mDiecast Forums: Замена колёс и дисков на моделях - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • 2 Страницы +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена колёс и дисков на моделях

#21 Пользователь офлайн   Klarny 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 09-Апрель 09
  • Member: 6917
  • Город:Ленинград

Отправлено 09 Май 2010 - 04:31

Итак хочу поделиться опытом разборки колёс на модели Dodge Charger SuperBee 1971 от Authentics.

Сперва поясню зачем я это затеял, на моей модельке было сломано осевое крепление колодки заднего колеса,
Прикрепленное изображение: IMG_0027.JPG

все четыре колеса были отвратительно закреплены, болтались
Прикрепленное изображение: IMG_0044.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0045.JPG

Плюс сами диски были поставлены под покрышку криво, обод диска где-то выпирал даже на пару миллиметров
Прикрепленное изображение: IMG_0042.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0043.JPG


Чтобы разобрать колесо необходимо с него снять покрышку. Это пожалуй самый неудобный и сложный процесс. Помните, что любое неаккуратное движение или усилие может повредить модель, или испортить её навсегда. Фактически процесс похож на настоящий процесс снятия покрышки с настоящего колеса. Необходимо с внутреннего края подцепить покрышку либо небольшой отвёрточкой, либо похожим инструментом и перетянув через выступ диска стянуть её по окружности.
При некоторой сноровке это удаётся легче, но всё равно неудобно. Есть модели на которых покрышка снимается легко, где она из мягкой резины и поддаётся почти без усилий. На этом Додже резина оказалась крайне твёрдой и неподатливой. Почему советую начинать снимать именно с внутренней стороны - Подцепляя отвёрткой резину вы можете её повредить, поцарапать, оставить вмятины и т.д. Пускай лучше это будет с внутренней стороны. Да и тем более покрышка снимается наружу изнутри.
Если резину разогреть, то она становится мягче, это облегчает процесс снятия-установки. Опять повторюсь, что с такой твёрдой резиной как на этом Додже я столкнулся впервые. На некоторых моделях достаточно небольшого усилия, чтобы вся операция прошла без труда. Снимал я все 4 покрышки на холодную, хотя может стоило погреть например феном. Это я сейчас так прикинул. :)
А вот одевал я их подогрев на батарее центрального отопления, предварительно защитив от прямого контакта с горячим железом, чтобы не оплавились. Тёплые покрышки одевались гораздо быстрее и легче.
Когда покрышка снята, диск разделяется на две части - внешнюю декоративную, и внутреннюю, которая крепится к колодке винтиком.

Разборка сначала заднего повреждённого колеса выявила проблему. Винт, который держит колесо, был незакреплён, вымазан почему-то в суперклее, и сама внутренняя часть диска была приклеена к колодке, хотя должна была просто привинчиваться винтом.
Слева повреждённая колодка с внутренней частью диска, справа то, как должно было быть на примере второго заднего колеса.
Прикрепленное изображение: IMG_0030.JPG

Разломанное на две части крепление колодки я посадил на суперклей. Использовал Супер-Момент Гель. В работе понравился гораздо больше чем более дешевые аналоги, и обычный текучий суперклей. Лишнее потом снял, обточил, получилось так, что даже трещинок не видно.

В процессе съёма задних колёс я повредил систему вращения кардана. Повреждённое колесо было соответственно сначала просто снято с оси, а потянув за второе я вытащил всю ось, а шестерёнка, вращающая кардан снялась и осталась внутри.
Надо было решать или оставлять кардан нерабочим, или пытаться его починить. Я решил починить всё. Для этого потребовалось разобрать задний мост. Мост железный, состоит из двух половинок, разделён по горизонтали, скреплён четырьмя винтиками. Всё бы ничего, но винтики обращены головками вверх в арку, а не вниз в пол, поэтому для манёвра под аркой остаётся максимум полтора сантиметра пространства. Я долго думал как к ним подобраться, в результате мною была изобретена отвёртка, откручивающая под углом почти в 180 градусов. Жало крестовой часовой отвёртки было дважды изогнуто под углом в 90 градусов. Мост был разобран. Вот как он выглядит с установленной осью и шестерёнкой, вращающей кардан.
Прикрепленное изображение: IMG_0035.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0037.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0036.JPG

Далее устанавливается вторая половинка моста, завинчиваются 4 винтика, и устанавливаются обратно задние колёса. Я ставил задние колёса уже в сборе (колодка, одевающаяся на ось, внутренняя часть диска, закрепляющий винт, внешняя декоративная сторона диска, и сверху покрышка).
Перед тем как надевать колёса на ось, я капнул в отверстия на колодках суперклея, чтобы они лучше держались на осях.
Прикрепленное изображение: IMG_0034.JPG

На задних колёсах колодка, насаженная на ось, глухо вращается с внутренней частью диска, а соответственно со всем колесом. Соединяется колодка с внутренней частью диска с помощью специального выступа на колодке и выреза на диске. Колодки можно снять с оси.
Крепление передних колёс незначительно отличается от задних. Тут колодки являются одной деталью с частью передней подвески, они не вертятся и не соединены с внутренней частью диска выступом. Колесо вертится прямо на колодке. Винтик регулирует болтанку колеса на колодке. У меня винты были плохо закручены. Я их подкрутил, но болтанка всё равно осталась. Тогда я немного сточил напильничком торец колодки, винт стал плотнее прижимать диск и болтанка ушла. Резьбу винтов я опять-таки прихватил суперклеем, чтобы они не развинчивались. Далее ставится декоративная часть диска, которая должна совпадать вырезами с внутренней, чтобы не получилось как у меня вначале, когда диски стояли криво. Ну и одевается покрышка.
Прикрепленное изображение: IMG_0038.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0039.JPG
Прикрепленное изображение: IMG_0040.JPGПрикрепленное изображение: IMG_0041.JPG

Проделанной работой сам очень доволен. Колёса стоят крепко, ничего не шатается и не болтается, колёса все вертятся, кардан работает, даже кстати лучше, теперь без проворотов.

P.S. Из четырёх моих Доджей от Аутентикса два на колёсах Магнум500, один на ДогДиш дисках, и один на дисках Ралли. Диски Ралли я пока не разбирал, а вот Магнумы и ДогДиши теперь видел изнутри. Не пробовал но подозреваю, что внешние части дисков и покрышки взаимозаменяемы. Повторюсь, я не попробовал этого, но уверен, что это так на 90%. То есть сняв покрышки и внешние части дисков Магнум500 скажем с Чарджера 69, я могу поставить их например на СуперБи 71, а диски ДогДиш например поставить наоборот на Чарджер 69. При этом меняться будут только внешние части дисков и покрышки. А наибольшую трудность будет составлять процесс снятия\установки резины.
Думаю, что диск Ралли устроен также. Потом проверю...

Что касается установки колёс от других производителей на модели Ertl Authentics - тут я ничего сказать не могу. Ибо есть у меня в наличии набор колёс от GMP, но ни к одной из моделей я его приспособить не смог, даже к тому же Плимуту GMP... Крепления различаются.

Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится.

P.P.S. Разобрал диск Ралли, не удержался от соблазна. Такой же принцип совершенно. Заодно вот и моя хитрая отвёртка. :)
Прикрепленное изображение: IMG_0047.JPG

А вот колёса Магнум500 на 68-69 Чарджерах сделаны чуть иначе. Принцип тот же (колодка, внутренняя часть диска крепится винтом к колодке, внешняя часть диска, покрышка), но вот собрано немножко иначе. Так что моя идея о лёгкой перемене дисков себя не оправдала.
Не так оказалось всё взаимозаменяемо как я думал... жаль.

Сообщение отредактировал Klarny: 09 Май 2010 - 13:16

0

#22 Пользователь офлайн   Capdeville 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 29-Август 09
  • Member: 7229
  • Город:Украина, Луганск

Отправлено 10 Май 2010 - 15:02

Ээээхх, где ж ты раньше был с такой то инструкцией :P Хотя... прочитай я это тогда, перед сменой своих колес, вохможно и не взялся бы за это дело.
Молодец что описал всё - думаю если кому-то даже и не пригодится, то уж предостережот однозначно!!! :D

а вот это меня очень удивило:

Цитата

Ибо есть у меня в наличии набор колёс от GMP, но ни к одной из моделей я его приспособить не смог, даже к тому же Плимуту GMP... Крепления различаются.

Я думал что уж к GMP-шным моделям эти колеса точно должны подходить... оказывается нет :o ... странно.
мой АвтоФотоАльбом WRC, Muscle, Europe etc. 1/18 - 1/24

мой АвтоФотоАльбом Авто Классика, WRC, Журналка разных стран и др. - 1/43

Мои лоты на Молотке (Аукро)

... чувак, правила изменились. Теперь первое правило клуба - рассказать всем о клубе и о смысле происходящего. Второе правило - рассказать всем о клубе и о смысле происходящего.

#23 Пользователь офлайн   Klarny 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 594
  • Регистрация: 09-Апрель 09
  • Member: 6917
  • Город:Ленинград

Отправлено 23 Июль 2014 - 02:46

Наткнулся на такую вот статейку -

How to Remove Diecast Model Wheels

To remove diecast model wheels can be a very tricky job. Every manufacturer uses different techniques that require different actions. Sometimes the method used is one on one model and another on a second model even if they are from the same manufacturer.
Of course the cheaper the model, the simpler the technique. Here we will try to cover the process of wheel removal in general for the more popular brands.
Note: be extremely careful when attempting to remove wheels on a diecast model. It is very easy to break them and you don’t want of course. As with many things, patience is key.

How to remove wheels on a Maisto model:
The procedure here is very simple for many of Maisto’s models. Grab the wheel with the tips of your fingers and pull outward. This is the “be very careful” part. Sometimes the wheels will come off very easy.
Other times you actually will have to put in some real force before they come loose. Try not to twist and keep the force outward so that you don’t break the rim or the suspension.

Removing the wheels on Kyosho models:
Kyosho have one of the best ways to fix wheels in place. They use small screws that are hidden beneath the central cap of the rims.
Usually all you need to do is carefully pry the cap off and then unscrew the wheel. It's a shame that most companies don't employ the same method and ease the lives of collectors trying to remove diecast model wheels.

Removing AUTOart wheels:
AUTOart’s models on the other hand feature the most difficult to remove wheels. Usually they are put on and then sealed in place.
Sometimes you might have luck if you completely disassemble the model and get to the suspension. Often you can remove the wheels after a lot of pulling but in most cases this ends in tears as the rims break.

Removal of HotWheels’ wheels:
HotWheels is another manufacturer that doesn’t necessarily like when you try to remove the wheels of their models. In many cases the front wheels are sealed in place with plastic caps. The back ones meanwhile are on an axle so it requires a lot of pulling and twisting.
Some models of the company though are much easier to live with. Their wheels just snap on or off are easy to remove with a little bit of force. Do be careful though.

How to remove Bburago wheels:
Bburago models are one of the easiest to remove their wheels. Most are held by a small plastic… thingy. You just grab the wheel and pull outwards.
Then it can easily snap back in place. Just don’t do it too much as you can thin out the plastic and then the wheels tend to fall off at will.

Remove MotorMax wheels:
Another company that employs more than one way to fix wheels on their models. Some can be easily pulled off and on. Others are held in place by what looks like small magnets so it makes taking them off a dream.
But most could be quite challenging as they seem riveted in place. They’re not, but you will need to use quite the force. Luckily these wheels are a bit sturdier and could handle the extra effort, but still don’t overdo it.
Прикрепленное изображение: RemoveMotorMax.JPG

Removal of Norev wheels:
Want a real challenge while attempting to remove diecast model wheels? Norev’s wheels are notoriously hard to remove, especially the back ones which often are on an axle.
They are also quite strong so they can handle the abuse. In most cases the wheels on an axle are the easiest to remove when you pull them outwards and twist them in the same time.

Remove Minichamps wheels:

Here your life could be easy again. Just pry off the central cap and unscrew the wheel. Of course not all Minichamps models are like this but a good part of them is. Just be careful not to lose the screws.

Well this about covers the various situations you may find yourself in when trying to remove diecast model wheels. We remind you again to first be patient and to not risk too much as it is possible to break the rims. This wouldn’t be a problem if you’re swapping them for something nicer, but it would suck if all you want to do is repaint them.

Сообщение отредактировал Klarny: 23 Июль 2014 - 02:59

4

#24 Пользователь онлайн   Ilya 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 301
  • Регистрация: 13-Март 05
  • Member: 128
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 25 Март 2015 - 08:00

Добавлю, свой пять копеек снятие диска на Chevrolet Chevelle 1970 от Lane(GMP)
Изображение
Диск должен приклеен клеем, если его мало было снятие будет легкое...
Изображение
Резину можно не снимать...
Изображение
Если диск начал на себя раскачивать потихоньку, он окажется у Вас в руке...
Изображение
Ступица просто прикручена к балке...
Данный крепеж очень хорош для замены, на другие диски :smile:
1

#25 Пользователь офлайн   Aндрей 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 086
  • Регистрация: 02-Сентябрь 11
  • Member: 8474

Отправлено 25 Март 2015 - 08:09

Просмотр сообщенияIlya (25 Март 2015 - 08:00 ) писал:

Добавлю, свой пять копеек снятие диска на Chevrolet Chevelle 1970 от Lane(GMP)

Диск должен приклеен клеем, если его мало было снятие будет легкое...
Резину можно не снимать...
Если диск начал на себя раскачивать потихоньку, он окажется у Вас в руке...
Ступица просто прикручена к балке...
Данный крепеж очень хорош для замены, на другие диски :smile:


Это какой-то машинный перевод? Лучше дайте в оригинале. )
0

#26 Пользователь офлайн   Arinaya 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 17-Сентябрь 12
  • Member: 8986

Отправлено 07 Октябрь 2016 - 13:50

А где вы берёте диски с резиной?
Имеются ссылки на магазины?
0

#27 Пользователь онлайн   Ilya 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 301
  • Регистрация: 13-Март 05
  • Member: 128
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 07 Октябрь 2016 - 22:11

Просмотр сообщенияArinaya (07 Октябрь 2016 - 13:50 ) писал:

А где вы берёте диски с резиной?
Имеются ссылки на магазины?

Ebay - запрос 1/18 wheels
http://www.ebay.com/...=1&_ipg=&_from= или один из магазинов с популярными моделями дисков...
1

#28 Пользователь офлайн   Shimmer 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 028
  • Регистрация: 20-Апрель 10
  • Member: 7694
  • Город:Московская область

Отправлено 08 Октябрь 2016 - 04:20

Можно ещё в поисковом запросе на немецком eBay написать 1/18 felgen
1

#29 Пользователь офлайн   Arinaya 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 370
  • Регистрация: 17-Сентябрь 12
  • Member: 8986

Отправлено 08 Октябрь 2016 - 09:59

То есть только там вменяемые цены? На самом деле чего-то они невменяемые с учетом доставки...
0

#30 Пользователь онлайн   Ilya 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 1 301
  • Регистрация: 13-Март 05
  • Member: 128
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 08 Октябрь 2016 - 23:29

Просмотр сообщенияArinaya (08 Октябрь 2016 - 09:59 ) писал:

То есть только там вменяемые цены? На самом деле чего-то они невменяемые с учетом доставки...

Ну в Нидерландах самые дешевые, 1000 комплект бубликов + (200-300 доставка) , не стал давать ссылки на ГМП которые суммарно по 5000т.р выходят...
1

Поделиться темой:


  • 2 Страницы +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему