mDiecast Forums: Российские автомобили до 1917 года - mDiecast Forums

Перейти к содержимому


  • 19 Страницы +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Российские автомобили до 1917 года

#301 Пользователь офлайн   Victor V 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 20-Апрель 08
  • Member: 6383

Отправлено 26 Август 2009 - 10:28

Коломийца я спросил - про такой документ не помнит (писмецо твое к стати помнит).
Его мнение что из за размеров и конструкции башни - Гочкисс 37 максимум что можно поставить.

#302 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 26 Август 2009 - 14:51

Просмотр сообщенияVictor V (Aug 26 2009, 09:28 AM) писал:

Коломийца я спросил - про такой документ не помнит (писмецо твое к стати помнит).
Его мнение что из за размеров и конструкции башни - Гочкисс 37 максимум что можно поставить.
Привет ему от меня!
Мне стыдно ему сейчас писатъ, т.к. я обещал монографию про немецкие БА 1МВ еще год назад, но ни хрена не написал, т.к. работа по "Секретеву" занимала все свободное время - был огронмый наплыв новой информации. Но вроде бы она подходит концу, в октябре займусь германскими бронеавтомобилями и с Максимом снова свяжусь. Да и по русским БА появилось много новых фотографий, что его несомненно заинтересует. Мне даже новый материал разобрать некогда - инфа поступает быстрее, чем я могу её перерабатывать.

#303 Пользователь офлайн   Victor V 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 20-Апрель 08
  • Member: 6383

Отправлено 28 Август 2009 - 07:12

Привет передам при встрече.
А насчет монограции - это для него не впервой . Многие авторы остановится не могут и год задержки - это по божески ;)

#304 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 05:31

А между тем бронированный Руссо-Балт принял уже боевое крещение! Правда его создатель Д. Бушмаков в этом бою был на германской стороне :)
Видео:
http://www.ntv.ru:80...i/173349/video/
http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&...41-d8809b807c5b

Fotos: http://www.kameraden.ru/club/group/33/phot...m/group_33/574/

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: RB_Leibstandart_Krieg_01.jpg

Сообщение отредактировал Stanislaus: 01 Сентябрь 2009 - 07:10


#305 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 07:21

Броня крепка и Руссо-Балты наши быстры! И пулемётчики отвагою полны!

По рассказам испытателей - первые минуту стрельбы из железной коробки оглушили их, но потом бойцы привыкли, правда промокшие от пота (жара, пороховые газы, а кондиционер не предусмотрен конструкцией) гимнастёрки пришлось снять :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: RB_Leibstandart_Krieg_02.jpg


#306 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 04 Сентябрь 2009 - 14:35

Виньетки IV Международной выставки в Петербурге 1913, очень гуманная цена:

http://cgi.benl.ebay.be/VIGNETTE-AUTOMOBIL...id=p3286.c0.m14

http://cgi.benl.ebay.be/VIGNETTE-AUTOMOBIL...id=p3286.c0.m14

#307 Пользователь офлайн   Vadimson 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 04-Июль 08
  • Member: 6436
  • Город:Moscow

Отправлено 28 Сентябрь 2009 - 23:35

Изображение
Изображение

День "Белой ромашки" посвящённый борьбе с туберкулёзом.

#308 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 15:20

Просмотр сообщенияVadimson (Sep 28 2009, 10:35 PM) писал:


День "Белой ромашки" посвящённый борьбе с туберкулёзом.
Нижняя машина опознанию не поддается (слишком много цветов), грузовик скорей всего Паккард, хотя пока радиатора не видно, сомнения есть тоже.

#309 Пользователь офлайн   Vadimson 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 04-Июль 08
  • Member: 6436
  • Город:Moscow

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 21:55

Просмотр сообщенияStanislaus (Sep 29 2009, 03:20 PM) писал:

Нижняя машина опознанию не поддается (слишком много цветов), грузовик скорей всего Паккард, хотя пока радиатора не видно, сомнения есть тоже.

Нижняя больше на клумбу похожа :D

#310 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 14 Октябрь 2009 - 09:02

Балтийский Автомобиль- и Аэро Клуб. Немного дополнил старую статейку: http://sundry.wmsite.ru:80/avtomobilnye-is...il-i-aero-klub/

#311 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 08:26

Любой историк, в том числе "автомобильный" не должен переписывать не задумываясь все "байки" написанные до него и прилежно переписанные другими псевдо-историками и бойкими журналистами-плагиаторами. Надо ВСЕ ставить под сомнение, сравнивать с другими источниками, пытаться осмыслить прошлое, изучая не набившие оскомину пропагандсткие сказки Запада, но руководствуясьлогикой и здравым смыслом, изучатъ архивные материалы, мемуары участников собыий, короче все источники, даже косвенные и делать собственные выводы. Право на ошибку имеет каждый, но лучше ошибаться, чем попугайски повторять красивые легенды, созданные не ради исторической правды, а ради тщеславия какой-либо нации или ради банальной пропаганды.
Этим я начну публикации отрывков из нашей новой ниги "Автомобильная академия генерала Секретева", посвященной 100-летию автомобильных войск России. К этому юбилею, к маю 2010 года книGа должна выйти!

Легенда о Марнском такси:

.....Теперь в манеже формировались броневые взводы. Время от времени снова появлялся Секретев со своими адъютантами. Прапорщики и подпрапорщики с инженерными значками на погонах, пулемётчики и шофёры проходили мимо него церемониальным маршем, громко печатая шаг.
Здорово, молодцы! высоким тенором покрывая оркестр, кричал Секретев.
Здравия желаем, ваше ди...ство! рявкали шеренги.
Потом командиры рассаживались по машинам, заводились моторы, и броневики один за другим выезжали из широких ворот манежа на площадь.
Через некоторое время машины на буксире возвращались на ремонт исковерканные, с пробоинами в башнях, с залитыми кровью сидениями для шофёров и пулемётчиков. Шофёры и пулемётчики не возвращались...».
Война есть война Великая война 1914-1918 годов унесла более десяти миллионов жизней, из них более двух миллионов наших соотечественников. В боях за Отечество храбро сражались и погибали русские солдаты, среди которых было немало и представителей нового рода войск военных автомобилистов.
В 1916 году заведующий автомобильно-авиационным отделом Центрального военно-промышленного комитета инженер М.В. Пиолунковский справедливо заметил: «Настоящая война выдвинула, наряду с целым рядом новых моментов, доминирующее значение того, что принято теперь называть «техникой».
В частности, опыт войны показал, какое огромное значение имеют для армии автомобили, и как боевое средство (бронированные автомобили и пр.) и как незаменимое средство сообщения и перевозок (лёгкие автомобили, грузовики, тракторы и пр.)».
Во время Великой войны российская пресса и кинематограф постоянно освещали действия автомобильных частей на фронте, заслуженно высоко оценивая их значение. Состоящий под Высочайшим его Императорского Величества Государя Императора покровительством Скобелевский комитет о раненых 26 февраля 1916 года устроил премьеру документального кинофильма «Один день автомобильной роты в действующей армии». А 13 августа того же года Скобелевским комитетом был выпущен на экран также фильм «Автомобиль в качестве походных госпиталей».
В настоящее время в работах отечественных историков, посвящённых Первой мировой войне, действия автомобильных частей Русской армии на фронте описаны крайне скупо и отрывочно. Их роль и значение в войсковых операциях, как правило, не находит должного освещения. Между тем, с самого начала боевых действий русские военные автомобилисты принимали активное участие на всех фронтах, проявляя порой храбрость и героизм. Некоторые примеры отваги русских автомобилистов приведены в нашей работе. Транспортные возможности автомобилей в полной мере раскрылись в условиях войны. Автомобили стали важным видом военного транспорта в армиях всех воюющих сторон, а во многих случаях и незаменимыми боевыми единицами. В исследованиях же западных историков вклад военных автомобилистов в боевые действия на Западноевропейском военном театре оценивается высоко, порой даже, на наш взгляд, переоценивается.
Многим знакома популярная история о «Марнских такси». Этот эпизод из военных действий осени 1914 года во Франции описан подробно практически во всех работах по истории автомобилизма и истории Первой Мировой войны. Французы даже возвели его в статус «национальной легенды» о героическом самопожертвовании водителей парижских таксомоторов настоящих патриотов своей родины. Напомним кратко, о чём идёт речь. В августе 1914 года германская армия неудержимо двигалась к Парижу. К сентябрю передовые отряды немцев достигли реки Марны и приблизились к важной железнодорожной магистрали в нескольких десятках километров от Парижа. Вскоре положение стало критическим судьба столицы Франции буквально повисла на волоске. Фронтовые части французов срочно нуждались в подкреплениях. Необходимо было за сутки перебросить из Парижа на Марну вновь сформированную дивизию, а железная дорога могла перевезти в такой отрезок времени не более бригады. Военный комендант Парижа обратился с просьбой о помощи к парижским предприятиям таксомоторного транспорта. Сформированная меньше чем за сутки колонна, состоящая из более чем 400 автомобилей, двинулась к передовым позициям на Марне месту будущего сражения. Совершив по нескольку рейсов за сутки, парижские такси перевезли на фронт около 6 000 резервистов. Французские историки полагают, что именно эти дополнительные силы позволили остановить наступление немцев на Париж. Мы не ставим своей задачей развенчать эту красивую «легенду». Заметим только, что незадолго до этих событий началось масштабное наступление Русской армии в Восточной Пруссии. А германцы, чтобы сдержать его, сняли с важных участков Западного фронта два корпуса пехоты и кавалерийскую дивизию, перебросив их на Восток. Это, несомненно, и сыграло значительную роль в ослаблении их натиска на Западе. Оставим читателю право самому решать о значимости эпизода с «Марнскими такси» в отражении германского наступления на Париж, отметим только, что перевозка войск на Марну осуществлялась не бесплатно. «Таксисты-патриоты» работали по тарифу, равному 27% от показаний счётчиков таксомоторов. Таков был компромисс владельцев такси между патриотизмом и коммерческой выгодой. Тем не менее, после войны с лёгкой руки французских журналистов и военных историков парижский таксомотор «Рено» стал одним из важных символом нации в её борьбе с германскими захватчиками «национальной легендой» Франции.
Досадно то, что действия военных автомобилистов Русской армии во время Первой мировой войны незаслуженно обойдены вниманием. А в их действиях были эпизоды не менее значительные, с примерами истинного героизма и жертвенности и без малейшей тени меркантильности. Зачастую действия автомобильных рот решали исход сражений. Например, массовые перевозки резервных частей и оружия на автомобилях, позволили 9-й армии остановить немецко-австрийское наступление в Галиции в мае 1915 года. Не меньшее значение имел в декабре того же года своевременный подвоз боеприпасов посредством автомобильного транспорта и во время боёв на Стрые. И таких примеров было не мало.

О заготовках автомобилей для РИА:

В начале 1917 года в Русской армии, включая тыловые гарнизоны, уже насчитывалось 40 автомобильных рот и несколько отдельных команд особого назначения. Кроме того, в большом количестве автомобили имелись в составе 18 бронедивизионов, 12 зенитных автомобильных батарей, в крепостной и полевой артиллерии, пехоте, инженерных войсках и подразделениях медицинской службы, во всех воздухоплавательных частях и даже в военно-морском флоте. Русской армией, начавшей войну с менее чем 5 000 автомобилей, в период до конца 1917 года было заказано 30 520 автомобилей и 19 212 мотоциклов, не считая военных заготовок Всероссийскими земским и городским союзами и другими общественными организациями. Из них до 1 октября 1917 года в действующую армию было отправлено 21 009 автомобилей и 10 980 мотоциклов, оставалось на складах 213 автомобилей и 105 мотоциклов и ожидалось ещё 9 551 машин и 1 932 мотоцикла. Эти цифры, приведённые в 1929 году, нельзя считать точными некоторые из этих машин не дошли до России, погибнув во время нападений на союзные морские конвои германских подводных лодок, другие застряли в тылу, так и не попав на фронт. Наиболее достоверные данные о количестве приобретённых автомобилей и их наличии в Русской армии были опубликованы Всероссийским земским союзом летом 1917 года. В этих данных обращает на себя внимание значительная разница между количеством приобретённых машин 24 978 единиц, и их наличием в армии на 1 июля 1917 года 12 377 единиц. Убыль автопарка к концу войны наполовину это обычные боевые и технические потери, характерные для всех воюющих армий...

...Производственных мощностей «РБВЗ» не хватало на обеспечение армии автомобилями даже в мирное время. Другие автомобили отечественного производства, такие, как «Ильин», «Пузырев» и «Лукас» приобретались Военным ведомством эпизодически и большой роли в моторизации Русской армии не играли, их наличие в войсках насчитывалось единицами. Основная часть машин для Русской армии закупалась в довоенный период в Германии. С началом войны пришлось в спешном порядке организовывать закупки крупных партий автомобилей в Англии, Франции, Италии и Америке. Так как воюющие страны Англия и Франция сами нуждались в огромном количестве техники, то в годы войны большую часть потребности Русской Императорской армии в автомобилях выполнили заводы Северо-Американских Соединённых Штатов (САСШ). Заготовка автомобилей за границей в начале войны была чрезвычайно нелёгким делом. «До середины 1916 года союзные государства Западной Европы могли предоставить нам только то, что не находило применения у них самих, и только с половины 1916 года Военному ведомству удалось сделать крупные заказы в Америке на автомобили двух, до некоторой степени стандартизованных марок «Уайт» и «Паккард» так высказался в своём докладе значительно позже, в 1921 году начальник командования автоотдела Наркомата путей сообщения РСФСР З.Я. Литвин-Седой.
Следует отметить, что до середины 1914 года, масштабы торговли между Россией и САСШ были сравнительно невелики. Однако с началом войны объём торговли с Америкой резко возрос к 1916 году он, по сравнению с 1913 годом, увеличился почти в десять раз, доля САСШ в российском импорте к тому времени составила 33,2% и одним из важнейших продуктов этого импорта стали автомобили. Размещением русских военных заказов за океаном занималось по началу созданное в декабре 1914 года в Петрограде Русско-Американское торгово-промышленное акционерное общество, а осенью 1915 года был создан Комитет по заготовлению в Америке предметов боевого и материального снабжения армии (таково его официальное название), который и сосредоточил в своих руках, кроме прочего, большинство закупок автомобилей, мотоциклов и тракторов для Русской армии. Однако на протяжении всей войны американцы постоянно задерживали, а иногда и срывали исполнение договоров на военные заказы. 8 декабря 1915 года в докладе «легендарного» английского агента Сиднея Рэйли представителю Русского правительственного комитета в Лондоне генерал-лейтенанту Э.К. Гермониусу предсказывалась иллюзорность надежд России на выполнение американцами в срок и в требуемом количестве военных заказов. Этот прогноз подтвердился на Особом совещании по обороне Российской империи 4 октября 1916 года отмечалось, что американские подрядчики постоянно срывают сроки выполнения русских заказов. Характерный пример: в апреле 1915 года с американской фирмой «Мортон», поставлявшей тракторы для Русской армии, был подписан договор о поставке 75 бронеавтомобилей. Фирма «Мортон», не имевшая до этого никакого опыта в постройке броневиков, самонадеянно обязалась исполнить заказ к 25 июня того же года, однако до 1 августа не смогла представить к сдаче ни одной машины. Договор с ней был расторгнут. Тем не менее, именно САСШ сыграли ведущую роль в моторизации Русской армии в период Первой мировой войны.
Несмотря на трудности приобретения автомобилей за границей, к январю 1915 года в общей сложности в Россию поступило 2 100 автомобилей самого различного назначения (из них 1 416 грузовых, 284 специальных, 300 санитарных, 100 бронированных), 90 тракторов с прицепными повозками и 3 152 мотоцикла, в том числе 75 с приспособлениями для установки пулемётов. При этом только малая часть техники (около 500 грузовиков) прибыла во Владивосток, а остальное имущество было разгружено Архангельске. Импортные машины поступали в Россию через порты Архангельска и Владивостока, далее по железным дорогам в действующую армию. При этом Министерство путей сообщения столкнулось с существенными трудностями в организации бесперебойной доставки автомобильной техники в войска. Отдалённость морских портов, недостаточная пропускная способность российских железных дорог, нехватка подвижного железнодорожного состава и нехватка квалифицированной рабочей силы приводили к массовым задержкам поставок автомобилей в армию. На протяжении всей войны техника зачастую месяцами простаивала в железнодорожных пробках на узловых станциях, но более всего в морских портах. Особенно Архангельская узкоколейная железная дорога хронически не справлялась с перевозками военных грузов. Например, к 1 января 1915 года в Архангельске скопилось 20 миллионов пудов не вывезенного угля, 4 миллиона пудов других грузов и около 3 000 единиц автомобильной и мотоциклетной техники. Простой автомобильной техники в портах и на железнодорожных станциях при её неудовлетворительной охране неблагоприятно сказывался на её состоянии, часто на станции назначения она приходила в некомплектном «раскуроченном» виде и до начала эксплуатации уже требовала ремонта. Таким образом, неудовлетворительная организация тыловых служб негативно влияла на эффективность применения автомобилей на фронте...

В исследованиях советских и российских историков приводятся различные статистические данные по поставке автомобилей, тракторов и мотоциклов в Россию. А сведения о наличии техники в Русской армии часто имеют большие расхождения и иногда даже противоречия. Это объясняется использованием исследователями различных источников и путаницей в связи с разницей в планах закупок, их реализации и фактическом поступлении техники в войска. Как уже отмечалось выше, не все договоры иностранными поставщиками выполнялись в оговорённые сроки. К тому же не вся техника, заказанная за границей, была отгружена до осени 1917 года. После Октябрьской революции и заключения мирного договора с Германией союзники аннулировали все российские заказы. Много техники также застряло в портовых и железнодорожных пробках, так и не дойдя до действующей армии.

...Необходимо отметить любопытный факт, что, несмотря на крупные российские заказы автомобильных шин за границей, Россия сама вплоть до конца 1916 года поставляла в больших количествах союзным и нейтральным странам шины отечественного производства фирм «Проводник» и «Треугольник».
К концу Первой мировой войны в парке легковых автомобилей Русской армии, как ни странно, преобладали немецкие машины «Бенц» довоенной постройки. До лета 1914 года фирма «Бенц» занимала первое место по продажам автомобилей в России. Её машины отличались невероятной надёжностью и долговечностью, что позволило им до конца войны исправно нести службу в войсках. Достаточно много оставалось в войсках и других первоклассных немецких автомашин «Опель», «Мерседес» и австрийских «Лаурин-Клемент», но также значительно выросло число американских автомобилей, в основном таких марок, как «Пирс-Арроу», «Паккард», «Кейс», «Гупмобиль», «Локомобиль», «Студебеккер». Немало было и отечественных легковых «Руссо-Балтов», а также французских «Берлие» и «Рено». Среди грузовиков больше всего в армии было проявивших себя на войне с самой лучшей стороны американских машин «Уайт» и «Паккард». Основными «тружениками» Великой войны стали грузовики «Уайт» американского производства. По данным компании «Уайт», фирма поставила «Антанте» в годы войны 18 000 автомобилей грузоподъёмностью от 1,5 до 5 т, в том числе около 5 000 в Россию, из которых на 1917 год в наличии осталась примерно половина тенденция характерная. Достаточно распространены также были изготовленные в САСШ грузовики «Джеффери», «Пирс-Арроу», «Пирлесс» и «Гарфорд», французские «Рено» и «Берлие», английские «Остин», «Кросслей» и «Непир», итальянские «ФИАТ» и швейцарские «Заурер». Последние производились по швейцарской лицензии и во Франции, и также поставлялись в Русскую армию.
Общее количество ввозимых в Россию автомобилей возрастало от года к году и достигло своего максимума в 1917 году 8 158 машин. Необходимо отметить, что часть автомобилей и тракторов поступала в Россию в виде комплектов частей и отдельных узлов, а их сборка производилась непосредственно в портах. Например, в Архангельском грузовом порту был оборудован гараж, где работали мобилизованные и вольнонаёмные из разных городов и губерний России квалифицированные слесари, механики и шофёры. Там в течение всей войны производилась сборка и обкатка техники. Увеличение поставок автомобилей в Россию в 1917 году связано с открытием нового порта на северном побережье Кольского полуострова. С началом Первой мировой войны порты Балтики оказались закрытыми для русской внешней торговли по причине блокады германским флотом. Поставки через Архангельск затруднялись тем, что Белое море замерзало на шесть месяцев в году. В декабре 1914 года Совет министров Российской Империи признал «сооружение железной дороги к незамерзающему порту на Мурмане безотлагательным делом» и принял решение о начале строительства железнодорожной магистрали ПетрозаводскМурман. 21 сентября 1916 года на конечном пункте построенной в рекордные сроки дороги был заложен город-порт Романов-на-Мурмане, что позволило к началу 1917 года значительно увеличить поставку военных грузов и в том числе автомобилей. Однако с сентября 1917 года союзные государства, прежде всего Великобритания Франция резко сократили отгрузку техники и вооружений для России, одновременно настаивая на возобновлении активных боевых операций Русской армии и оказывая жёсткое давление на Временное правительство. В результате произошли известные события, которые вывели Россию из состава победителей, а западные союзники вскоре были вынуждены иметь дело с новым правительством, которое не желало даже выслушивать их требования. Принятый большевиками 26 октября 1917 года Декрет о мире поставил крест, как на стратегических, так и на экономических отношениях между странами Антанты и Россией.

...Большая разномарочность автомобильного парка Русской Императорской армии создавала проблемы ремонта машин и обеспечения их запасными частями, что негативно отражалось на техническом состоянии всего парка. Число неисправных автомобилей в автомобильных частях армии колебалось в пределах 50-75% от наличного количества. В тылу наблюдалась острая нехватка квалифицированных кадров, ремонтные мастерские работали на пределе. Зачастую им приходилось импровизировать, собирая из двух неисправных автомобилей один, или создавая из частей различных автомобилей практически новые конструкции, такие машины в войсках называли «сборными солянками». Тем не менее, автомобильный парк РИА работал практически без перебоев. Даже немецкие автомобили из довоенных закупок и трофейные большей частью служили в армии до конца Первой мировой войны и дольше. Не последнюю роль в деле ремонта и технического обслуживания военных автомобилей сыграли превосходно подготовленные в Военной автомобильной школе кадры военных автомехаников и водителей. Всего в Русской армии к концу первой мировой войны насчитывалась 31 мастерская с годовой производительностью по капитальному ремонту автомобилей до 12 590 единиц. Кроме того, в ходе войны военное ведомство привлекало для ремонта автомобилей государственные и частные мастерские глубокого тыла и механические заводы.


Если интересно кому, то продолжение последует.

#312 Пользователь офлайн   ГригорийМ 

  • Модератор
  • Группа: Супер Гаишник
  • Сообщений: 20 668
  • Регистрация: 02-Декабрь 04
  • Member: 32
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 08:47

Просмотр сообщенияStanislaus (Nov 11 2009, 18:26) писал:

Если интересно кому, то продолжение последует.


Очень интересно! :wall:
0

#313 Пользователь офлайн   Vadimson 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 04-Июль 08
  • Member: 6436
  • Город:Moscow

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 09:15

А что это за кинофильмы «Один день автомобильной роты в действующей армии» и «Автомобиль в качестве походных госпиталей»? Они сохранились? Реально ли их увидеть?

#314 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 09:51

Просмотр сообщенияVadimson (Nov 11 2009, 08:15) писал:

А что это за кинофильмы «Один день автомобильной роты в действующей армии» и «Автомобиль в качестве походных госпиталей»? Они сохранились? Реально ли их увидеть?
Вероятно сохранились, но я их не видел и в каком они архиве, пока еще, несмотря на все усилия, не узнал. Предпологаю, что режиссер фильма "Автомобили в погонах" использовал оттуда кое-какие кадры.

А теперь публикую из приложения нашей книги, (чтобы у читателя, не знакомого с русскими названиями иностранных машин того периода, не возникло проблем с идентификацией авто-мото-тракторо техники, упомянутой в нашей работе)...

Словарь иностранных названий

(Название на русском языке принятое в Российской Империи Название латинскими буквами Страна-производитель Возможный вариант названия на русском языке в современной транскрипции)

«Авелинг и Портер» «Aveling & Porter» (Великобритания) «Эвелинг-Портер»
«Австро-Даймлер» «Austro-Daimler» (Австрия) «Аустро-Даймлер»
«Адлер» «Adler» (Германия)
«АЖС» «AJS» (Великобритания) «Эй-Джи-Эс»
«Акила Итальяна» «Aquila Italiana» (Италия) «Аквила Итальяна»
«Аллис-Чалмерс» «Allis-Chalmers» (САСШ) «Эллис-Челмерс»
«Анцани» «Anzani» (Италия) «Анзани»
«Арбенц» «Arbenz» (Швейцария)
«Аргайл» «Argyll» (Великобритания) «Эрджайл»
«Аргус» «Argus» (Германия)
«Ариэль» «Ariel» (Великобритания) «Эриел»
«Арми Мотор Лорриес» «Army Motor Lorries» (Великобритания)
«Армстронг-Уитворт» «Armstrong-Whitworth» (Великобритания)
«Астер» «Aster» (Франция)
«Балаховский и Кэр» «Balachowsky et Caire» (Франция) «Балаховски-Кэйр»
«БЕКОС» «BECOS» (Великобритания)
«Бенц» «Benz» (Германия)
«Берлие» «Berliet» (Франция)
«Бертран» «Bertran» (Франция)
«Бианки» «Bianchi» (Италия)
«Болле» «Bollée» (Франция)
«Бреннабор» «Brennabor» (Германия)
«БСА» «BSA» (Великобритания) «Би-Эс-Эй»
«Бурфорд» «Burford» (Великобритания, САСШ) «Барфорд»
«Буррелл» «Burrell» (Великобритания) «Баррелл»
«Буррелл-Томсон» «Burrell-Thomson» (Великобритания) «Баррелл-Томсон»
«Бюссинг» «Büssing» (Германия)
«Бьюик» «Buick» (САСШ) «Бюик»
«Вакуум Ойл» «Vacuum Oil» (САСШ)
«Вальтер» «Walter» (САСШ) «Уолтер»
«Вандерер» «Wanderer» (Германия)
«Ван дер Ципен и Шарлье» «Van der Zypen & Charlier» (Бельгия, Германия)
«Вернер» «Werner» (Франция)
«Виккерс-Армстронг» «Vickers-Armstrong» (Великобритания)
«Виктория» «Victoria» (Германия)
«Воксхол» «Vauxhall» (Великобритания)
«Гаггенау» «Gaggenau» (Германия)
«Галлей» «Halley» (Великобритания) «Хэлли»
«Ганза» «Hansa» (Германия) «Ханза»
«Гарлей-Девидсон» «Harley-Davidson» (САСШ) «Харлей-Дэвидсон»
«Гарфорд» «Garford» (САСШ)
«Гарт-Парр» «Hart-Parr » (САСШ) «Харт-Пэрр»
«Гендерсон» «Henderson» (САСШ) «Хендерсон»
«Гильдебранд и Вольфмюллер» «Hildebrand & Wolfmüller» (Германия)
«Гном-Рон» «Gnome-Rhône» (Франция)
«Гочкисс» «Hotchkiss» (Франция)
«Грамм» «Gramm» (САСШ) «Грэмм»
«Гудзон» «Hudson» (САСШ) «Хадзон»
«Гумбер» «Humber» (Великобритания) «Хамбер»
«Гупмобиль» Hupmobile» (САСШ) «Хапмобайл»
«Даймлер» «Daimler» (Германия)
«Даймлер-Луцкий» «Daimler-Loutzky» (Германия)
«Даймлер-Мариенфельде» «Daimler-Marienfelde» (Германия)
«Даррак» «Darracq» (Франция)
«Де Буасс» «De Boisse» (Франция)
«Де Дион-Бутон» «De Dion Bouton» (Франция)
«Де Дитрих» «De Dietrich» (Германия, Франция)
«Делагэ» «Delahaye» (Франция) «Делайе, Делаэ»
«Делоне-Бельвиль» «Delaunay-Belleville» (Франция)
«Деляж» «Delage» (Франция) «Делаж»
«Дженерал Моторс» «General Motors» (САСШ)
«Джеффери» «Jeffery» (САСШ)
«Диатто» «Diatto» (Италия)
«Дэймлер» «Daimler» (Великобритания) «Даймлер»
«Дуглас» «Douglas» (Великобритания) «Даглас»
«Дукс» «Dux» (Германия)
«Дуплекс» «Duplex» (САСШ) «Дьюплекс»
«Дюркопп» «Dürkopp» (Германия)
«ЕНВ» «ENV» (Франция)
«Жермен» «Germain» (Бельгия)
«Жорж Ришар» «Georges Richard» (Франция)
«ЗАГ», «ЗАФ» «SAG», «SAF» (Германия)
«Заурер» «Saurer» (Швейцария, Франция)
«Зедель» «Zedel» (Франция)
«Зенит» «Zenith» (Франция)
«Зингер» «Singer» (Великобритания)
«Изотта-Фраскини» «Isotta-Fraschini» (Италия)
«Индиан» «Indian» (САСШ)
«Интернационал Харвестер» «International Harvester» (САСШ) «Интэрнэйшнл Хэрвестер»
«Испано-Суиза» «Hispano-Suiza» (Испания) «Испано-Сюиза»
«Итала» «Itala» (Италия)
«Йель» «Yale» (САСШ) «Йел»
«Кадиллак» «Cadillac» (САСШ)
«Кейс» «Case» (САСШ) «Кэйс»
«Клейтон» «Clayton» (Великобритания)
«Клеман» «Clément» (Франция)
«Клеман-Байар» «Clément-Bayard» (Франция)
«Клино» «Clyno» (Великобритания) «Клайно»
«Ковентри» «Coventry» (Великобритания)
«Коммер Кар» «Commer Car» (Великобритания)
«Коттен-Дегут» «Cottin-Desgouttes» (Франция)
«Креанш» «Creanche» (Франция)
«Кросслей» «Crossley» (Великобритания) «Кроссли»
«Крупп» «Krupp» (Германия)
«Кудель» «Cudell» (Германия)
«Кюньо» «Cugnot» (Франция)
«Ланчестер» «Lanchester» (Великобритания)
«Лаурин и Клемент» «Laurin & Klement» (Австрия)
«Лейланд» «Leyland» (Великобритания)
«Литтл Джайнт» «Little Giant» (Великобритания)
«Ллойд» «Lloyd» (Германия)
«Локомобиль» «Locomobile» (САСШ) «Локомобайл»
«Ломбард» «Lombard» (САСШ)
«Лорелей» «Loreley » (Германия)
«Лоррен-Дитрих» «Lorraine-Dietrich» (Франция)
«Луцкий» «Loutzky» (Германия)
«Ля Бюир» «La Buire» (Франция) «Ла Бюир»
«Ля Дюпр» «La Dupre» (Франция) «Ла Дюпр»
«Лянчия» «Lancia» (Италия) «Лянча»
«Лятиль» «Latil» (Франция) «Латиль»
«Мак-Ларен» «McLaren» (Великобритания)
«Максвиль» «Maxwell» (САСШ) «Максуелл»
«Максим» «Maxim» (САСШ)
«Максим-Норденфельт» «Maxim-Nordenfelt» (САСШ) «Максим-Норденфельд»
«Максфер» «Muxfer» (САСШ)
«Маннесманн-Мулаг» «Mannesmann-MULAG» (Германия)
«Мариенфельде», «ММБ» «Marienfelde», «MMB» (Германия)
«Марс» «Mars» (Германия)
«Маршал» «Marshall» (Великобритания)
«Мачлесс» «Matchless» (Великобритания)
«Мерседес» «Mercedes» (Германия)
«Металлуржик» «Métallurgique» (Бельгия)
«Минерва» «Minerva» (Бельгия)
«Митчелл» «Mitchell» (САСШ)
«Могул» «Mogul» (САСШ)
«Морс» «Mors» (Франция)
«Мортон» «Morton» (САСШ)
«Мото-Рев» «Moto-Rêve» (Швейцария)
«Мотосакоч» «Motosacoche» (Швейцария)
«Мулаг» «MULAG» (Германия)
«Мунктелл» «Munktell» (Швеция)
«Мютель» «Mutel» (Франция)
«НАГ» «NAG» (Германия)
«Националь» «National» (САСШ) «Нэшнл»
«Нейлсон» «Neilson» (Великобритания)
«Непир» «Napier» (Великобритания) «Нэпир»
«Нокс» «Knox» (САСШ)
«НСУ» «NSU» (Германия)
«Нью-Гудзон» «New-Hudson» (Великобритания) «Нью-Хадзон»
«Ньюпор» «Nieuport» (Франция)
«Оверланд» «Overland» (САСШ) «Оверлэнд»
«Олдайс» «Alldays» (Великобритания) «Оллдэйс»
«Олдсмобиль» «Oldsmobile» (САСШ) «Олдсмобайл»
«Оллрайт» «Allright» (Германия)
«Опель» «Opel» (Германия)
«Остин» «Austin» (Великобритания)
«Паккард» «Packard» (САСШ)
«Палладиум» «Palladium» (Великобритания)
«Панар и Левассор» «Panhard et Levassor» (Франция)
«Парсон» «Parson» (САСШ)
«Патфиндер» «Pathfinder» (САСШ) «Пэтфайндер»
«Пежо» «Peugeot» (Франция)
«Перно» «Pernoo» (Франция)
«Пип» «Pipe» (Бельгия)
«Пионер» «Pioneer» (САСШ) «Пайонир»
«Пирлесс» «Peerless» (САСШ)
«Пирс-Арроу» «Pierce-Arrow» (САСШ) «Пирс-Эрроу»
«Протос» «Protos» (Германия)
«Прюнель» «Prunel» (Франция)
«Пух» «Puch» (Австрия)
«Рейнметалл» «Rheinmetall» (Германия)
«Рекс» «Rex» (Великобритания)
«Релианс» «Reliance» (САСШ) «Рилайенс»
«Ренар» «Renard» (Франция)
«Рено» «Renault» (Франция)
«Ришар-Бразье» «Richard-Brasier» (Франция)
«Ройаль-Энфилд» «Royal-Enfield» (Великобритания) «Ройал-Энфилд»
«Роллс-Ройс» «Rolls-Royce» (Великобритания)
«Росс» «Ross» (САСШ)
«Рудж» «Rudge» (Великобритания)
«Румели Ойл Пулл» «Rumely Oil Pull» (САСШ) «Рамели Ойл Палл»
«Руссо-Балт» «Russo-Baltique» (Россия)
«Руссо-Бюир» «Russo-Buire» (Россия/Франция)
«Рустон» «Ruston» (Великобритания) «Растон»
«Санбим» «Sunbeam» (Великобритания)
«Саролеа» «Saroléa» (Бельгия)
«Сельден» «Selden» (САСШ) «Селден»
«Сиддлей-Дези» «Siddley-Deasy» (Великобритания) «Сиддли-Дэйзи»
«Сизер-Ноден» «Sizaire-Naudin» (Франция)
«Сименс и Гальске» «Siemens & Halske» (Германия) «Сименс-Хальске»
«Симмс» «Simms» (Великобритания)
«Скания-Вабис» «Scania-Vabis» (Швеция)
«СКАТ» «SCAT» (Италия)
«Скотт» «Scott» (Великобритания)
«СПА» «SPA» (Италия)
«Старкер-Сквайр» «Starker-Squire» (Великобритания)
«Старлей» «Starley» (Великобритания) «Старли»
«Стелла» «Stella» (Швейцария)
«Студебеккер» «Studebaker» (САСШ) «Стьюдебекер»
«Стюртэвант» «Sturtevant» (САСШ) «Стюртевант»
«Сэндаски» «Sundusky» (САСШ)
«Тальбот» «Talbot» (Великобритания, Франция) «Толбот», «Тальбо»
«Теофил Шнейдер» «Th. Schneider» (Франция)
«Терро» «Terrot» (Франция)
«Тидагольм» «Tidaholm» (Швеция) «Тидахолм»
«Титан» «Titan» (САСШ)
«Тор» «Thor» (САСШ)
«Торникрофт» «Thornycroft» (Великобритания)
«Триумф» «Triumph» (Великобритания)
«Тюрка-Мери» «Turcat-Méry» (Франция)
«Уайт» «White» (САСШ)
«Ультрамобиль» «Ultramobil» (Германия)
«Фоулер» «Fowler» (Великобритания) «Фаулер»
«Фафнир» «Fafnir» (Германия)
«ФВД» «FWD» (САСШ)
«Федераль» «Federal (САСШ) «Федерал»
«ФИАТ» «FIAT» (Италия, САСШ) «Фиат»
«ФЛ» «FL» (Франция)
«ФН» «FN» (Бельгия)
«Фондю» «Fondu» (Бельгия)
«Форд» «Ford» (САСШ)
«Фордзон» «Fordson» (САСШ)
«Холт-Катерпиллер» «Holt-Caterpillar» (САСШ)
«Хорьх» «Horch» (Германия)
«Хурлбурт» «Hurlburt» (САСШ) «Хёрлберт»
«Чикаго» «Chicago» (САСШ)
«Шаррон» «Charron» (Франция)
«Шаррон, Жирардо и Вуа», «ШЖВ» «Charron, «Girardot et Voigt», «CGV» (Франция)
«Шеффилд-Симплекс» «Sheffield-Simplex» (Великобритания)
«Шкода» «Škoda» (Австрия)
«Шнейдер» «Schneider» (Франция)
«Шнейдер-Брийье» «Schneider-Brillié» (Франция)
«Шнейдер-Крезо» «Schneider-Creusot» (Франция)
«Штевер» «Stoewer» (Германия) «Штёвер»
«Шток» «Stock» (Германия)
«Штумпф» «Stumpf» (Германия)
«Эксцельсиор» «Excelsior» (Бельгия)
«Эрхардт» «Ehrhardt» (Германия)

#315 Пользователь офлайн   cadillac 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 2 038
  • Регистрация: 25-Июль 07
  • Member: 2787

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 10:58

Спасибо, очень интересно :wall:

Не могу логически согласовать две фразы в одном абзаце:

Просмотр сообщенияStanislaus (Nov 11 2009, 17:26) писал:

...Число неисправных автомобилей в автомобильных частях армии колебалось в пределах 50-75% от наличного количества.
...Тем не менее, автомобильный парк РИА работал практически без перебоев.
Что-то тут не вяжется, по-моему.

Текст окончательно вычитан, или будет еще вычитываться? Есть насколько стилистических замечаний, если хочешь, сброшу в личку.
0

#316 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:14

Просмотр сообщенияcadillac (Nov 11 2009, 09:58) писал:

Спасибо, очень интересно :wall:

Не могу логически согласовать две фразы в одном абзаце:
Что-то тут не вяжется, по-моему.

Текст окончательно вычитан, или будет еще вычитываться? Есть насколько стилистических замечаний, если хочешь, сброшу в личку.
Все вяжется по-моему :)
Володя, а ты что, литературный редактор по профессии?
Мы как-раз нормального редактора ищем, такого, чтобы стилистику поправил, но не лишал нас творческого замысла. С одним уже расстались, т.к. наш текст стал для него базой для творческих упражнений :)
Текст большой, страниц 200 + 50 страниц приложений (фонды РГВИА - переписки Военведа с РБВЗ и ведомости закупок Руссо-Балтов, доклады и постановления о строительстве новых автозаводов, послужники некоторых офицеров УАР/ВАШ).

#317 Пользователь офлайн   cadillac 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 2 038
  • Регистрация: 25-Июль 07
  • Member: 2787

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:22

Просмотр сообщенияStanislaus (Nov 11 2009, 20:14) писал:

Все вяжется по-моему :)

Да нет, не вяжется. Если при наличии 50-25% исправных машин удавалось работать практически без перебоев, значит либо количество техники было неоправданно большим, либо задачи ставились несерьезные. По-моему.

Просмотр сообщенияStanislaus (Nov 11 2009, 20:14) писал:

Володя, а ты что, литературный редактор по профессии?

Нет, просто в школе хорошо учился :D Да и в газете работаю ;)
К сожалению, помочь не могу, не моя это парафия, да и времени катастрофически не хватает :(
0

#318 Пользователь офлайн   Контейнер 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 4 654
  • Регистрация: 29-Сентябрь 07
  • Member: 3814
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:26

Просмотр сообщенияcadillac (Nov 11 2009, 21:22) писал:

Да нет, не вяжется. Если при наличии 50-25% исправных машин удавалось работать практически без перебоев, значит либо количество техники было неоправданно большим, либо задачи ставились несерьезные. По-моему.

Возможен ещё такой вариант - количество машин при более-менее известном проценте поломок и простоя техники было подобрано так, чтобы обеспечить бесперебойную работу.
0

#319 Пользователь офлайн   cadillac 

  • Группа: Aвтомобилист
  • Сообщений: 2 038
  • Регистрация: 25-Июль 07
  • Member: 2787

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 11:30

Просмотр сообщенияКонтейнер (Nov 11 2009, 20:26) писал:

Возможен ещё такой вариант - количество машин при более-менее известном проценте поломок и простоя техники было подобрано так, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

"более-менее известном проценте поломок" - это 50-75%? :wall:
0

#320 Пользователь офлайн   Stanislaus 

  • Группа: Inactive
  • Сообщений: 4 427
  • Регистрация: 12-Ноябрь 05
  • Member: 291
  • Город:Klingenberg, Deutschland

Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 15:42

Где-то ты прав, 75% многовато, но 50% по тем меркам в самый раз. Это в 1МВ обычное явление в то время во всех армиях мира (срвисной сети с гарантией ремонта в 24 часа еще тогда не придумали, да и условия эксплуатации были не самые лучшие, не по автобанам ездили), полагаю (утверждать не буду), что во 2МВ подобный же процент был - видимо штаты автомобильных рот заранее формировали с учётом такого простоя, не зря ведь до войны испытательные пробег устраивали, все было предусмотрено. Известно, что в крепостных автокомандах кличество машин всегда было меньше штата, но в полевых авторотах очень часто находились сверхштатные машины. Да и пополняи их быстро, лёгкий ремонт делали на месте, а для срьёзного оттягивали в тыл, заменяя новыми машинами. Возможно что этот процент так высок, что учитывает весь автопарк РИА, в том числ резерв и тыловой, а не только фронтовой. Но я еще раз загляну по источникам, скорей всего уберу это, все-таки 75% многовато (получается, что оставшиеся машины одна за троих работала), как-будто бы одни Форды были :) а ведь в армии эксплуатировали в оснвном очень надежные Бенцы, Паккарды, Пирсы и Уайты :)

Поделиться темой:


  • 19 Страницы +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему