 мм. (а еще один товарищ дал мне в безвременное пользование набор сверлышек мальких размеров) и я понасверлил 5 десятков отверстий и понатыкал эти "гвоздики" везде где дотянулся ))) Перво-наперво украсил ими клапанные крышки двигателя, боковые внешние панели "тела", изображая центральные части замочков, выхлопные терминалы и стабилизаторы диффузора в днище.
На этом этапе был настигнут новогодними праздниками и отправлен на отдых в Иваново, город невест (правда в сопровождении жены).
По приезду намерен продолжить "долгострой"
Для тех, кого в принципе интересуют подбные проекты, рекомендую посетить сл. ресурсы: 1, 2.

Прикрепленное изображение: SAM_5232.JPGПрикрепленное изображение: SAM_5231.JPGПрикрепленное изображение: SAM_5260.JPG
Прикрепленное изображение: SAM_5292.JPGПрикрепленное изображение: SAM_5293.JPGПрикрепленное изображение: SAM_5294.JPG
Прикрепленное изображение: SAM_5274.JPGПрикрепленное изображение: SAM_5280.JPGПрикрепленное изображение: IMAG1325.jpg Прикрепленное изображение: IMAG1343.jpgПрикрепленное изображение: IMAG1354.jpgПрикрепленное изображение: IMAG1355.jpgПрикрепленное изображение: IMAG1358.jpgПрикрепленное изображение: IMAG1363.jpg
С уважением, Александр
Мои модели 1/18 Продажа
5

#4 Пользователь офлайн   Alfanero 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 20 946
  • Регистрация: 17-Январь 08
  • Member: 6021
  • Город:Без прописки :)

Отправлено 06 Январь 2014 - 04:03

Неимоверная круть! Нереальная! ИзображениеИзображениеИзображение

Смотрю, ты те же тамиевские материалы используешь, что и я! Жаль, что баллончики маленькие! Изображение
FERRARISSIMO!
С уважением, Сергей.
"Простота в исполнении, это тьфу, по сравнению с удовольствием обладания... "© Слава Pirs
1

#5 Пользователь офлайн   Дмитрий 64 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 6 949
  • Регистрация: 25-Май 12
  • Member: 8847
  • Город:St. Petersburg, Rus.Federation

Отправлено 17 Январь 2014 - 06:19

Просмотр сообщенияferdinandych (06 Январь 2014 - 03:56 ) писал:

Продолжаю.
Постараюсь коротко описать процесс окраски. Грунт в три слоя. Краска и лак в 5 слоев, дабы исключить непрокрас. Красил на балконе, потому, главной проблемой стала сорность. С ней и шагренью боролся старательно шлифуя каждый слой и неоднократно перекрашивая. Эпопея та еще.

Саш, ну ты и монстр покраски прямо таки. Да ты почти уже профи. Можешь красить настоящие Порше и Мерседесы, или в проф. кузовной тюнтнг податься!? Изображение Главное, что не бросил!!!!!!!!!!!!!!
Читаю, что что то криво, там не встаёт, сколько расходников.
Так вот тебя почитаешь и думаешь, а может немного берёт Экзото за свои работы? :biggrin: :tongue:
Изображение ДМИТРИЙ
1

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему